Золотой купол Мистического Рождества

  Золотой купол «Мистического Рождества». «Мистическое Рождество» (итал. Nativitа mistica) — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли. Триста лет скрывали это полотно, потому что оно отражало идеи Савонароллы, казнённого и сожжённого на костре.  В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника. На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. Зелёная краска, созданная на основе меди, за полтысячелетия стала тёмной бронзового цвета.   
  Золотой купол, написан с использованием настоящего золота, Сандро Боттичелли первоначально был ювелиром. Золотой купол символизирует небо Царства Небесного, использовалась идея вечного золота, которое не тускнеет. Золото сделало картину особенной.
  Обратите внимание двенадцать ангелов-девушек танцуют под и на фоне золотого неба. Поразительным образом это перекликается с неизвестным в те века учением Бон, где Дакини – воображаемые танцующие девушки. Неизвестные не потому что в Европе не знали о Тибете, а потому что и сейчас религия Бон не раскрывает своих секретов непосвящённым. Мужчины-ангелы обнимаются с людьми и «сражаются» с бесами. «Сражается» потому что на картине бесы поражены копьями.  Интересное разделение ангелов-женщин и мужчин-ангелов.
  У картины не было названия, имя «Мистическое рождество» Сандро Боттичелли придумал журналист для своей статьи. Эта картина стала источником творческих идей для многих творческих людей.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.