Рус и Рос II

Эта статья почти через  год после первой,  но я все же соединил их в одно повествование. Много в статье вызывало вопросы, типа «известная склонность наших (наших ли?) летописцев переводить этнонимы на «русский язык».
При этом хочется спросить, почему «эти переведенные»  этнонимы все же фигурируют на старинных картах  Европы, Африки и Америки, а наши «переведенные» с русского на иной язык почему-то «опущены» из употребления. Вопрос!

Часть вторая

И согласитесь, какая прелесть
Мгновенно в яблочко попасть - почти не целясь.
Орлиный взор, напор, изящный поворот,
И прямо в руки - запретный плод.
О наслажденье - скользить по краю.
Замрите, ангелы, смотрите - я играю.
Разбор грехов моих оставьте до поры.
Вы оцените красоту игры.

РУССКИЕ

Как только не пытаются нас назвать, но более  сегодня в ходу: славяне, арии, росы, русы,  но реже русские. Такие названия как поляне, древляне и пр. оставляю на совести блудливой исторической науки. Не вступая в бессмысленный спор, как с позиционирующими себя от данного рода  деятельности, так и с принявшими на себя «крест самообразования», я из чувства внутреннего неприятия  таких терминов как арии, славяне, сам себе хочу прояснить уже более сорока лет, что же так не устраивает меня в общепринятых определениях,  и какая связь (первопричинная) есть у этих понятий, есть не только  друг  с другом, но  и лично со мной.
Отчего высказывая свою точку зрения, я не стремлюсь ее навязывать, кому бы то ни было, а в ответ не хотел - бы слышать доказывание чьего-либо мнения, что «я есть я».

Не вдаваясь в долгие рассуждения относительно термина «арии», при внимательном рассмотрении которого обнаруживается его  связь с  землей и не просто с землей, а с какими-то манипуляциями с нею. Но манипуляции могут быть разные, от движения по земле, до ее возделывания. Это и строительство и проникновения в ее недра (захоронение, добыча ископаемых, устройство  схоронов и пр.). Термин «арий» более связан  не только с возделыванием земли, а чаще с обустройством. Хотя исторически больше всего в виду пришествия на Русь славян данный род в виде Обустройства был опущен и в первую «голову» выдвинулось понятие земледелия.  Отсюда и производные от термина имена Юрий, Рюрик, Гюргий, Георгий, Джордж, Чингиз в так называемом значении, обозначает пахаря, то есть возделывателя земли. Стало быть нынешнее понимание термина  «арии», это те кто возделывает землю т.е. это просто род занятий (как название народа турки, производное от слова «торки», тех кто торил  дороги,  т.е. устроителей дорог, а куманы – конники - от комонь  - конь). И не важно, что они куда-то при этом  идут, что-то с собой несут, на какой ноге скачут и какие песни поют. Образ жизни ариев связан с землей. Говоря «образ жизни» я подразумеваю всеобъемлющее состояние человека непосредственно осуществляющего «кормление» от земли. Меняется образ жизни (пошли жить в лес стали охотниками) исчезает предметное название арии, появляется другое связанное с охотой. Сами себя арии, ариями не называли.

В этой связи уместно вспомнить одну легенду (ну как в известном фильме), в которой хронологически выстроено появление и развитие славянского (по языковой группе) племени.

Итак вспоминаем славянский эпос ( а славянский ли?): Богумир (он же Род) родил Двояна (Адвина)  По мифологии Сварог плюс Лада, отчего и Двоян-двойной. Богумир родил и Одина (он же Перун), тот в последствие, будучи постоянно в войне, был ранен и детей не имел, разве, что тех, кого брал на воспитание, родителей  которых «покоцал». Шучу!
Двоян  родил Ария, Трояна,  Поруша и Аркома. Дальше начинается самое интересное.
По линии Ария нет связи с Росом (он и так его брат Поруш), но линии потомков не пересекаются, по крайней мере в легенде. Поруш – его ветвь также не имеет отношение к Русу (тот родится еще через три поколения).

А вот Троян родив Лося (Медведя он же Велес) родил  Сама, который родил очень плодовитого Зоряна ((он же Дажбог). Ну, тут и понеслось: Зорян  родил старшего Скифа, среднего Руса, младшего Севу (он же Слав) и где-то на излете «зацепив непонятно что» родил Хазара…

Итак мы видим, что Арий старше Руса на два поколения и что Рус не есть  Рос, не есть Арий и даже  не Слав (славянин надо полагать) и тем более не Скиф. Но Рус, Слав и Скиф братья, то есть родственные ветви, отчего Скиф не может быть Русом, а Рус славянином. Но если в дальнейшем (не объединение они и так объединены общим порождением), а взаимопроникновением ветвей, то со временем различия почти стираются. Может по этой причине сначала ушло в прошлое имя Скиф, а затем и Слав оставшийся как собирательный образ разных друг другу народов, которые в истории имели и прочие названия. Отчего, только Русы - русские остались со своим собственным, пронесенным через века именем. Хотя я уверен, что они своим большинством или значимостью в истории и «подвинули» прочие ветви, а может и «растворили» их в себе. Отчего мы теперь «прислушиваясь» к своим внутренним ощущениям  тяготеем к тому или иному названию. Я более склонен и называть себя русским и позиционировать себя русским. При этом считаю, что страна, в которой я живу не арийская, не славянская и даже не роская, то есть не  Россия, а русская, то есть Русь.

Но это всего лишь умозрительные рассуждения, прежде всего, необходимо найти этому подтверждение. Или, по крайней мере, логическое объяснение. Тогда в Путь!
Карело-финские племена (по современной классификации) жившие в Старой Ладоге называли выходцев из Скандинавии «рууси» или «рооси». Древнескандинавские корни этих слов означали «гребец, участник похода на гребных судах». Отчего же применяя языковый корень самого народа выходцев из Скандинавии, не называли так прочие? Значит, дело было не в корне самого слова, а в том, что вкладывали в это понятие произносившие (меря, чудь). Или так называли тех, кто вообще «греб на веслах» в независимости от принадлежности к народу? При этом уместно будет отметить бытовавшее в Европе обозначение русских как «водных людей»- идущих по воде. И только к ним  одним применялось такое определение. Отсюда появилось желание принять слово «русский» как социальную группу людей, определенного рода занятий (типа викинги, варяги). Но почему-то за данной  группой больше закрепилось выше приведенные (в скобках) названия, чем «русский». Вынужден двигаться дальше.

Английское слово  «poy, row"- грести, «poyung» -гребля
Мне захотелось рассмотреть слово «идти», «идущий». Я  обратил внимание на то, что в словарях из двадцати семи примеров объяснения  этих слов большая часть относится к воде. И тогда я вдруг понял, что слово «идти» идентично  слову « течь». И так увлекло меня это занятие, что я решил проверить написание понятий на других языках. Но Вас я утомлять этим не буду и так достаточно информации.
Кстати с английского языка слово «русый» переводится как «правдивый, откровенный». А кто-то мне  поставил в вину, что «Для откровений у нас есть Борисыч». Да потому, что Борисыч русский, оттого и откровенный.

Попалось мне в руки сочинение Платона «Тимей и Критий». Разговор идет об Атлантиде (эта произведение  до сих пор будоражит многих искателей. И они остервенело ищут… Только чего ищут?) Если опираться на текст произведения, то бросается в глаза метаморфоза изменения отношения к Атлантам, которые из «благородных и высоко духовных людей» постепенно превратились в алчных, жадных и развратных, нагло и грубо попирающих основы человеческих (эллинских) ценностей.
 
Советую почитать, многое о себе поймете, и даже недвусмысленные намеки на Русь.
 В одной из легенд об Атлантиде так и сказано, что ее границы настолько расширились, пока не уперлись в Безграничные степи (нынешняя Монголия) за которым находится Китай.

Мы  не настолько наивны (надеюсь) чтобы принимать данное сочинение впрямую и как сотня чудаков   бросаться искать эту «затонувшую землю». Мы уже достаточно осведомлены о том, что подобные сочинения в период политических предпочтений  (см. изменение отношения) понимать как иносказание, особенно если внимательно вчитываться в приведенную прямую речь героев.

Прочитав при этом всевозможные разъяснения по поводу слова «ант» я как-то даже развеселился. Приведу их Вам, может и Вас повеселит ( источник не помню,  они многие похожи друг на друга в этой части, просто переписал).
«Известно, что хеттское слово «ант», древнееврейское «ам», древнеегипетское «анх» восходят к шумерскому «ан», дословно означающему «живущий под солнцем, проживающий на земле, имеющий жизнь». В древности на всех языках так обозначали коренного жителя какой-либо местности. Следовательно, слово «атлант» состоит из двух слов: «Атл» — вероятно, имя царя и «ант» — человек, житель государства. Выходит, что «атлант» — «человек Атла»!»

Кому и что известно не  знаю, но древнерусское значение «ан» - «отрицание, нет, пещера, место под землей». Отсюда имя Анна - не селиться под  землей, то есть жить под солнцем. Но это Анна, а не «ан». Эх, недоучились шумеры!

На древнем языке - санскрит (этот термин «санскрит» ввели в оборот испанские ученые в 19 веке)  небесные сферы назывались Ур (отсюда Уран бог неба). Со звука «с» начинается слово  «сура», то есть «су»- вода, « ра» - сияние (не бог Ра, который изобрели досужие умы, не так поняв значение, а может и спецом переделали, а просто сияние, сверкание) отсюда «сура»- сияющая сверкающая вода. А как сверкает на солнце напиток  пиво? (Медовуха всегда мутная). Перегонку медовухи в сивуху стали применять уже во времена Романовых, а потом Менделеев «изобрел» вторую перегонку, получили водку (знаю, знаю, что уже из зерновых, но медовуху также не варили без зерновых). Ну,  а на третьей может взорваться).

И последнее в этом ряду: «Антида» (Атлантида) –« ан»- нет, отрицание, пещера, под землей, «ти»- тебе, «да»- женское вечное  начало. Отсюда припомним слово «Лада», где «ла»- мужское сильное   начало, «да»- женское вечное начало. И, стало быть, когда «ла» спереди, то мужчина ведет жизнь, то есть он главенствует (лад в семье), мужчина  сверху. А когда «дала» -  они меняются положением.

Итак «русса», это  на оборот «ассура», это уже по арабски, (то что мы называем арабская вязь», а сами арабы называют «русской вязью»). Многие кто занимался исследованием древнерусского письма обращали внимание, что буквы наши писались с большим количеством всяких завитков, что в прочем и подвигло первых «переделывателей» азбуки в качестве упрощения, «порубать» витиеватость.  Это первое в истории стремление унифицировать все азбучные системы мира (Во, загнул, чего, унифицировать когда их и было то всего три: буквица, клинопись и рисунки - не помню, как называются, те, что в Египте, вроде иероглифов). Ну, решили упростить и упростили. А перед этим оно все усложнялось и усложнялось и так всегда с живым языком и соответственно с живой азбукой. Так что неча бояться, что наш язык умрет, этот вой раздается уже триста лет, живой язык  и поныне. Ассура- «ас»-бог,  « су»-вода, «ра»- сияние. Боги сияющей воды. А тут как хотите так и понимайте или как «любители пива» или как « мореходы».

Не буду  я и углубляться в этимологию слов  «торки», «германцы», но одно вполне ясно на сегодняшний день, что данные термины нынче обозначают не то, что под этим подразумевалось даже еще в 17 веке. Но вот дальнейшее утверждение, что «не русские произошли от славян, а наоборот» требует детального и вдумчивого прояснения. Не скажу, что ниже приведенное как-то уж на «слуху» или еще только чуть-чуть «закрепилось» в массовом сознании, кроме желания выдать за действительность. Это есть всего лишь тема для размышления, которая своей неопределенностью обратила на себя мое внимание. Отчего если быть очень внимательным и пристальнее приглядеться ко всем источникам, упоминавшим о народах населявших территорию, где нынче расположена Россия, то при некоторой корректировке  (по времени) понятий, все «становится на свои места». А именно, мы начинаем понимать, что «торком» мог быть и Мухамед из Душанбе и Вася из Бобруйска и даже Слава из Удмуртии.

Отмечу, что склавами (скалиба) называли тюрок (в переводе «светлые») славян угорское населении Восточной Европы. Как раз от этого слова (склав) многие учение стали вести название народа скловены- славяне.

Дальше продолжать эту тему нет смысла, но что мы видим определенно, это, то, что из общего рождается частное (это и логично). Так от Вселенского состояния, через, или посредством влияния определенных сил, рождается народ. Так что же это за влияние? И что это за силы? Эта тема интересна, но не наша в данном контексте. А такое имеется желание к рассуждению (типа: в имени Зорян, слышится месторасположение предков, то есть там, где восходит Заря, а именно на Востоке).

        …     Летом 1961 года в июле месяце  приступили к заполнению Братского водохранилища (самый крупный в мире искусственный  водоем). Строили Братскую ГЭС (мощнее этой гидроэлектростанции в мире нет). Под затопление  попали уникальные поселения пашенных крестьян с их укладом, обычаями, историей. За один только год было разрушено 10522 двора и переселили 67434  человек. Огромная цифра для Сибири.77,6% Братского района попало под затопление. Затопили более 500 тысяч га благоустроенных пахотных земель. По Ангаре плыло все от срубов, утвари до гробов и крестов. Уничтожены были маяки среднего течения Ангары в виде двух скал по обеим сторонам Пурсея и Журавлинная грудь (на эту скалу можно было взобраться, что мы и делали). Предлагаю об этом почитать у В.Распутина «Прощание с Матерой». Из зоны затопления было вынесено всего лишь одно кладбище, а их на тот момент значилось больше 50-ти.

Еще в 1958 году в Литературной газете было напечатано открытое  письмо ученых и писателей, протестующих против затопления края.

Мы пацаны, мало что понимающие в окружающей нас трагедии, человек восемь,  дошкольного возраста (осенью в школу) бегали по берегу Ангары, в районе между братском и селом Наротай (очень древнее казацкое село), где отдыхали в летнем лагере и вылавливали из воды все, что смогли вытянуть. Так нам попался крест, думается из кедра. Он даже не плыл, а волочился в воде вдоль берега. Крест был большой и тяжелый, мы его только  и смогли, что  к берегу подтащить. На кресте была надпись (на наклонной перекладине). Если я скажу сейчас, что мы ее прочитали, то совру, не прочитали, но за нас ее прочитала вожатая. Как она звучала дословно (помню, что много раз повторялась буква «ша»), но содержание ее у меня засело в голове (в душу, оно попало позже). Содержание надписи было примерно следующее «Русь сегодня и во всякое время есть, когда есть русские». Что-то вроде этого, ведь прошло 52 года.

Братск или Острожный (сторожевой значит) был основан в 1631 году, казаками. Его ровесником было село Падун, что на Падунских перекатах. На порогах Ангары с экспедицией Афанасия Пашкова побывал протопоп Аввакум (кстати, туда  уже к,  не одно столетие живущим  белым людям, в дальнейшем сбегло  много тех, кого затем назвали староверы).

Еще до Афанасия Пашкова этим путем прошел Игнатий Милованов, тот, что был в Китае у императора Кан-си, в его отряде был и мой пра-пра…, короче предок. Во втором походе Милованова, который срядили по поручении Николая Спафария, мой родственник «со товарищи» осели  рядом с живущими в тех местах  «тьму времен» русскими людьми (думается осколки государства Чжурдженя). Так появилось село Даурия (почти крайняя точка к границам сопредельных государств Китая и Монголии). И уже они встречали посольство России в Китай, которым управлял  Федор Головин в лето 1687 года.

Даурия (уже край) снабжала Россию серебром, а появившийся несколько позже Нерчинский рудник (завод) – свинцом. Проходил тем местами Владимир Атласов. Уже внук моего предка ушел с ним дальше на Север. Те места посещал Ерофей Хабаров. Одним словом, на сколько простирается «взгляд» исторической памяти, в тех места как по проспекту хаживали русские люди. А по проспекту потому - что хаживали  они по своим местам, там, где живут и жили наши предки. И ранее и нынче задаю сам себе глупый вопрос: « Как можно «открыть» то, что называется твоим домом». Так вот все, что я  привел выше,  сводится лишь к одному слову «ходили». Не ездили на такси, не летали не самолетах,  не продирались через Тайгу пешими, а ходили. Наверное ни у кого не вызовет сомнение, что так обозначался водный путь…
Хочется несколько  перенаправить Ваши мысли в сторону трех противоречивых источников («История казачества XII- XIII вв»,  «История войска Донского» Сухорукова, «История казаков» А.А. Гордеева).

Термин «воин» и «войско» церковно славянского написания введены в оборот в 17 век, старинные названия «Орда» -войско, «казак»- воин. К стати вышеприведенные авторы, ни прочие  историки не указывали, что татаро -монголы сталкивались с казаками (разве, что на поле Куликовом). Да это и понятно старорусское слово «могл» -мочь (в смысле мощь) дало возможность появиться слову «много».Отсюда и слово «мегалион»- великий, греческого развесу. А восточная Русь называлась не иначе как Великая Русь. В своей книге «Письма к матери» я приводил значение слова казак, его возникновение  и его мистическую читаемость с одной и с другой стороны, как и слово «шалаш» имеющее непосредственное отношение к казакам.

Попутно отмечу, в пользу регулярного войска из казаков это то, что почти до 18 века им было запрещено заниматься земледелием, а все свое барахло (рухлядь) они хранили в сарае. Отчего на нашей голубой планете множество географических точек с   аналогичным или сходным названием, от Саранска до Сараево. Видать много было барахлишка?

Арабский автор Абдул-Феза упоминает, что народ турецкой национальности, граничит  Вастока с гузами (переход букв) т.е. с казаками, народом того же происхождения что и турки.

Отчего возвращаясь к одному примечательному месту, называемому Русалим (Уральское Прикамье), отмечу, что слово это, состоящее из нескольких, одним  из них имеет слово  «рус». А второе «ал» и третье «им». С первым мы пока еще разбираемся, второе встречается часто в значении «белый», но мало кто знает, что так еще обозначается и другое  понятие - «поселение». А вот «им» - значит пещера, могила. Отчего если полностью прочитать значение слова по его звуковым значениям, то получим всего, лишь « Поселение и могилы  белого народа «рус». Но наш путь лежит к понятию «рус», а оно вынуждает нас, вспомнить, что русы чаще передвигались вплавь, или же по замерзшим рекам, а в этом процессе участвует еще один термин «русло». А ведь так обозначалось не только ложе реки, а и наиболее низкая часть долины, в ее поперечном профиле, по которому и происходит сток воды. В гидрологии применяется термины: «русловой поток», «русловой сток», «русловые запасы воды», «русловые образования: перекаты, мели, косы, гряды, наносные острова». В Вологодской, Владимирской и Ярославской областях и по ныне говорят «руст», то есть сильное течение. В старину говорили «руслина» - быстрина, стержень. Это слово в значении «течь» (ruseti) попало в Прибалтийские языки, а в значении «русло»(ruslo) в словацкий язык.

Отсюда «руслить» значит течь током (не отсюда ли берет начало слово «рулить», то есть направлять по течению?) Рулить как- никак стали раньше, чем грести (про парус можно пока забыть).

Еще одно слово, которое напоминает нам об интенсивности движения «ручей» (движение воды особенно в ливневую пору, когда наполняется русло). А теперь посмотрите, как пишется это слово на словацком языке- rucej rusaj. На чешском –ruci- быстрый, на  болгарском -рухна-«бью струей».

Я, конечно, вполне отдаю себе отчет, что Вы народ «вредный» и лишь из «вредности» желаете еще большего подтверждения моим словам. Отчего оставив в «покое» лингвистику и топонимику обращусь к рунам. Очень хочется посмотреть есть ли руна, отвечающая за течение, за быстрое передвижение, как она выглядит и как обзывается.

Мы находим такую руну, которая и по звучанию очень уж напоминает слово «рус»  («Урус, сдавайся!»). Именно так звучит эта руна «Уруз». Обозначается  она в виде буквы «Л», заглавной, только наоборот. А ведь так изображается лодка, судно в Египетских фресках (а в обратном написании слово «люди» в   Кирилице). Но где Египет, а  где руны (кои почему-то приписывают скандинавам, да и шут с ними, пусть припи -суют).
Обозначает эта руна или переводится (затрудняюсь определить) со скандинавского «зубр»(urr), британского - «зубр» (ur), с готского (неужели и такой был)- «бык» (urus). Как видим под этим  руническим знаком «проживает» по сути, травоядное животное, которое никому ничего плохого не делает (не охотится, не нападает), жует свою жвачку из русского языка. Извините, просто из языка, пока его не трогают. Но если  разозлить, остановить его будет весьма трудно. И это животное является ипостасью Велеса главного бога русов.
Но перейдем к определению (значению) стоящему за этим «именем» (привожу из книги - хоть и не согласен с названием, А.Платонова «Магические искусства Древней Европы»).

«Уруз»-руна Мощи,  магической энергии, «того, что действует», яри-  движущей силы боевого и эротического воодушевления и экстаза. Руна новых начинаний - успех возможен только там, где присутствует ярь. Руна первого магического посвящения в триаде  alu.

В Мощи руны Уруз неразрывно слито подобно  Инь и Янь мужская и женская компоненты. Руна эта придает мужчинам мужественность, женщинам (все остальное. прим. авт.) женственность, уверенность тем и другим. С другой стороны, любые связи могут возникнуть только там, где присутствует энергия, компонент Силы. Бессильный человек не способен ни любить, ни быть другом (всем на заметку. Прим. авт.).  С этим связано второе магическое применение руны Уруз -она, может помочь зарождению любви и дружбы, заключению брака или партнерского соглашения. А ведь Велес это соединение Сварога (мужского начала) и Лады (женского начала).
 Все, что написано в «значении» руны, много информации дает пытливому уму. Я же всегда «пищу» когда кто-то начинает использовать руны как возможность «заглянуть в будущее». Только недалекий человек, не понимая сути рун, использует их как «открытие пророчеств». Руны это возможность увидеть причинно-следственные связи, то есть руническое письмо заключает в себе  многообразие проявлений возможных к появлению в случае тех или иных поступков. Одним словом руны не определяют, а предопределяют. Нет времени на объяснение (прим. авт.)

«Нет, ну ты афтор, «замонал» своими примечаниями, пиши по теме, без «лирики»». Слушаюсь!

Рассматривая  указанную руну, я не удержался и «пригляделся к двум ее сестрам», т.е. к триаде магического посвящения alu. И знаете, не был разочарован. Более, уже ранее знакомясь с рунами, многого я не замечал, а тут как прозрение…Видно раньше еще не пришло время.

Итак, следующая руна (троицы) «Турс»- и опять очень схожа по звучанию (те же буквы в основе) и имеет значение «колючка» и обозначается знаком похожим на написание старорусской буквы «Р». Что-то вроде топора или крючка. А крючки очень даже часто используют мореплаватели, это и снасть и оружие. Читаем ее описания (там же у Платонова) «Могучая, но очень тяжелая руна, помимо всего прочего, сложная для понимания. Имеет три аспекта, из которых наиболее очевиден из самого распространенного имени thurs-«турс», великан в германской традиции. В позднее время турсы ассоциировались с противостоящим богам силам (по греческой мифологии «титаны», «анты» прим. авт.) однако изначально они понимались как невероятно древнее поколение «предначальных» богов, богов «старшего поколения» (если кто внимательно читал мои предыдущие статьи тот наверное упомнит, что я не раз говорил о том, что иерархия богов идентична иерархии социального общества людей..прим. авт. Ну куда без него?) В этом отношении турсы родственны славянским волотам и  античным титанам (вот где собака порылась, моя предыдущая реплика была преждевременной?. Ну да ладно, оставим как есть. Прим. авт.) Эта же Мощь стала в дальнейшем атрибутом одного из богов «второго поколения» Тора-Перуна (я бы поправил Одина, Тор это уже раздвоение личности. Прим. авт. Ну ты даешь!) С этим связан второй аспект руны - ее форма повторяет форму стилизованного изображения молота Тора -Мьеллнира.(Молот еще стилизовать надо, а топор Одина во все красе. Прим.авт.) Наконец, третий аспект связан с готским именем -Врата… В определенной степени можно считать руну Турс руной воинского посвящения».

А как же иначе. По каким деяниям узнал мир о руссах? Не по тому же, что они выращивали курей и сеяли рожь? Вот именно по военным действиям типа «Вдруг, откуда не возьмись, появилось…» Извините, задумался!
Ну и последняя интересующая нас руна Ансуз- позднее скандинавское и британское- Os-«ас», готское- ansus-«бог, послание».

Одна из самых священных рун связанных с Одином, а так же с его оборотной стороной-с Локи, коварным асом («рус» - «рос»). Руна высшего магического посвящения. Имена руны прекрасно дополняют друг друга: одно из ключевых понятий здесь – «знак» ассоциирующийся со знаком Силы Кастанеды и «священными знаками» Рериха. (Причем тут Кастанеда и Рерих? Прим.авт.)Ральф Блюм так и называет эту руну «руна Посланника». Одним словом кто желает большего, тот ищет материал, я же на рунах «закругляюсь» (коло, т.е. возвращение к истокам).

Я не стремлюсь свои размышления и поиски заменить значениями рун, их внутренним энергетическим содержанием. Но если вы зная как пишется руна Ансуз увидите на старинных гравюрах лыцарей с такими флажками Вы уже точно  будете знать, что это значит (флаг- послание, хоругвей – предвестник, а есть еще –вымпел, принадлежность к группе) и вряд -ли перепутаете кто перед Вами даже если увидите на их плащах кресты.

Чем больше я углубляюсь в эту тему, тем больше у меня появляется вопросов. Я всегда говорил, что история это помойная яма. Если бы она была «кладовой», то за раскрытием одного аспекта появлялся бы новый, так или иначе увязанный с предыдущим. В мировой же истории все наоборот, как не стараются «причесывать» все оказывается  что «волосы не с головы».

И, тем не менее, начинаешь понимать, почему  историческая информация  о русах такая противоречивая, почему в истории смешались многие народы в том числе «рос» и «рус». Да просто по тому, что у самих же русских в алфавите, аж до 1788 года не было буквы «У», как впрочем, и во всех алфавитах мира, раннего и позднего «производства». А писать, то уже надо был, особливо начиная с 16 века, когда борзо стали  вносить  изменения в летописи. Были буквы похожие («оу» -ук, y-ижица), но как видим звучал они по-другому. Буква «у» появляется в 18 веке, отчего она наряду всего с еще тремя буквами («я», «э», « i») не имеет развернутого звучания. Но буква «я» особенная и посему из этого ряда должна быть удалена. Так, что смешали не сами народы по жизни, а лишь информацию о них. И вот эта блудливая информация перетекает из одного источника в другой, из одной статьи в другую из одного сочинения в другое, делая из многих мозгов кисель.
Вспомнил, письмо в картинках - пинтография, от латинского pictus. А прочтите в русской транскрипции - ристис, рустис, то есть «рисую-пишу».

 Вы еще здесь, не уморил я Вас?

Тогда вопросик:   «А как например: в финикийском алфавите (в одном из первых на земле, по мнению ученых) выглядит буква близкая к значению «р» и как она объяснена?
 
И, о, горе мне! Выглядит она как буква «Р» или  перевернутая руна Турс- «крючек» читается «реш», а означает «голова», то есть старший  верхний ( а звучит как «реж», прим.авт.). Зареж, приреж, кто это так напугал финикийцев, что они букву,  с которой начинается название народов «рос» и рус» по ассоциативному ряду с  соответствующими действиями на русском языке, назвали  букву. Никак дулебы постарались, что из народа «рос»? Ведь те по пустыням за финикийцами гонялись. Шучу!

Но «умерла так умерла» прощаемся с рунами, но к нам приближается «летучий голландец» в виде вездесущих, но … инглингов. Не смотря  на всю их одиозность, они, тем не менее,  «роют те же норы, что и многие в инете». Только многие роют их вдоль горизонта, что бы удобнее было пользоваться, то есть «жить» а они с поверхности вглубь, чтобы глубже « закопать». Ну да ладно, Индра им судья!

Сначала все же «потрогаем» Асова их вдохновителя, но не совсем инглинга. Возьмем его книгу «Свято - русские Веды. Книга Велеса». Я так понимаю это вольный перевод возможного манускрипта под названием «Велесова книга». Может, ошибаюсь, но дело не в этом, а в том, что мы находим на страницах этой книги. А находим мы такие строки, из которых узнаем, что роды,  «которые почитали Велеса, пошли в Край Русский». Тут я немного «задержусь» если мне не изменяет память, то на сайте (а может и  нет, дел много, мог и забыть), говорилось о «втором эшелоне» который подорвал целостность Руси в период после  краха Хазарии.
 
Коротко: рядом с хазарами жили и русские и роские и прочие. Хазарии пришел каюк, ее  побил главный  Рос, и те (буду говорить) славяне, что жили рядом, но очень хотели пожить подальше от хазар, ринулись на Рось и Русь, с ними кстати сдриснули и сами хазары, но в большей степени на Рось, там у них больше и тесней  связь была, тем более они панически боялись воды, а русские те  всегда с подмоченными задами. А хазарин с мокрыми штанами, с лошади падает, вот и поперли в Украину. Принять, то их приняли, да мозги у них вследствие долгого проживания бок о бок со своим «братом»  как-то стали с вывертом, отчего и в дальнейшем этот выверт породил такое движение как «ересь жидовствующая» и поныне она, весьма продуктивно действует.

Возвращаюсь к Асову, «а в Краю русском те были (по жизни. прим. авт.) ариями, а затем сделались славянами, но уже был до них Край Русский и стали они славянами когда их сыновья Яруны : Кий, Щек и Хорев, водили. Они их из Края Русского увели на юг и на запад, а старейшина рода был Щек из ариев».

И опять оставим Асова. Думается,  ранее говорилось, о Крае Руском», а подразумевался Край Роский. Вот до чего приводит вольный перевод, вернее перевод с «исторической традицией» на шее, вместо хомута. Но при этом все время упоминается  что «мы потекли», «растеклись» (но  это уже к слову…. «и были богами хранимы от многих, называемых язычники»). «Вот тебе бабушка и Юрьев день». Асов вдруг заговорил христианским языком. А я уже при упоминании «растеклись, потекли» подумал, что данная книга писана с древних источников, нет, она писана с источников берущих начало в 16-17 веке. А анонимный автор выдал себя, применив к славянам (неважно каким) слово язычники. Это нынче новоиспеченные язычники добровольно тянут на себя эту личину. А в те времена (век 16) это почти равнялось тому, чтобы сказать, варвар, дикарь, отчепенец, то есть звучало недвусмысленно оскорбительно. Но о вкусах не спорят, мало, что и кому не нравится, высказался, иначе облегчился, и двигай далее. Нет, ну у меня зуд на эту тему. Кто внимательно читал «Повесть временных лет» этих ляпов мог там наглядеться в «полный рост». Начиная, что славяне произошли от ветви Иафета и заканчивая, «кто не крестится, тот грешник». Очень образованные христианин данную летопись лепил.
 
Тебя не спросили!

Асов Александр: «А правил старый Яруна (Арий), но отделился от него Киська (Кисек- родоначальник прогерманцев). Но затем пришли язи (язи его в душу! Прим.авт.) и творили недоброе, разбили род Кисека. Яруна пришел на помощь, коней оседлав « и текли лавою» и разбили язев. И лишь тогда начали видеть истину, что мы имеем силу лишь…»
Когда мы вместе, когда наполняем собой русло и  полноводно «течем» и когда кровь наша ярится. И когда мы, объединившись «течем лавою»,  мы русские (т.е. руслим) и назвали нас так враги наши. Так мы славу получили от врагов наших, нашим же словом воспользовавшимся. Прочего не было, да и не принято было врага славить, а тут косвенно, но в самую точку. А ведь нашим самым святым местом было место на Урале где находился храм Велеса и называлось оно Ие Русалим. (Ие- главное место, «и это есть»).

И теперь прежде, чем говорить о вере «наших предков» необходимо понять, а кто они эти «наши» предки. Потому, что при приближенном рассмотрении может оказаться, что предки у нас у всех разные. Отчего не было никогда общей Веры у славян. Ибо, будучи собирательным, образ славян имеет и собирательную веру, которая таковой уже и не является. А как это кому неприятно слушать общей Верой славян стало христианство. Не православие, не католицизм,  и даже не новодел -язычество, а  христианство.
 
И даже потуги «строителей» от славянства не смогут соединить разные по значению (направленности) и содержанию причисляемых к пантеону  «славянских богов». Отчего не ложится мне на душу богиня Макошь Прибалтийских славян, не нравится мне Перун бог россов (но быстрее римлян, т.е. тех россов которые служили Византии), и даже бог славян язычников Даждьбо, не мой бог. И тем более не хазарский Хорс. Лично  богом моих предков является Велес и одна из его ипостасей Стрибог, а верховной устроительницей богиня Лада. Как и всевышний Сварог. Все остальные для меня это «приблуды».

Можно конечно складывать в одну корзину  яйца страуса, курицы и перепела по признаку принадлежности к термину «яйца», но все равно это будут разные яйца.
Все бы ничего, но так хочется больших подтверждений. Заметано, поищем, находим.
Много разных имен было в нашей истории, но мало имен, в которых бы заключено было слово «рус». Нашел одно Руслан  (недаром его Пушкин облюбовал). И что же этот Руслан под собой имеет?  (использую именослов авторов Дмитрия и Надежды Зимы. Очень неоднозначные авторы, что не имя то еврейское, но извиняет их, то, что в истории и причинах появления имени не смыслят ничего, но, по крайней мере, хоть характеристики переписали, мало исказив, мы же просто отдохнем на них. Прим. авт.)

У кого есть желание может ознакомиться о значении имени у указанных авторов. Меня больше заинтересовало имя Еруслан, герой русской сказки «О славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче». Данное имя запечатлено в названии реки Еруслан, что  в Саратовской и Волгоградских областях,  левый приток Волги. По берегам жили русы, то были самые южные окраины арела расселения русских, граничащих с печенегами, затем с половцами, те кого в одном из персидских источников и назвали «ближе к Булгару» .В истории их, правда называли городецкие племена, думаю это лишь способ завуалировать  настоящее имени и определение  жизненного уклада последних.

Абул Касим Магомет (ибн Хаукаль) (якобы 967г) в своем трактате «Книга путей и государств» пишет: «Русы состоят из трех племен, из которых одно ближе других к Булгару. Царь их живет в Куябе (Киеве), другое племя выше первого и называется Славия, третье племя называется Артания, царь его живет в Арте».

Рискну предположить, что уважаемый ибн-Хуакуль, говорил о сословии русского общества. Выше всех славяне, те, кто славит, поет гимны, молится и учит - жрецы. Следом идут те кто «ближе к Булгару», то есть те, кто занимается скотоводством и земледелием (чем еще заниматься в низовьях Волги), ну и последние «живут в Арте» т.е. в Орде - регулярном войске русов, военные, частью которых была легкая конница-лава - казаки. Обращает на себя внимание слово «лава», которым в старину называли каменистую преграду в быстрине реки, т.е. вода приносила камни и образовывалась поперечная мель. Отсюда лавка, лавочка-«порог на реке образованный выходом твердых пород на дне реки». На некоторых русских диалектах (как не дико это слышать) так обозначались мостки, переброшенные через ручей, речку. Именно так, войско являлось для врагов преградой к мирному населению.

Ну, а что обозначает слово «казак» я уже отсылал всех к «Письмам к матери» (но там лишь мое мнение по этому поводу), нынче разговор о русских. Хоть я сам и из казаков по матери, но нет ни малейшего сомнения, что казак мог быть и не русским (как в прочем варяг и викинг). Я все же русский и очень интересуюсь, чем же отличаюсь от роского и соответственно от славян (но уже не жрецов).
Предвижу возмущенные голоса мол, а как же объединение, типа «Славяне всех стран объединяйтесь». Объединение? На какой основе?

Лично я за определение, а значит за разделение. Сначала,  хорошо и четко разъединимся, а потом будем (непременно будем) объединяться на новой основе, а не на основе «выбивания пыли из стилизованных под старину одежд».
Итак, повторяю для непонятливых. В условиях общего славянства я за разделение по  национальному признаку. Нет такой нации арии, нет такой нации славяне. Нет такого народа,  арии или славяне, тем более язычники. Есть род занятий – арии (это те, кто живет в деревнях)  есть языковая и соответственно мировоспринимающая  общность – славяне (это носители определенной философии с применением родственных по звучанию и значению языков). Про язычников додумывайте сами, ибо там ни философии, ни рода занятий, все заимствованно и все в куче (любимое русское блюдо - винегрет).

Как-то в одной из полемик оппонент попенял мне, что я неправильно понимаю слово «национализм». Да я не понимаю суть явления, если у него не очерчены контуры,  если неопределенно его отличие от других, схожих понятий, когда под определением каждый понимает, то, что ему взбредет в голову. А ведь человек при этом добавил «русский национализм».

И вот руководствуясь своими «братьями по разуму» (без иронии) я скажу, что национализм  как проявление не может быть ни русским, ни немецким, ни еврейским. Он может быть национализмом с национальным уклоном в зависимости от того какой представитель и какой национальности об этом говорит. Если говорит русский значит, национализм может быть только русским. Если говорит о национализме немец значит – немецкий, если еврей, то, стало быть, еврейский. И это определение направленно только во внутрь, оно интровертно. То есть если русский начинает, говорить о «национализме немецком», а немец о «национализме еврейском», то это уже не национализм и определение национального национализма, а проявление неуважения к другой нации стремление ее принизить. Потому что характеристики даваемые при этом всегда имеют отрицательную направленность.
Но есть и другая сторона этой « использованной туалетной бумажки», при переворачивании в процессе употребления можно испачкаться. Если национальный национализм (да простит меня Гоголь за парафраз) использует атрибутику (символику, лозунги, жесты и пр.) другого национального национализма, то это, по-моему, элементарное жидовство. Ну не может национализм быть интернациональным. У каждой нации свой национализм, как он при этом выражается, уже не столь важно. Он есть как явление и в некоторой степени является лакмусовой бумажкой для отделения  (выявления) толерастов от прочих.  Все тему о национализме закрываю.
И наконец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я не разбойник, и не апостол.
И для меня, конечно, тоже все не просто.
И очень может быть, что от забот моих,
Я поседею раньше остальных.
Но я не плачу, и не рыдаю.
Хотя не знаю, где найду, где потеряю.
И очень может быть, что на свою беду,
Я потеряю больше, чем найду.

1.Народы «рос»  и «рус» разные народы, но братские народы. Вероятнее всего как и все белые  народы имеют одну изначальную родину (Не беспокойтесь не «найдя» этой родины я не помещу их на другие планеты Вселенной).

2.Народ «рос» южный народ, селившийся по территориям ныне занимаемыми Причерноморьем, предгорьях Кавказа, Украина и южная часть Белорусии. В Библии эта территория обозначена как Иудея. А сам народ назван Гога (идущие, ходящие, блуждающие). (Прошу без инсинуаций, тамошняя Иудея не есть скопление иудеев нынешних). Иудея это всего лишь географическое название, не имеющее никакого отношения к религиозным проявлениям, а говорящая лишь о том, что в ней было в «чести» единобожие. Письменность народа «рос» была как раз витиеватой (с многими закорючками) и много буквенной (до 40 шт.), давшей начало арабскому письму. Данный народ преимущественно имел как городские поселения, так и сельские. Духовными водителями народа были волхвы. Собирались на покультить на Капищах.

Капища преимущественно создавались на высоком месте иной раз в лесистой полосе ( в рощах). Редко у рек. (В этом есть особый смысл, но это не тема нашего «рассказа»). Водителями воев - князи. Главным богом считался Перун или его ипостась Рарог (сокол). В передвижении предпочтение отдавал лошадям, а затем уж водным судам.   Управлял всеми коган. Общество было сословным. Коган - родовой старейшина,  Волхвы - семейные хранители. Князи - профессиональные военные, руководители кавалерии. Кавалерия - казаки. Это народ «рос» собирался «поговорить» в Раду. Рада- «ра» - сияние, «да»- женский детородный орган. «Поговорить за женщин». Шучу!

3. Народ «рус» северный народ, селившийся преимущественно на территории нынешней России, кроме южных ее окраин. Полосой так сказать «отчуждения» разграничения была линия нынешних городов  Старая Русса- Москва - Нижний Новгород. В библии народ получил название Магога (могучий, много, мощный). Письменностью народа была пинтография (перешло с походами в Египет, через Индию и Пакистан по восточному побережью Африки и Америки), затем стилизация пинтографии- руны. (порядка 27 шт), давшее начало как шумерскому японскому китайскому письму. Так и письменам (но состоящим из фрагментов) Северной Африки, обеим Америкам и готическому (которое в прочем было лишь определенной формой написания: « угловатое»), а так же Северу Европы (затем его заменила «латиница» основанная на так называемом финикийском – греческом - еврейском. (На самом деле это и есть письмо народа «рос»).

Народ преимущественно проживал в деревнях (обратите внимание, что народ «рос» селился в селах, селищах, сельцах и иной раз в станицах) и городах, которые возводились вокруг храмов. (В истории Детинец вокруг которого строился город «передан» князю. Но князь никогда не прятался за чужие спины). Детинец это основа рода, то есть место, где в лихие времена прятали самое дорогое Душу и детей). Такие города возводились только по берегу рек и очень редко на берегу озера. В этом есть определенный смысл (но о нем сегодня не буду). Духовными водителями были жрецы. Жрецы были отдельной кастой, и считались Верховными хранителями родов,  именно родов, а не одного рода как волхвы. По сути это профессиональные служащие. Отправление культа проходило в храмах (и только в храмах), это празднества и обряды на месте событий, а песнопения (суры) только в храмах. Отчего Вы думаете, все взгляды обращены на Россию? Потому, что мы сильнее, умнее или потому - что у нас больше богатств (а почему у нас их больше)? Да потому - что у нас есть так называемое высшее духовенство мира (Православие тут ни причем). В противовес ему в мире создана уйма всевозможных сект и лож. Но, увы, все это бесполезно и те, кто нам противостоит, тот  это прекрасно знает (оттого и свирепствуют онные, возбуждая в нашем народе мысли о геноциде). Водителями воев был атаманы, в дальнейшем этот термин был позаимствован и народом «рос» и прочими. Вообще те слова, в которых больше как многие говорят, тюрского это наши, русские слова. Всеми управлял – хан. Даже еще до 15 века в Европе Ивана III-го называли Узун-хан, то есть Длинный Хан (был он очень  высок ростом). Преимущественно передвигались на судах и лишь в зимний период на лошадях, но опять, же по рекам. Народ «рус» собирался на Вече (представительство народа, а не сам народ) «ве»- знать, ведать «че»(чи)- народ, люди « Знающие люди», а не абы как. Не шучу!

Вот, пожалуй, и все больше «размывать» не буду. Этот кланондайк и так на поверхности, опускаешь глаза, и все предстает в чуть ли не первозданном  виде. Просто надо внимательнее и с особым настроем смотреть по сторонам. Удачи всем в поисках. Каждый находит то, что ищет.

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей...


Рецензии