Четырехглазая собака. Глава 22. Еще раз о любви

Когда и как возникает это удивительное, тонкое, эфемерное чувство - любовь? Когда появляется любовь не просто к смешному щенку, а именно к собаке, как к личности?

Как правило любовь к собаке, именно к этой, конкретной, неповторимой личности, любовь и уважение возникают уже тогда, когда собака перешагнет в своем развитии какой-то "осмысленный" рубеж, станет проявлять индивидуальные черты, проявлять признаки характера, личности, персональных, присущих только этой собаке черточек, особенностей поведения. У разных собак этот "порог" наступает в разном возрасте - кто-то и в 4 месяца уже сильная личность, а кто-то и в год - смешной лопоухий дурашка. До этого все они - просто милые, смешные, трогательные щенки, собачьи дети, в которых только-только начинает разгораться огонек интеллекта, разума, понимания жизни. Но Эсю я полюбила сразу.

Конечно "сразу" - это скорее для красного словца. Пока все они - Эсти и шестеро ее братьев и сестер сидели у заводчика, для меня все они были одинаковыми. Разумеется, я практически с первого дня рождения знала, какая из них - моя, но и только. Личностью ни она, ни ее однопометники для меня еще не были. Она была малышка, крошка, ребенок, и они такие же малыши - которым общение друг с другом, с себе подобными было намного важнее и интереснее, чем общение с какими-то странными двуногими существами, которые зачем-то брали их на руки, гладили, произносили какие-то звуки и пускали обратно - в веселую кучу-малу. И каждый малышик старался поскорее выбраться из рук и присоединиться к веселой возне, иногда даже возмущенно поскрипывая при этом.
 
Но потом пришла пора малышам разъезжаться в новые дома, и сладкая детская жизнь кончилась, начиналась новая жизнь и новые перспективы. Однажды толстенькая черная белобровая малышка с возмущением обнаружила, что большая коричневая сумка, которую принесли с собой очередные двуногие существа - это для нее. Ее схватили за толстенькое тельце, посадили в большую сумку и куда-то повезли. Малышка испугалась, затаилась и затихла. Ничего доброго от такого сюрприза она не ждала. Потом, в метро, сумку открыли, и кроха высунула свою смешную круглую детскую головку, насупила бровки и стала оценивать масштабы бедствия. Увиденное было возмутительно - ни одной собаки, ни одного щенка, какой-то грохот и куча людей, но сидеть в темной сумке было еще противнее, и она продолжала наблюдать непривычную и странную картину. Но все на свете когда-нибудь кончается, и малышка в конце концов, приехала к нам - в свой новый дом.

И вот тут-то я почему-то влюбилась в нее практически мгновенно. Она как-то сразу стала для меня не просто смешным щенком, но смешной, белобровой, маленькой, но уже яркой личностью. Первое, что она сделала, выбравшись из сумки - лужицу на специально постеленной для этого пеленочке, потом сделала все необходимые ритуалы подчинения и уважения перед старшими собаками, а потом пошла изучать квартиру. Потом начала бузить и хулиганить - нормальное состояние всех щенков, но... в первый же день! не успев приехать! она тут же обследовала квартиру, и решила, что она вполне согласна здесь жить. И дала понять это всем. Вот здесь я буду писать, а здесь играть. А здесь спать. Кстати, эта игрушечка ведь для меня, да? Ну так на, попробуй-ка ее у меня отнять!

В первый же день я посадила ее на свою постель - думала малышке понравится там спать. Не тут-то было! Детка вежливо полежала пару минут, возмущенно засопела и пошла спать на пол - жарко, видите ли. Залезать на диваны и кровати она стала уже потом, видимо, когда адаптировалась к температурному режиму нашего дома (у нас очень жарко топят зимой), а первое время спала только на полу. Малышка росла на удивление мягкой, нежной, отзывчивой на ласку, но удивительным образом в ней чувствовался характер, личность, именно какая-то глубокая осмысленность ее действий. Например, у нее была странная привычка - напрудить лужу, и тут же плюхнуться туда пузом. Конечно же, мы тут же хватали это мокрое безобразие и тащили в ванную мыться. Она не возражала - не пищала, не дрыгалась, не пыталась вырваться - просто послушно висела, пока ей мыли сладкое толстое пузцо. Но бессловесной и "забитой" она отнюдь не была - в первой главе я писала о ее принципиальном, громком и убедительном протесте против клетки. Просто она сразу поняла, осознала и приняла границы дозволенного и не дозволенного, и сразу согласилась с ними. Но не готова была безропотно принимать то, что считала оскорблением своей личности и ограничением личной свободы.
 
И при этом всем она сразу, с первого же дня потянулась к нам, она искала любви, ласки, нежности. Она готова была, пока позволяли размеры, лежать на коленях бесконечное количество времени, ей очень нравилось слушать, какая она чудесная, нежная, любимая, умная, красивая собака... а уж если ей чесали то самое нежно-розовое пузцо, она разве что не мурлыкала... какой контраст с той же Бесси, которая с раннего детства имела скорее характер кошки, которая гуляет сама по себе, и согласившись делить с нами одну квартиру, никогда так и не стала полностью "чьей-то" собакой, сохраняя эту независимость, "самость", "отдельность" свою до самого последнего дня... Хотя и ей отнюдь не чуждо было стремление к ласке - но только тогда, когда она сама этого хотела. Эсти же была готова целоваться и обниматься все 24 часа в сутки.

Такая она и выросла, Эсти - нежная, ласковая, чудесная, сказочная, солнечно-радостная, невероятно добрая собака. Собака ты моя собака... Вся, от кончика носа, вместе со смешными усищами, с огромными, темно-карими бездонными глазами, с удивительной черно-белой раскраской мордочки и смешными "очками" вокруг глаз, с нежными, жемчужно-белыми лапками, с толстеньким трогательным тельцем, круглой попкой, с бархатной шерсткой, с чудесным нежным розовым пузцом, со смешным крючком-хвостиком - вся она сплошная любовь и нежность, и умиление, и радость. Маленькое солнышко, сошедшее с небес, чтобы дать тепло, любвь и радость нескольким людям на Земле. Чтобы веселить их своими проделками, смешно хулиганить а потом согревать теплом своих нежных, лучистых глаз. Собака ты моя собака...
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/15/2016   


Рецензии