Скрижали

                Глава 13-я. Изумрудные скрижали.

   И мне всё равно, что будет потом со мной. Я ВЕРЮ В ВЕЧНУЮ жизнь. Пусть не такую, какую мы представляем. Мир не ограничивается одной землёй. Этой маленькой планетой, окруженной планетами звёздами и созвездиями. Мир гораздо сложнее.**

Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры.      
Этого я более чем не ожидал.
– Я? Я просветленный?!!!
– Вы отмечены миром! – торжественно объявил он.
– Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать. Раб превосходил меня по всем параметрам. Он был лучше и физически, и в бою, и в философии.
Взбешенный я выхватил меч.
– Если ты такой умный, то скажи, что я сделаю сейчас?!!! – свирепо воскликнул я.
– Вы станете мне другом, господин. И братство скрепите кровью, выпитой вместе с вином.
   Жизнь полна сюрпризов. Мир непостоянен, суетлив. Но ещё более суетлив наш язык. Речь. Слова как пламя. Пламя, что своею огненной слюною обжигает человеческие души. Рождает и убивает. Делает богом и делает рабом. И какие мысли у человека, такой и он сам. Только… только юности присуще быстро меняться, подстраиваясь под мир. Примеривать состояния, философию как платье к своей душе. Юность ищет, жаждет быть лучше и в то же время быть самим собой. Порой в угоду моде надевает модные одежды философий и мнений, но совершенно не подходящие его душе. И, хотя уже одет в привычный наряд, вполне приемлемый в цивилизованном обществе, объединенном одной идеей отталкивая другое, как инородное тело, но порой… всё меняется в один момент. Я почувствовал в этом рабе человека. Человека чем-то гораздо более близкого, чем во многих из римлян. Но…но одновременно, я почувствовал глубочайшее унижение. Мне показалось глубоко обидным, что какой-то раб, так интересно завернул фразу, что мне приходится согласиться. И поэтому я вспылил:
– Что ты себе позволяешь?! Ты знаешь, с кем ты разговариваешь? Ты пока…по крайней мере сейчас просто раб! Я же твой господин!
– Три – это великая тайна, происходящая от одного великого!
Я замер. Это был ключ. Об этом мало кто знал. Неужели раб…и откуда? Эти знания, хранились в нашей семье в глубочайшем секрете.
– Сила, мудрость, и осознанность, – снова произнёс раб.
Тайны мира…неужели он знает? Но сомневаться в его словах было просто невозможно. Только откуда?
– Ты знаешь? – я казалось, пронизывал взглядом его насквозь.
– Изумрудные скрижали, – снова произнёс раб, – да.
Я замер. Макрокосм и микрокосм. Тайное знание, которое приравнивает человека к богам. Только моих мозгах, самовлюблённого римлянина не могло уместиться, как это так, какой-то дакиец…какой-то дакиец? Нет, он уже поднялся на ступеньку, которая поставила его выше этих проржавевших в своём самолюбии римлян, от которых мы только что вышли. Здесь было что-то не так. Какая сила привела-столкнула меня с ним? Объяснить всё только случайностью я просто не мог. Любой другой раб мог просто не понимать латинского языка, и я бы сейчас лежал в луже собственной крови. Любой другой мог просто на просто меня убить. Но даже если б он и остался живым, то он только и был бы для меня грязным животным, вырванным от своих свиней коз и лошадей из такого же грязного жилища в далёкой варварской стране.
– Мой внутренний костёр гораздо глубже, чем вы думаете, – улыбнулся раб.
– Ты думаешь?
– Да. Поэтому, не важно, что потом вам скажут, важно, что потом, будет говорить ваша суть вам. Вы должны быть честны пред собой! В вашей натуре заложено быть благородным львом, чем ядовитой гадюкой. Вы, хоть вы римлянин, отличаетесь от всех них. Вам от платится ваше благородство.
Я посмотрел на него внимательным взглядом.
– Я отпущу тебя завтра. Но я хотел, чтобы ты выполнил для меня одну вещь, произнёс я.
   Продолжение следует


Рецензии
Спасибо!Николай!"Здесь было что-то не так. Какая сила привела-столкнула меня с ним? "Прекрасная тема с удовольствием продолжаю читать...вы не заходите на прозу)))с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   01.03.2016 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.