31. Воспитанник интерната

 ...Здесь,в туалетной комнате,-ванна,унитаз,сливной бочек,ведро помойное для мусора. Еще здесь недавно красовалась на стене вешалка для полотенца. Сейчас ее на стене нет: она сорвалась со стены,и лежит до сих пор на шкафу для одежды.

 В туалетной комнате развал и шатание,как и во всей моей квартире.

 Надо бы навести в квартире порядок. Почистить. Покрасить. Подремонтировать. Надо только заставить себя взяться за дело. Взяться и сделать!

 Вот и с окнами надо было срочно заниматься. Их надо было в срочном порядке утеплять. Потому что надвигалась зима.

 Стекло,разбитое когда-то камнем, брошенным в окно с улицы,я, с горем пополам,вставил. С горем пополам,но вставил. С горем пополам? Потому что,купив стекло и принеся домой,я,когда вставлял его,разбил: я его уже вставил в раму,стал прибивать гвоздиками штапики-деревянные реечки,промахнулся и стукнул молотком по стеклу,и стекло треснуло; и пришлось мне идти покупать новую стеклину для моего окна. Но,главное, -вставил. Взялся и вставил. Надо было так же взяться и утеплить на зиму три моих окна  в моей двухкомнатной квартире. С этим надо было спешить,потому что от окон уже со стороны улицы по ночам сильно сквозило. Да,надо было в спешном порядке взяться за эту работу. И надо было сделать работу хорошо. А то как в прошлую зиму получилось? Я обклеил рамы бумажным строительным скотчем, и уже к середине зимы ленты этого скотча отклеились,и в квартиру с улицы так стало задувать холодом,что я стал опасаться за целостность отопительных батарей и спать по ночам под двумя одеялами.

 На этот раз я решил заклеить окна так,как заклеивала их всегда моя покойная мать.

 Я взял старую простыню,взял ножницы,и стал разрезать простыню на равные по ширине ленты. Так я изрезал всю простыню. Потом я взялся за приготовления клея-клейстера. Я взял эмалированную миску,налил в нее немного воды,положил в воду кусок хозяйственного мыла,поставил миску на газовую плиту,включил газ,зажег. Вода в миске стала кипеть. Мыло растворилось и стало похожим на кисель. Так я приготовил клей. Теперь можно было приступать к основной работе.

 Нет. Забыл. Перед тем как заклеить окна,надо было между рамами,-а рам в каждом окне две, и они деревянные,старые,-положить что-нибудь и для утепления и для хорошего вида.Я  приготовил все,что надо было для этого. И  принялся за основную работу.

 Сперва я взялся заклеивать окно на кухне. Заклеил.Утеплил. Работой остался доволен. Затем я оклеил рамы окна в большой комнате-родительской,в которой до сих пор  стояла кровать моих покойных отца и матери.

 Все это я выполнял в выходной,не рабочий день,-в воскресенье.
 
 Заклеив два окна,я передохнул,пообедал,и взялся за последнее окно. Это окно было в моей комнате.

 Я распахнул створки окна. Взял в руку тряпку,и принялся протирать рамы и стекла от уличной пыли. Чтобы удобнее было протирать верхние части рам и стекол,я встал на стул и -засмотрелся на мою улицу: на проезжую часть улицы; на окна дома,стоящего на противоположной стороне ее; на небо,сияющее над крышами домов. И так мне вдруг захотелось раствориться в этом небе,исчезнуть в нем,как заблудившаяся птица,что я шагнул из окна на улицу,и-полетел. Поток осеннего воздуха расправил мои крылья,-невидимые,но сильные крылья. Я летел и пел,напевал; скользил по воздуху вперед и ввысь.

 Подо мной проплыла моя улица. Наташа! Обманщица! Вон она стоит внизу. Машет мне рукой. Кричит что-то.А рядом с ней девочка на костылях-ее дочь инвалидка. А это что за люди во дворе? Глазеют,разинув рты. Пьяницы! Наркоманы! Смотрят и не верят,что это я. А вон окраина города. Я приближаюсь к ней. Она уже подо мной. Я смотрю со своей высоты. Вон стоят внизу кирпичные домишки и деревянные бараки. Просторные дворы видны и сараи,стоящие в этих дворах. А это кто там стоит в одном из дворов? Маленькая,хрупкая. Да это же моя тетя! Она живая! Она не умерла!

 -Те-е-тя!-кричу я ей с неба.-Ты слышишь меня?! Те-е-тя!

 ...Внизу на тротуаре остановилась бабка-торговка полевыми цветами. В руке у нее было эмалированное ведро набитое цветами. Бабка смотрела на мое окно.

 -Откуда у вас цветы,сударыня?-крикнул я ей из своего окна.-Ведь на дворе глубокая осень?

 Бабка ответила мне:

 -С грядки моей. С грядки...

 Я закончил возиться с моим окном: заклеил,утеплил. Помыл руки. Сел на кухне попить чаю. Залюбовался окном на кухне,-своей,проделанной сегодня, работой. И в эту самую минуту по стеклам окна со стороны улицы потекла,заструилась,завиляла змейками вода. Грязная,почти черная. Это кто-то наверху принялся мыть свои окна. От души пользуясь водой. Я наскоро оделся и побежал посмотреть из какого окна,из какой квартиры льют на мое окно грязную воду.

 Пока я одевался и бежал,окна наверху закрыли,лить перестали,и я не увидел из какого окна лили.

 Я вернулся в свою квартиру. Вошел на кухню.Посмотрел на черные потеки на стеклах окна. Хорошее настроение пропало. Я пошел в свою комнату. Там я лег на кровать. И стал думать о своей несчастливой жизни.

 Я лежал,смотрел на окно. И заснул.

 ...Птицы наверное летели на юг. Они испачкали своим пометом мое окно. Я тогда чуть ли не заплакал от огорчения,от проявленной этими птицами не любви ко мне.

 Не любят меня птицы! Не любят меня люди! Да,пропащий я человек! Заброшенный и не кому не нужный  недотепа!

 ...Покончу с собой! Выброшусь из окна на улицу.Разобьюсь об асфальт! Вот тогда все меня пожалеют! Вот тогда все будут обо мне говорить: -"Какой он был хороший человек! Какой он был добрый,спокойный,почти не пьющий. Да,какой хороший человек упал сегодня из окна на асфальт!"  Да. Все будут говорить:-"Не уберегли... Не уберегли..."

 Не уберегли!

 Заставлю же я всех плакать обо мне! Да. Заставлю всех говорить обо мне:-"Не уберегли...Не уберегли..."

 Надо только подняться с кровати,подойти к окну,распахнуть его,встать на подоконник,и броситься вниз на асфальт плашмя.Да-плашмя. Потому что, если уж разбиваться,то разбиваться всмятку. ...Так я сейчас и сделаю. Прямо сейчас.

 Я поднялся с кровати. Я подошел к окну. Я хотел открыть окно одним рывком. Но окно не открылось: я ведь его сегодня крепко закрыл на все шпингалеты и заклеил рамы. Тогда я залез на подоконник,встал во весь рост,открыл настежь форточку,и полез через форточку на улицу,чтобы бросится из форточки на асфальт и разбиться всмятку,как это было задумано. Но я не сумел выбраться через форточку на улицу: я застрял в ней. Голова и плечи мои оказались снаружи,а ноги, и все остальное, остались в квартире. Я заболтал ногами внутри квартиры,и замахал руками на улице. Я заверещал.

 ...Внизу под окном остановилась бабка-торговка полевыми цветами. В руке она держала ведро,набитое полевыми цветами.

  -Откуда цветочки,сударыня?-крикнул я бабке,торча из своей форточки.

 -С грядки моей. С грядки,-донеслись до меня ее слова.

 Тут я стал задыхаться. Я раскашлялся. И-проснулся.

 За окном уже стоял вечер. Солнце освещало крышу дома,стоявшего напротив моего дома,на другой стороне улицы.

 В груди у меня что-то сдавило. Я стал кашлять. И раскашлялся так,что мне даже подумалось тогда,что я сейчас не смогу вдохнуть в себя воздуха и сердце мое остановится.

 Я поднялся на ноги. Вышел в соседнюю комнату. Нашел в нашем старом комоде,в верхнем ящичке таблетки от кашля. Прошел на кухню. И там выпил эти таблетки,-сразу три штуки. Кашель прекратился. И я решил,что все обойдется,что к утру я буду в полном порядке: встану,что-нибудь поем, и пойду, как всегда, на работу-бодро,со стуком сердца в груди и с неумолчной песней в душе...



 

 


Рецензии
Саша! Если Вам придётся крепить стекло штапиками на оконных рамах, то никогда не
отрывайте молотка от стекла, молоток всё время должен быть прижат к стеклу. Ваше
сочинение веселит читателя, спасибо!
Со всеми добрыми пожеланиями к Вам..............

Гришин   18.01.2017 02:28     Заявить о нарушении
Технику приколачивания штапиков уяснил.Пока еще стекла в окнах не выбили.

Саша Пчелка   18.01.2017 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.