Пиши и созревай

- Ты прочел мои рассказы?
- Да.
- И что скажешь?
- Не обижайся, пожалуйста, но я бы на твоем месте не стал это публиковать.
- Почему? Я не обижаюсь, просто мне действительно важно знать: почему ты так думаешь?
- Потому что тебе без пяти минут тридцать, ребенка в сад водишь и сама про себя говоришь уже как про молодую женщину, не девушку, а пишешь … как бы поточнее выразиться? Пишешь как подросток. Душа, счастье, смысл жизни, боль, страдание и одиночество… Насть, ну разве это серьезно?
- Я не знаю, насколько это серьезно… Я лишь пытаюсь выразить то, что внутри меня. Я пишу то, что чувствую.
- Ну хорошо, пиши – тебе никто не запрещает. Но зачем это выкладывать в сеть?
- Мне кажется, что никто и не читает мои миниатюры.
- А зачем ты тогда их выкладываешь, если уверена, что их не читают?
- Просто так.
- Нет, Насть, не просто так. Ты веришь, ты ждешь, что кто-то прочтет, прочувствует твои переживания – и загорится! Ты ждешь, что кто-то тебе ответит, кто-то тебя найдет. Все твои рассказы – это лишь маячки, которые ты бросаешь в неизвестность с надеждой, что их свет привлечет в твою жизнь что-то новое, или скорее кого-то. Только ты пойми, что максимум кого они могут привлечь – это озабоченных своим якобы одиночеством подростков, только-только начинающих жить и видящих все в ярком контрасте жизнь-смерть. Тут недавно наткнулся в Интернете: «В 16 лет: жизнь боль и лишь смерть – спасение. В 36 лет: о, сковородки по акции – надо взять две».
Не хандри. Ты хорошо пишешь, искреннее – это самое главное. Но, Насть, ты пишешь, для себя и о себе!
- Каждый человек пишет о себе, даже если описывает реальное прошлое или выдуманное будущее.
- Я конечно не специалист в этом вопросе, но сама подумай! Разве Пушкин или Лев Толстой писали о том, что их волновало? Они пытались передать, сообщить что-то более важное другим, поэтому и стали великими.
- Но ведь они передавали и сообщали именно то, что понимали и чувствовали сами. И описывали все исключительно  со своей позиции.
- Ну хорошо, я не буду с тобой спорить. Просто ответь, что ты хочешь передать в своих рассказах людям?
- Эмоции. Я хочу сказать, что надо жить, надо чувствовать. Я хочу открыть им окно в их жизни, окно со свежим воздухом. Мой инструктор по йоге говорит: «Будь здесь и сейчас! Больше тебя нигде нет, нигде и никогда. Только здесь и сейчас!» Но ведь большинство людей где-то и когда-то. Они телом в одном месте и времени, а мыслями совсем в другом.
- Ну ты же сама говорила, что большинство в вашей группе ходит на йогу как на фитнес и видит в ней только физические упражнения и растяжку. Ты думаешь, что если они прочтут твою писанину, то одумаются и тут же поймут смысл жизни?
- Писанину…
- Прости, я не хотел тебя обидеть! Само вырвалось…
- Все в порядке. Ты, наверное, прав. Ну а с другой стороны, зачем тогда вообще жить? Если не пытаться, пусть глупо и по-дилетантски, но пытаться жить, пытаться быть счастливыми?
- Ну вот и я о том же собственно: писать – это твоя потребность, тут скорее важен процесс нежели результат на выходе. Но зачем ты выкладываешь на всеобщее обозрение то, что творится внутри тебя? С таким же успехом ты можешь выйти и повесить на видном месте свое нижнее белье – это ведь тоже будет самовыражением.
- Ну да…
- Представь,  что кто-то прочел твой рассказ и вместо сопереживания твоим героям просто стал смеяться над тобой?
- Ну и пусть.
- А теперь представь, что все смеются?
- И какой смысл писать в стол, если этого никто не прочтет.
- Так ты определись, чего сама-то хочешь: жить или учить жизни других?
- Я хочу жить… и помогать другим.
- Хочешь изменить этот мир – начни с себя!
- То есть мне лучше вообще не писать?
- Почему же? Пиши конечно! Но пиши для себя, не на публику. Не выкладывай ни в блоги, ни на портал Проза.ру.
- Смотри, как красиво меняет форму вон то облако – оно каждый миг другое.
- Ты похожа на это облако.
- Чем?
- Своей изменчивостью, стремлением куда-то и своей стихийностью. Чего-то захотела, начала двигаться к поставленной цели, но уже через миг ты изменилась  - и поставленная цель тебе уже неинтересна, ты ставишь новую и снова меняешься. Твои рассказы – это маленькие клочки, которые ты вырываешь из себя на бегу. Они живы и красивы только, когда соединены с тобой, без тебя – в глазах чужого человека, читателя, - это всего лишь вода.
- Спасибо за честность.
- Не расстраивайся. Пиши и созревай.


Рецензии