Гулливериада

Гулливериада




            Незнакомая местность. Двое, Олег и Геннадий. Очень пьяны.

Олег. Куда-то мы занеслись... в незнакомую местность...
Геннадий. Тсс!.. У меня есть выпить! Хочешь?
Олег. Выпить?.. А!.. Выпить... Что такое - выпить? Ты мне объясни, Геннадий, где мы потеряли эту ма... ммаленькую девочку?
Геннадий. Выпьем! Я предлагаю! На этой пполяне. Садись.

Садятся. Олег вскакивает.

Олег. Ннет.  Я...  пплыву. Здесь какой-то замечательный запах. Я пойду поищу.
Геннадий (выпив). Кого?
Олег. Эту ккрошку.
Геннадий. А я предполагаю, что мы с тобой в ней обманулись.
Олег. Ты пьян.
Геннадий. Трезв, как стекло в обкоме.
Олег. Не кощунствуй.
Геннадий. Между нами.
Олег. Геннадий.
Геннадий. Здесь.
Олег. Это очень похоже на ту крошку.
Геннадий. Что?
Олег. Все это очень похоже. Просто - очень. Я так думаю, что мы ее нашли.
Геннадий. Где?
Олег. Здесь.
Геннадий. Она такая мм...маленькая?
Олег. Она большая, Геннадий. Мы по ней путешествуем.
Геннадий. Выпей. Это плохо кончится. Пей.
Олег. Я ее обожаю. Я ее всю пройду пешком. Как малую родину.
Геннадий. На посошок.
Олег. Да. Это - святое. (Пьет.) Прощай, Геннадий.

Уходит. Геннадий пьет. Засыпает. Просыпается от движения почвы.

Геннадий. Что такое? А?.. Землетрясение.

Засыпает. Вбегает Олег.

Олег. Геннадий! Геннадий, вставай!
Геннадий. А? Что?
Олег. Вставай, Геннадий! Там... это.
Геннадий. Что? З-землетрясение? Это было. Ничего. Не бойся. Это не белая горячка.
Олег. Геннадий, оно там... такое!
Геннадий. Что? Ну - что?
Олег. Вот такое вот! Вот! ( Показывает гору.) Я просто готов... умереть.
Геннадий. Что, так страшно?
Олег. Нет, не страшно. Совсем не страшно. Но хочется умереть.
Геннадий (вставая). Поехали домой.
Олег. Я дома. Я тут... навсегда... буду жить.
Геннадий. Так. Говори, что видел. Ну?
Олег. Это... на горизонте такое... Нет, не могу!
Геннадий. Я тебе сейчас в лобешник, Олег...
Олег. Грудь! Да! Две! Груди! На горизонте! Как Антарктида!
Геннадий. Ага. А мы в районе пупка.
Олег. Не смешно! Это - событие! Да! Как Бог!
Геннадий (пауза).  Олег... Олег, не надо идеали...зировать женщин. Это опасно.
Олег. Я у нее попрошусь жить в медальоне. Навсегда.
Геннадий. Олег. Тебе надо заняться ссексуальным разбоем. Беспощадно.
Олег. Я впервые в жизни пполюбил. Две таких горы!
Геннадий. В темноте?
Олег. Белые!
Геннадий. Поехали. Мотор... Эй! Такси!
Олег. Какое такси, Геннадий? Это тело. Т е л о!
Геннадий. Значит, найдем частника. Я домой... Буду спать дома, на диване. А-ха-ха-ха-ха! (Зевает.) Олег, завтра я эту историю продам шефу. Прости, старик. Эта история тебя возвысит. Это красиво.
Олег. Геннадий. Я тебе должен сказать. Слушай! Не зевай! Вот так. Сосредоточься. Ну? Вот так. Геннадий, мы уже не вернемся. Понял? Мы куда-то выпали. А они над нами смеются. Понял? А потом им надоест и они нас - бац! - и прихлопнут. Мы мошки, Геннадий. Все. Я все понял. Сиди тихо. Все.
Геннадий. Ты... прекрати, Олег! Это... убедительно ты говоришь! Ты меня пугаешь! Это белая горячка. Коллективная.
Олег (шепотом). Тсс! Надо ее не разбудить. Проснется - все, мы погибли. Давай-ка с этого тела... сваливать. Давай. Думай. Куда-нибудь... по простыне, а там... я не знаю. Там кровать высотой с... Ниагару.
Геннадий. Олег, ты чудовищно у...убедителен. Скажи, что ты меня разыграл, и я тебе поставлю ящик коньяка.
Олег. Геннадий. Мы одни. Никто нам не поможет. Надо выжить. Правда, не знаю, для чего. Нас первый встречный таракан сожрет, Геннадий!
Геннадий. Олег. Олег, не доводи меня! Я страшно впе...впечатлительный. Опа! (Бьет бутылкой о бутылку, остается с осколочным горлышком в руке.) Пусть сунется! Да!.. Олег. Олег, надо посчитать.
Олег. Что?
Геннадий. Надо нам прикинуть... масштаб уменьшения. Горы большие?
Олег. Метров... по триста.
Геннадий (садится, считает). Так...
Олег. Может, в темноте немного ошибся.
Геннадий. Не мешай. (Считает.) Расстояние?
Олег. Километра полтора.
Геннадий. Так... Олег, мы погибли.
Олег. Что?
Геннадий. Мы меньше миллиметра.
Олег. Геннадий... ты думаешь, что говоришь?!
Геннадий. Олег, слушай. Слушай, Олег. Мы погибли. Все. Капец. Кранты.
 Олег. Нет!  Надо верить!  Геннадий. Не сдавайся! Человек... должен верить! Есть вопрос! Геннадий, не плачь! Ответь на вопрос!
Геннадий (сквозь рыдания). Говори...
Олег. Во сколько раз мы уменьшились?
Геннадий. В семь тысяч раз. О, господи боже! (Рыдает.)
Олег. Я тебя спасу, Геннадий! Слушай! Я тебя спасу... силой мысли!
 Геннадий. Не верю! (Рыдает.)
Олег. Геннадий, наша интен... интенсивность выросла в семь тысяч раз!
Геннадий (прекращая рыдать). Что за интенсивность?
Олег. Мы живем в семь тысяч раз быстрее, Геннадий! Она чмокнет губами, а для нас это целые сутки! Жизнь мошки длится двое суток. Мы, Геннадий, можем состариться у этого... пупка. Все. Я спокоен. Я буду изучать тело.
Геннадий. Физика меня не убедила.  Время это время. Ты видишь мошек?
Олег. Вижу.
Геннадий. Значит, у них такое же время.
Олег. А как ты увидишь тех мошек, Геннадий, которые в семь тысяч раз интенсивнее? Где у тебя такой глаз? Где такой рапид? А?.. А-а... То-то.
Геннадий. Олег. Олег, природа таинственна! (Плачет.) Я поклоняюсь высшим силам!
Олег. Только без подхалимажа. Им все видно.
Геннадий. Я слаб, Олег. Я человек.
Олег. Геннадий, мне пришла в голову мысль. Это страшно, но пприятно.
Геннадий. Я не знал, что ты так озабочен в области секса.
Олег. Геннадий, это другое. Другое! Это разгадка. Слушай. Ты слушаешь?
Геннадий. Слушаю.
Олег. Дай я тебе на ухо... Дай сюда ухо.
Шепчет. Геннадий отшатывается.
Геннадий. Олег, ты маньяк!
Олег. Пошли.
Геннадий. Никуда я не пойду!
Олег. Пойдешь. Мы близнецы, запомни.
Геннадий. Уйди. Я ударю.
Олег. Ударь. Но мы зачинаем... Зачинаемся. Мы должны туда спуститься.
Геннадий. Я иду в другую сторону!  Олег!  Опомнись!  Как ты туда попадешь?
Олег. Как?
Геннадий. Да? Как?
Олег. Меня... надоумят.
Геннадий. Кто?
Олег. Они.  Они меня посылают, я иду. Значит, они знают. Пошли, Геннадий! Мы родимся великанами!
Геннадий. Олег, не говори больше ни слова. Я за себя не ручаюсь. Вставай. Иди за мной.
Олег. Куда?
Геннадий. Единственное место, где мы можем спуститься, это по волосам на подушку. А там устроимся в углу кровати. Нам на пол необязательно, Олег. Для нас квадратного сантиметра хватит, чтобы построить дом. Или землянку вырыть.
Олег. А клопы?
Геннадий. Клопы маленьких не обижают.
Олег. Ты низменно мыслишь, Геннадий. Это не жизнь. Ты предлагаешь не жизнь.
Геннадий. Я не готов умирать. Все. Закрыли эту тему.
Олег. Я не предлагаю смерть. Я предлагаю другую жизнь!
Геннадий. Олег, будь реалистом. Что ты там будешь делать девять месяцев?
Олег. Умноженные на семь тысяч.
Геннадий. Это... (считает) пять с половиной тысяч лет! Олег! Всю историю цивилизации в утробе!
Олег. Пусть. Я хочу жить... сейчас посчитаю... так: четыреста девяносто тысяч лет. Все! Я решил..
Геннадий. А потом?
Олег. Когда?
Геннадий. Через четыреста девяносто тысяч лет? Олег! Не будь идиотом! Те годы для тебя будут то же самое, что для меня эти!
Олег. Как?
Геннадий. Так. Природу не обманешь.
Олег (пауза).  Да.  Да, ты прав. Дай мне стекло. Я перережу себе вены.
Все. Мне это надоело.
Геннадий. Стой! Хорошо. Перережешь ты вены. И в следующей жизни попадешь куда-то совсем уже... в сортир какой-нибудь, и будешь тонуть, и так далее. Брось, Олег. Мы в западне.
Олег. И - что? Что? Никуда?.. Некуда выйти?.. Геннадий! Я тебя утешил! Теперь ты меня спасай от моего разума!
Геннадий. Давай напьемся!
Олег. Как ты можешь... Геннадий! Ты прав, Геннадий! Давай напьемся!
Геннадий. Давай, прямо из горла... Эх, Олег! Ты был... веселый парень!
Олег. На. Допей. И ты, Геннадий. Ставим точку.
Геннадий. Мир непознаваем. Пьем вторую бутылку.
Олег. Где это ты находишь?
Геннадий. А здесь погреб. О. Старые вина. И коньяки.
Олег. А где мы находимся, Геннадий?
Геннадий. На теле. Небесное тело летит... сквозь пространства.
Олег. Давай выпьем.
Геннадий. На... И на этом теле...
Олег. Давай еще выпьем.
Геннадий. Ты уже третью бутылку пьешь.
Олег. А что, жалко?
Геннадий. Ни фига. Но она сейчас проснется.
Олег. Мы и ей... нальем.
Геннадий. Олег! Я придумал.
Олег. Нет. Это западня. Выхода нет. Нет выхода.
Геннадий. Есть. Есть выход. Наша мысль, Олег... это крылатая птица.
Олег. Она у тебя редко летает.
Геннадий. Наши мысли, Олег! Давай на них улетим.
Олег. Куда?
Геннадий. Куда полетят.
Олег (пауза). Мысль должна быть легка.
Геннадий. Я смогу! Плевал я на...
Олег. Тихо!
Геннадий. Это очень крылатая мысль, Олег.
Олег. Согласен. Но опасная.
Геннадий. Надо рисковать.
Олег. Давай.
Геннадий. Плевал я на вашу партийную дисциплину!
Олег. Еще.
Геннадий. Плевал я на ваших слоников!
Олег. Каких слоников?
Геннадий. На буфете.
Олег. А. Ну да. Дальше.
Геннадий. Плевал я на... на... на...
Олег. На... на... на...
Геннадий. На... на... на...
Олег. На... Нет, это неправильно! Разрушение не дает легкости.
Геннадий. А что дает?
Олег. Надо... созидать. Лучше восторгаться, чем возмущаться.
Геннадий. Ты прав. Слушай! Да здравствует наша замечательная...
ВМЕСТЕ. ...к р о ш к а!

Взлетают и с криком "ура!" скрываются из виду.


Рецензии