6 Разбудить весну

Дыхание весны чувствовалось только в сосульках. Их с каждым днём становилось всё больше. Потом появился хрупкий наст, и поездки на лыжах в лес пришлось прекратить. Я совсем приуныла. Леса мне явно не хватало, потому что только там я могла не думать о Лерке.

- Под снегом вода, - говорила мама, - какие могут быть лыжи. Вот появятся первые проталинки и цветы мать-и-мачеха, пойдешь в лес.

Друзей не уговоришь пойти со мной в лес. Светка по уши завязла в художественной школе, может не выходить из студии часами. Ванька занят футболом, хотя сам ждет не дождется летнего стадиона.

А как я узнаю, что цветы уже показали свои головки из-под снега. Приходит решение самой разбудить весну, а что разве не смогу, смогу.

Каждое утро перед школой теплой водой из лейки я стала поливать бугорок возле дома, чтобы на нем появились желтые цветы мать-и-мачехи

Полью землю, а потом мечтаю на уроках, чуть троек не нахватала. Друг Ванька косится на меня, а я молчу словно рыба. Не могу дождаться, когда меня отпустят в лес.

Стала такой задумчивой, что Светка решила, что я влюбилась в соседа по парте, а оно мне надо влюбляться? За мальчишкой все девчонки вздыхают, не хочу я пополнять их ряды.

После школы мы пускаем кораблики, смотрим в небо, вдруг первыми увидим, что птицы вернулись с юга. Новые скворечники давно развешаны почти на всех деревьях.

Прибегаю домой с красными от холодной воды руками и в мокрых ботинках. Молчу, что сосала сосульки, еще помню про ангину и как я от нее спасалась. Мне повторения не надо. Буду пропускать школу, и Таракан прочно обоснуется на моей любимой парте.

Быстро сажусь за уроки и книги. Так можно поторопить время. Время прихода весны.

Бугорок за домом к ночи покрывается тоненькой корочкой льда, а утром я его снова поливаю теплой водой. Весна обязательно должна постучаться к нам верю я.

Сегодня проснулась от звонкой капели. Утром капель?! Солнце ещё не встало, а на дворе как, кап…, буль-буль, кап, кап…

Выбегаю на улицу, и лицо моё ласкает теплый ветер, и канавы полны ручьев, и звенит капель. Бегу к бугорку. Вот они первые цветы мать-и-мачехи, первые ростки молодой травы. Дыхание весны коснулось моего бугорка.

Радости моей нет предела. Я разбудила весну. Выходит в лесу на солнечной стороне склонов появились первые проталинки с подснежниками. Теперь никакие силы не в состоянии удержать меня от прогулки в лес. Даже Лерка не сможет испортить мне настроения.

Я едва дождалась окончания уроков, бросила портфель, схватила сухарь и в лес. Я одна знаю, как можно добраться до заветных лужаек и не промочить ноги.

Сердце готово выскочить из груди. Лес, тишина, солнечные зайчики от льдинок и сосулек.

Ветреница белыми звездочками встречает меня. Из глаз бегут слезы. Я так рада и проталинкам и первым цветам.

Осторожно срываю три цветка. У них и ножки-то почти нет. Не могу надышаться запахом. В школе делюсь своей радостью с подругой. Светик заряжается от меня восторгом, и мы после уроков спешим в лес. По дороге нас догоняет Ванька.

- Бросили меня, заговорщики, - возмущается он.
- А ты привязан толстыми канатами к крытому стадиону и тебя никак не оторвать от него, - говорю я ему.

- Ради подснежников я готов на все, - сообщает нам друг и улыбается во все лицо.

Из леса мы возвращаемся с маленькими букетиками первых цветов.

Через несколько недель бегу в школу, и роща встречает меня криком грачей.
Весна пришла!


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/10/13/2044


Рецензии
Ещё зима только наступила, а уже весны хочется.

Ольга Егорова 3   17.12.2018 10:17     Заявить о нарушении
А у нас так жарко, что хочется зимы...

Галина Польняк   05.07.2019 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.