В небо

Лето было в самом разгаре. Стоял полуденный зной. Редкая машина подняла пыль на грунтовке. От поля шел неповторимый аромат разнотравья. Поникшие травы покачивало ветром. Над зелено-мутным прудом кружились разноцветные стрекозы. На лугу паслось стадо коров.  Над избами проносились стрижи, громко крича. Обжигающий ветер доносил запахи деревни.

Сонную тишину нарушал только шум пропеллеров легкомоторных самолетов. На аэродроме кипела жизнь: то и дело взлетали и садились «Яки» и другие крылатые машины. Эти маленькие самолеты выделывали в воздухе невероятные пируэты. Громко прошумев, пролетел «Ан-2». В небе то здесь, то там стали открываться разноцветные парашюты. Перед приземлением парашютисты делали сальто в воздухе.

Самолет приземлился. Из него вышел экипаж: летчик Иван Чекалин и штурман Петр Нестеренко. Первый был высок, темнорус, с голубыми глазами. Второй – коренастый, рыжий, сероглазый.

Пилоты направились в столовую аэроклуба. Взяв обед, они сели за столик. К ним присоединился пилот-кудесник, выделывающий на своем «Яке» невероятные трюки, Ян Ёсарян. За пивом начались мужские разговоры.

– Вот ты, Петр, говоришь, нужна демократия, права человека – и будем жить, как на Западе. А я говорю: нет! Только самодержавие возможно в такой гигантской империи, как Россия. И не важно, как называется правитель – президент, генсек или царь. Как Иван Калита принял ханский тип власти от Орды, так русское государство пошло в гору и заняло несметные просторы. А будь демократия – все развалится на ##r! Как и произошло.
– Да ну вас в задницу с вашей политикой! – встрял Ёсарян, – лучше скажите, как «Спартак» сыграл?
 – А что «Спартак»? – задумался Иван – После победы над голландцами чемпионат России вообще смотреть срамно. Со сборной не сравнишь.
– А все-таки в Европе лучше живут. Нельзя величием империи оправдать уничтожение народа.
– Величие империи и есть благо народа. Иначе бы нас иноземцы уничтожили. Или, по-твоему, нужно было сдаться на милость немцев? Уж они бы такую демократию устроили!
– А я вчера с такой девушкой познакомился…


На следующее утро экипажу «Ан-2» нужно было выполнить аэрофотосъемку русла реки. Для этого предстояло пролететь над городом.
Ещё алел восход, на траве лежала роса и чувствовалась приятная прохлада. Летчики подошли к машине, сели за штурвалы. Включили двигатель. Пропеллер недовольно зарычал.

– Поехали!
– От винта!   

Короткий разбег и – самолет отрывается от земли.
Снизу быстро бежит навстречу полевая трава и уменьшается до ковра. Позади остается деревня с покосившимися избами и развалившимся коровником. И уже пролетают над лесом: внизу одеяло из зеленных лоскутов-деревьев.
Вот уже и город: маленькие кубики домов.

Внезапно двигатель начинает барахлить.
– Вот s###! Что делать, Вань?
– Тяни, b##! Нужно до поля дотянуть!
Самолет неуклонно падает вниз, но из последних сил в сторону от города. Нестерпимый гул.
Самолет рухнул в поле. В небо взметнулся столп пламени.
И только беззаботные стрижи продолжали кружиться над городом.   

(2008)


Рецензии