29 февраля и племянница магараджи

Всё началось еще вчера, и я сразу подумал, к чему бы это? Прихожу вечером домой, а жена прямо с порога говорит, мол, хорошо, что ты вовремя, - праздничный стол накрыт.
- Надеюсь ничего не стряслось? - поинтересовался я.
- У тебя же день рожденья, - сказала жена, - будем есть плов и пить вино.
- Вино? - удивился я.
- Ну да, - это мой подарок тебе.
Хм, - подумал я про себя, - у других жены прячут спиртное от своих мужей, ведут кровопролитную антиалкогольную войну, а моя жена заботится обо мне, вином угощает по своей инициативе.
Сели за стол. Жена и дочь, не пьющие совсем, ради меня сделали исключение, зазвенели бокалами, защебетали ласковыми словами, поздравляя меня от души и желая мне всяческих выдающихся свершений и подвигов.
Я пил вино и думал, какой бы ближайший подвиг мне совершить, - ведь их уже так много набралось, ожидающих своего часа...
А ночью я оказался в таком месте, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Как будто бы в раю, но в то же время настолько зримо и ощутимо, словно в какой-то сказочной реальности. А со мной, рука в руке, - чудесной красоты девушка, - вроде бы моя жена, но как-то не совсем понятно, она или не она? Кругом сияет всё, благоухает, звучит чарующая музыка, деревья и травы дышат свежестью и чистотой, тигры львы и носороги улыбаются нам, слоны торжественно трубят, приветствуя нас, бабочки и птицы вьются счастливые, - и такое умиротворение, что жить хочется!
Вдруг навстречу нам выходит магараджа в чалме и сияющих золотом белых одеждах. Мы знаем, что он - большой авторитет в науках, духовный подвижник, а, кроме того, очень богат и готов завещать свое состояние племяннице. Для решения вопроса магараджа и пригласил нас к себе.
Я на седьмом небе блаженства! Красавица-племянница, сокровища, дворцы и райские кущи, и такой величественный дядя-магараджа. От перспективы героической жизни вскружилась голова.
- Тебе нравится здесь? - спросил меня магараджа.
- Признаюсь честно, что много я повидал диковинных земель и чудес, но такого еще не приходилось встречать, - отвечал я дяде моей жены-племянницы.
Магараджа понимающе улыбнулся, ласково посмотрел на меня и снова спросил, нравится ли мне его племянница?
Во мне нечто растаяло и затрепетало, - такое сладостное чувство наполнило все фибры моей души!
- Такая девушка вдохновляет на великие труды и подвиги, - она замечательна! - сказал я.
- Любишь её? - испытующе спросил магараджа.
- Очень люблю! - без запинки выпалил я.
- А ты любишь его? - тотчас обратился дядя к своей племяннице - моей жене.
- Я - нет! - отвечала сказочная девушка.
От такой неожиданности как будто белый свет померк! Тигры и львы разбежались, слоны притихли, деревья и травы увяли и скукожились, птицы в испуге разлетелись...


Рецензии