забавные наблюдения-непутёвые заметки часть-2

Прибежав в свою вотчину Ф.И. первым делом наорала на мужиков грузивших навоз вилами на тракторную тележку. Это заметно успокоило её. Дальше она подобрала по пути к коттеджу любимую собачку Жульку. Собачка отличалась ласковым нравом имела от природы красивую волнистую шерсть и выразительные глаза, но самое главное она любила слушать хозяйкины монологи не за подачку а за интерес.
Зайдя в спальню хозяйка рухнула на перину не снимая обуви, что водилось за ней очень редко. Собачка тут же притулилась возле хозяйского бока Ф.И.будучи женщиной немолодой с трудом засыпала ночью ,но вот днём ей это удавалось легко. Но желанный сон все не шел к ней,толи из-за мух бившихся в оконное стекло толи из-за духоты.(Однако каков гусь?)-подумала хозяйка теребя собаку за ушко.(а нельзя ли с этого чего нибудь поиметь?)подумала тароватая баба про постояльца.
Тут ей явственно послышалось из коридора характерное куриное квохтание и постукивание коготков по кафельному полу,кур хозяйка фермы отродясь не держала, так как в детстве её курица клюнула в щеку. Собачка тоже переполошилась и тоскливо завыла (как на похоронах) мелькнула у бедной бабы.
Одеревеневшей рукой она стала с огромным усилием крестится, хотя икон в доме отродясь не держала,а вот у поэта в её доме были и не одна.

С той поры пошла у поэта с хозяйкой дружба врозь,словно пробежала между ними чёрная курица. Правда со стороны казалось, что все как в прежние времена, поэт как гость приходил мыться по субботам в хозяйской бане вместе с работниками.
Потом сиживали они за гостеприимным столом вместе с гостями и домочадцами за старинным самоваром. Знаменитый поэт выкуривал хрестоматийную Беломорину или Приму пуская важно дым из носу, по просьбе малолетней хозяйской внучки.
Неспешно садилось августовское солнце за чернеющую кромку леса.Велись ни к чему не обязывающие разговоры о видах на урожай о погодах о ценах на картошку и строевой лес.
Иногда в прочем хозяйка или гость бросали тайком друг на друга взгляды украдкой, думая каждый о своём о потаённом.(А может и не было ничего, привиделось всё мне, да и что он может ? Маленький плюгавенький смешной мужичок-кручу верчу запутать хочу. Да дождя бы не помешало.)-думала гостеприимная хозяйка. Тут с ноги у неё соскользнула туфля и она нагнулась под стол чтоб найти её , среди множества ног она сразу же отметила керзачи поэта и всё бы ничего , но между сапог болтался коровий хвост...
Она забыла сразу про туфлю встала из-за стола и на нетвёрдых ногах пошла с веранды в дом и пройдя гостиную насквозь вышла на задний двор, где и осела на молочный бидон, как колода,тупо глядя на самодельный ипподром огороженный жердями. Там её и нашли через некоторое время в ужасном расположении духа.
А поэт между тем после ухода хозяйки терзался другим вопросом (Видела или не видела?)беспокойно ёрзая на стуле. (А если и видела, что она могла себе подумать, старая баба со своими тараканами в голове, хлопот полон рот, скоро забудет да и делу конец.)  Гость смачно раздавил окурок в самодельной пепельнице, откланялся и побрел домой в деревню, где у Ф.И. остался родительский дом , который она и сдавала поэту.
Не бесплатно, конечно,а при условии ,что постоялец будет отрабатывать барщину на скотном дворе ну и харчи с барского стола. В прочем, работал поэт мало , часа два-три а остальное время был предоставлен сам себе и своим заумным и небезопасным занятиям. Что безумно бесило хозяйку, так как по её представлениям он должен был печь поэмы как блины -одну за одной , а он поди ж ты чего удумал..

К концу августа разразилась страшная буря, дождь лил как из ведра,ветер ломал ветки деревьев в лесу, гром гремел так словно кто то колотил в тазы железной колотушкой. У Ф.И. с дровенника сорвало крышу ,выбило старые рамы в скотнике,и в довершение всего лошади выломали загородку и вырвались наружу здорово потоптав посадки картофеля. На утро хозяйка первым делом отправилась к постояльцу чтобы в категоричной форме потребовать =убрать со двора ненавистные тазы к чёртовой матери.
Поэт по обыкновению курил. гладил кошку и был спокоен и кроток, на столе лежала рукопись. Но что больше озадачило разгневанную хозяйку поместья, так это то =что проклятые тазы, кои она считала первопричиной своих несчастий. Стояли посреди большой комнаты наполненные по обыкновению водой."Крыша протекла."-спокойно сказал хозяин , на её немой вопрос,и незваная гостья , как побитая собачка вышла вон. Выйдя на свет из курной избы она вспомнила ( А как же хвост!) и уже развернулась . Хвост висел на ветке старой яблони покачиваясь от ветра.
Тут она вспомнила про, так некстати, подохшую корову , чью шкуру закопали от собак , но видно плохо. (Проклятый фетюк!)-с раздражением подумала она о постояльце (всегда выйдет сухим из воды- тихушник.) Она с раздражением топнула ногой о земь , но ничего не произошло и пошла прочь.

Поэт отжив в Дусьево четыре неполных года , съехал в октябре со двора, так что отъезд его остался для жителей фермы незамеченным. И жизнь потекла на ферме своим чередом,изредка правда хозяйка вспоминала историю с тазами и ухмылялась-(ишь ведь , реки ему мало было)

Глядя на лица слушательниц, все большей частию пенсионерок,пришедших в библиотеку досрочно встречать новый год и терпеливо ждавших окончание доклада.  Староста многое упустил в своём рассказе, а мог бы-но зачем? Потом по заведенной традиции подарил заведующей сборник стихов знаменитого земляка, выпил рюмку водки, закусил маринованным маслёнком, вопросов как он и ожидал не последовало.
Терпеливо выждав еще минут десять-пятнадцать , он откланялся и ушел. Ибо дальше собрание пошло по отработанному сценарию -хор старушек под руководством единственного старичка-баяниста ну и дальше из раздела-разное.

               24-е февраля =16 года


Рецензии