не зови меня больше...

Не зови меня больше...

Он сидел в своей маленькой однокомнатной квартире. Обстановка была скудной, олицетворяющей полную нищету хозяина. Там почти не было мебели, обоев и штор. Всё, что находилось в квартире, – это лишь стул со сломанной спинкой, грязное окно и полуразваленный стол, на котором стояла начатая бутылка водки, догорающая свеча и в развёрнутом виде лежала недочитанная книга Гёте «Фауст».
Он сидел на стуле, разрывая громким басом заляпанные руками стены: «Мефистофель, почему ты прихо-дишь ко всем, но только не ко мне? Я готов продать свою душу к чертям собачим, чтобы просто быть богатым». Но-вая идея заслонила его мысли, и он продолжил:
«Неужели всё это бред и не правда? Неужели нет ни Бога, ни дьявола?.. как же я был глуп, надеясь на правди-вость этой лживой религии…»
Его речь прервала резкая головная боль, после чего комнату пронзила молния, и перед хозяином квартиры предстал тёмный силуэт.
– Мефистофель, неужели это ты?..
Дьявол отвечал:
– Называй меня, как хочешь: Дьявол, Мефистофель, Люцифер… Суть от этого не изменится. Но никогда больше не приглашай меня. Если я не прихожу, значит так нужно. Душа твоя не несёт абсолютно никакой ценности; зачем мне платить за то, что и так попадёт в ад???
Званый гость, исчез… оставив после себя серый туман.

Он долго смотрел на то место, где находился дьявол, после чего встал и вышвырнул недопитую бутылку водки в окно.


Рецензии