Воспоминания

-Здравствуй, - негромкий мужской голос нарушил тишину прохладного летнего вечера. Обернувшись, она заметила позади себя едва заметные в густой темноте очертания незнакомого ей ранее силуэта.
-Здравствуй, - ответила она спустя некоторое время, - мы встречались ранее?
-Конечно. Я каждый вечер спускаюсь к этому берегу, и последние несколько дней я вижу здесь тебя.
-Странно, мне казалось, что я тут совершенно одна.
-Ты ошибаешься. Возможно, ты просто меня не замечала
В ту же минуту море стало абсолютно неподвижным, будто кто-то остановил время одним щелчком пальцев…
-Или тебя тут и не было вовсе…
-Зачем мне тебя обманывать?
-Все друг друга обманывают. Постоянно. Даже самих себя.
-У них есть на это причины?
-Не знаю…может, потому, что их многое не устраивает. Они боятся смотреть правде в глаза, все люди слабые
-А ты?
-А что я?
-Ты тоже обманываешь?
-Я уже с трудом отличаю реальность от того, что хотела бы видеть.
Он подошел к самому берегу, бросив в воду пару маленьких камушков. Она попыталась рассмотреть черты его лица, но в такой темноте это становилось практически невозможным.
-А то, что ты видишь перед собой сейчас.. насколько это реально?
-Это зависит от того, существуешь ли ты на самом деле
-А что, меня может и не быть?
-Я уже ни в чем не уверена
-А почему ты плачешь?
-Я не плачу..
-Брось…каждый вечер, с тех пор как сюда приехала. Я видел, меня ты не обманешь
-Потому что… -глаза ее наполнились слезами, а в горле пересохло от волнения и внезапно нахлынувшей боли, - потому что все вокруг меня — временное явление
-Почему ты так решила?
-Я ни в чем не могу быть уверена, даже в том, что через секунду мое сердце внезапно не остановится. Ни в чем!
-Это причиняет тебе боль?
-Я испытываю ее постоянно. Особенно по утрам, как только открою глаза.
-И как ты живешь?
-Без желания это делать
-Скажешь, твоя жизнь абсолютно бессмысленна?
-Может, я неправильная.. ведь все вокруг чему-то радуются и казалось бы ничто не может их огорчить..
-Ты боишься, что рано или поздно потеряешь то, что тебе дорого?
-Я боюсь, что никогда не найду то, что не придется терять..
-Подойди сюда, - он протянул ей руку, -посмотри вдаль, вдохни и задержи в легких этот соленый воздух, постарайся запомнить каждое мгновение этого вечера.
Отпустив его руку, она зашла в воду, стараясь каждой клеточкой тела почувствовать море. Слезы на щеках почти уже высохли, а боль постепенно растворялась..
-Посмотри какая сегодня луна, - размеренный и спокойный голос незнакомца сливался с шумом воды и почти не был ей слышен.
-Есть вещи, которые никто не сможет у тебя отнять
-Я не понимаю тебя…
-Воспоминания. Этот вечер навсегда останется в твоей памяти. Ты запомнишь запах соленой воды, запомнишь прохладу ночного ветра, запомнишь как больно врезаются ракушки в кожу твоих ступней, запомнишь мои слова…
-Хочешь сказать, не все в этом мире настолько непостоянно?
-Разумеется. Радуйся каждому мгновению, растворяйся в них, люби, дыши, будь свободна… воспоминания о том, что ты когда-то была счастлива останутся с тобой навсегда
-А ты останешься? - она обернулась, чтобы в очередной раз попытаться рассмотреть лицо загадочного парня. На берегу она стояла совершенно одна.


Рецензии