Солнечный луч

Он говорил, что умеет ловить солнечные лучи, а Рита ему не верила. Она немного знала физику и просто понимала абсурдность самой мысли о ловле чего-то такого абстрактного, как солнечного света. Но он утверждал в ответ на все это, что ловит солнечные лучи, они у него припрятаны дома и он обязательно ей их покажет когда-нибудь зимой, когда станет совсем невмоготу.
Рита удосужилась спросить у отца, возможно ли такое на свете – ловить солнечные лучи. Отец поправил очки, это он делал каждый раз, когда предстояло сказать что-нибудь по-взрослому умное, и заметил, что это абсолютно невозможно и выходит за рамки реального. И Рита успокоилось, но семя сомнений в ней всё же было.
К зиме эта ерунда про солнечные лучи благополучно вылетела из головы, поэтому это больше и не беспокоило. Рита даже забыла, что это когда-то было. Её это не волновало. Да и этот странный мальчишка с ней больше не заговаривал. Что его сподвигло в тот далекий осенний день заговорить с ней – загадка, но больше это что-то не подталкивало его на такие подвиги.
Под вечер во всей школе выключали свет. Только дети, которые оставались на какие-либо дополнительные занятия, ходили по этим пустым и темным коридорам. Рита была сегодня таким ребенком. Она одна из последних весело начала сбегать по лестнице вниз, мурлыкая какую-то мелодию. Была пятница, зима в самом разгаре, но уже скоро, совсем скоро даст трещину вечный холод и станет чуточку теплее. И в этом таилось какое-то волшебство. В это время и в этот день. Поэтому Рита была несказанно счастлива.
В самом низу, на первом этаже под лестницей был закуток, где все дети второй смены поселили монстра. И Рита, вспоминая эти предрассудки, остановилась и начала спускаться спокойно, перестав напевать себе что-то под нос. Она уже почти вышла, когда услышала шаркающий звук и резко обернулась.
— Не бойся, — сказал тихий голос, который тут же выдал, что в закутке под лестницей вовсе не монстр, а её тихий и незаметный одноклассник.
— Ты чего тут делаешь? — поинтересовалась она наигранно спокойным голосом.
— Тебя жду, — ответил он.
Его очертания в темноте стали более видны. Рита решила, что на первом этаже всегда сидит сонный охранник и если что она его позовет, поэтому бояться нечего.
— Зачем? — аккуратно поинтересовалась девочка.
— Я тебе обещал солнечные лучи показать.
Тут-то Рита всё и вспомнила. Семя сомнений дало ростки, потому что даже серьезные и взрослые аргументы отца не могли победить детскую наивность и веру во что-то заведомо нереальное. Поэтому она сделала пару шагов навстречу закутку и силуэту в нем, а потом настороженно остановилась.
— Это же невозможно, — сказала она тише, — солнечные лучи поймать нельзя. Ты что, совсем глупый?
Он покачал головой. И, кажется, даже улыбнулся, но в темноте нельзя было точно утверждать.
- Можно, конечно их можно поймать, - сказал мальчик. – Просто мало кто умеет их ловить.
Рита хмыкнула. Как же их ловить, если они – свет? Но внутри всё равно сидело какое-то сомнение. Он поймал лучики, он действительно это сделал. Она не знала как, но это так.
— А ты умеешь? — поинтересовалась она.
— Да, я научился, — сказал он. — И всегда ловлю последние солнечные лучи летом, а потом достаю их зимой, чтобы они выбрались и принесли тепло.
— Глупости, — фыркнула Рита. — Весна не поэтому приходит. Это зависит от положения Земли, Солнца и всего такого. От наклона оси, от расстояния и всего такого. От этого смена времен года происходит.
Мальчик улыбнулся, и теперь Рита была достаточно близко, чтобы видеть его улыбку. Все её весомые аргументы и заученные умные факты вдруг стали чем-то пустым, абсолютно неважным, ненужным барахлом. Это всё болтовня, которая абсолютно ничего не значит. А мальчонка напротив неё намного больше знает о том, как оно в действительности происходит. Самое обидное было в том, что даже сама Рита больше не верила в свои слова. А вот в его верила. Сопротивлялась, конечно, но внутри что-то поддакивало ему несмотря ни на что.
— Ладно, допустим, — сказала Рита, взяв в себя руки и не теряя до последнего рационального мышления. — А как ты тогда их не растерял все? Они же наверняка разбежаться хотят.
Мальчик снова улыбнулся.
— А я их приручить могу, — сказал он. — Иди сюда, покажу.
Рита сделала робкий шажок и теперь стояла совсем близко к нему. Он держал в руках маленькую изящную коробочку размером с его ладонь. На ней были какие-то красивые узоры, кажется, какая-то роспись, но Рита их все вечно путала. Мальчик аккуратно открыл крышку, а потом резко закрыл. Вновь открыл на чуть-чуть и улыбнулся.
— Он боится,  — сообщил мальчик.
Рита попыталась заглянуть в маленькую щель. Ей хотелось с одной стороны убедиться, что он всё врет и придумывает, а с другой – увидеть солнечный лучик.
— Чего? — поинтересовалась девочка.
— Холодно же, вдруг он замерзнет, — сказал мальчишка.
— Он же солнечный лучик, — изумилась Рита.
— Но это же не значит, что он всегда тёплый, — удивился одноклассник.
Девочка поразмыслила про себя. Этого она решительно не понимала. Если они – лучики, то почему же тогда они не тёплые? Это было как-то странно, поэтому Рита попыталась выкинуть подобные мысли из головы. Даже покачала головой в знак того, что не хочет сейчас об этом думать.
Мальчик ещё чуть-чуть приоткрыл крышку коробчки и вдруг оттуда выскользнул маленький, совсем тоненький, но ослепительный лучик. Он пробежался по стенам закутка, неуверенно поискав здесь свое солнце, но ничего не нашел. Тогда он вернулся и лег покорно на руку мальчика. Теперь весь закуток погрузился в какой-то теплый и неяркий свет. Рита увидела то, как улыбается её одноклассник, наблюдая не столько за причудливым поведение солнечного луча, сколько за удивленной девочкой, которая не могла поверить своим глазам.
— Потрогай, если хочешь, — будто прочитал её мысли мальчик. — Он ласковый, словно кот.
Рита со страхом протянула руку, но коснуться боялась. Она не знала, что может произойти. Вдруг этот солнечный луч обидится на неё или испугается её холодных рук и потухнет? Она так скучала по солнцу, что боялась его спугнуть. Мальчик аккуратно протянул ладонь, а лучик на ней игрался и бегал между пальцами, добегал до запястья. Казалось, что он показывает Рите, что бояться не стоит. И тогда девочка аккуратно коснулась дрожащей рукой солнечного луча.
Он был теплым. И рука у мальчика была теплой. Наверное, согрелся давно. А луч бегал забавно по руке Риты, щекотал её теплом, заставляя тихо смеяться, грел холодные руки и успокаивал. Сразу забылась и гора домашки на выходные, и контрольная, на которой Рита не успела ответить  на два вопроса. Забылось даже то, что до каникул ещё очень далеко.
Солнечный лучик прыгнул ей на нос, и она поморщилась с улыбкой, ощущая приятное тепло.
— Ты ему нравишься, — заключил мальчик. — Он даже целует тебя. Это значит, что у тебя веснушки будут.
— Ты же им тоже нравишься, — удивилась Рита. — Почему у тебя тогда нет веснушек?
Мальчик усмехнулся.
— Это потому что я их приручил. Никто не любит, когда их приручают. Это ведь страшно, — сказал он.
— Почему это? — Рита игралась с лучиком.
— Потому что тогда могут бросить, когда надоест, — пожал плечами мальчик.
— Но ведь приручают наоборот, чтобы не ушли, — сказала Рита, удивленно посмотрев на собеседника.
— А потом надоедает кому-то, — ответил он. — Они любят меня, и я их люблю. Я о них забочусь, конечно же, мне не надоедает. Никогда не надоест. Но они меня не целуют так, как тебя.
— Ну так и им не надоест, — заметила девочка.
— С чего ты взяла? — вздохнул мальчик.
Рита поймала лучик в ладошку.
— Ну-ка целуйте его, — сказала она так по-детски серьезно, что это вызвало улыбку. — Немедленно целуйте, он же вас спас! Он же ваше солнышко!
Из-под крышки вырвалась стайка солнечных лучиков, которые вмиг окружили их в закутке под лестницей. Всё вокруг погрузилось в дневной свет, стало неожиданно тепло, что захотелось снять куртку. Лучики кружились в радостном танце. Мальчик смеялся, пытаясь увернуться от этого причудливого кружения.
— Любят они тебя, любят, — провозгласила Рита. — Ты для них теперь солнце.
Лучики в подтверждение этого стали кружиться сильнее и радостней, а мальчик засмеялся.
— Эй, чего у вас там? — послышался голос откуда-то сверху.
Все лучики мигом юркнули в коробку. Кроме одного. Тот запрятался в волосы Риты. Тот самый, который первый вылетел наружу. Мальчик улыбнулся, наблюдая за тем, как лучик ютился у девочки в косе.
— Домой идем, — крикнула Рита. — Обсуждаем, что на выходных делать будем.
— Ну ладно. Идите давайте быстрей, уже темно, — заметил голос.  — Не задерживайтесь!
Рита подставила ладони, и лучик прыгнул в них, будто прячась от грозного учительского голоса откуда-то сверху.
— Забирай, — сказал она, протягивая мальчику.
— Нет, он теперь твой, — сказал он.
— И что мне с ним делать? — спросила Рита, растеряно поглядывая на лучик. Ей он вдруг показался таким хрупким. Стало страшно, что она его разобьет как-нибудь.
Мальчик закинул в портфель коробочку, а после направился к двери, улыбаясь.
— Будь солнцем.
Рита крепко сжала ладони, не давай маленькому лучику замерзнуть. Мальчик уже ушел, она слышала, как хлопнула дверь. Лучик все ещё грел ладони. Она закрыла глаза и насладилась его теплом. На лице появилась улыбка. Теперь и она маленькое солнышко.


Рецензии