Когда прошлое было настоящим - 6

                17
     Память – дама капризная и весьма разборчивая, возвращает мне, своей владелице, только лоскуточки. Стоит только удивляться тому, что не должно было бы забыться – забылось, а вспоминается то, на что в то далёкое время и смотрелось как-то вскользь. Вот, к примеру, имени ездового двуколки я не помню, а жеребёнка, который бежал вслед за возом, вернее сказать – своей мамой, гнедой лошадью, помню.
     Ездовой угрюмый, немногословный дядька, так сказать обслуживал свиноферму, привозил корма для свиноматок. Там, на ферме работала моя мама. Я, что греха таить, этого дядьку немного недолюбливала, а женщины-свинарки уважали его и даже утверждали, что он – «мужик совестливый».
     То, что он был совестливым, я только сейчас поняла. А тогда этого молчуна я обходила стороной.
     Вместо старой лошади конюх выделил в пару коню кобылу с маленьким жеребёнком. А куда с этим мальцом поедешь по раскисшим весенним дорогам? И вот, чтоб не простудить малыша, этот мужик отнёс жеребёнка к себе в хлев, так сказать – подселил к своей козе. Несколько раз за день он приезжал к своим воротам и на руках выносил жеребёнка к маме, покормить. Иной раз, когда по какой-то причине задерживался на работе, то жеребёнка дети возницы через соску козьим молоком кормили. Жена ворчала, дескать, своим детям молока не достаётся, а он вздыхал и молчал. Вот, в козьем хлеву и подружились козочка и жеребёнок. Жеребёнок (мальчик), а козочка с рожками, серенькая, с тёмной полосой по хребту от рогов до хвоста.
     Когда потеплело, дороги подсохли и появилась молоденькая зелёненькая травка, жеребёнку позволили бегать за возом, а козу с козлёнком хозяйка отправила в стадо. Но однажды мимо пасущегося стада проехала двуколка. Жеребёнок, пробегая мимо стада,  заметил козочку   и заржал. Козочка узнала друга и побежала за ним следом. Так впервые на ферму подъехал воз с клевером, следом за возом прибежали жеребёнок и козочка. Свинарки и, я с братом, долго похохатывали над этой парочкой, но со временем привыкли.
     Всё лето козочка и жеребёнок, бегали за возом и заметно подросли. Зимой их всё-таки разлучили окончательно. Но люди долго потом о такой необычной дружбе вспоминали. Дескать, и такое в природе бывает.

                18
     А ещё на свиноферме, где рождались и подрастали маленькие поросятки, был один занятный случай. К ферме приблудилась сучка и родила своих щенков в свободной свинячьей клети. Зоотехник как узнал об этом, раскричался на совестливых свинарок. Мол, щенки подрастут и собачья стая станет хуже волчьей. Самолично утопил щенков в ведре с водой и где-то там, за фермой их закопал. Мамочка же придёт на то место, где она щенков кормила и жалобно скулит. Но однажды свинарки заметили, что скулить сука перестала, но худющая стала, рёбра можно было пересчитать. Тогда  и выследили её. Оказалось, маленькие поросятки забегали в клетушку через специальный лаз и сосали собачью мамку, как свою. Люди стали подкармливать собаку, а вскоре её сторож увёл к себе домой.

                19
     Когда мы с бабушкой шли по сельской улице в нестерпимую жару, когда даже во рту пересохло и я, с трудом поворачивала непослушный язык, спрашивая: «Далеко ли до колодца?», понимая, что моя бабушка может войти в чей-то двор, но хозяйкой этого двора будет её ровесница, а если и моложе, то не намного. Встретить своих ровесников я и не мечтала. Но в тот раз мне повезло. У той бабушки, на чьей завалинке мы сидели, гостила внучка из соседнего села, годом моложе меня, очень смешливая девочка. А хохотали мы, что называется «до упаду», над кошкой и свиньёй.
     Каждый сельский житель знает, что не стоит свинье в корыто вывалить всю еду сразу, она еду расхлюпает, затопчет и будет верещать так, как будто сроду не кормлена. Видимо по этой причине возле свинячьей загородки, на двух камушках стояла старая рассохшаяся кадушка. В эту деревянную посудину хозяйка собирала яблоки (паданку) с намерением скормить их поросёнку и разборчивой козе. Но поросёнку не терпелось добраться до наполненной вкусняшками кадушки. Для этого свинья рылом поддела и оторвала доску, и попыталась просунуть в щель голову. Но на доске, которая была выше той щели, сидел большой полосатый кот и, как только свинья просовывала в щель рыло, тут же лапой отвешивал ей пощёчину. Свинья с визгом отскакивала, но успокоившись предпринимала новую попытку и… получала новую затрещину.
     Я не помню, как звали ту девочку, но то, как мы просто покатывались со смеху, помню до сих пор.


Рецензии