Воспитательный кульбит Глава 37

Все дни, пока Женя жил у Миши, Алексей перезванивался с его матерью. Успокоил женщину и посоветовал поговорить с сыном откровенно, но при тех обстоятельствах, в которых мальчик не сможет бурно реагировать. И она пришла. Сидели в буфете, долго разговаривали. Женя выслушал мать, понял, что она всю жизнь любила только одного мужчину, а того, кого отцом считал Женя, всегда ненавидела. Оказалось, он взял ее силой на одной из вечеринок и в жены привел уже беременной от Сергея. Мать Сергея узнала об изнасиловании и не приняла Катю в семью. Год назад скончалась мать Сергея, и мужчина решил вернуть свою любимую и своего сына. Мать плакала, просила у сына прощение за то, что раньше не знал он правды.

– Думала, ты подрастешь, потом все расскажу, объясню. Но не поняла я, мой мальчик, что взрослый ты уже. Прости нас. Сережа всегда ведь рядом был. Он Аркаше в шаферы навязался и ни одного твоего дня рождения не пропустил. Вспомни, он ведь на всех твоих детских фотографиях. А Аркадий фамилию дал, хоть и знал, что ты не от него. А как в Израиль уехал, так и не вспоминает о нас. Разве вру я тебе, сынок?

– Нет, не врешь. Все правда, но горько мне ото всего этого. Обязательно перед фактом ставить надо? Ну ладно, приму его. Отец, говоришь, он мне? А то, что морду ему разбил, простит?

– Простил уже. "Мужик, сказал, у нас вырос". Гордится тобой.
– Если гордится, чего отбивался тогда? Глаз чуть не выбил.
– Что бы ты трусом и слабаком его не посчитал.

Женя засмеялся и покровительственно разрешил Сергею подойти для разговора.

– В половине второго завтра буду ждать. – Юноша встал. – А сейчас на тренировку спешу. Пока.
– Не поцелуешь меня?

Молодой человек покраснел, чмокнул мать и быстрыми шагами вышел из буфета. За соседним столиком обедали его соученики. Все слышали разговор матери и сына. Женщина поправила прическу и, выходя, весело помахала ребятам.

Саша весь день занимался приготовлениями на вечер. Теперь на ужин собиралась целая компания. Сегодня была очередь сына варить макароны. Алексей, установив график уборки и занятиями домашним хозяйством. Пытался приучить мальчика к ответственности и самостоятельности. Саша немного посопротивлялся, но исполнять поручения пришлось, иначе сам же сидел голодный. Наварил макаронов, натер сыр. Отец был настолько уставший, что есть отказался и прилег.

– Послезавтра в семь уезжаем. А ты один останешься. Сбылась мечта идиота! Светка ненадежным оказалась человеком, тетка зла на нас обоих. Останешься под присмотром Ани и Кота.

Сашка не смог сдержаться и заулыбался.
– Не радуйся заранее. Баловать будешь, все узнаю, как приеду. Так что с умом мне тут.
– Ты не волнуйся, я паинькой буду.

– Давно я тебя паинькой не видел. А я что ли мешаю? – горько хмыкнул отец. Рублей тридцать оставлю, должно хватить на пятнадцать дней. Питаться в буфете будешь, приеду расплачусь. Кроме школы не бегай никуда. Понял?

– Да, конечно! – Саша так радовался, что прямо не терпелось ему проводить отца и товарищей куда подальше.

– А пока дневник покажи, давненько не просматривал.
– Не надо пап, ничего там нет интересного, – настроение резко ухудшилось. Знал же он о своих трех двойках.

– Неси. Ты погляди, как ребята подтянулись, даже Женька. А ты?
– А у меня двойки.
– Что-о-о! – отец аж встал на ноги.

Саша же продолжал сидеть.
– И ты мне так спокойно это говоришь?
– А чего скрывать? Все равно узнаешь и все равно выпорешь, – покусывая губу, ответил Саша.

– Ты так это говоришь, что у меня складывается впечатление, что тебе издеваться надо мной удовольствие доставляет. Специально делаешь? – хватая сына за ухо и приподнимая его над стулом, проскрипел Алексей.

Саша зажмурился, боль отдавала в шею. Отец толкнул его к дивану, и паренек покорно лег лицом вниз. Отец хлестал и хлестал, а Сашка молчал, закусив губу. "Звука не издам, пусть бьет пока не устанет. Уедет на ... хоть отдохну. Свобода!!!"

Отец утомился нескоро. С головокружением еле поднялся мальчик с проклятого дивана и, покачиваясь, вышел в коридор. Из Мишкиной комнаты выглянул Женя и позвал товарища вовнутрь. Мише прислали посылку, и ребята разбирали ее. Голова болела, и Саша прислонился к дверному косяку. Мишка сразу просек, что случилось, и, бросив подушку на кресло, помог товарищу присесть. Женька удивился, но расспрашивать не стал. Решил, что Мишка подлизывается к сыну тренера, и червь презрения шевельнулся в душе подростка. Саша сидел с отсутствующим видом и наблюдал, с каким азартом ребята перебирали вкусности, аккуратно уложенные в небольшой ящичек заботливой рукой Мишиной мамы.

Несколько минут понадобилось Морозову-младшему, чтоб прийти в себя, и он тоже присоединился к беззаботному занятию. Стали есть икру, намазывая ее на домашние лепешки из кукурузной муки. Необычное сочетание вкусов развеселило всех троих, и они стали перебрасываться мандаринами из посылки. Очень неплохо проводили время молодые ребята, когда на пороге появился строгий учитель.
– Знаете ли вы, который час, придурки? – крикнул Алексей. – Третий час ночи. Живо по койкам!

– Ой, Алексей Родионыч, так и помереть не долго, – демонстрируя испуг, засмеялся Миша.

– Завтра на тренировке посмеемся! Режим, вашу мать, уже ничего не значит для вас?! Опять Александр сбил вас?

– Наоборот, это я виноват. Я его затащил, – искусственно пропищал, уже лежа в постели, Мишка.
– Спа-а-ать! – выводя за руку сына, проворчал тренер.

Ровно в половине второго дверь зала распахнулась, и высокий рыжеволосый мужчина заглянул в зал и поманил Женю.

– Немедленно выйдите! – рявкнул Алексей. – Что это вы себе позволяете? Кто такой?
– Простите, я отец Евгения. Он назначил мне встречу в полвторого.
– Ах, он встречу вам назначил? – покачал головой тренер. – Вы его в буфете подождите.

Сергей благодарно поклонился и прикрыл дверь.
– Айзенберг! – громогласно позвал ученика грозный мужчина.

Мальчик подбежал и вытянулся в струнку. Сегодня тренер был более чем не в духе. Лучше с ним не связываться.

– Скажи мне, который час?
– Не знаю.
– А в котором часу должна закончиться тренировка?

– В половине второго, – не понимая вопроса, ответил Женя.
– Значит ты собираешься ее заканчивать в половине второго? Негодник, начав ее в 12:00?
– Но мы же должны были начать в половине десятого.

– Вот именно. – Алексей зловеще встал и стал обходить ученика. Уже из-за спины спросил: – Не скажешь ли ты мне, почему мы начали так поздно?

Мальчик понурился.
– Потому что я опоздал.
Подзатыльник силой не менее десяти килограммов пришелся по темечку.

– А почему ты опоздал?
– Я проспал, – все так же глядя в пол, пролепетал юноша.

– Проспал! Михаил почему не проспал? Молчишь? А я тебе скажу. Он не играется в гимнастику, а занимается ею. А тебя, господин хороший, в буфете ждет отец. Одна нога там, другая здесь. Понял меня? И вот еще, – схватив за руку устремившегося к выходу мальчика, добавил: – Надеюсь ты понимаешь, что с любым его предложением должен согласиться?

– А если мне это неприемлемо?
– Говорил, что доверяешь мне?
– Говорил.

– Тогда делай, как я скажу, – хлопнул по спине парня Алексей и подтолкнул к двери. – Родителей не обижай!

Какой разговор состоялся между отцом и сыном, ребята узнали уже поздно вечером после ужина. Алексей уехал в ночь, но запирать сына не стал. Позволил пообщаться с ребятами. Женя им и рассказал, что Сергей прощение просил за бесхарактерность свою. Говорил, мол, молодые были совсем, и обещал все исправить.

– А я ему сказал, чтоб ремонт сделали к моему возвращению. Почти месяц у них в распоряжении и чтоб не теряли времени сестру.
– Чего сестру заказал? – хохотали мальчишки.

– Да он после разговора к твоему, Саш, отцу ходил. Благодарил типа за то, что меня поддержали. Смешной он. А вообще-то нормальный дядька. Я всегда с ним дружил и тянуло меня к нему. Должно быть, это и есть тот самый пресловутый "зов крови".
Весело было мальчикам и хорошо вместе.

Глава 38: http://www.proza.ru/2016/03/01/1449


Рецензии
Весело было мальчикам и хорошо вместе.

Лев Неронов   05.06.2019 21:15     Заявить о нарушении