Исповедь бывшего курильщика

  Покуривать я стал сразу после окончания школы, когда ходил на танцы. Дымок дешёвой папиросы вызывал лёгкое опьянение,  и я становился смелее в общении с девушками. Однако приятные ощущения от табачка скоро потеряли  свою остроту. Осталась лишь привычка, которая, как я стал понимать, ограничивала мою свободу. Месяца через три — четыре я решил вырваться из табачной неволи. Первая попытка оказалась неудачной. Мимоходом оставив только что начатую пачку «Беломора» на столбике чьего-то палисадника, несколько минут ощущал себя победителем. И вдруг что-то оборвалось во мне: я понял, что ещё слаба моя воля, что расстался я не с курением, а всего лишь с пачкой курева. И чтобы не было расхода, я повернул обратно, размышляя, не взял ли кто мои папиросы. Они оказались на месте, и я от радости тут же закурил.
   Потом на зимние каникулы приезжали знакомые студенты из столицы. На вечеринках девчонки дымили безбожно, томно затягиваясь невиданными в провинции сигаретами и красиво пуская струйки дыма. Вот она какая, столичная-то жизнь! А осенью я и сам стал столичным студентом. Выбор курева — глаза разбегаются. Знай дыми да жизни радуйся. И лишь после института, служа в армии, я, как говорится, взялся за ум. Потому что дыхалка моя оказалась неподходящей для хорошей физической нагрузки. Я не курил уже сто дней и было уверился, что расстался с табаком навсегда. Но опять ошибся. Я закурил совсем неожиданно, ещё минуту назад не помышляя о сигарете. По какому-то наитию попросил друга оставить покурить, и тот, пожав плечами, протянул мне окурок.
   Докончив его, я с радостью обнаружил, что перестал себя уважать. Почему с радостью? Да потому, что понял: оправдывая себя, от дурной привычки никогда не избавишься. С той поры решимость бросить курить никогда меня не покидала. Однажды продержался 20 месяцев — это ли не срок!  Но время моё ещё не пришло. Задымив снова, сразу же решил, что скоро опять примусь за себя. За день я выкуривал в то время до сорока сигарет и каждую запивал водой, т.к. в горле пересыхало. Потом что-то заклокотало в груди, и это удивило меня: в тридцать с небольшим стать стариком? И стал я искать товарища по несчастью, полагая, что в одиночку бороться труднее. Таковой скоро нашёлся, и мы с ним налегли на таблетки от курения под названием «Табекс». Продержались мы лишь десять дней, и всё повторилось с начала. Одно меня обнадёживало, что куря, я продолжал не соглашаться с участью пожизненного курильщика. Дух противоречия во мне всё-таки оставался созидательным. И однажды он проявился в полной мере.
  Однажды я гостил у родителей и в течение недели выпивал с отцом за едой по несколько рюмок водки в день. Прежде такого не случалось, и я сказал отцу, что поступаю неблагоразумно и мне не по себе от этого занятия. Не имевший пристрастия к вину отец согласился: «Хорошо, давай по последней, ведь у меня сегодня день рождения». Я смиренно выпил рюмку и подумал: « Надо бы чем-то компенсировать питие. Брошу-ка я курить». И спокойная эта мысль вплыла в меня тихо и мягко и совершила то, к чему я так долго стремился. Произошло чудо - без борьбы и мучений я бросил в тот день курить навсегда. Правда в течение полугода мне часто снились сны, в которых я опять видел себя с сигаретой во рту. О, как в полусне я проклинал свою слабость! Когда же окончательно просыпался, радости моей не было предела — ведь это было только сновидение!
   Пятнадцать лет я боролся с самим собой и вот я победил себя. С той поры прошло немало лет. Когда я бываю в жилище курильщика, ощущаю тяжёлый запах от прокуренных стен и диву даюсь: да как меня-то переносили мои домашние, ведь я курил где хотел?! Когда стою, например, на автобусной остановке, и кто-то дымит по ветру на кучу людей, смотрю на курильщика с недоумением: мужик, если для тебя закон не писан, просто пожалей некурящих, среди которых есть безгрешные дети, и отойди в сторонку. Когда смотрю на девушку с сигаретой во рту, думаю: красавица, ах как аукнется твоя дурь на твоём ребёнке, но ты и не догадаешься, отчего он не вполне удался по жизни. Всякому же человеку, пытающемуся развязаться с курением, желаю самой почётной из всех побед — победы над самим собой.

               
               


Рецензии
Курить вредно
но понял это после 50
взял и бросил
забыл об этом

Олег Устинов   07.12.2016 09:06     Заявить о нарушении