Воспитательный кульбит Глава 36

Поздно вечером Мишка сидел у Морозовых. Только закончили делать уроки и собирались ужинать. Алексей все поглядывал на телефон, явно ожидая звонка, но никто не звонил. Тренер явно нервничал. Мальчики старались не разговаривать при Алексее. Их неизменной темой за последние дни стал Дима. Наконец раздался звонок телефона, взрослый перекинулся с кем-то несколькими, ничего не сказавшими мальчикам словами, и вышел.

Вернулся отец почти сразу же, но не один. Вместе с ним в комнату вошел пожилой человек, увешанный медалями, и добро поздоровался с мальчиками. Алексей представил ребятам дедушку Жени и попросил оставить взрослых наедине. Подросткам была безумно интересна причина столь позднего и тревожного прихода дедушки одного из спортсменов. Вообще не считалось нормальным беспокоить тренера без надобности, и сам Алексей не беспокоил родителей лишними вызовами.

Мишка по секрету, боясь показаться сплетником, рассказал Сашке, что Женя третий день ходит как в воду опущенный и с синяком под глазом. Ничего не рассказывает и тренируется в полсилы. Илья пытался разговорить его, но после той выволочки за двойку Женька не хотел откровенничать с младшим тренером. Пытались подслушать ребята, но во-первых стало стыдно, а во-вторых практически невозможно было расслышать. Женин дедушка ушел достаточно скоро, и Алексей вызвал ребят назад.

– Ну че, посплетничали?
– Если у моего товарища проблемы и я поговорю о них, то сразу сплетничаю?! – возмутился Миша.

– Ух ты какой! Молодца! Не кипятись. – Алексею стало приятно, что этому смышленому мальчишке небезразлична судьба товарища. "Не ошибаюсь в нем. Здорово! А мой молчит. Интересно, что думает? Даже не смотрит на меня. Неужели по фиг все?"

– Слушайте меня, орлы! Аркадий Валерьянович приходил с просьбой, и вы должны помочь мне ее исполнить. Значит, знаешь, Миш, что у Женьки проблемы в семье?

– Догадываемся все, но он молчит.
– Значит, так. Слушайте внимательно. Мать Жени собралась замуж за друга отца. Евгений знаком с этим парнем всю жизнь. А с тех времен, как родители развелись...

– А его родители в разводе? – удивился Сашка.
– Да, не мешай. – вместо отца ответил Миша. – И что, Алексей Родионович?

– Короче, после развода дружок этот стал нахаживать к матери, ну, и к Женьке подкатывать. Подарки там всякие и прочее. Вы уже не маленькие, скажу прямо. Мать Женьке рассказала, что этот дружок и есть его настоящий отец, и что она замуж на него собралась. Оказывается Женька три дня назад после тренировки к этому дядьке поехал и морду тому набил прямо на работе. Ну и тот в долгу не остался. Мать Жени в трансе, не знает, к которому бежать, которого приласкать. Женька в прострации. С матерью не разговаривает, из дома ушел. В гараже дурачок спит. Простудится еще. С дедом не общается. Дверь заложил тяжелым чем-то, никого не пускает. Короче, в истерике парень. Ну чего пялитесь и молчите? Предлагайте!

Сашка отвернулся к окну. "Что я могу предложить? Ну пойти к нему можно. Только ведь он не дружит со мной. Чего отец к нам привязался? Сами пусть решат. На то они и взрослые".
А Миша, наоборот, начал сыпать предложениями.

– Я поеду к нему. Типа, просто узнал, что у него проблемы, и к себе приглашу. Ведь можно, чтоб он со мной в комнате пожил? Все равно через четыре дня на сборы. А оттуда прямо в Стамбул или вернемся?

Алексей улыбался. Все больше и больше нравился ему Мишка своим темпераментом и открытым сердцем.

– А ты, сынок, что предложишь?
Саша пожал плечами и промолчал.

– Так, – поднялся со стула уставший и расстроенный немолодой уже человек. В марте ему исполнится пятьдесят пять. – Мы с Михаилом поедем, а ты звони Илюшке. Пусть явится.

Мишка без слов вышел, накинул куртку и уже из коридора крикнул.
– Алексей Родионыч, я жду!

– Вот такой мужик, – обращаясь к сыну, поднял большой палец отец, мотнув головой в сторону коридора. – Держись его!

Сашку ужасно раздражала отцовская привычка ставить всех и каждого ему в пример. Мальчик считал, что отец тем самым унижает его и уничижает его собственные достижения.

Он прикрыл за ушедшими дверь и стал звонить Илье. Тот сначала не мог понять, что произошло.

– Еду! – И куда-то в сторону крикнул: – Мил, кроссовки брось!
Юноша хихикнув спросил.
– Кто эта Мила?

– Подслушал гаденыш. Приеду расскажу, – хохотнул парень. – Отцу пока не говори, лады?

Через час все собрались в комнате старшего тренера. За столом сидели четверо молодых людей, а Алексей прохаживался вокруг.

– Слушайте меня все! Не хочу неприятностей ни для кого. Мы все здесь семья. Не так ли, Жень?

– Может быть, – буркнул тот.
– Ладно, спрошу иначе. Ты доверяешь нам? Спрошу точнее. Мне?
– Конечно.
– Илье? Мише? Саше?
– Да, конечно.

– Тогда делай, как мы скажем, и все будет тип-топ. Скажи ему, Миш, свое предложение.

Миша с удовольствием поведал собственный план Евгению, и все обратили внимание, как изменилось настроение мальчика.

– И что? Можно, чтобы я тут оставался, Алексей Родионович?
– Ты не тушуйся, парень. С администрацией я договорюсь.
– А родичи?
Тут в разговор вступил Илья.

– Послушай, Женька. Я оказался примерно в такой же ситуации, и что моя мать выбрала мужа. Я ни в коем случае не сравниваю наших матерей. Просто хочу сказать всем вам. Запомните, все женщины, кроме одной, изменницы.

– Кто же это одна? – криво ухмыльнулся Саша, намекая на Милу.
– Гимнастика, – выпалил Мишка.
– Ты ж моя умница, – старший тренер обнял Мальчика и чмокнул в макушку. – Да, орлы, это она наша…

В вдруг все спортсмены, как один, проскандировали Гим-нас-ти-ка!
"Они маньяки, мать их", – подумал Саша, но виду не подал.
Женька как будто взбодрился и вдруг опустил голову на руки и простонал.

– Моя тоже его выбрала. – Сашка обнял приятеля за плечи. Миша придвинулся ближе.
– Ты не стесняйся, – тихо предложил Миша. – Поплачь.
Старший тренер подмигнул своему помощнику, и взрослые вышли из комнаты, оставив ровесников одних.

– Хороший парень Мишка, – сказал, стоя у окна, Алексей. – Сильный.
– А Сашка твой, нет что ли? Получились ребята, хоть куда!

Морозов обнял парня за плечи или облокотился на него, не сразу можно было понять.

– Мой-то послабее будет. А жаль.
– С чего это ты его в слабаки записал?
– Духом говорю слаб.
– Дух воспитай.

– Не получается у меня, – вздохнул Алексей. – Наказываю его, слова в ответ не говорит, плачет и все. Ты и то сопротивлялся, а он нет.

– Алеша, я тебе сопротивлялся, а, когда Юра бил, тоже ведь молчал и терпел.
– Ты опять нас сравниваешь?
– Прости. Хочешь я с ним поговорю, или ребята?

– Нет. Он всех вас как мое продолжение воспринимает. А Алик вообще жук. На кривую его свернет. Не дергайся, знаю, что как брата любишь.

Илья добро улыбнулся и похлопал учителя по руке у себя на плече.
– Слушай, а он уже за девочками подглядывает. За Галкой, прикинь, наблюдал.
– Да ты что? И что ты сказал ему?

– Пару раз ремнем треснул да и все.
– С чего ремнем-то?
– Думаешь надо было ногами бить? – рассмеялся Алексей.

– Помнишь, я к девочкам влез в раздевалку, так ты меня за шкирку выволок и…
– И?
– И в ресторан увез.
– Серьезно? Не помню, хоть убей. И сколько тебе было лет-то, клоп?

– Пятнадцать. Ты меня покормил и метрдотелю оставил. Попросил, чтоб мной занялся. Вот тогда-то я мужчиной и стал. А Сашку, значит, ремнем? Молодец!!! – осуждающе покачал головой Илья.

– Так ты ученик, а он сын. Пойми меня, не обижайся. – Алексей увидел, как повлияли его слова на Илью. Парень еле сдерживал слезы. – Ты родной мой человечек, но пойми: отец сына к шлюхам не водит. Я это имел ввиду.

Илюша хотел ответить тренеру, но в это время из комнаты вышли заплаканный Женя и оба приятеля в деловом настроении. Молча прошли мимо взрослых и заперлись у Мишки в комнате.

– Они разберутся. Пойдем, сынок, – притянул Алексей к себе поближе Илью и крепко обнял того. – Спать пойдем.

Все давно спали, и только молодой тренер все вертелся, сон не шел к нему. Вспомнился молодой Алеша, его строгость и любовь. "Он, действительно, меня как сына любит. Как должен сына любить каждый отец. Жаль, что Сашкой не доволен. Хотя и мой вечно минусы во мне находит". – Воспоминания и мысли вызвали в молодом мужчине прилив обожания к своему тренеру. "Он для меня, как Юра говорит, и мать, и отец, и Бог".

Глава 37: http://www.proza.ru/2016/03/01/1285


Рецензии
Мирная беседа. Пауза до завтра, до вечера!

Лев Неронов   05.06.2019 07:46     Заявить о нарушении