рыба

       Я на границе между светом и смертью, и вдыхаю то свет, то смерть. Смерть как тень, она серая, свет белый, ослепляющий. Световой ветер выдувает песок у меня из-под ног и сдувает меня в смерть.
       Я отворачиваюсь и иду в темноте по световому балансиру, слегка покачивающемуся, внизу Земля, аквамариновый шар. С большой высоты я смотрю сквозь зеленоватый воздух. Я вижу клевер, поднимающийся от земли, розовые соцветия, ржавые у краев. Я касаюсь черной земли рукой.

       …Я поднимаюсь с земли в зеленоватой воде, как в слишком плотном воздухе. Я в комнате с темно-аквамариновыми шторами. В углу горит костер, пламя тусклое сквозь воду, оно медленно колышется.
       По комнате мечется огромная рыба со сверкающей чешуей. Я пытаюсь поймать ее руками, она уклоняется. Я хватаю ее за плавник. За ним маленькое изящное женское ухо, в нем золотая сережка с розовой жемчужиной. Под плавником несколько глаз разного цвета, с накрашенными ресницами и веками, в зрачках переплетаются и уходят в бесконечную глубину разноцветные жилки. Под глазами продольный разрез, он открывается при каждом вдохе, его края слегка набухли, в нем видна розовая плоть. Я провожу пальцами по его краям.
       Рыба вырывается, с нее сыплется чешуя и превращается в солнечные блики, она издает дикий рев, у нее появляются лошадиные ноги,  замедленно движущиеся на месте без опоры, в бурлящей воде, под ними бешено мчится земля. У нее вырастают крылья, между ними растут кристаллы льда.  Она превращается в скопление радужных пузырей.
       Время надламывается, в разлом течет свет и стирает все белизной. Я вижу, как прах струится сквозь свет, как свет движется по капиллярам тишины, как жизнь растет из смерти, вокруг живая земля, она съедобна, как хлеб.


Рецензии