Социальное равенство

  Досели я часто задавался вопросом, почему между начальством и подчиненными нет искреннего взаимоуважения и понимания? Они часто собачатся или просто тихо ненавидят друг друга, вытворяя козни и "перемывая кости" за спиной. Непонимание мое сохранялось до тех пор,пока я сам не устроился на работу. Изо дня в день, наблюдая за другими работягами и за собой, я по крупицам собирал пазл этой человеческой загадки.
  Так в чем же состоит трудность? Не в том ли, что начальник отдает распоряжение, а подчиненный обязан его выполнять? Да, но это микроскопическая составная и она как бы сама собою разумеющаяся функция производственно процесса. Более значительную роль играет то, как отдает это самое распоряжение начальство рабочему.
  Бесспорно, можно собирать и собирать этот кубик рубика до бесконечности, но я хочу все-таки сделать акцент на главный, с моей точки зрения, движитель глубинной душевной тихой неприязни работодателей и работников. Это отношение начальника к подчиненному как к недочеловеку, как к существу имеющему меньше прав, денег и власти. Подобно тому, как в далекие времена относился помещик к крестьянам. Еще тогда одних называли баринами, а других чернью. По сути, в наше время ничего не изменилось, только называться стало по другому. В качестве доказательства приведу пример лично мною виденный и испытанный.
  Начну с того, что тружусь я токарем в песчанном карьере на убитом станке за нищенскую зарплату в подчинении главного механика. Механика этого хлебом не корми, а дай поработать. Все оно конечно хорошо, но плохо тем, что он и других заваливает работой причем той, которая не относится к обязанностям конкретного рабочего. Так, например ко мне он часто обращается: "Я вот вас попрошу пожалуйста помочь мне заготовочку донести, погрузить, установить, подсобить, подтащить..... А заготовочка эта, как правило, килограммов на сто и его совершенно не волнует и не беспокоит к примеру тот факт, что я неделю назад выписался из больницы, в которой лежал по причине того, что у меня разрушается коленный сустав и тяжести категорически поднимать не советуется. А вроде как культурно: "Я вот вас попрошу пожалуйста"... И попробуй ему откажи в данной просьбе - медленно, как удав, сожрет. Про таких людей говорят: "Пока по шерсти гладишь, мурлыкает, чуть против шерсти - шипит." Доплачивать за таскание болванок, заготовок и готовой продукции он конечно не стремится, а когда говоришь ему об этом, обижается.
  Теперь контора. Ну, тут и говорить нечего. Рассадник дармоедов. Не все конечно,но добрая половина точно. Женщины, как правило, с громадными тестообразными попами.Однако, ходят все с важными выражениями лиц и вообще, ведут себя как павлины на случке.
  И вот, однажды случилось то, что собственно и сподвигло меня к написанию данного произведения.
  История эта произошла в автобусе, который развозит рабочих по домам со смены. Входим мы, значит, со вторым токарем, моим напарником, в автобус, а там битком. Но те места, на которых обычно сидят конторские клухи, свободны. Но я и присел, что стоять-то? В ногах правды нет. Напарник присел на другое место, потеснив работяг.
  Едва я присел, за спиной послышался женский голос одного из мастеров с усмешкой:
  - Ну, до конторы-то я посижу.
  Я улыбнулся, оценив шутку, да к тому же, знал все наперед. Просто ноги устали стоять у станка всю смену...
  Подкатываем к конторе. Заходят дамы и смотрят на меня так, будто я совершил преступление века! Нагло, надменно и вопросительно одновременно. И отдел кадров, словно эсминец, прет на меня своим широчайшим телом. Я поднялся, уступив ей место и отошел в сторону. Она победоносно засмеялась:
  - Так, а чего ты, давай я тебя на коленки посажу.
  Я промолчал. Напарник, сидевший подле нее, сжавшись говорит мне:
  - Иди садись рядом.
  Отдел кадров, отведя взгляд к окну, умышленно раздвинула пухлые окорока, дабы избежать моего согласия на предложение. И я ответил напарнику:
  - Да ладно, я постою.
  Сказал, а про себя думаю: "Как только у тебя жопа не устала целый день сидеть на стуле, что ты и в автобусе стремишься поскорее ее приземлить?"...
  Вот, именно такие ситуации, по моему мнению, и созидают взаимоотношение начальства с рабочими. Зарплата, как правило, не на 10, или там 50% меньше у рабочих, а на 300 или 500%. Хотя рабочий тратит много больше сил, нервов и здоровья нежели начальник.
  Рабочий тоже не тупая скотина и видит все это безобразие прекрасно, но сделать практически ничего не может. Поэтому относится к работе точно так же, как относится к нему начальство. Тащит с производства, огрызается и вообще выполняет свою работу без охоты, не наблюдая стимулов, кроме как громадного горба к старости и букета всеразличных хронических заболеваний.
  А вы говорите у нас социальное равенство? Акстись! Равенство только на бумаге, на практике все ровно наоборот.

                28.02.2016г.


   
   


Рецензии