3. Первые шаги

Наконец, стажировка подошла к концу. Я выдержала шестичасовой экзамен, получила новенькую лицензию фармацевта и озаботилась поиском рабочего места.
Первая неделя поиска была безуспешна. В больнице, где я проходила стажировку, места мне не нашлось. Они, правда, отправили меня в другую больницу, снабдив блестящими рекомендациями, но туда я даже не стала обращаться. Перспектива ездить на работу полтора часа в один конец меня не прельщала даже тогда.
В частных аптеках я потерпела неудачу. В одной мне предложили пока пару месяцев поработать бесплатно, "а там посмотрим", а в другой хозяйка задумчиво сказала:
- Да нет, у нас уже есть девочка, которая убирает.
Я задохнулась от возмущения и несколько лет потом даже не приближалась к этой аптеке.

В конце концов меня пригласили на собеседование в один из филиалов Суперфарма - крупной аптечной сети. Говард - представительный мужчина средних лет, занимающий должность управляющего, - терпеливо выслушал мою приветственную речь на посредственном иврите и тут же зачислил в штат.

Заведовала аптекой Орна - колоритная дама внушительной комплекции. Она немедленно начала меня опекать и обучать. Так же в аптеке работали еще два фармацевта-араба, один из которых очень хорошо говорил по-русски.
Но Суперфарм - это не обычная аптека, а, скорее, аптека, разросшаяся до размеров супермаркета. Здесь можно было найти все, что угодно: от изысканных духов до детского питания; от зубных щеток до мобильных телефонов. Разумеется, и работников здесь требовалось много. При этом фармацевты считались среди персонала чем-то вроде "элиты", что вызывало у меня прилив гордости.

Впрочем, это не мешало мне попадать изредка в глупые ситуации. В основном, конечно, из-за слабого знания языка.

Вот, например. В Суперфарме есть целая витрина с разнообразными презервативами. Один покупатель попытался разобраться в этом изобилии самостоятельно, но отчаялся и попросил моей помощи. Я начала бойко объяснять:
- Это классические. Эти - без латекса. Эти - особо тонкие, эти - особо прочные. Это разноцветные, это ребристые, а это - с дополнительной смазкой.
Увидев, что глаза мужика лезут из орбит, а челюсть отвисает, я с ужасом поняла, что вместо "мешуманим" (ивр. - смазанные) ляпнула "мешумашим" (ивр. - использованные).
Больше всего мне хотелось тихо провалиться сквозь землю. Но вместо этого я хулигански подмигнула:
- А? Как я тебя разыграла? Понравилась моя шутка? Можешь рассказать ее своим друзьям!
А потом, гыгыкнув, скрылась в подсобке чтобы там рвать на себе волосы и клясться начать наконец учить иврит как следует.


Рецензии
Не скажешь,что начинающий если не писатель,то любитель словесности.Скажешь,что это уже
мастер.Успехов и уверенности в себе

Анна Куликова-Адонкина   26.08.2017 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, очень приятно.

Лариса Павлецова   27.08.2017 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.