Подснежник и Марта. Пьеса

Картинка: Snowdrop Flower Fairy Vintage Print, Cicely Mary Barker

Сказка http://www.proza.ru/2016/02/25/2148

Пьеса для детского театра, для кукольного театра

Действующие лица:

В е д у щ и й.
П о д с н е ж н и к.
Э л ь ф а  М а р т а, с длинными белыми волосами, в белом платье и с крылышками.
Р о з а.
З л а я  В ь ю г а.
М е т е л ь, м о р о з, в е т е р.


        Зимний лес. Голые деревья. Сугробы.


         Картина первая.

В е д у щ и й. Эта история произошла поздней зимой, когда всё еще спало: и лес под снежным одеялом, и река под прозрачным льдом, и многие животные в своих теплых уютных норах. А кто не спал, тот старался спрятаться куда-нибудь от холода, пронизывающего ветра и Злой Вьюги.

         Злая Вьюга ходит по сцене.

З л а я  В ь ю г а. Всех заморожу, никто от меня не спасется!

В е д у щ и й. Но однажды появился яркий солнечный луч, пробившийся на мгновенье сквозь тяжелые тучи.

          Яркий луч осветил белый Подснежник, лежащий на сцене и незаметный среди сугробов. Он стал расти верх и тянуться к свету.

П о д с н е ж н и к. Ой! Какой удивительный мир!

          Увидала Злая Вьюга, что из земли сквозь снег пробился маленький цветок и рассердилась.

З л а я В ь ю г а. Что! В моем холодном царстве появился цветок! Не бывать этому! Он должен умереть! Я завалю его снегом! Я пошлю на него морозы лютые! Пронизывающий ветер пусть уничтожит подснежник!

          Засвистели метели, задули ветры, затрещали морозы.

П о д с н е ж н и к. Я такой маленький! Такой беспомощный! Мне очень холодно! Кто мне поможет? Кто спасет меня?

          Подснежник поник и сжался. Мимо него проходит Марта.

М а р т а. Ах, бедненький! Как же тебе холодно!

          Марта пытается прикрыть Подснежник своими крылышками. Но они едва прикрывают Подснежник.

М а р т а. (грустно) Что же делать? Как спасти Подснежник от холода? Я сейчас заплачу.

          Марта трет кулачками глаза.

М а р т а. Ах! Я вспомнила, что недалеко отсюда живет моя хорошая знакомая Роза. Пойду к ней за помощью.


          Картина вторая.

          Роза находится в снегу среди сугробов и спит.

М а р т а. (негромко) Роза.

          Роза не откликается, спит.

М а р т а. (чуть громче) Роза.

          Роза спит. Марта немного постояла, слегка помахав крылышками, и решает уйти.

М а р т а. (безнадежно) Роза!

        Делает несколько шагов, чтоб уйти.

Р о з а. (тихо) Кто решил разбудить меня зимой? Я еще сплю…
М а р т а. (радостно) Моя прекрасная Роза! Это я, эльфа Марта, побеспокоила тебя.
Р о з а. (зевает) Да, дитя мое, я очень рада видеть тебя. Впрочем, если ты решилась разбудить меня зимой, когда я сплю, то, наверное, у тебя есть причина.
М а р т а. Да! Бедный Подснежник замерзает, нужно ему помочь.
Р о з а. Ну, если появился Подснежник, то уже скоро будет тепло. Это хорошо.

          Роза умолкла и задумалась.

Р о з а. Моя добрая Марта, я еще сплю и ничем, кроме мудрого совета не могу помочь тебе. Но ты не огорчайся! Порой хороший совет бывает нужней чего-либо (многозначительная пауза). К сожалению, у меня нет сейчас моих прекрасных благоуханных лепестков, чтобы прикрыть Подснежник (она огорченно вздохнула), нет даже больших блестящих зеленых листьев (она опять вздохнула),у меня остались только голые ветки с шипами. Ты можешь взять их и прикрыть подснежник. Но только будь осторожней! Мои шипы очень острые, и можно пораниться о них!

          Роза зевнула.

Р о з а. А сейчас буду спать. Холодно еще. Я проснусь, когда будет тепло и яркое солнышко. Прощай…

          И Роза вновь уснула.

М а р т а. Прощай, спасибо за совет.

          Она осторожно взяла несколько веток, стараясь не уронить и не уколоться, и понесла их к подснежнику.


          Картина третья.

          Подснежник еще сильнее поник и сжался. Марта подходит к нему.

М а р т а. Сейчас я тебе помогу!

          Она стала обкладывать подснежник со всех сторон ветками Розы.

М а р т а. Я хочу, чтобы острые шипы не задели и не поранили тебя.

          Метель, Мороз, Ветер пытаются помешать Марте. Они сыплют снег, дуют. Когда Марта кладет последнюю ветку, ветер так сильно подул, что она укололась об острый шип.

М а р т а. Ой!

З л а я  В ь ю г а. (радостно) Теперь-то подснежник умрет! Никто ему уже не сможет помочь!

          Красная капелька крови падает рядом с Подснежником.

М а р т а. (удивленно) Ой!

          Снег вокруг цветка стал таять и исчезать, показалась зеленая трава земля и потекли ручьи.

          Злая Вьюга, ветер, мороз, метель стали слабеть и вскоре исчезли. На небе показалось солнышко. Подснежник поднялся и выпрямился.

П о д с н е ж н и к. Спасибо, маленькая прекрасная эльфа, что ты спасла меня от холода и смерти, спасибо за все, что сделала: за твою доброту и что ты не пожалела капельки своей крови для меня.

          Марта засмущалась и улыбнулась.

М а р т а. На моем месте так поступил бы любой эльф, или любой добрый человек. Вот. Ведь надо помогать тем, кому плохо и кто нуждается в помощи.

          Они обнялись.

М а р т а. Я рада, что помогла тебе. А теперь я пойду дальше. Может быть, еще надо кому-нибудь помочь?

          Марта пошла, помахав Подснежнику рукой.

 В е д у щ и й. С тех пор и повелось, когда появляются первые цветы - подснежники, уходит зима с ветрами холодными, морозами лютыми и вьюгами злыми. А приходит весна с солнцем ярким и теплом ласковым. Земля окончательно просыпается от зимнего сна и радостно умывается чистыми прозрачными ручьями.
          У многих народов мира весной появился обычай носить сплетённые красные и белые нити, как символ победы добра над злом.
          И когда наступает зима, на кустах шиповника появляются красные плоды, как напоминание о капельке эльфийской крови.


Рецензии
Олег, замечательная пьеса, сказка о добре, которое всегда должно побеждать,
нежно и красиво написанная. С удовольствием прочитала в своём взрослом состоянии. Спасибо за красоту!

Татьяна Радичкина   07.03.2016 00:16     Заявить о нарушении
Спасибо.

Олег Игорьин   07.03.2016 09:03   Заявить о нарушении