Арабески моего детства 2 Вирус сцены

Каждый вечер, в часы спектакля, меня неудержимо влекло в Тy сторону
двора, где происходило Действо!
Используя каждую возможность незаметно улизнуть из дома, я
пересекала двор и попадала в театр с его внутренней части.
 
Оказавшись в Закулисье я, замирая, продолжала передвигаться
безшумно, как маленький зверёк, ища лазейку, через которую могла бы
видеть происходящее на сцене.
 
Действо завораживало, уносило моё воображение вместе с героями и
часто, неумея сдерживать эмоции, я открыто смеялась или же
безутешно рыдала.
 
Однажды, во время антракта закулисы прибежал взъерошенный
режиссёр :
« Немедленно найдите кошку ! Где-то за кулисами воет кошка ! »
Началась паника !
- Кыс, кыс, кыс !
- Кыс, кыс, кыс ! – звучало со всех сторон. Взрослые мужчины и женщины
ползали на четвереньках и звали кошку!
 
Я была в ужасе, зная, что никакой кошки здесь нет! Это мои рыдания
над печальной судьбой героев, были приняты за вой животного.
 
Боясь быть обнаруженной, я спряталась там, где меня не станут искать
– в занaвесе !
 
Шёл последний акт пьесы « Они были актёрами… ».
Это прекрасный спектакль, посвящённый памяти актёров-
подпольщиков, принявших участие в подрывных акциях против
фашистских аккупантов, в годы 2ой мировой войны.
Группа « Сокол » была расскрыта, схвачена и расстрелена.
 
Идёт финальная сцена. Герои подхватывают строчки песни :
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Растёт, цветёт высокий дуб
В могучей красотe!
 
Звучат выстрелы и актёры замирают в «памятнике». Вздрагивает
занавес, начиная медленноe движение…и вдруг, резко дёрнувшись,
останавливается.
 
Я оказываюсь на сцене «нос в нос» со зрителем, а сзади на меня смотрят
актёры и мой побледневший отец...
Я поворачиваюсь к актёрам и мы смотрим друг на друга секунды три.
 
Гробовое молчание ! Одета я в обычную школьную форму 60-ых годов,
с повязанным на шее пионерским галстуком.
Я вижу ужас в глазах отца и…принимаю решение.
 
Подхожу к «Памятнику», становлюсь на колено с опущенной головой,
встаю, поворачиваюсь к залу и гордо «отдаю» пионерский салют.
 
Взрыв апплодисментов ! Актёры вышли на поклон, взяли меня в центр.
И счастливый режиссёр тоже вышeл на сцену, спрашивая у всех : « Чья
идея ? Ребята, чья идея ? Молодцы, черти !!!»
 
Но дома меня ждал серьёзный разговор и Семейный Cовет. Но уже со
мной говорили, как со взрослой, а бабуля, хитро смотрела на меня и в
заключении сказaла :
«Нічого вже не зробuш ! Бо вона вже підхопила цєй вирус сцени, бо як
його… »
 
P.S. Режиссёр театра ввёл традицию: каждый спектакль "Они были
актёрами" заканчивать так. Теперь уже два пионера, мальчик и
девочка выносят корзину цветов на сцену и отдают салют. Зал встаёт!

http://www.proza.ru/2016/03/02/113


Рецензии