спокойствие, только спокойствие!

***

теперь в доме были чистота и порядок. но ушла душевность. такое ощущение, что жила она в грязной посуде и немытых полах...
15.02.2016
11:58


***

кто же так разговоры задушевные ведёт: в гости не пригласили, за стол не усадили, сто грамм не налили? - на допросе и то стул предложат...
15:39


***

"мы сыны батрацкие, мы за новый мир. щорс идёт под знаменем - красный командир!" - слышу я бодрый ритм революционной песни, из соседней машины, подъехавшей и вставшей рядышком со мной на красном светофоре. я поднимаю большой палец вверх, показывая мужику своё удовольствие. он кивает в ответ. чем-то родным потянуло, словно не окно в авто было приоткрыто, а форточка в моё пионерское детство.
15:47


***

- нас интересует возрастная группа от двадцати одного до сорока пяти, - говорит он мне, - вы подходите под эту категорию?

хреново я, видать, выгляжу для своих сорока. за двадцатилетнего он меня навряд ли принял. значит, сомнения имеет в моих "до сорока пяти". а у меня не тот уже возраст, чтобы было желание выглядеть постарше - бороду, что ли, сбрить?..
16:26


***

помню, двадцать пять мне. дата. а денег только на стол хватило. зарплаты, гады, пятый месяц не выплачивают. авансами одними, копеечными, и держат на плаву. и занять негде - вокруг меня сами все такие. моя говорит: "не беда. стол есть, к чаю что - есть. и без водки посидим хорошо". родители головами согласными кивают.

пришли гости. был узкий, почти семейный круг. и то - скучно посидели, быстро разошлись. всё потому, что без водки гостей не зовут на такие мероприятия. пьёт человек, не пьёт - его выбор, но водка должна на столе быть. праздник меряется в градусах.

убираем со стола. тут звонок в дверь. лёха приходит:
- извини, - говорит, - задержался. и с подарком не знал, что выбрать. решил коньяка взять. - показывает мне руки. в каждой по бутылке. водки. - да бабла не хватило.
- лёха, - говорю, - друг ты мой, разлюбезный. вот за что я тебя люблю, так это - за всё! заходи, дорогой.

и так душевно мы с ним за разговорами до утра просидели, что сколько пьянок потом не было, не пересчитать и забыть, а эта - помнится до сих пор.
17:13


***

обычно я бегаю за ней, чтобы поделиться особо понравившейся мне цитатой. сегодня пришла она. "вот, - сказала, - слушай. это прямо про тебя". и прочла:

— ты слышишь так мало! — говорит она с нежным укором. — точно твои уши заросли густым кустарником. и потом ты так шумишь — потому ничего и не слышишь.

— я шумлю? каким образом?

— не словами. но вообще ты ужасно шумный. подчас твое общество трудно выносить. ты больше шумишь, чем гортензии, когда они хотят пить, а ведь эти растения такие крикуньи.

— что же во мне шумного?

— всё. твои желания. твое недовольство. твое тщеславие. твоя нерешительность…

заложив книжку пальцем и опустив руку, она стояла и молчала, в ожидании чего-то от меня. но я с утра ещё не смотрелся в зеркало и как выгляжу в этом дне совершенно себе не представлял.

может и прямо про меня, а может про меня и налево? у неё же географический кретинизм, пять раз по дороге пройдёт, а на шестой всё равно не вспомнит, прямо дальше или налево. хорошо, что направо - стена. а то бы совсем с толку запуталась.

я повернулся к окну. там, на подоконнике, стоял кактус. кактус был молчун. если говорил, то коротко и никогда не врал. что думал, то и нате:
- правда? - спросил я его.
- так, - молча кивнул мне кактус. когда можно слова заменить жестом - зачем слова?..
17:36


***

как ни крути, но слова, в большинстве своём, были и остаются порядочными лгунами. непорядочных меньше, но они есть. а вреда от них, куда как больше.
17:43


***

ни с того, ни с сего, а мне стало баклуши бить лень. такой подставы я от себя не ожидал. никак. бойкот подставщикам! - решил я справедливо. и лёг спать. утро вечера мудренее. может, всё же, лень на лень возьмёт, да и пройдёт, тогда и ругаться не надо ни с кем будет.
17:57


***

- в чём правда, брат? - проспись иди. - а правда, брат, в силе! - и хрясь ему кулаком по глазу, нимало не заботясь, что переврал цитату из любимого фильма с ног на голову...
18:06


***

- сколько вам полных лет?
- в самом расцвете сил.
- да уж, стройным вас не назовёшь.
- пустяки, дело житейское!..
18:14
15.02.2016


Рецензии