Происхождение украинского языка
Возникновение и развитие языков не всегда божественно. Иногда оно анекдотично. Вот, скажем, идиш, возникший так же, как язык русских офеней для профессионально-национальных нужд. Или блатной язык зоны в роли условного пароля.
Возникновение украинского языка относится к 14-15 векам и было напрямую связано с тогдашними тектоническими сдвигами в политике. Массы русских, поляков и турков двинулись в завоеванную Европу, чтобы через 2-3-4 поколения ассимилироваться там в роли правящего класса.
На освободившиеся земли севернее Черного (Русского) моря и территории между им же и Альпами волевым решением через Крым (через Кафу-Феодосию) были переселены опять же в массовом порядке ближневосточные родственные друг другу народы из нынешних Сирии, Палестины, Египта и пр. все смуглые и носатые.
Помещенные там в тепличных условиях, эти народы, перемешанные искусственно с той же целью, что и т.н. евреи в Италии чуть позже под ватиканским кураторством Моисея, начали развиваться как бог на душу положит. То есть, прихватывая у одних соседей одно, у других противоположное. Забавно в этом смысле возникновение румынского языка, полностью калькированного с латыни, а затем повлиявшего на соседей. Или словенцы, подарившие так называемый сербско-хорватский язык всем пришельцам на Адриатику.
Вернемся на Украину. Завоевание Европы истощило три базовые страны - Россию, Польшу и Турцию. Возникший за Рейном сепаратизм неотвратимо надвигался на Восток по закону маятника.
Наиболее отчетливо эти движения проявились именно на Украине. Восточные земли почти безусловно восприняли русское самосознание. Правда, уже задетые в языке полонизмами и южнорусским "г=х".
Те центральные земли, где работала Польша, брали у нее выгодное для повседневной жизни и законсервировали на века древнерусские обороты, в других местах осовремененные. Оттуда же мелодичность песен, дохристианская, обездушенная в других местностях общехристианским террором.
Наконец, оставшаяся рабской и подневольной Западная Украина, назовем ее Галичина. Потому что рядом оставались вкрапления русинов, гуцулов и даже полабских славян, остатков Яровой Руси. До сих пор исчезновение ее, ассимиляция варварскими германцами остается самой большой загадкой истории.
Галицийцы, как и румыны, и мадьяры со словаками в какой-то степени, играли в Европе роль ложной вывески. Они должны были убедить обывателя=народные массы в том, что это - облагороженные восточные варвары. В том, что за ними, восточнее, уже совершенные животные. И галицийцы (кстати, испанские близнецы), и в особенности румыны уже и своего языка не имели. Что также работало на легенду. Усугубляли ее страшные Дракулы и гоголевские ведьмаки.
Здесь сомкнулись темы западные и темы ближневосточных поселенцев. Сказки о Кирилле и Мефодии, о варягах, о Киевской Руси породили в этом малограмотном и неспособном к развитию в кругу высокоразвитых народов какой-то злобный национализм. Он возник в 19 веке среди батраков Галичины, не пускаемых даже в городские ворота Львова. Все попытки "быть не хуже" заканчивались на уровне Тараса Шевченко и Ивана Франко.
Что и неудивительно. Ведь даже разряженное в аристократизм мадьярство или чешскословацкое ремесленничество не дало новому времени сильных имен. Куда уж Лесе Украинке за Жорж Санд.
Вывод прост, как сама эта история. Некоторые волевые решения, принимаемые из благородных побуждений, оказываются перевертышами.
Потому надо всегда помнить доверчивость ацтеков и могикан, беспечность косовских сербов и легкомыслие Хрущева и Ленина.
Свидетельство о публикации №216022902217