О коварстве мироздания

Мне трудно говорить об отношении к мирозданию со стороны абстрактного человека, но лично у меня с мирозданием отношения сложные и противоречивые. Мне нравится та часть мироздания, которая находится у меня в квартире. С любовью смотрю, как жена протирает ее от пыли, как она поливает цветы, или кормит кошку. К этой части мироздания примыкает кормушка за окном, к которой зимой слетаются веселые синицы, а иногда стаи воробьев. К той части мироздания, которая видна из окна, я отношусь с уважением, в отличие от жильца нижнего, подо мной, этажа, который принимает ее за безразмерный мусорный ящик. В то же время, находящаяся вне квартиры, внешняя часть мироздания довольно непредсказуема и таит в себе неприятные неожиданности. Меня, в этой части мироздания, может раздавить «Мерседес» народного депутата, может укусить собака, обворовать расторопный карманник, загнать в лесу на дерево дикий кабан. А сколько раз мне приходилось спасаться бегством от неожиданно настигшего дождя, залечивать ушибы после падения на обледенелом тротуаре! Люблю наблюдать внешнюю часть мироздания летом, смотреть на небо, на море, на деревья, на разные явления природы. Но и здесь не все обстоит гладко, особенно по вечерам, когда вылетают на промысел вампиры, загоняя нас с улиц в душные квартиры, под прикрытие мелких сеток. Совсем недавно несколько матерых вампиров, воспользовавшись неосторожной попыткой проветрить помещение, могли проникнуть в квартиру, и лишить ночного сна целую семью, состоящую из нескольких человек. И лишь благодаря гениальному изобретению китайских ученых, мы получили возможность, с помощью фумигаторов, защитить свои жилища и себя от террора со стороны этих хищных кровососов. Также и мухи, просыпающиеся с восходом солнца, и тут же устремляющиеся в открытые для проветривания окна квартир, нарушающие сладкий утренний сон, не характеризуют с лучшей стороны эту внешнюю часть мироздания.
Она, эта внешняя и бОльшая часть мироздания, атакует нас жарой и холодом, наводнениями и землетрясениями, хищными животными и противными тараканами. А мы, городские жители, прячемся от нее в своих квартирах, защищаясь дверями, окнами, сетками на окнах, фумигаторами, борной кислотой (от тараканов), кондиционерами, вентиляторами, батареями центрального отопления. И, с годами, я все больше прихожу к выводу, что на мироздание, находящееся за пределами квартиры, лучше всего смотреть дома, по телевизору, сидя в мягком и удобном кресле, распивая зимой горячий чай, а летом холодное пиво. 2010г.


Рецензии