О фейсбучных дружбах. Мемуары-5

       Пришло время подвести некоторые итоги "дружб" ненужных...
       Вчера очередной "друг" или скорее "подруг" разорвал со мной связь. Таковых уже 4. Все явно осознанно и по конкретным причинам. Идеологического характера. Правда последняя "подруга" , я думаю, чисто по гордыни, завышенной самооценки и невысокой культуры общения - почему-то разговаривала со мной на "ты". Не привыкла общаться адекватно. Ей явно ближе взгляд на человека сверху вниз. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Бог с ней. Нулевая "потеря".
       Первой меня покинула "машина ссылок" - я её так мысленно называл. До сих пор удивляюсь как можно столько публиковать всякой всячины за один день. Наверно человек не работает. Она, конечно, молодец. Неплохой подбор фактов осуществляет. Мне было интересно. Познавательно. Но я как-то несколько раз откровенно высказался о своём отношении к "творчеству" М.Лайтмана и это жутко не понравилось Ольге Б. Она оказалась большой поклонницей этого самозванца-каббалиста. Поверхностного и недалёкого исследователя. Она тут же удалила меня из своих друзей. Имеет полное право. Мне жаль. Тем более мы оба, как она отметила, из Катта-Кургана. Хотя говорила, что побаивается меня (???). Ну это конечно ерунда. Информации в интернете и без её отбора полно. Тем более она никогда не высказывала своего отношения и мнения о публикуемом. Эдакий распространитель-передаст...
       Вторым покинул моё поле мой алмаатинский как бы друг. Жизнь показала, что он никакой не "друг", а так подсоединившийся... Я познакомился с ним работая в МЖК - молодёжном жилищном комплексе. Была в СССР в конце 80-х годов система обеспечения квартирами молодёжи. Денег тогда было много, а вот с освоением их были проблемы. И решили, что пусть молодые люди идут на стройку на год и возводят квартиру себе и городу. Я уже был кандидатом химических наук, старшим научным сотрудником на кафедре физической химии и электрохимии Казахского государственного университета им. С.М.Кирова. Пошёл работать штукатуром-маляром, плиточником, бетонщиком-формовщиком, стропальщиком на год. Был комиссаром строительного отряда "Авангард" (52 человека). Витя Огирь работал плотником. Потом, после заселения немного сблизились - преферанс по пятницам. Затем он выиграл грин-карту и уехал в США. Встретились мы с ним на полях фейсбука и скайпа. Созванивались на годовщину рождения В.Высоцкого. Каждый год. Обязательно, до последнего времени. Разошлись по политическим взглядам. Он патологический и фанатичный антипутенец. А я на его странице пару раз опубликовал позитив о нашем президенте. Не повезло парню с этим фанатизмом. Как-то он в одном из моих комментариев, где я иронично возражал какому-то оппоненту, что мол у меня нет столько друзей кандидатов и докторов наук как у него - умудрился обидеться на это и тут же заявил, что он выходит из "дружбы". Вольному - воля...
       Третьим, из активно общающихся со мной, меня покинул некто Александр Любимов из США. Бывший гражданин СССР. Учёный. Умница. Эрудит. В США работает по профессии - доктор биологических наук. Дед. Встретились мы с ним на полях интернета через мою старейшую подругу по университету Инну - умнейшей души человек. Продолжаем дружить. А она с ним работала в Москве в одном НИИ. Ну и я увидел на её станице его публикации. "Подружились".
       У меня с этим американским учёным оказались антипараллельные взгляды на либерализм, демократию и патриотизм. Я даже специальное эссе написал про "Невозвращенцев" и козни американских "партнёров". Он типичный современный российский "либерал" и "демократ", которых я называю либеранутыми демократоидами... Понятно - кому это понравится. Разздружился он со мной после ряда моих комментариев. Я тоже пару раз хотел это сделать. Ну явно врёт товарищ... Передёргивает факты и оценки их. Этим грешат все наши либерасты. Но решил - пусть всё идёт своим путём. Я ни с кем не буду прерывать фейсбучную "дружбу" кроме как с явными хамами и хамками.
       И вот вчера некая дама (Латкина) также сочла меня недостойным её дружбы...
       Да нормально это. Никаких обид. Только сожаление, что они много чего упускают, не общаясь со мной...


Рецензии