Тварь. Глава 11

В понедельник у начальника отдела поставок намечалась встреча со знакомым нам Иваном Андреевичем Козыревым. Сергей созвонился с ним утром, и они договорились о встрече незадолго до конца рабочего дня.

Сергей готовился к встрече серьёзно и тщательно. Он подготовил все необходимые бумаги и даже продумал примерный ход беседы. Когда ему показалось, что всё готово, часы показывали половину третьего. До встречи оставалось полтора часа, и Сергей решил посмотреть, чем живёт отдел.

В офисе, как всегда, было шумно, во многом благодаря Альберту. Когда Альберт заметил начальника, стало заметно тише. Ольга сидела за компьютером и напряжённо в него вглядывалась.

- Стеклова, как успехи? - поинтересовался Сергей.

- Как всегда, Сергей Сергеевич, - улыбнулась Ольга и с нагловатой улыбкой посмотрела на него, - Вы очень часто этим интересуетесь.

- Это хорошо. Ты делаешь успехи, - ухмыльнулся Сергей и добавил вполголоса, - Как ты вчера добралась?

После его приезда из Москвы они стали гулять по вечерам. Гуляли они в одном из парков, который не пользовался особой популярностью в городе. Собственно поэтому они его и выбрали, так как Сергею не нужна была публичность. Он даже перестал провожать её после работы, чтобы не было слухов. Разговаривали они на разные темы, им было весело. Сергей замечал, что девушка с ним флиртует, но ничего не предпринимал, так как флирт был слишком мимолётным. Он не хотел задумываться, завязываются ли у них отношения, или же это дружеские прогулки. Явных движений к нему Ольга не делала, что вызывало у Серова лёгкое смятение. Это не нравилось ему, но пока Сергей предпочитал выжидать, ведь даже такие встречи были ему в радость. Похоже, Сергей влюблялся.

- Да, всё нормально.

- Сегодня идём? - также тихо спросил Сергей.

- Нет, сегодня я не могу. Давай завтра, - тихо, но с нотками в нежности в голосе предложила Ольга.

- Хорошо, - Сергей понимающе кивнул, но в голосе слышалась досада, - Завтра решим.

Выбиравшись из своего старого доброго угла, Сергей обошёл весь офис и у всех поинтересовался делами. Последним был посещён Альберт.

- Альберт, есть ли какие-то проблемы? - спросил начальник и как всегда пронзил подчинённого взглядом.

- Работаю, всё хорошо.

- А друг твой где? Где Валентин?

- Курит.

Сергей скорчил удивлённую мину. Он не позволял себе такие гримасы, но то, что почти весь офис был у него за спиной и никто, кроме Альберта, не видел лица Сергея, допускало вольности.

- Да ты растёшь, Альберт. Я даже тебя похвалю. Возможно, в среднесрочной перспективе станешь моим замом. Но пока не тянешь. Развивайся. Видишь в углу Ольгу?

- Да. Каждый день.

- Она тоже взялась за дело. Скоро достигнет твоего уровня. И всё это за считанные дни. Не останавливайся, развивайся. Доказывай.

- Я думаю...

О чём думал Альберт, Серов не узнал, он не стал дослушивать, он быстро вышел из офиса.

Козырев назначил встречу в своём кабинете. Сергей приехал заранее, но в кабинет к клиенту вошёл ровно в назначенный срок.

- Здравствуй, Сергей. Пунктуален, похвально.
 
- Здравствуйте, Иван Андреевич. Серьёзная встреча обязывает. Я принёс вам примерные договоры, опираясь на старые. Но, разумеется, их можно откорректировать. По вашему желанию, - с этими словами Сергей предложил директору "Фаворита" ознакомиться с документами.

Сергей сидел спокойно и изредка поглядывал на реакцию Козырева. Иван Андреевич плохо скрывал эмоции, хотя и старался. Было очевидным, что ему всё очень нравилось.

- А Сенин говорил, что нереально. Вот же! Можно если постараться.

- Сенина больше нет, его уволили. У меня есть ещё одно предложение, Сергей подал Козыреву ещё одну стопку бумаг.

- Ещё ниже? - Воскликнул Иван Андреевич, через несколько минут.

- Да. Но видите ли, это очень деликатный разговор. Дело в том, что для получения таких цен мне пришлось серьёзно постараться. В основном в материальном плане. К сожалению, по-другому там не работают, и мне пришлось опускаться до их уровня.
 
- Откаты? - в голосе Козырева не было восторженности.

- Они самые, - Сергей достал из кармана заготовленный листок с суммой, - Это цена вторых договоров. Но я знаю вашу порядочность, пойму, если вы откажетесь, тем более первоначальные цены вас устроили. Эта цена, поверьте не такая уж и большая, то что я отдал за такие цены, написано на этой бумаге. Если вы посчитаете возможную выгоду от вторых цен и сверите её с этой суммой, то поймёте, что это выгодно. Но я сильно рискую, предлагая вам эти цены, поскольку в интересах фирмы продать дороже. Если там узнают про то, что я вам раскрыл информацию о возможности снижения, меня, скорее всего, отправят на биржу труда. Зачем я тогда рискую? Я пытаюсь загладить вину своего предшественника перед вами, пусть и таким неудобным, претящим вам способом.

Козырев сидел в задумчивости.

- Хорошо, об этом никто не узнает.

- Спасибо. Подписываем первый договор?

- Нет, подписываем второй. Я принесу тебе эти деньги. И спасибо тебе скажу. Я ведь тоже должен работать в интересах фирмы. Да, это конечно не сильно честно, но выгодно. И про то что я даю эти деньги, разумеется, тоже между нами.

- Конечно.

Козырев вышел из кабинета и оставил Сергея одного. Он заверил, что будет лучше, если вопрос будет закрыт сразу. Не было его довольно долго. Сергей уже подумал, что Козырев вернётся со скрытой камерой или полицией, но такие мысли отогнал. Козырев вернулся, а портфель Сергея слегка потяжелел. Все бумаги были подписаны.

- Ну что? - Козырев потёр руки,  - Молодой человек, вы тренировались?

- Разве что самую малость, - Сергей понял о чём речь и улыбнулся.

- Тогда пошли в "Биток", закрепим наши договорённости в неофициальной обстановке.

Потренировался молодой и неискушённый Серов, как выяснилось, плохо. Он с треском проиграл пять партий, что дико обрадовало и без того весёлого Козырева. Но Сергею было не жалко, сокрушаться над таким проигрышем он не стал. Он выиграл одну партию, но она была дороже тех пяти.


**********

Груша и дартс, как всегда безмолвные, снова ощутили всю прелесть выплеска эмоций. Дартс при этом принял свои привычные очертания. Фотография, на которой когда-то был Сенин, улетела в мусорное ведро за ненадобностью. Сергей был доволен собой.
После того как он вдоволь позанимался, внимание переключилось на коробку. Сергей зачарованно смотрел на её содержимое и отмечал, что скоро придётся заводить новую, или, что было более разумно, стоило арендовать банковскую ячейку, а не хранить деньги в шкафу. Коробка исчезла в шкафу. В аккурат после этого дверная ручка зашевелилась. Дверь не поддалась - она была заперта, поэтому следом последовал аккуратный стук. Сергей открыл.

- Серёжа, сколько можно? Ночь уже. Может мне постелить тебе тут, в твоём спортзале? - громко и с досадой спросила Вера.

- Успокойся, Верунчик, сейчас в душ схожу и приду. Не надо мне ничего стелить...
Душ он принимал долго и с наслаждением, а после процедуры вошёл на кухню, дабы испить чайку. На кухне он, к своему удивлению, увидел Веру. Выражение её лица было, мягко говоря, недружелюбным, а рядом лежал телефон Сергея.

- Тебе звонил какой-то "Поставщик"...

- Зачем ты берёшь мой телефон? - спокойно спросил Сергей.

- Что это за поставщики?

- Это по работе. Тебе не ясен смысл этого слова?

- Все поставщики зовут тебя Серёжа? Женским голосом...

- Нет. Только Марина. А к чему ты это? Ревность?

- Да нет. Нормально всё. И главное в рабочее время звонок...

- Ревность значит... Я даже оправдываться не буду. Это действительно поставщик. Я в шутку сказал, чтобы она меня так называла. Они так становятся веселее и делают уступки. Если для пользы дела надо будет, чтобы меня звали "дебильчик", я тоже не буду против. Всё. Тема закрыта.

Вера демонстративно встала и вышла. В глубине квартиры послышался хлопок дверью. Правда, это была всего лишь дверь спальни. Сергей поставил чайник, взял трубку и перезвонил "Поставщику".

- Привет, Марин.

- Кто это был? - Марина решила не начинать с приветствия.

- Кто снял трубку?

- Не включай дурака, Сергей.

- Сестра моя двоюродная, Вера.

- Ты приезжаешь к ней мыться?

- У меня дома воду отключили, и я приехал в гости к родне.

- Ну да... Все вы...

- Марина, - тихо и спокойно произнёс Сергей, - Мне позвать Веру? Или её мать тётю Катю? Или дядю Сашу? Я могу. И они подтвердят.

- Не надо, - голос Марины резко потеплел, - Ты скоро приедешь?

- Не знаю пока, видно будет...

Начались тихие мурлыканья. Мурлыкала Марина. Сергей поддакивал и пил чай. Он уже понимал, что пора закругляться, когда Марина сама волшебным образом решила завершить разговор и тепло попрощалась.

- Надо бы тебя в "чёрный список"... Не подумал, - пробормотал Сергей и ушёл в спальню.

Он шустро нырнул под одеяло и приобнял Веру.

- Верунчик, ну что ты? Я понимаю, что тебе трудно, но надо же как-то перебарывать, - Сергей нежно поцеловал оголённое плечо Веры.

- Я спать, - буркнула Вера и отвернулась.

Романтика тут же растворилась, как капля воды на раскалённой сковороде. Сергей тоже отвернулся, он хотел уснуть, но не получалось. Неуловимые мысли уносились в самые неожиданные места. Сергею почему-то вспомнился один случай из армии, случай, который его не красил.

...После курса молодого бойца и учебки он попал в роту, в которой ему предстояло провести остаток службы. Сергей был "образованным", ему предстояло отслужить год, тогда как большинство служило в два раза больше. Было бы ошибкой считать, что этот факт был никому не важен. Всё было ровным счётом наоборот, всем это жутко не нравилось. Конечно же, Сергей мог постоять за себя, но для этого предстояло бы жить под постоянным прессингом. Слабые, впрочем, и так под ним жили. Но Серову хотелось лёгкой жизни и уважения. Сергей быстро понял, что добиться уважения кулаками будет сложно, почти невозможно. Для этого пришлось бы много драться, причём, совсем без правил, а против десяти человек с тяжёлыми предметами даже самый сильный боксёр может запросто стать инвалидом. Поэтому, трезво оценив свои силы, Сергей этот вариант отмёл и стал искать другие.

Однажды его отправили на работы. Так бывало часто, людей из роты отправляли на самые различные работы. Но в тот раз работа была не самой трудной из имевшихся вариантов - помощь на продуктовом складе. Работа не была разнообразной - разгрузка продуктов, уборка и тому подобное. Складом заведовал прапорщик Матвеев, но работой он себя не утруждал. Заправлял всем специально обученный воин из хозяйственной роты - рядовой Олег Зорин или попросту - Олежка. Олежка был девятнадцатилетним юнцом, который служил на полгода больше Сергея, худой, улыбчивый парень, отличавшийся хитростью и наглостью. Он считал себя невероятно ушлым, что отчасти было правдой. А ещё Олежка любил умничать.

- Это сахар, а не служба, - объяснял он Сергею, - Жрачка рядом, работа не пыльная. За меня всё делают рабочие команды. Вот такие как ты всё делают. А я в потолок плюю. И на пол. Всё равно уберут. И тушёночку потихоньку тырю. Баночку никто не заметит, а мне приятно.

- У своих что ли? - осторожно уточнил Сергей.

- Ну нет. Хотя с какой-то стороны да. А что думаешь? Повара не тырят? Или Матвеев? Не я, так кто-нибудь ещё, - Олежка изрёк старую мудрость, но был доволен так, как будто сам её придумал, - Хочешь баночку? Ты хорошо поработал, дарю.

- Нет, я так не могу...

- Ну и дурак. Тут закон курятника - кто выше, тот гадит на нижних. Как хочешь, я предлагал.

Сергей промолчал. Постигать эту хитрую науку - не реагировать на поучения людей, которые глупее чем он, Сергей начал именно там.

- Серов! Ко мне! - зычный голос командира отделения, младшего сержанта с более яркой фамилией, чем у Сергея фамилией - Краснов, позвал Сергея.

Сергей подошёл и был пронизан взглядом своего юного командира.

- Тушняк принёс?

- Какой?

- Ты тут лоха не врубай. Свиную или говяжью тушёнку, мне без разницы. Ты на складе был или сартиры чистил?

- На складе.

- И что? Где подарок для любимого командира?

- Банку?

- А ты смекалистый... Хотя бы банку.

- Нет, я ничего не взял.

- Эх, вмазать бы тебе за тупость. Тугой... А ещё учёный...

Сергей, в свою очередь, обдал Краснова пытливым взглядом.

- А что ж так дёшево? Есть идея.

- Идееееея? - комично протянул Краснов.

- Да. Замолви словечко. Пусть меня туда отправляют каждый день. На продуктовые. Я думаю, что там можно сообразить что-нибудь весёлое. Но со временем.

- На складах хочешь прописаться? Подписываешься под идеей?

- Да.

- То есть ты понимаешь, что если будет по-твоему, и ты подведёшь, тебе труба?

- Да.

- Лады.

Сергей не особо боялся угроз. Всё было придумано для того, чтобы пропадать из расположения роты на долгое время. Главной целью его, было отдаление от давящей атмосферы казармы.

Рядовой Серов стал каждый день ходить на склады. Он сдружился с Олежкой, по крайней мере, так думал сам Олег. Сергей, как правило, приходил раньше самого хозяина складов и ждал. Олежка всегда опаздывал, так он показывал своё пренебрежение. Но при этом он всегда был весел и насвистывал что-нибудь весёлое.
 
- Серёга! Работаем! - Олежка доставал ключи из кармана и открывал двери.

У него были свои ключи, хотя ключи полагалось сдавать. Склад когда-то был под сигнализацией, но она уже давно не функционировала, сей факт, доверчивый Олежка поведал почти сразу. Именно поэтому он не боялся пользоваться "левыми" ключами, а официально их получал Матвеев, да и то не всегда, а лишь в случаях, когда этого нельзя было избежать.

Примерно после недели активной работы Серова, Олежка потерял свои ключи. В тот день было настолько много работы, что даже сам Олежка вынужден был помогать. В самую страду незадачливый кладовщик не заметил, как ключи выпали из кармана. В рабочей команде было пять человек, но заметил ключи именно Сергей, причём в момент, когда никого не было рядом. Ключи исчезли в его кармане.

В конце дня пропажа была обнаружена. Немного поохав, и как следует поискав их, Олежка извернулся и выпросил ключи в штабе. На следующий день он извернулся ещё раз: оставил Сергея за старшего и махнул в город за новым дубликатом. А ещё через какое-то время Олег и думать забыл о досадной пропаже.

Время шло, Сергей, не особо напрягаясь, пропадал на складе и уже привык к такому графику. Он не боялся испытывать терпение командира отделения, во-первых, он решил, что тот всё забыл, во-вторых, у него был козырь на случай озарения Краснова.

Однажды ночью Сергей узнал, что память человека поистине удивительная штука. Его разбудили в два ночи. Будильником был дневальный, который сообщил, что в умывалке его очень сильно ждут. Ждали человек десять - сержанты и дедушки. Кто-то сидел на подоконнике и курил, кто-то стоял, опираясь на раковины. Краснов стоял у входа. Он пропустил Сергея и высунулся в дверь.

- Дневальный! Внимательнее... - Затем Краснов захлопнул дверь, - Ну что, дружок, разговор есть.

- Говори, - спокойно предложил Сергей.

- Помнишь своё обещание?

- Да.

- Ты почти месяц тащишься на складах. Где идея? Пацанам интересно...

- Не люблю зрителей, - пожал плечами Сергей.

- Не люблю дерзких! - повысил голос Краснов, - Самый умный?

- Остынь. У меня есть ключи от склада. Мы можем пойти туда. Хоть сейчас! И забрать оттуда, что захотим. Сигналка не работает. Но я предлагаю завтра. Будет завоз. Возьмём человек шесть семь, только надёжных, без стукачей, и осторожно вынесем. Завтра я примечу что-нибудь дельное. Прятать будете сами.

- Обнести склад? Ты одурел?

- Ты хотел идею? Вот идея! Или кишка тонка? Открой ту дверь и сходи помочись. Это тебе не баночка, это несколько упаковок. Рисковать, так рисковать. Или я не с теми говорю? Дети вы ещё. Я спать.

- А ну стой! Ты забываешь кто ты и что ты? - Краснов резко схватил Сергея за плечо.

- Один на один? Дневальный тебя потом соскребёт...

- Хорошо. Завтра. И ты с нами во главе.

- Это уже разговор. Смотри, гнилого никого не возьми... Я могу идти?

Следующей ночью, в перерыве между обходом патруля, семь воришек прокрались на склад. Они унесли семь упаковок тушёнки, больше просто не было. Вдобавок один жадный и сильный боец прихватил коробку зелёного горошка, сокрушаясь отсутствию майонеза. Всё украденное было надёжно припрятано.

Утром Сергей, как ни в чём не бывало, пришёл на склад. Ближе к обеду заявился Матвеев, которому как назло захотелось сделать учёт. Он не смог не заметить полного отсутствия тушёнки. Матвеев пришёл в ярость и избил шокированного Олежку прямо на глазах у трёх человек из рабочей команды. Он бил наотмашь, нисколько не жалея. Олег умолял о пощаде, но это было бесполезно. Потом он долго останавливал кровь из носа. Картина была не из приятных.

- Что тут было? - громко спросил Матвеев у невольных свидетелей.

Свидетели молчали.

- Что тут было? - заорал Матвеев.

- Ничего, - лениво ответил Сергей, видя, что его партнёры онемели.

- Молодцы. Пошли вон! - заведующий складом выгнал всех из своих владений и поволок Олежку в расположение их роты.

В тумбочке у неосторожного Олега он нашёл несколько банок тушёнки, что не добавило вистов незадачливому помощнику. Жизнь Олега круто изменилась в худшую сторону. Больше недели его прятали от посторонних взглядов, поскольку эти самые взгляды заметили бы многочисленные изменения на лице военного. Но глобального скандала Матвеев поднимать не стал. В этом случае его склад могли проверить, а Матвееву было хорошо известно, что не хватало там не только тушёнки. Да и в любом случае, все шишки посыпались бы на него.

Матвеев сделал проще - он заставил Олежку вернуть ему деньги за пропажу, и тот вернул, пусть и не сразу. Но с другой стороны, это была самая дорогая тушёнка, которую покупал Олежка - заплатить пришлось гораздо больше, чем было украдено.
А потом бедняга попал в ад. Он превратился в вечного дневального, иногда разбавляя тоску нарядами по столовой. Там он работал на самых ароматных и трудных участка.

А Сергей добился того, чего и хотел - он добился уважения к себе. Его больше никто не цеплял, походы для работы на склад продолжились, в целях безопасности, но вскоре прекратились за ненадобностью. Во-первых, Матвеев забыл про кражу, во-вторых, он поменял замки.

Спустя какое-то время Олежка улучил момент и пришёл в расположение роты Сергея.

- Рядовой Серов! Прокричал дневальный.

Сергей пришёл на зов и был удивлён.

- Олежка, дружище, привет!

- Поговорить надо, - сказал Олег и шмыгнул носом.

- Пошли в умывальник, - предложил Сергей.

Они вошли в помещение, закрыли двери и молча застыли друг напротив друга.

- Помнишь, я потерял ключи? - Олежка не выдержал первым.

- Да, припоминаю.

- Я просто подумал, ведь их мог найти кто-нибудь.

- Разумеется мог, - улыбнулся Серов.

- Их же мог и ты найти. Просто понимаешь, ну нашёл бы кто-то левые ключи. И что? А ты знал эти ключи. Не обижайся на меня, я просто пытаюсь понять. Я ведь реально не брал эту чёртову тушёнку.

Сергей схватил беднягу за грудки и притянул к себе. Он резко наклонил голову и упёрся лбом в лоб Олега. Глаза Сергея в это время смотрели в глаза оппонента, взгляд был настолько близок, что Олег не мог никуда деть свои глаза, на это не было физической возможности. Он учащённо заморгал и стал ещё бледнее обычного (а ведь после этой истории он напоминал тень).

- Ты кому-нибудь рассказывал эту чушь? - прошипел Сергей.

- Нет...

- Слушай сюда, идиот! Это твои проблемы и виноват ты. Или ты хочешь свалить их на меня, крыса?

- Нет, но...

- Если ты это сделаешь, сразу же начинай молиться. Я тебя урою, и мне всё равно что мне за это будет.  Я запросто уйду на дизель. Тебе покажется, что Матвеев тебя гладил, я же тебя просто уничтожу. Проверять будешь?

Сергей резко оттолкнул бедолагу, так, что тот чуть не упал.

- Вали отсюда, крыса! Я надеюсь, что ты меня понял. Лучше один раз поступи умно, чтобы потом не жалеть и не оглядываться. Подумай над этим...

Сергей лежал, на его лице в момент этого воспоминания блестела какая-то дикая улыбка, в этой улыбке не было ни капли сожаления. Он прислушался к сопению Веры.

"Притворяется... Ну ничего, остынешь. Иногда ругаться даже полезно, иногда ругаться. Я уж думал, что ты каменная," - сделал вывод Серов.

Спать по-прежнему не хотелось, Сергей продолжал вспоминать и думать. Он вспоминал самоуверенных людей, которых когда-то осаживал. А начиналось всё, возможно, с тех семи упаковок тушёнки и упаковки зелёного горошка. За несколько лет было пройдено расстояние от коробок с едой, до удачного синего галстука.


**********

Новый день принёс новые идеи. Идеи носили служебный характер. Сергей решил начать выполнять обещания и попробовать привлечь новых клиентов. Он, как всегда, всё продумал и подготовился. Выбор пал на расположенный неподалёку от "Индекса" супермаркет со странным названием "Боров". Название вызывало улыбку.

Несмотря на тёплую погоду, Сергей оделся строго официально. Поверх чёрного костюма он одел такой же чёрный плащ, взял чёрный портфель и двинулся на захват "Борова".

Он уверенной походкой вошёл и направился к первому замеченному менеджеру зала. Девушка в розовой спецодежде мирно стояла в молочном отделе и жевала жевательную резинку.

- Здравствуйте, девушка! Могу ли я увидеть старшего?

Девушка слегка удивилась, аккуратно достала жвачку и спрятала её в кармашек. Было похоже, что обычно у неё спрашивают: "Где у вас тут творог?", а не "Где у вас директор магазина?".

- Вам нужен наш директор Максим Савельевич?

- Видимо да, - Сергею понравилась реакция девушки, и он произносил эту фразу с грозной окраской.

- Он у себя в кабинете...

- Отведите меня к нему.

Девушка покорно сопроводила Сергея к кабинету директора. Она деликатно постучала в дверь.

- Да! - послышался грубый голос из кабинета.

- К вам посетитель, Максим Савельевич, - пропищала девушка, не открывая дверь.

- Что вы там опять накосячили, дуры?

- Мы? Ничего...

- Пусть войдёт!

Сергей вошёл и закрыл дверь. Стол стоял слева от двери у стены. За столом сидел брюнет с сальными волосами чересчур плотного телосложения. Максим Савельевич вальяжно развалился в удобном кресле. На спинке кресла висел бежевый пиджак, сам директор сидел в белой рубахе, которая была расстёгнута и распахнута, под ней была белая майка из-под которой в районе груди высовывалась густая нагрудная растительность. Коричнево-белый клетчатый галстук совершенно не стеснял жирной шеи Максима Савельевича - он был снят и небрежно болтался на прищепке. Сергей невольно вспомнил название магазина.

Увидев столь представительного человека, директор слегка привстал, руки лениво потянулись к вороту рубашки и принялись застёгивать пуговицы.

- С кем имею честь? - спокойно спросил директор, не отвлекаясь от процесса, - Санэпидемстанция?

- Нет. Я представитель фирмы "Индекс". Это неофициальный визит.

- Тьфу ты! Принципиально, что я в таком виде?

- Нет, что вы... - смущённо улыбнулся Сергей. 

- Что же хочет "Индекс" от нашего скромного магазинчика, - Максим Савельевич принялся выполнять обратную операцию - расстёгивать рубашку.

- Вы знаете, чем мы занимаемся?

- Слышал.

- Сергей Сергеевич Серов, начальник отдела поставок фирмы "Индекс", - Сергей протянул собеседнику руку.

- Максим Савельевич Камнев, директор "Борова", - усмехнулся директор и вальяжно подал руку собеседнику.

- У вас есть поставщик?

- Не, мы тут, в подвале, сами всё делаем... Есть, конечно, и не один.

- Извиняюсь, за глупый вопрос. Могу ли я предложить вам наши услуги? Мы можем поставлять всё...

- Можешь мне поставить двух африканских женщин? - спросил Максим Савельевич и разразился громким хохотом, смеялся он взахлёб, смех сопровождался похрюкиванием.

Эти похрюкивания чуть было не заставили Сергея выйти из спокойствия и громко рассмеяться, но он сдержался и вежливо улыбнулся.

- Всё же в пределах разумного... Я принёс вам прайс на самые распространённые товары, дабы было на что опереться.

- Валяй, давай посмотрим. Чтобы знать от чего мы вообще пляшем...

Камнев в миг стал серьёзным и изучил предложенное.

- Неплохо, мне нравится, - резюме было многообещающим и доброжелательным.

Серов понял, что настало время для хода конём. Он осторожно вытащил из своего "шкафа" "скелеты" - цены со скидками.

- Цены могут быть вот такими.

Камнев потянулся к бумагам и принялся читать второе предложение. Сергей выжидающе смотрел на чтеца. Чтец через некоторое время резко поднял взгляд и поймал взгляд Сергея. Взгляд Камнева был не менее тяжёл, чем сам Камнев, но и Сергей был парень не промах. Несколько секунд продолжалась молчаливая дуэль, затем Камнев отрывисто бросил:

- Откат хочешь, жук?

"Мужик, судя по всему, дельный. Без двойного дна. Блефует... Думаю, блефует" - быстро догадался Сергей и решил снять маску.

- Да, именно этого я и хочу.

Всё это время они продолжали жечь друг друга взглядами. После слов Сергея взгляд Максима Савельевича подобрел, и его лицо медленно расползлось в широченной улыбке.

- Ахахахахахахахахах! А изображал же студентку-краснодипломницу! Теперь вижу, свой человек!

- Я всегда осторожен с незнакомцами.

- Не верю я тебе, у тебя наглый взгляд. Ну да ладно. Сколько хочешь?

Сергей довёл суммы в зависимости от объёмов.

- Тьфу ты, это ещё по-божески. Я согласен. Есть одно условие. Ты мне липовые платёжки с нужными ценами организуешь?

- Зачем?

- Прекрасно ты знаешь зачем. Ты думаешь, что мне нужен обвал цен? В "Боров" ходили и ходить будут. А вот я нагреюсь.

- Могу, но они действительно будут липовыми.

- Да мне до лампочки. Печати и твои подписи. А оплачу я как положено.

- Не понимаю тонкостей, - поморщился Сергей.

- А тебе и не надо, - улыбнулся Максим Савельевич и небрежно махнул рукой, - Я тут сам кручусь, у меня свои схемы. Тебе от этого ничего не станется. У меня всё схвачено. Рабочие схемы.

- Хорошо, договорились, - кивнул Сергей.

- И молчок. Я тебе ничего не давал, в случае чего. Я знаю и ты. Всё.

- А я и не брал. О чём мы вообще?

- В случае чего и от меня и от тебя полный отказ. И искреннее удивление, как у дитяти при виде дедушки Мороза. Иначе я тебя найду и голову тебе откушу...

- Вряд ли, - усмехнулся Сергей, показательно оценив собеседника взглядом.
 
- Ладно, ладно... Обсудим детали... Виски?

Сергей посмотрел на часы.

- Можно...

Тонкости обсуждали долго, рабочий день продлился ощутимо. Но, не смотря ни на что, Сергей покидал магазин довольным и немножечко поражённым ушлостью Камнева. Оставалось только сожалеть, что таких как он было очень мало. Такие люди для задумок Сергея были находкой, и вряд ли все остальные цели собирались так просто падать к его ногам. Оборотная сторона медали, впрочем, хороша для остального народа, ведь если бы все были такими как Камнев, мы бы ходили в простынях и кушали бы через день.

Сергей категорически не хотел идти домой, он хотел сходить в парк с определённым человеком. Он выяснил планы определённого человека, и человек был не против такой прогулки. Встреча с разговорами ни о чём снова состоялась.

- Куда ты сегодня исчез? - спросила Ольга.

- Я работал, Оля, есть кое-какие идеи.

- У нас будет больше работы?

- Да, хотелось бы, - улыбнулся Сергей.

- Если я буду много работать, у меня появятся морщинки и мешочки под глазами. Тогда я перестану нравиться мужчинам. Как ты мне в глаза посмотришь потом?

- Не наговаривай. Тебе и с мешочками пойдёт, ты, Оля, безумно хороша.

- Как всегда галантен, как всегда скромен, - улыбнулась Ольга, - Мне нравятся эти наши школьные прогулки под ручку по парку. А ещё ты слишком серьёзен. Это же была просто шуточка.

Сергей промолчал, они не торопясь двигались дальше. В обществе этой девушки он действительно вёл себя скромно, он был скован. Сергей не мог объяснить такое своё поведение, ведь оно было ему не свойственно. Он мог легко сыграть такую роль с кем угодно, но именно сыграть, а в те минуты он вёл себя естественно. Частично разгадка крылась во влюблённости, частично в манере поведения Ольги. Но в этот раз Сергей был на сто грамм виски храбрее обычного.

- Я веду себя так, как то мне позволяет собеседник. Собеседник же очень часто похож на стену, - задумчиво произнёс Серов, - Вот ты её шуточкой убираешь, я разгоняюсь и бегу навстречу... А тут стена снова появляется! И всё.

- Не понимаю тебя, - хихикнула Ольга.

Сергей резко остановился, резко схватив Ольгу за локти, притянул её к себе и решительно взглянул ей в глаза.

- Ты что, не видишь, что я от тебе без ума? Это что, совершенно не заметно? - негромко, но выразительно спросил он.

- Есть чуть, - созналась Ольга.

На этот раз движения были встречными. Поцелуй обжёг Сергея, и он стал ещё пьянее. Вскоре после описанного он снова изменил Вере. И это было ещё более весомо, чем московские приключения.


**********
Мы перенесёмся сразу на несколько недель вперёд. Недели эти прошли однообразно, но интересно. У Сергея были нескучные занятия, но они постоянно повторялись. Он привлекал новых клиентов и вёл переговоры по-старому. Со всеми он был подчёркнуто вежлив и обходителен, все предложения его были похожи. Он от всех хотел денег и от всех получал их.

Совсем необходителен он был с Прониным, которого он также посещал не раз. С Виктором Андреевичем он вёл себя порой даже хамски, но всегда получал то, чего хотел. Когда Серов выходил из московского поезда, рога дьявола отваливались от его головы, а за спиной вырастали крылья ангела. В таком обличии он ходил к Санько и тоже получал от него деньги. Санько к этому привык и не задавался лишними вопросами.

В личной жизни всё так же было по-новому: в Москве была красивая Марина, в Грязевске любимая Ольга, а также привычная Вера. Несмотря на то что было весело, Серов чувствовал, что снова начинает скучать от однообразия, душа просила чего-то ещё более весёлого, душа просила острого перца.

Эти мысли в тот раз повели его к старинному другу Игорю. Справедливости ради стоит сказать, что Сергея больше интересовал магазин, в котором директорствовал Игорь, чем сам Игорь.

Человек в костюме, который хочет увидеть директора, как всегда вызывал тревогу невольных проводников, но отказать ему в просьбе красивая работница зала не могла, слишком уж представительно выглядел Сергей.

- Серёёёёёёёга!!! - радостно завопил Игорь, - Ну шикарен! Никак депутатом стал?

- Нет, Игорёша. Я даже не директор, - улыбнулся Сергей, после чего друзья по-дружески обнялись.

- Бахнем? Я что-то устал как пёс... Есть коньячок. Много чего есть, в принципе...

- Я так сопьюсь скоро... - Сергей почесал голову, - Ну с тобой можно. На твой вкус.

Сосуды наполнились коньяком.

- Вот всегда ты нежданно-негаданно, Серёга. Нет бы позвонил, гульнули бы нормально. А то сваливаешься как снег на голову. Да ещё и в костюме...

- Собственно говоря, я по делу. Потому и в костюме.

- Да фиг с ним, с делом. Прикол расскажу, сначала.

- Всё равно же расскажешь... Давай.

- Слышал про неуловимого едока?

- Про кого?

- У меня есть приятель в полиции. Частенько дежурит, через него все сводки проходят. В апреле появился у нас в городе какой-то серийный преступник.

- Маньяк?

- Да какой там... Ходит по ресторанам, шикует там по полной и сваливает не расплатившись. Причём рестораны все топовые, там так многие шикуют, потому, наверное, он в них и ходит.

- И сколько он сотворил таких дерзких набегов? - спросил Сергей, изображая ленивый интерес.

- Два.

- Серийный? Два, это не серийность, Игорёша. Это могли быть разные люди.

- Нет. Один и тот же. Судя по показаниям свидетелей. Он просто профи. Даже камеры наблюдения не помогли...

- Камеры? - на этот раз удивление Сергея было естественным.

- Да, говорю же, профи. Голову низко держал, мол. Ну, или камеры плохие. Шут их знает, он не сказал точно, почему камеры не помогли, но описание свидетелей в целом сходятся.

- А охрана что? Для мебели?

- Он не в тупую убегал. Сначала в "Северном сиянии" накачал дорогим вискарём какого-то левого полубомжа до беспамятства, а потом выдал его за друга. А в счёт салфеток наложил и свалил. Прикинь! Ахахахахаххаахахахах. Причём уходил медленно и спокойно. Вот у него нервища...

- А второй раз?

- Там я вообще слёг от смеха. Пил один. Вышел типа поговорить. С каким-то левым чуваком. Тот чувак за него поручился, а потом почему-то сказал, что и знать его не знает, но претензий не имеет.

- При чём тут претензии?

- Так они вышли и подрались. Едок его свалил и бежать. За ним уцепились два охранника. Он видимо понял, что не убегает, забежал в какой-то дом и спрятался. В подвал, что ли. А быки по лестнице ломанулись. Он из подвала вылез - смотрит - бабка стоит. Короче, запугал он бабулю эту, мол к ней в подъезд бандиты забежали. Бабуля быстро вызвала полицию, а те приехали и взяли этих двух идиотов. Они замучились доказывать, что они из охраны. Не, ну ты понял каков жук?

"Да, рассказчик из тебя так себе, но в целом же всё верно. Ещё и легенды теперь пойдут... Плохо," - подумал Сергей.

- Что сказать? Каких только дураков нет...

- А я бы ему руку пожал. Молоток паренёк! Вот это я понимаю, отжиг...

- Так сходи сам, что мешает?

- Да может и исполню что-нибудь такое, кто знает? - пожал плечами Игорь, - Но этот шикарен. Что за дело?

- Меня повысили, Игорь. Я теперь начальник отдела поставок. Есть одна идейка. Хочешь денег?

- Нет, не хочу... - небрежно бросил Игорь, но тут же лукаво улыбнулся, - Ты бы ещё что-нибудь тупее спросил, Серёга! Конечно же хочу!

- Ты доволен своими поставщиками?

- Не то чтобы я готов их расцеловать, но в целом сойдёт.

- Идея такова - я хочу стать твоим поставщиком.

В руках Игоря, как и у всех его предшественников, появился прайс-лист. Но у Игоря были цены московских поставщиков, а не "Индекса".

- Дёшево. Просрочку гоните?

- Не мели чушь. Всё по высшему разряду. Закроем все ваши запросы. Но ты не будешь менять теперешние закупочные цены. Сколько платил, столько и будешь платить. Но оплата будет идти на какой-нибудь левый счёт, наш счёт. А московским продавцам заплатишь вот эти цены, которые у тебя в руках. Начальство твоё ничего не заметит, потому как ничего и не изменится. А разницу между закупочной ценой и конечной делим пополам. Понимаешь меня?

- Понимаю, - посерьёзнел Игорь, - Хочешь меня уничтожить?

- Ты хоть представляешь, сколько это?

- Я? Прекрасно. Но ты представляешь, что будет, если мы прогорим? Оно того не стоит. Да и цены подозрительные у тебя.

- Тут уж точно всё чисто. Ты что таким брюзгой стал? Почему бы не рискнуть?
 
- Счета какие-то левые...

- Документы будут из "Индекса". Липа, но никто и проверять не будет. Тебя-то уж точно. Да и я никак не засвечусь, ты нигде официально проходить не будешь.

- А как я заплачу вам обычную цену, подумай?

- Ну ты и тугодум, - начал терять терпение Сергей, - В Москву платишь вот эти цены...

- Вооооот. Допустим, я провожу платёж на сто рублей москвичам, всё, это уже видно. Как я потом ещё и тебе заплачу сто двадцать? Меня же сразу на этом поймают. Ты думаешь мой шеф идиот? Одни и те же товары два раза оплачивать, но по разным суммам?

- Не знаю, люди крутятся и выкручиваются, - Сергей немного растерялся, он, наконец понял, чего боялся Игорь.

- А я не собираюсь выкручиваться.

- Ты пас?

- Нет, я согласен, но по другим условиям.

- Хорошо, давай свои.

- Мы ищем деньги сами, на первую партию. Оплачиваем заказ Москве сами. А потом уже мой магазин как бы у твоего "Индекса" всё это покупает. Ну а на самом деле это будет тот самый счёт, наш счёт.

- А ты соображаешь, - широко заулыбался Сергей.

- А то. Только у меня денег нет, - захохотал Игорь, - Есть, но это очень мало.

- Шестьдесят на сорок, - резко произнёс Сергей, - А деньги я найду. Да и организация вся на мне. Есть же ещё проблемы с транспортом, в которых ты ничего не понимаешь. Придётся нанимать фуры. Из "Индекса" транспорт брать глупо очень. Нанимаем левых, снабжаем документами фирмы и вперёд! Я это проработаю. Расходы пополам. Доходы шестьдесят на сорок.

- Да ты аферист...

- Ты будешь продолжать мяться, как благородная девица? - махнул рукой Сергей и встал.

- Да нет. Я не жадный. По рукам.

Последовало звонкое рукопожатие.

- Тогда намечай, что можно заказывать. Начинаем работать. Сумму сейчас начальную прикинем. Попрёт прибыль, наращивать объёмы начнём...

- Поехали, - в глазах Игоря появился азарт, - Давай, наметим.


Рецензии