Бесценный подарок

   Миша – настоящий исследователь. Каждый день он открывал что-то новое. Однажды, наблюдая за ночным небом, Миша сделал вывод:
-Какая же огромная у нас вселенная! , -восхищенно заявил он,-  все эти горящие огоньки называют звездами. Как же они там держатся? А если одна из них упадет? Разобьется же!
-Миша, ужин готов,-крикнула мама из соседней комнаты, - иди есть.
-А ведь небо не всегда голубое! Точно!, - подумал он, -надо маме сообщить.
-Мама, а ты заметила, что небо днем голубое, а вечером серое?, -с важным лицом поинтересовался Миша.
-Небо и сейчас другого цвета, пойди, посмотри, -сказала мама.

Теплыми летними ночами небо было особенным. Казалось, будто маленькие бусинки рассыпаны на темном полотне. Днем небо окрашивалось в голубой цвет, вечером становилось темно-синим, а ночью оно было загадочно-темным.

-Как это случилось?, -пробормотал Миша, смотря в окно, -звезда спустилась ко мне на дерево и не разбилась! Какое чудо!

Миша побежал на улицу, чтобы рассмотреть этот мерцающий огонек получше. Под его окном росло вишневое дерево, на которое приземлилась звезда.

-Она такая маленькая! Возьму-ка я ее, маме покажу, -обрадовался Миша.
Как только он стал приближаться к дереву, звездочка неожиданно погасла.
-Нет, не может быть, неужто она все-таки разбилась?, - расстроился Миша.
 
Он мечтал стать космонавтом, увидеть космос. Одна звезда спустилась с небесного простора, и та прекратила излучать свет.

-Эх, если бы я пораньше ее нашел, мог бы и Коле показать, ему бы точно понравилась моя звездочка.

Миша, опечаленный событием, поплелся в свою комнату. Сколько тайн было доверено этим небесным телам.

-Сынок, -окликнула мама, -что случилось?
-Звезда упала прямо под мое окно. Я не успел рассмотреть ее – погасла.
-Мишенька, не плачь, не всякому довелось увидеть звезду так близко, как тебе, - сказала мама, -утро вечера мудренее, ложись спать, а завтра придумаем что-нибудь.

Как только в комнате стало темно, на окне что-то так ярко засветилось, что Мише показалось, будто ему светят фонариком прямо в глаза. Он вскочил с постели, включил свет, и увидел на подоконнике маленькую букашку.

-Ишь ты, какой маленький таракашка. Как ты тут оказался? Небось, в окно влез? Негоже без разрешения в гости наведываться, -удивленно сказал Миша, -ступай к себе домой.
Миша выпустил насекомое в форточку, и снова вернулся в постель.  Причудилось ему, что букашка – это перевоплощенная звезда.
-Приснится же такое!, -подумал Миша.

Вдали комнаты, прямиком под креслом, снова что-то светилось. Миша побежал, чтобы найти источник.

-А, вот ты какая! Маленькое насекомое, и таких мы называем звездами?,-прошептал Миша,- а как же вы держитесь на небе? Наверное, небо – это поляна, на которой вы коротаете свой век. Теперь будешь жить у меня.

С тех пор Светик стал членом семьи. Так Миша назвал светлячка. Мама не говорила Мише, что Светик – не звезда, а обычный светлячок. Все секреты были известны только этой букашке.

-Теперь ты мой лучший друг, -гордо заявил Миша, -я никогда тебя не брошу! Знаешь, у меня есть еще один друг, которого зовут Коля. Я вас обязательно познакомлю. Он сейчас дома. У тебя будет своя карета!

Миша достал спичечный коробок, посадил в него Светика и отправился к Николаю. Коля выглядел неважно, постоянно швыркал носом, периодически его потирая.

-Болею я, Миша, голова трещит, ничто не радует боле, -тоскливо пробормотал Коля.
-Что я могу сделать для тебя?, - спросил Миша.
-Я хочу то, что будет радовать меня. Например, как грузовик у Петрова из 3 «Б».  Такого больше нет ни у кого, -ответил Коля.
-Я подумаю. Жди меня завтра в гости, -сказал Миша,- сейчас мне нужно идти.

Всю ночь Миша думал о том, как можно подбодрить друга:
-Он хочет что-то необычное. Точно, подарю Коле своего Светика! Как же я без него? Но Коля мне подарил свой самолетик, который очень любил. Решено!, - уверенно заявил Миша.
-Светик, ты не серчай, я буду приходить к тебе в гости, -сквозь слезы проговорил Миша.
Вечером следующего дня Миша помчался к Коле.
-Коля, Коля, у меня есть то, чего нет у других!, -закричал у порога Миша, -посмотри!

Миша достал из кармана спичечный коробок и протянул Коле.
-И, что такого в этом коробке? Такие у каждого пятого есть!, -ответил Коля.
-Там живет самая настоящая звезда, Светик зовут. Звездочка будет радовать тебя в любую непогоду, -заявил Миша.
-Ты хочешь сказать, что звезда, которая светит ночью, лежит у тебя в коробочке?, -удивленно спросил Коля, -как ты ее туда поместил? Она же огромная!
-Вовсе нет, -ответил Миша,-она маленькая и беззащитная. Ничего ты не понимаешь, Коля, ради дружбы можно сделать все, что угодно.

Миша открыл коробочку, и маленькая букашка засветилась, будто солнце. Коля обрадовался, хотел поблагодарить Мишу, но тот уже был возле двери.

-Миша, постой! Спасибо тебе!, -закричал Коля.
-Светик, передавай своим друзьям, что наверху – привет, -сказал Миша, и тотчас отправился домой.


Рецензии