Царь зверей

    В одном королевстве зверей родился маленький львёнок. Он был ещё совсем крохой, но на него уже возлагали большие надежды.
-Ура!!! Ура!!! На свет появился наследник престола!!! – кричали и радовались звери.
А мама-львица нежно обнимала своего малыша.
-Наконец-то у нас появился сын, - сказал Царь-лев, с любовью разглядывая своего львёнка, - Надеюсь, он будет достойным, смелым, умным и этим заслужит мой трон.
-О чём ты сейчас говоришь?  Посмотри, какой он чудесный, - ответила львица.
-Да, он чудо, но ты же знаешь, что свой трон я передам только достойному, и не обязательно, что он будет моим сыном. Мне очень хочется, чтобы им был именно он, и для этого сделаю всё от меня зависящее. Когда вырастет, устроим турнир, тогда и решиться, кто займёт мое место, - сказал Царь - лев.
Он прикоснулся к царице, и прошептал:
- Очень надеюсь, что наш сын завоюет сердца зверей.
А   львица нежно смотрела на своего малыша.  Она знала, что, не смотря ни на что, будет всегда его любить.
Малыш быстро рос, но не таким, каким хотел его видеть папа. Львёнок рос замкнутым, и у него совсем не было друзей.
-Ну, разве он сможет стать достойным своего отца? – перешептывались звери, глядя на львёнка.
-Ты позор на мою голову! – говорил папа львёнку, - Ты должен быть храбрым и смелым, хотя бы, как твой двоюродный брат.  Наверное, он и станет царём зверей!
  Львёнок от этих насмешек и укоров, убегал в своё заветное место. Этим местом была пещера, спрятанная от посторонних глаз. Там он часами проводил время, давая волю слезам, а потом успокаивался, слушая пение птиц, и когда становилось ему хорошо,  возвращался домой. Он понимал, что все правы, и он не достоин трона. Ему хотелось  стать  достойным, но как таким стать, он не знал.
-А ты, молодой принц, знаешь историю своего королевства? – спросил львёнка учитель в школе.
Львенок опустил глаза и растерялся, у него всё во рту пересохло от волнения, и конечно, он ничего не смог ответить, хотя знал.
-Ха-ха, как же ты править собрался? –  засмеялись над ним дети.
И он, от стыда, сбежал из школы, чтобы спрятаться от всех в своей пещере. Львёнок  чувствовал себя глупым, трусливым и недостойным своего отца, но самое страшное, что он начал свыкаться с этим, теряя последнюю надежду, что  преодолеет свои страхи.
-Что же мне сделать, чтобы перестать бояться? – размышлял сквозь слёзы львёнок, - Я и учиться не могу, боюсь, что у меня не получится, боюсь рассказать об этом кому-нибудь, снова будут смеяться.
Он долго плакал и заснул.  А во сне увидел яркий свет, и в этом свете летало крошечное очень красивое существо, похожее на человека, только маленькое и с крылышками. От этого существа разлеталась по всей пещере светящаяся пыльца.
-Ты кто? – спросил львёнок.
-Я фея, - ответило существо. – Я прилетела, чтобы помочь тебе.
-Мне?  Мне никто уже не сможет помочь…, - грустно сказал львёнок.
-Да, никто не сможет! А вот сам ты можешь себе помочь  побороть свои страхи, - ответила фея.
-Но как я смогу их побороть, если даже боюсь представить, что у меня ничего не выйдет, - грустно, ответил львёнок.
-Давай, начнём разбираться в твоих страхах, - сказала фея и спросила:
- Скажи, почему ты не отвечаешь на уроках?  Что тебя пугает?
-Я боюсь, что отвечу не правильно, - ответил львёнок, опустив глаза.
-А ты учишь то, что задают в школе? – спросила фея.
-Учу, но у меня не всегда получается, а спросить у папы боюсь, он такой умный и сильный, а я непутёвый.  Он меня так и называет, - прошептал львёнок, будто боялся, что его услышит отец.
-Да…, как всё запущено, - сказала, задумавшись, фея, - Пойдём, я тебе кое-кого покажу.  Он  должен  тебе понравиться.
 Фея вывела его из пещеры, и показала вниз, на ручей, протекавший у подножья горы. Возле ручья стоял, гордо подняв голову красавец-лев. Сразу видно было, что это вожак, царь зверей.  Все звери смотрели на него с уважением, а он наблюдал за тем, как они  приходили на водопой, следя за порядком.
-Это кто? Что он здесь делает? – спросил львёнок фею.
-Так тебе он нравится или нет? – спросила фея.
Царь зверей, в это время поднял высоко голову и зарычал на волка, который залез вне очереди. От этого рыка даже горы затряслись, и волк, прижав хвост, поплёлся в самый конец очереди.
-Да, сразу видно, он настоящий царь зверей,  красивый и сильный.  Мне никогда таким не стать, - уныло ответил львёнок.
Фея улыбалась.  Львёнок этому удивился, и сразу подумал, что она тоже так думает.
-Я тебе открою один секрет, - сказала, загадочно улыбаясь, фея, - Этот красивый и могучий Царь - зверей, ты!
-Кто-кто??? – переспросил львёнок.
-Да, ты не ослышался, это ты! – сказала, хихикая, фея и спросила:
-Видишь то родимое пятно на задней лапе?  А теперь взгляни на свою лапу, узнаёшь?
Львёнок посмотрел на своё родимое пятно и, приглядевшись,  правда, увидел, что они одинаковые.
-Но как это может быть??? – удивлённо вскрикнул львёнок.
-Я показала тебе твоё будущее, и чтобы оно осуществилось, тебе надо постараться. Сидя здесь в пещере, и боясь всего, ты никогда не станешь таким, - сказала строго фея.
- Правда-правда я смогу, стать таким? – радостно переспросил львёнок.
-Да, можешь! Но ещё раз повторю, чтобы стать таким, тебе надо учиться, - сказала фея, - И побороть свои страхи.
-Но как? – грустно спросил львёнок.
-Читай больше книг, в них много знаний, которые тебе помогут. Делай уроки, и если не получается, не бойся спросить у учителя или у своего отца, как бы они тебя не пристыжали.  Знай, что ты Царь зверей, и никто не помешает тебе стать им! Да, не отрицаю, смеяться над тобой ещё будут.  Пусть смеются, потом когда ты станешь сильным и умным, пожалеют об этом. Вот увидишь, ещё  будут в друзья к тебе набиваться. Побори свои страхи, делай то, чего боишься. Запомни, всё в твоих силах! – сказала фея и растворилась.
Львёнок открыл глаза.  Уже темнело.
-Вот это сон…, - подумал львёнок и заметил на земле остатки пыльцы, которые светилась в темноте.
Львёнок заморгал, и протёр лапами глаза, потом закрыл их и снова открыл. Свет от пыльцы был уже почти не виден, но всё же она светилась!
-Получается это не сон! – радостно крикнул львёнок, - Может я, и вправду, могу стать вожаком?
 Но львёнок сразу испугался таких мыслей, ведь надо трудиться, чтобы стать таким, а это нелегко.
-Надо перестать бояться. Все думают, что из меня ничего путного не получится, но я докажу всем обратное! –  сказал львёнок  сам себе и отправился домой.
Он проснулся на рассвете, взяв кучу книг, отправился в свою пещеру. На удивление, в книгах он нашел много интересного, что даже не заметил, как за чтением пролетело время, а ведь надо в школу. Представив, что его там ждёт, львёнок грустно вздохнул, но сразу себя отдёрнул.
-Я смогу! Я смогу! Я ведь Царь зверей и у меня всё получится! -  львёнок повторял всю дорогу по пути в школу.
-Ха-Ха-Ха! Царь  пришёл, - начали дразнить его звери.
Но львёнок теперь не отреагировал на эти насмешки.  Он весь урок внимательно слушал учителя, а после уроков подошёл к нему, и, преодолев свои страхи, попросил разъяснить то, что было не понятно.
 Жизнь стала меняться.  У львёнка, будто крылья раскрылись за спиной. Он храбро сражался со своими страхами, и уже было не страшно спросить совета и попросить помощи у старших. Ему понравилось познавать мир, это как захватывающее приключение. В школе постепенно перестали над ним смеяться. Ему теперь было легко отвечать на уроках, ведь  он знал очень многое, потому что, прежде чем идти гулять, много читал и делал уроки.  Ему поначалу нелегко давалось учение, но он не сдавался, и продолжал учится, не опуская лап. Чтобы догнать своих сверстников в учёбе, приходилось много времени проводить над учебниками, но зато, потом было намного легче. И львёнок полюбил учиться.
-Когда тебя хвалят, это здорово! – радостно думал львёнок, возвращаясь со школы.
У него появились друзья, и он с ними резвился, гоняясь наперегонки.  Его никто не мог обогнать, а всё по тому, что львёнок вставал раньше всех и бегал по утрам. Он должен быть сильным и смелым. Наблюдая за взрослыми, он многому учился. Как-то проходя мимо водопоя, он увидел, что его отец  что-то решает со старейшинами.
-К водопою только одна дорога, - говорили старейшины, - Но она узкая и зверям приходится стоять подолгу в очереди, надо что-то придумать.
Ручей протекал у подножья горы, и к водопою можно было подойти  только в одном месте. Тропа была широкой, но  завалена большими валунами.
-А если попросить носорогов, чтобы передвинули валуны?  Тогда и проход станет шире, - сказал им львёнок.
-А ведь точно, - сказал отец, - Это хорошая идея, сынок! Ты молодец!
Львёнок счастливый побежал дальше.  Похвала отца - лучшая награда.
  Молодой лев  стал совсем взрослым.  Страхи давно покинули его. Он блестяще окончил школу, не смотря даже на то, что сначала намного отставал от ровесников. К нему тянулись звери, советуясь с ним.  Теперь он был очень умным.  Молодой лев никогда никому не отказывал в помощи.  Он знал, что слабый, может стать сильным и тогда он поможет  другим. А страхи и неуверенность, можно легко победить, просто надо делать то, чего боишься, и верить в себя.
     Пришло время передать трон молодому царю. Много пришло претендентов на трон, но по правилам королевства, только лучший его может занять.
Перед турниром, молодой лев пришёл в свою тайную пещеру. Он волновался, как и все.
-Волнуешься? – спросила его фея, прилетевшая посмотреть на турнир.
-Конечно, волнуюсь!  А ещё, мне снова страшно, - признался лев.
-Не переживай!  Мы все чего-нибудь боимся, но ты сможешь и этот страх победить, - сказала ему фея.
-Спасибо, тебе за всё. Ты многому меня научила. Знаешь, даже если я не одержу победу и не займу трон, это не страшно.  Главное я многое понял и хочу помогать другим, а для этого не обязательно быть царём. Всё решит турнир! - сказал лев, и, услышав звуки горна, помчался навстречу своей судьбе.
-Удачи! – крикнула ему вслед фея. Она давно знала, кто победит и станет царём.
Старый лев  с гордостью наблюдал за своим сыном, как тот во всех соревнованиях выходит победителем.  Теперь он спокоен, ведь царство будет в надёжных руках.

 

 


Рецензии
Хорошая сказка. Много правильных мыслей. Нашёл в ней для себя открытие. Оказывается (как же я раньше не догадался...), назначение царей - поставить всех в очередь. Искусство хорошего царя - правильно организовать очередь, в которой стоят все подданные, и заставить всех подчиниться этой правильной организации. Такое вот открытие. Спасибо.

Неизвестный Русский Писатель   05.04.2016 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо,что прочли и оценили. А еще,правильно подметили))). Удачи в трорчестве!!!

Галина Емельянова 2   06.04.2016 15:18   Заявить о нарушении