Полвосьмого вечера

Устав бродить по городу, грязный и вымокший, он направлялся домой. Город серого и черного цвета, как вырезки старых газет, со старым горячо знакомым запахом виски смесь дерева и полу- прогнившего пола подвальных помещений. Он отправился на третий этаж к своей комнате, с адски тяжелой головой, как и его пальто, которое раздулось от дождя и весило почти тонну. Войдя в комнату он, посмотрел на нее подозрительно, проверяя все ли на месте. Сбросил мокрое пальто, и упал на стул, развернувшись к печатной машинке, и давай было уже ударить по первой букве сверху, как внезапно раздалось какое-то странное хрипение. Он встал и почти на носках повернулся к телевизору, на импровизированной тумбе.

Рука потянулась к кнопке почти механически, раздался резкий пронзительный вопль, динамики стали трещать. Картинка очень мутной и блеклой, раздался грохот и рычание напоминающее удары по железному листу. Он увидел искаженное лицо, опять раздался необъяснимый вопль, затем трансляцию прервали, какие-то рекламные ролики про пушистых котят и прочая лабуда, он уже метался по комнате, не выключая телевизор, ждал. После длинного рекламного блока, начался чей-то концерт в стиле кантри от которого хотелось встать на стул и намылить веревку. Прошло уже какое-то время но ролик так и не повторяли. Он выключил телевизор и рухнул на диван. Голова могла заполнять целую комнату, она была больше чем ох…ная вселенная и тяжелее чем нейтронная бомба. 

__Мать вашу… Прошептал он. Мы живем в дешевом мире попкорна и дешевых сигарет и еще более дешевое, чем сама эта жизнь. Слово дешевка он ассоциативно заменял словом фальшивка. Он не заметил как сам стал ходить по комнате, туда суда. Ему казалось он думал о чем-то, может это новая песня? Какая-то причудливая мелодия вертелась в голове. Он вздохнул. Снова лег закрыл глаза и тут этот вопль раздался почти над самым ухом. Он вскочил, но источника он не обнаружил. Это переутомление. Он вновь включил телевизор. Ничего.

Он опять сел за машинку, так не написав и строчки.

Прошел месяц, а за ним и еще один….  И так прошел уже почти третий …
Он долго таскался по городу, в надежде перекусить. Его друг уверял сходить с ними в японский квартал, передохнуть и поесть суши. Но туда долго добираться, да и желудок скрутило узлом, то ли от здешнего пива, то ли от рыбы, которую он сгоряча заказал в каком-то неприглядном кафе.
__А впрочем, зря я это? Он снова вздохнул, накинул пиджак и вышел опять в темный проем двери. Потом он опять вернулся, и выложил из пальто какие-то мятые записки и сто долларов с небольшим и положил в карман пиджака, снова вышел.  Он опять вернулся, взял телефонный справочник, вырвал страницу - скомкал ее и положил в карман, вышел.
__Brennt auf den Naegeln eine Frage nur: Sind die Vulkane noch taetig?
Вертелось в голове….

Опять что-то завопило у него над ухом он оглянулся, но никого не было, он побежал, опять к дому. Его трясло, резко войдя в комнату, оглянулся и взял пальто. Он забыл, сколько раз он возвращался в тот вечер. Чертовское количество раз наверно. Какое-то время он шел по улице держа в руке пальто, шел снег… потом его осенило.
__ Чертовский холод! Этот Берлин.
Потом вслед за снегом, пошел мелкий дождь, который застывал длинными слезами на плечах, и пальто снова раздувалось и начинало давить на плечи, как полная женщина, которая стремится умостить свой зад тебе на плече.
Он поймал такси.
__Повезло? Это можно поделить на двое в мокром окурке.
Он сел вовнутрь, водитель оглянулся и радостно обратился на английском с сильным акцентом:
__Куда? Наконец спросил он.
__Где можно выпить неплохой виски, что-то не замысловатое, и боже упаси! Если там будет играть кантри. Водитель кивнул.

Он вышел из такси, дождь по прежнему моросил и застывал на плечах пальто, обхватывая леденящими ручишками. На углу виднелась убогая вывеска, в крайнем окне не было стекла, оно было заколочено фанерой.
__Дыра. С тоской сообщил он себе и пошел туда.
__Дырищя, сообщил он войдя вовнутрь и обведя глазами помещение, старые стулья, стены размалеваны бранью, убогий волнообразный пол, посыпан опилками как в хлеву, яркая вывеска кислотного цвета, обшарпанная стойка. 

__Дырища, буркнул он, себе под нос.

Бармен поднял на него глаза и опять стал тоскливо разливать виски по стаканам. Он пересек комнату, достал сигареты и сел. Они были чертовски сырыми. В забегаловку напротив тоже заглянула толпа зевак, после того как им дали стрекача, они засыпались суда. И уже шумно галдели за столами. Место едва оживилось, от пустыни, к небольшому оазису. Тогда бармен суетливо поглядел на часы, и на одном выдохе произнес:

__Ну где его черти носят?. Из-за двери донесся чей-то глухой голос, __да сдай ты уже смену Мать его!
Потом послышалась шарканье и возня. Грохот. Треск стекла, опять грохот, опять треск стекла , глухие удары. Бармен вышел слегка веселый и взволновано убрался в подсобку. Послышались голоса. Глухой голос обещал что, подменит его сейчас. Бармен настаивал остаться к аперитиву, послышался грохот, треск стекла и опять глухой стук о стену. Затем бармен выскочил и побежал к двери скрылся за ней.

Он подумал что ему пора идти, что лучше по раньше убраться восвояси, и что-то написать. Залпом опрокинул мутный стакан с виски и не успел его поставить как его тут же наполнили до краев чии-то рученки.

В голове раздалась неровная мелодия и оглушительный вопль.
Слова пронеслись в голове словно ветер. Чертовски хороший виски, на удивление подумал он, закашлявшись. В голове опять пронеслось, как ведение, комната слегка танцевала уже.
Он немного вздрогнул и посмотрел на стол удивлено, его стакан снова был наполнен до краев.
__Че за черт?...

__Кройцберский виски… раздался знакомый потрескивающий - глухой голос, на ломаном английском.
__Господи ну и гадкое пойло, почему-то заявил он, не ожидая сам от себя.


Бровь на лице у бармена как-то подпрыгнула вверх.
__Да пойло еще то! Лучшее! Мать его…
Его стакан снова был полон до краев.
__Постой! Он схватил его за рукав.
__Как скажешь… его рука замерла, он поднял глаза и встретились со взглядом незнакомца в сером пальто. Он поглядел на него пристально, в голове опять пронеслось, он разглядывал костюм нового бармена. Кожанка шитая степлером и весьма странный макияж на один глаз.
__Ты что-то сказал? Спросил его Бармен.
__Вроде бы нет, сам удивился он своему ответу.
Тот продолжал таращится на него в упор.
__Мне показалось или я тебя где-то видел?
__Возможно! Бармен улыбнулся хищной улыбкой, словно для себя что-то отменил важное.

__Ты свободен вечером? Эму показалось странным слышать такой вопрос, но его акцент вопиющая наглость. В нутрии росло какое-то негодование и буря ( Да он вообще знает к кому так подкатывает?)
Сам даже не заметил, как от возмущения весь выпрямился и привстал над стойкой бара, словно сейчас бросится на него с кулаком.
__Тааак… потянул он опять своим странно знакомым голосом …
__свободен? От чего он еще больше нахмурился и надвинул пальто вперед, словно слова его пытались раздеть.
__Я спешу, он резко встал и поправил карманы пиджака, направился к двери пошатываясь.
 Ему хотелось быстрее убраться от суда, но сам он уже почему-то не был так уверен в этом. Голос бармена его одернул на пороге, почти испугал.
__Я зайду попозже …
Это вроде прозвучала как шутка, может это была такая шутка у местных что ли, но он почему-то не улыбнулся. Изрядно нервно вернувшись, австралиец  достал деньги и положил на стойку.
Он поспешил убраться, как голос что настиг его у двери, был почти похож на хриплое умирающие животное. Австралиец повернулся, но бармен был занят, разливая напитки. Кто-то совал ему банкноту за пояс…
Он вышел на свежий воздух, сырой туман стоял как пар в бане.
__Поскорее добраться до квартиры, подумал он и пошел пошатываясь пешком. Здесь три квартала это весьма дальнее расстояние …Шел молча глядя под ноги, на застывающие лужи…Возле парка он попытался словить такси, но безуспешно…. Но он не сдавался… Наконец добрался, упав перед входом на мокрых ступенях… ох как болел зад. Наконец дойдя до двери, он не обнаружил ключей в кармане. Вернулся на улицу и бессильно сел на лавку.
__Кройцбергское пойло, заорал он, словно его кто-то слушал.

Надо позвонить Майки, и все утрясти. Он пошел к таксофону и набрал номер, тот по традиции не брал трубку.


__Возьми же этот сранный телефон …!! Пока он орал и бил телефонной трубкой таксофон, к дому подъехала машина и кто-то выскочил из нее прямиком к подъезду. Он сел на дно телефонной будки и хотел достать сигареты но их тоже не обнаружил. __Вот черт!
С окна как мокрый снег полетели мужские вещи, какие-то носки и пара рубашек, кожаная куртка. И наконец чемодан с визгом приземлился на землю.

__Вот черт! Опять посмотрев вверх, произнес он…. Подъехала какая-то машина и парень что выскочил из нее носился и собирал свои вещи. (Ведать это картина начинающегося развода) подумал австралиец, и наконец нашарил сигареты в пиджаке… он забыл что все переложил в его карманы, закурил.

__Сука! Парень собрал вещи в чемодан, и шагая настолько, насколько это можно гордо и легко, удалился в горизонт. На улице становилось адски холодно. Он вошел в дом и сел у порога своей комнаты, где еще раз обыскав себя, выругался и положил голову на колени.

__А так ты все таки свободен вечером? Раздался голос сверху. Его встретила радостная физиономия того бармена, он стоял на лестнице раздетый по пояс и курил. Его плечи напоминали крылья летучей мыши.   
Увидев замешательство на лице у австралийца, он улыбнулся и сообщил что его квартира этажом выше.
__Я тебя утром видел, сообщил тот.
Австралиец нахмурился, он его тоже уже где-то видел, но это было не утро.
__Наверно я тоже тебя видел, сообщил австралиец многозначительно.
Бармен хмыкнул, нагловатая улыбочка сползла с его лица.
__Ну тогда ты не против, зайти?
Он поднялся с пола у своей двери.
__Ты ключи забыл на стойке, сообщил тот, когда он вошел в комнату.
__Чего?
__Ключи я говорю!
__Во! Тот потряс ключами перед его носом и положил перед ним на стол.
__Кофе или виски?
__Виски!
__Правильный ответ. Тот открыл бутылку и поставил перед ним.
__Что прямо с горла пить будем?
Спросил, он замешкав.
__Пей! Говорю! Австралиец присмотрелся, обшарпанная комната. В углу старый матрас и стул и больше ничего.
На радиаторе лежал один носок и окно было открыто настежь.
__Это твой, там? Он показал на окно.
__Он ушел к чертям. Бармен вздохнул. Словно понял его без слов.

__Мать его! Шепнул австралиец и посмотрел вниз через окно.
Раздался взаимный смех.
Он оглянулся и посмотрел в комнату на бармена… Кивнул и произнес свое имя.
__А тот самый?
__Да! Тот самый.. опять взаимный смех.
__У меня плохая память на имена, как твое имя?
__Бликса.
__Я думаю, это я запомню.
Они опять рассмеялись.

__Ну твое здоровье! Хотя ты и так уже изрядно набрался. Он обернулся через секунду, когда Австралиец уже упал.
__Да крепкое пойло, признался он лежа ничком на полу.

Бликса втащил его на матрас, за окном уже светлело, Ник открыл глаза и посмотрел на небо за окном. Он увидел возле себя силуэт сидящего, тот курил. Было тихо.
Он обернулся и склонился над ним. После чего Австралиец вскочил на ноги и покачиваясь пошел к окну. Бармен молчал, лег на матрас, его бровь поплыла вверх.
__Не хочешь ?
__Что? Было слышно как он сглотнул, да так громком … «****№;%№Ечерт!!!!!!!!!!!!
Он обернулся и увидел косяк…
__Ага.. почти автоматически , как-то ответил тот.
Голова болела, и опять какая-то мелодия пронеслась в голове, какой-то голос кричал злобно.
Вдруг Австралиец как завопил и выскочил из двери… вниз по лестнице.   
Бармен посмеиваясь выглянул из квартиры и посмотрел вниз.
Тот нервно ковырялся в замке своей квартиры.
__Ага удачи! Только успокойся!,… какой-то нервный ты…
Он поднялся к себе, одел рубашку, закрыл двери и налил стакашек водки, сел и посмотрел сквозь него на дверь. Через 3 минуты раздалась барабанная дробь….
__Да-да! Что-то забыл?
Опять стук в дверь.
__Да иду … черт всех вас… нервных … Бармен встал и открыл дверь… Австралиец влетел пулей, как только тот ее открыл. Пробежав немного к окну он, развернулся на носках и протянул какой-то квадратный конверт. Бармен подошел и взял его из рук, положив на стол. Это был винил «Тома Вейтса»
__А это кто?
Австралиец не ответил ему.
Через минуту раздался хриплый голос, который стал петь блюз.
Тот подошел к окну и выбросил носок, что лежал на батарее, словно он мешал ему говорить.
__Том Вейтс.
Бликса сел в каком-то задумчивом трансе и снова снял рубашку, бросил ее на матрас и достал сигарету. Ник перестал пялиться в окно, подошел к нему, и взял из его рта сигарету, затянувшись, он лег на матрас в пальто. Немелодичный голос продолжал петь. Бликса закрыл глаза и откинул голову назад, сидел неподвижно какое-то время. Они молча переглянулись как дети и легли рядом.


Рецензии