Рус и Рос I

  Никого, не стараясь обидеть, ли задеть ли прошу, лишь  внимательнее отнестись к тому, что я приведу ниже, по крайней мере, в той части, которая касается источников. Мои  личные размышления по возможной причине несогласия с выводами и доводами, можно  просто опускать. Тех, кто меня не «выносит на дух» прошу просто остановиться на этой фразе. И как сказал уважаемый человек на сайте « не вкусно, не ешьте», и другой добавил: « это всего лишь информация».

  Часть первая

«Нет, я не плачу, и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю,
Что наша жизнь - игра, и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой.
И перед кем же мне извиняться?
Мне уступают, я не в силах отказаться.
И разве мой талант, и мой душевный жар
Не заслужили скромный гонорар.

 ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

 В незапамятные времена  жил-был Оттона Бамбергский (считался крестителем приморских славян) он так в своем «Житие» и указал, что есть де, мол, такие племена ругов, которых впрочем чаще называют «русинами» (далее в  переводах почему-то стали приводить «рутены»). А страна этого народа из-за большого количества рек называлась «Русиния» (Рутения» или коротко «Русь»).

Ну, разве, уважаемый Тацит мог остаться в стороне от упоминания об этом и он в своем произведении «Германия» (якобы в 98 году) упоминает племя ругов, которое находит свое пристанище в южной части Прибалтики. И жили они там с «незапамятных времен», имеется в виду до исчисления от Рождества Христова.
 
В виду того, что сочинения называется «Германия» предположу, что упоминание о ругах Тацитом несколько удревнили, ибо Германия продукт разделения Европы, который произошел в  15-16 веках (замечание автора, далее авт., т. е. мое).
Вот что мы находим в книге Прокопа Слободы  ( Sloboda Prokop, franceskan. Preporodjeni ceh, aliti svetosti svetosti sv. Prokopa vudomovini Ceha, Krapine... V Zagrebu pri Fr. X. Zeran. Seki 1767): "Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения, которые делали им римляне, а особенно начальник римских войск Аврелий, который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых. И вследствие этого, боясь могучей руки римлян, покинул Крапину, свое отечество. Целых 14 лет служил он с Салманином, с сыном Цирципана, в то время правителя и будущего вождя богемского народа... И лишь по смерти Салманарова сына, называемого Турко, который после отца своего вступил в управление народом и погиб в бою против имп. Константина, Чех принял на себя царствование".

Так начиналась история чешского народа (по князю Чех), ранее называвшиеся богемцы. Но мы, то вроде народ уже «ученый» и знаем, что три брата обосновались на месте где-то на стыке нынешних Чехии, Польши и Закарпатской Руси. Я упомянул этот источник лишь по причине, что там фигурирует имя «Рус» (одного из братьев). К славянской мифологии вроде «порождения от Адама обращаться не буду, я как-то в одной из статей данный аспект обнародовал.

Думается, к тому же  сие писалось не ранее 14 века. Почему? Да потому, что упоминается император Константин, весьма примечательная личность, очень часто встречающаяся в разных источниках под разными должностями в разное время, но с одним и тем же именем и с одними и теми же делами. Мы с ним еще столкнемся не раз (курсив авт.)

Патриарх Прокл (434-447 гг) после весьма существенного события (нашествия гуннов) привел в своей речи народ «рош» упомянутый в Библии (Иезекииль, 38,2)
В городе Зальцбурге (Австрия) при церкви св. Петра на надгробной плите есть надпись по латыни: «Лета Господня 477. Одоакр, вождь русинов (рутенов), геппиды, готы, унгары и герулы, свирепствуя против Церкви Божией, блаженного Максима с его 50 товарищами, спасавшихся в этой пещере, из-за исповедания веры, сбросили со скалы, а провинцию Нориков опустошили мечом и огнем".

Данный пасквиль мог появиться лишь в 16 веке, когда и появилась так называемая латиница (курсив авт.) Данные утверждения я не буду доказывать, кому нужно ищите в Бритонской энциклопедии за 1638 год. Ибо даже до 17 века никто и ничего не писал на латинском языке, он только-только входил в « моду».
У Иордана  («Романа» стр. 344) говорится о том, что Одоакр был ругом (genere Rogus).  Почему же все-таки не в нашей транскрипции, где это  имя  звучит как Рогас. Отчего отождествление его с руссами кажется мне притянутым. Сейчас господа, налетят и заквохчут, так мы же о том, же, что Рарог это указание на руссов. Погодь-те! Никакого - указания нет, есть имя Рогас, с корнем или созвучен слову «рос», но не «рус».

Интересная деталь, что еще Богдан Хмельницкий в 1648 году по началу войны с Польшей напомнил казакам славных их предков сидевших 14 лет в Риме под руководством Одонацера (Одоакра). Не спорю (ремарка авт.). Тем более имеются свидетельства, что по смерти Хмельницкого (1657г.) писарь Запорожского войска Самийло Зорка  сказал у его гроба «Милый вождю! Древний росский Одонацер». Желающие проверить мои слова могут «смотаться в Зальбург  и «позычить» плиту самочинно. Я где-то в инете встречал её фотографию.

В 489 году Теодорих выступил против Одоакра при этом руги были в обоих войсках.

Иордан же упоминает, что в стране  Германариха жило племя росоманов.
Известие  о народе «хрос» можно найти в сирийских хрониках (555г.) Захария Митиленского. Он кстати описывает там воителей-женщин, типа амазонок, якобы они из указанного народа «хрос»: «Соседний с ними народ "хрос" (hros), мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей". Из этого нам как-бы становится ясно,  что во времена Захария  в Сирии знали о существовании к северу от Азовского моря народа очень крупного роста и который назывался «рус» или «рос».
 
Могу напомнить Вам свою статью «Письма к матери», где привожу антропометрические данные славян, но особо русов, тех, кто проживал на ныне занимаемой нами территории. Надо отметить, что данный народ не мог из-за своего роста использовать в походах лошадей. Лошади не держали. Это нынче коняка в холке не менее 1.63, а ранее они были значительно ниже. Высокие кони появились не ранее 16 века, когда началось коневодство, а не табунное содержание коней. Отчего этот народ чаще использовал водные пути, его так и называли «водный народ».
Только вот не надо приводить официальную историю о коневодстве берущем начало с 4 тысячелетия до н.э. Иппология (наука о коневодстве появилась в 17 веке, а  коневодство за 21 век до него. Мода появилась, тогда когда появилось суждение о моде, а не об одежде. Иисус говорил, что грех появился тогда, когда его стали воспринимать как грех. Коневодство появилось тогда, когда лошадь стали  «разбирать по косточкам».

Пойдем дальше. Арабский писатель Ат-Табари упоминая о Дербенте писал, что тамошний правитель выказывал опасения относительно своих соседей хазар и русов. Последних он называл врагами всего человечества (а это якобы 644 год), ни больше,  ни меньше. И горько при этом уточнял, что особенно страдают арабы, так как совсем не могут воевать против русских.

Как говорит М. Задорнов: « сейчас испытаете…».  «Фига с два (это уже я, авт.), нам пока не ясно, о каком народе идет речь, но указанный источники помогает нам понять,  что русы это не скандинавы ибо последние (с именем викинги), как свидетельствуют источники, напали впервые на Англию лишь в 787 году. И понятно, чтобы тебя назвали врагом номер 1 надо нападать даже не три раза. Так что  будем, как говориться, «дальше посмотреть».

Византийский хронист Феофано упоминает «та раусиа  хеландрии» (русские корабли по гречански). Кто-то сдуру прочитал это как красные. А может и верно прочитал, если вспомнить, что плащи у воев были красные, но все, же звучит как «руские». Тем более что в «Песне о Роланде» (12-14 век) называя русое в числе противников франкского войска, упоминаю так же о «руских плащах». Кстати, почему то историки (и кинематографисты) в красные «руские плащи» всегда, одевают римлян. Вы не знаете почему?

Еще одно упоминание одновременно росов (ротсов) и русое мы найдем у географа Баварского (якобы конец 8 века), который поселяет первых в междуречье Эльбы и Салы.
Теперь и далее я буду разделять источники по этим двум народам, заключение будет позже.

В виду того, что общины ругов (ариане) держались обособленно от остальных христиан Папы римские (Лев III (795-816), Бенедикт III (855-858)писали специальные послания  «клирикам ругов».

Вертинские анналы, упоминая о Людовике Благочестивом,  сообщают, что от византийского императора Феофила к нему бывали от русов  послы, а с ними и представители от народа «рос», а их верховный правитель носил титул кагана.
Именно каган было южное название северного хана. Получается, что росы управлялись каганом. Отчего, когда говорят о Каганате, речь по моему идет о южном славянском сообществе.

Не могу не привести бытующее в официальной истории мнение, что Константин он же Кирилл, он же Философ (будущий создатель славянской азбуки) обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные «руосъкими пысъменами». Он нашел таки человека, который говорит на руском (и это на территории, которая была заселена по официальной истории русскими, в крайнем случае, славянами), быстренько выучил этот самый язык и, расшифровал письменность. И  увидел он « что это не хорошо…» и тут же состряпал для русаков приемлемую для них и прочих под ними живущими народами, азбуку. Верите в это? Даже если меня будут в этом очень убеждать, не поверю.

А вот это, по-моему, стоит особого внимания, так как в этом маленьком абзаце (см. ниже) неимоверно огромное количество информации, да какой.
Историк Фахр ад-Дин Мубаракшах (13 в.), что из Персии сообщает, что у хазар было письмо заимствованное ими у русских, то есть от живущей рядом ветви румейцев (византийцев), которых они называют русами. В алфавите 21 буква, которые пишутся слева направо, без буквы «алеф», как в арамейском или сирийско-нестирианском письме. То письмо, что  было и  у хазарских иудеев.
 
Ну не могу  я упустить данную информацию без комментариев.
1. Во – первых, историк носит на окончании слово шах, И это говорит о его не низком происхождении, значит знает о чем говорит не понаслышке. Низкое сословие вряд - ли могло быть достаточно и основательно информировано.

2. Он был из Персии, хотя имя его арабское. Он не просто ученный, а признанный ученый (ад-Дин).

3. У хазар было русское письмо (слева - направо).

4. Это письмо было у хазарских иудеев. Если вспомнить, кем стали впоследствии хазары (растворились в украинцах, татарах, и часть пополнила ряды евреев ашкинази живущих в Германии).

5. При этом русские названы ветвью византийцев (кто изучал историю времен Святослава они поймут).

6. Арамейское и несторианское письмо писалось  с буквой «алеф». Нынче эта буква переместилась в еврейский алфавит. А несторианами, по официальной истории были татаро -монголы (христиане- несториане). Ахренеть!.

7. И последнее это 21 буква. Такое количество букв нынче в еврейском алфавите. Так вот почему нужно было изобретать для славян, особливо русских, новую азбуку. Да потому - что  нашу письменность сперли картавые. Затем усложнив (заполнив ненужными буквами, удалили нас от нашего письма. Отчего меня, всегда возмущали высказывания насчет того, что наш ряд букв на много длиннее чем он есть. Возмущался, но молчал, до поры до времени. Пришла пора.

      Вот сейчас вой начнется, но все зря, не тратьте энергию, господа.

Попытаюсь объяснить, почему я считаю, что букв в нашем алфавите было не более 21-22. Дело в том, что буква это  всего лишь знак. И если письмо мертвое, то есть не содержащее под собой образного воспроизводства, то букв надо много, как много надо и слов для пояснения (что и  происходит в английском и прочих языках). Если же каждый знак это не только буква, но и образное воспроизводство, то есть под определенным знаком скрыт если хотите целый событийный ряд, то плодить количество букв не имеет смысла. Более того их количество делает язык неповоротливым, мы начинаем оправдывать эту неповоротливость якобы особой категорией значимости типа один знак - одна буква это очень здорово.

Но я испытываю огромное удовольствие,  когда читая  старинные источники вижу в них  слова, типа «соспешествующие», где в одном слове обозначены целых три, «со» - вместе, «спеш» - идущий рядом, «вующий» - принадлежность к мужскому  полу и действию человека. Великолепно! Одно слово, а пришлось бы говорить целую фразу: «вместе идущие рядом два (или более)  дружных товарища». К сожалению, многим  все это будет не очень  понятно по причине устоявшегося восприятия, но тут я ни чем помочь не могу.

Затем  отмечу еще одну деталь, что в руническом письме старшего футарка, предшествующем алфавитному письму, всего  24 знака, но три из них не являются знаками, обозначающими событийный ряд, а являются знаками силы, отчего их можно опустить. Остается всего 21 знак. К этой теме мы еще вернемся.
Константин Богрянородный (опять Костя)  якобы между 948 и 952 годом упоминал Русь «ближнюю» и «дальнюю», а также приводит названия днепровских порогов как звучащих по-русски, и отдельно по славянски. Тут обращает на себя  внимание разница в произношении топонимических названий в языках русском и славянском. Думается к последнему причислен народ «рос» (авт.)

Адам Бременский (нет к Бременским музыкантам он имел  лишь косвенное отношение. Считая его записи вымыслом на их основе известным ныне сказочник, написал сказки, в том числе Бременские музыканты. Ибо Бременский, значит из города Бремен). Так вот этот не «музыкант» писал, а  у него были комментаторы. Писал он, кстати, не на латинском языке, отчего, и нужен был комментатор -переделальщик. И этот комментатор упоминает викинга Горальда Грозного, будто тот, «возвращаясь из Греции, взял в жены дочь короля Руссии Герцлейфа (Ярослава).

Этот  Адам как хронист был весьма писучим, и его комментаторам даже  помимо их желания приходилось часто упоминать Русь. Ими (ок.1075г.)  дается описание города Юмны (Волина). (думается Волынь. примечание авт.), что у устья Одера, где живут варвары и «греки». Варвары при этом те, кто отвергает не христианство вообще, а лишь католичество. Там же от Юмны до Острограда в Руссии, можно пройти под парусоми за 14 дней. (Кто-то приводит Остроград, как Новгород, я лично сомневаюсь, но проверить это пока не смог.) Примечательно, то, что Киев  у  Адама Бременского находится непосредственно в Греции.

Думаете ошибка? Ошибка по моему, из нашего «далекого будущего» утверждать, что местный «пацан» был введен в заблуждение и не знал, о чем писал. Я не однократно сталкивался с тем, что именно источники утверждали, что Киев находится в «области Элинской».

Далее те, кто утруждал себя комментированием, указывают на то, что из всех славян только руны (?) имеют корабли. Здесь же (считают исследователи) данный перец отождествляет русов с тюрками.

Очень примечательное высказывание. Ну, мы народ конечно вполне образованный и понимаем, что Тюра есть Закон (как впрочем и Тора), то есть это форма данного термина. При этом тюрки это просто законопослушные, а ими в свою очередь  могут быть разные народы или часть одного народа придерживающаяся старинных традиций и ни принимающая нововведений. Кстати отсюда понятие Правоверные (Верящие в Правь), но не Православные(Несущие по Прави Славу). В некотором смысле если очень потянуть, то к тюркам можно притянуть и нынешних последователей язычества. Но при этом их надо долго  «отмывать» от мути 20-21 веков.

В «Истории Антиохии и Иерусалима» (13.в.) можно встретить упоминание о том, что в период первого крестового похода в сражении под городом Никея особенно отличились рыцари Норвегии, Польши и Руссии. Русы при этом держались компактной группой, ими был основан в Сирии (Руайт) город который многие хронисты называли то Руссой, то Россой, то Ругией, то Руйей. В названии города очень назойливо повторяются основные варианты в которых имя Русь известно источникам.

Складывается впечатление, что «История» имеет под собой желание «зацепить» читателя на этом событии и обратить его внимание на то, что Русь находится в местах не столь отдаленных от Иерусалима.

На смешение восточных и западных славян мы наталкиваемся в тексте Герборда « С одной стороны на Польшу нападали чехи, маравляне, угры, с другой дикий и жестокий нард рутенов, которые, опираясь на помощь флавов (так называли половцев, но так же звучит на латинском языке слово «рыжие». авт.) пруссов и поморян, очень долго сопротивлялись польскому оружию, но после многих понесенных поражений принуждены были вместе со своим князем просить мира. Мир был скреплен браком Болислава с дочерью русского короля, но ненадолго».

Примечательны слова  Матвея Краковского (из Кракова) на письмо Бернарда Клервонского (вроде как бы зачинателя движения крестоносцев), упоминавшие, что рутены живут не только на востоке, но и в Полонии и Богемии и эти рутены «Христа лишь по имени признают, а по сути, в глубине души отрицают. Не желает упомянутый народ ни греческой, ни латинской церквью быть единообразным, но  отличный от той и другой, таинства ни одной из них не разделяют». Подразумевалось, что они проповедуют арианство (по имени их  философского водителя Ария. Как- нибудь, мы с вами поговорим о  том Арии более подробно. Многим будет понятен используемый термин «арии» применительно к народу. Арианство- непризнание бога-сына, равным богу-отцу).

Ал-Идриси (был такой ) упоминает два вида русое, один тот, что живет по соседству с Венгрией (Ункариййа) и Македонией (Джа-сулиййа или Макдуния), другой далее куда «нет пути».

Ему вторит хроника 1165 года, в которой  византийскому императору Мануилу в походе из Долмации на Венгрию помогали «подвластные Византии сербы, равно как и русские».

Складывается такое впечатление, что народы «рос» и «рус» только тем и занимались, что были у кого-то на «посылках» и вечно за кого-то дрались. Допускаю число наемников, но чтобы целые народы. Или одна «кусачая собака» всему песьему племени имидж портит?

Восставшим в 1186 году против Византии болгарам и валахам помогают росские «ветвь тавроскифов» из Вордоны или «поистрийские скифы». Ну как тут «братушкам» не помочь. И в 1207 году Иван -Асень Болгарский бежал в «страну русое, прожил  здесь довольно долго и, собрав несколько русских дружин, начал добиваться отцовского наследия» о чем и поведал Георгий Акрополит(13 в.)
Рожен Бэкон  (якобы в 13 веке) в «Великом  сочинении» упоминал  Левковию (Литву), вокруг которой «с обеих сторон» Балтийского моря, расположена великая Руссия.
И напоследок: южно русский переписчик Жития Кирилла, уже в 17 веке написал в комментариях к Русской грамоте»: «И не токмо муравляне (т.е. моравы), чехи, козари, карвати, сербы, болгары, ляхи и земля Мунтаньская (южное Прикарпатье), вся Дальматия и Диоклития, и волохи быша Русь»
На этой возвышенной ноте мы и закончим свой галоп по Европейским источникам, и перейдем не мешкая к заключению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего того, что я привел выше и того, что я приводить не стал, а это порядка еще 80%упоминаний о народах «рос и рус» в иностранных источниках, можно сделать неоднозначный вывод. И пока только относительно того что есть «рос», что есть «рус»:
1. Народы «рос» и «рус» (прочие названия лишь интерпретация основных) имели место быть в общей истории народов и это не один и тот же народ, который разные хронисты и летописцы именовали по разному, но, тем не менее, родственный друг другу.
2. Народы «рос» соседствовали с территориями европейских стран, народ «рус» жил весьма отдаленно и относительно замкнуто.
3. Народ  «рос» в виду его приближенности к степной полосе освоил передвижение на конях (отсюда и мифология и образ жизни, и соответствующее вооружение). Народ «рус» перемещался посредством использования водных артерий планеты (отсюда и образ жизни и мифология  и соответственно вооружение).
4. Народы  Рос дали  имя нашей нынешней стране «Россия». Народы  Рус дали бывшее название нашей страны «Русь».
Почему я так считаю и из чего я это заключил, разрешите мне в ближайшее время не сообщать, иначе я затрону такую тему, которая не всем, думаю, многим на не понравится. Отчего оберегая их тонкие души от сильной эмоциональной встряски, я просто «уйду в сторону». Но попутно замечу, что я очень желаю «Возвращения на Русь».

Сказать так (пп1-4) значит, ничего не сказать, а только возбудить недоумение у читателя: «Что он мол этим хотел сказать» - как в анекдоте. Не торопитесь ведь это только информация о том, что народы «рос» и «рус» весьма разные и довольно самобытные народы. Далее я должен был бы обратиться к описанию каждого в отдельности народа и опуститься до сомнительного  сравнения их друг с другом. Для этого на сайте есть множество пользователей, оставляю эту неблагодарную часть «изысканий» им. Пусть потеют или тешут свое самолюбие. Ибо усматриваемая разность между этими понятиями, открывает достаточно большой простор для манипуляций. Чем в прочем некоторые непременно воспользуются (уже воспользовались). Я же перехожу к тому, что интересует именно меня. И для этого будет воспроизведена на сайте вторая часть моего повествования, которая так и будет (не мудрствуя лукаво) называться «Русские».

Всем удачи и терпения!


Рецензии