Ягоды голубики

   
      Рассветало...Туман цеплялся за кроны деревьев, оседая хрустальными бусинками на кончиках хвои. Ветра практически не было, я чуть-чуть ощущал его прикосновение на своем лице,  со стороны вырубки, просматривающейся впереди просветлением.

     Я шел по мху не слыша своих шагов , я старался не дышать...Вырубки были мне знакомы по предыдущим весенним охотам.  Я встречал много черных медведей, кормящимися на вырубках молодой зеленью прошедшей весной.  Сейчас я надеялся найти своего.. Стали встречаться поросли голубики, иногда я встречал россыпи голубых ягод, опутанных серым налетом росы..Мох был бесшумный, высота его достигала моих колен .

      Лес тоже был безмолвным, не было слышно птиц, воздух был напитан росой, скрадывающей все звуки и делающей меня невидимым и неслышимым.

     Удивительна природа Канады, удивительна своей чистотой и первозданностью.  Леса зачастую дикие и непроходимые, с частоколом осинок , охраняющих болота и протоки, уходящие от бобровых плотин, с громадными пихтами, изуродованными ветрами и лютыми морозами, стоящими на страже лесной тишины, с коврами мхов-лишайников, покрывающих землю диковинными изумрудными коврами, с вытканными на них узорами из лесных ягод...


    Еще более удивительна природа безмолвием. Не слышно голосов птиц или зверей,  лягушки по весне и те не кричат , а сонно вскрикивают иногда, обозначая свое присутствие в природе и только черные вороны куркают, переговариваясь между собой и обозначая местонахождение очередной добычи . Идя по лесу ,ты не слышишь никаких звуков , даже звук твоих шагов тонет в глубине мхов...
   След медведя я встретил на тропинке, он сворачивал  в сторону вырубок (что давало мне возможность предположить его возможное местонахождение). Он усиленно кормился. Впереди была снежная,  долгая,  морозная  канадская зима. И это время года ему нужно было потратить на накопление достаточного количества жира, необходимого зверю, чтобы пережить зиму. Он слизывал голубые россыпи ягод со мха , сопел и чавкал, иногда останавливаясь и прислушиваясь. Ягоды были сочны и спелы и их было так много, что медведю оставалось только отправлять их в свою пасть при помощи своего длинного , подвижного языка. Шкура его лоснилась. Он был весь черный , как смоль , только светлая морда выдавала его принадлежность к барибалам -  североамериканским медведям.  Он был уже сыт, его желудок был полон, но он все еще продолжал подбирать встречаемые на его пути ягоды , уходя с места кормежки в лес.

   Я скорее почувствовал, чем увидел зверя,  даже не зверя, а темное пятно в лесу, которое производило какое  то движение.. Я поднял руку вверх, обращая на себя внимание, но мой друг, который был со мной на охоте второй раз, не видел моего жеста. Его карабин был прислонен к стволу пихты. Сам он увлеченно рассматривал что-то на земле..

     Расстояние было не большое,  метров 50-70,  но в лесу было все еще сумрачно от поднимающегося тумана и от не совсем взошедшего солнца, хорошей видимости также мешала поросль кустарников и обилие валежника.

    В бинокль я рассмотрел медведя. Это был взрослый самец с отличной блестящей черной шкурой. Легкий ветерок дул в мою сторону, но я знал, что медведь скорее всего, тоже уже почувствовал опасность. Он стоял недвижим, чуть углубившись в лес от вырубки, подняв голову и водя своим подвижным носом из стороны в сторону , пытаясь уловить потревоживший его  запах. Мне хотелось, чтобы этот зверь достался моему другу, т.к. это была его первая серьезная охота, но он по – прежнему не видел ни зверя, ни моих тщетных попыток обратить его внимание.

    Поросшей густым малинником низиной зверь двинулся в глубь леса. Я последовал параллельным курсом, рассчитывая встретиться ,на виднеющейся впереди движения медведя , чистинке  . Он не мог меня почуять или увидеть, но он меня чувствовал, т.к. начал уходить быстрым, очень быстрым шагом. Я следил за направлением ветра и мне нужно было ускоряться, чтобы не потерять медведя из вида, у меня в руках был отлично пристрелянный карабин с оптикой, трехсотого калибра. Я привычно бросил его в плечо и увидел медведя близко, но в сплетении лесного подроста. Он уходил в том же направлении , не  оборачиваясь и не останавливаясь, но как то все выдавало в нем внутреннее напряжение. Наконец он встал перед полянкой и повернулся...ощущая мое присутствие, я это видел по его поведению, по тому как он уходил косясь , по  внутреннему напряжению его тела...

Но в этот момент я уже знал, что у него шансов нет...


Рецензии
Ну, Сергей, на твою страничку хоть не заглядывай. Вновь растравил ты мою душу воспоминаниями. Хотя, конечно, во многом не сопоставимыми. Ты - с напарником, с карабином в руках, еще и в Канаде. Да и цель у тебя иная - мишка. А я - в забайкальской тайге, один, с ижевской двухстволкой и капканами на колонка и соболя; от голубичника, правда, тоже синё вокруг. И вдруг на берегу ручья, где обнаружил редкую ягоду-моховку вижу свежие следы когтистой лапы. Еще и царапал что-то, - вполне можно было оценить его размеры. Каково мне было? Волосы - дыбом. Тут уж не до "параллельного курса", - ружье пулей перезарядил и дай Бог ноги!
А в другой раз с семьей бруснику собирали, километрах в 15 за Читой. Гляжу - на сосне фанерка с объявлением: "Граждане, будьте осторожны, в этом районе бродит раненый медведь. Охотинспекция". Каково? Быстро собрал всех к сосне, сфотографировал на фоне объявления, в "Жигулишку", и ходу - подальше от греха.
А за рассказ - спасибо, получил удовольствие. С уважением В. Бахмутов

Владимир Бахмутов Красноярский   15.01.2018 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо ,Владимир! За посещение и отзыв.Да,медведь..это медведь.Далеко не каждый "ровно дышит" при обнаружении первых признаков его близкого присутствия.Мой первый медведь был камчатским.Можете себе представить,мое состояние,когда они начали драться,громко деля приваду. .Меня трясло от близости такого желанного и ,в тоже время ,опасного и крупного зверя..Трясло так,что я чувствовал ,как со трясется моя засидка от приступов адреналинового озноба..А потом привык..Уже здесь, в Канаде ,брал медведя из блочного лука..Сейчас стопнулся..Жалко стало,только по необходимости,жир когда нужен..А медведя здесь столько..

Сергей Демченко   16.01.2018 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.