Тварь. Глава 13

Порой у людей мёрзнут уши. В этом случае уши нужно греть. Но некоторые люди любят греть уши, даже когда они не замерзают, в основном это относится к женщинам. Речь, разумеется, о переносном значении этого выражения.

Секретарша Маша была воспитанной и манерной девушкой, но когда никто не видел, а из кабинета доносились громкие звуки разговора, она нет-нет, да и выходила из-за стола поближе к этим звукам, к двери кабинета генерального директора.

В тот день в кабинете Санько было громко. Маша застыла у двери и сосредоточенно слушала. Она так самозабвенно отдалась этому занятию, что даже забывала дышать. Ни один мускул не дёргался на её лице, но выражение лица выдавало недовольство как минимум средней степени.

Она была подобна глухарю в период брачных игр, говорят, что в эти моменты они ничего не видят и не слышат. Маша не слышала, как открылась дверь приёмной, и не заметила, что на двери кабинета кроме её тени появилась ещё одна. На её плечо нежно опустилась рука. Девушка вздрогнула и резко развернулась. Перед ней, нахально улыбаясь, стоял Серов. Сергей весело подмигнул и, осторожно отстранив её от двери, сделал шаг вперёд.

Маша вопросительно-жалостливо посмотрела на Сергея и прошептала:

- А доложить?

- Доложить? Зачем? - прошептал Сергей и, наклонившись к её уху, добавил, - Что же я, ябеда, что ли? С кем не бывает...

Затем Сергей нежно похлопал её по спине, открыл дверь кабинета и стукнул по уже открытой двери.

- Саша, ты спятил? Пятый десяток! Опомнись...
 
В кабинете кроме самого Санько был ещё и Федин. Он в чём-то убеждал Александра Ивановича, но резкое появление Серова остановило эту речь. Федин застыл в растерянности, Санько удивлённо посмотрел на Сергея.

- Сергей Сергеевич? Рад тебя видеть! Но этикет же...

- Так собрание же, понедельник...

- Какое собрание? Я его отменил.

- Мне не сообщали.

В дверь постучали. Вошёл начальник отдела технической поддержки.

- Собрание? - с ходу спросил Санько.

- Да.

- Отменил. Мария, по-моему, спит, - усмехнулся Александр Иванович, - Надо её взбодрить, что ли...

Начальник отдела технической поддержки вышел также быстро, как и вошёл.

- Сергей, ну ты тоже иди. Иди, поработай... - мягко посоветовал Санько.

- Стой! - остановил Серова Федин, - Юноша, не могли бы вы как-то повлиять на своих подчинённых? Пускай они предоставят нам отчёты за сентябрь. Октябрь полным ходом, всё же...

- Да, запамятовал. Это всё я, что-то заработался... Будут, - понимающе кивнул Сергей и вышел.

Маша сидела за столом, лицо её было густо-красным.

- Жарковато, Маша?

- Да... - Маша боязливо покачала головой.

- Шеф добрый какой сегодня... Даже удивительно, - Сергей подмигнул Маше и вышел из приёмной.

Всё утро он был каким-то неприкаянным. Разумеется, в его жизни произошли изменения и, несмотря на видимую непробиваемость, Сергей их чувствовал и был не в себе. Его странный визит без стука это только подтверждал. Несмотря на то, что происшедшее не было для него драмой, было не по себе. Даже когда человек теряет любимую вещь, или, допустим, когда у человека пропадает любимая кошка, ему становится грустно. В данном же случае, речь шла не о веще и даже не о кошке, Сергей потерял человека.

Сергей вошёл в свой кабинет и рухнул в кресло. Он откинулся на спинку, потом покрутился в нём, потом покачался. Работать совершенно не хотелось. Неимоверным усилием воли он заставил себя покопаться в бумагах. Но через минуту Сергей отложил стопку документов в сторону, снова откинулся на спинку и закрыл глаза. Он почти дремал, но стук в дверь заставил его встрепенуться.

- Да!

Дверь открылась. Вошёл Альберт.

- Здорова, Серёга!

- Привет! Что случилось? Нет работы? Мне решить эту проблему? - Сергей отреагировал неожиданно резко, чему даже сам удивился.

- Нет... Всё нормально, работа есть. Но я решил, что должен тебе кое-что рассказать.

- А, понятно. Стучать пришёл? Ну, тогда ладно, - Сергей достал из стола чистый лист бумаги, подвинул его к Альберту и хлопком ладони положил на него ручку, - Пиши, дружище. Всех сдавай. Мы на них управу найдём...

- Что с тобой?

- Ты психолог? Ближе к делу...

- Хорошо. В субботу ночью мы с Вальком катались на машине по городу...

- Случай из жизни? Я не буду выгораживать идиотов! Пьяные? Сбили кого-то? - Сергей начал улыбаться, но видя недоумение Альберта, невольно замолк.

- По выходным я иногда таксую у ресторанов, а он компанию составляет.

- Деньжат не хватает?

- Суть не в том. У "Русской души" мы увидели Санько.

"Хорошо, что не в пятницу..." - мелькнула мысль.

- Молодец. Люди иногда отдыхают. Вы взяли с него по двойному тарифу, надеюсь?

- Нет, мы не стали выходить, он нас не видел.

- Могли бы и выйти, даю руку на отсечение, что он вас не знает.

- Но он был не один, он был с Ольгой. И вели они себя однозначно, если ты понимаешь о чём я.

Нетипичный минутный запал Сергея приказал долго жить. Моментально. Скоропостижно.

- С чего ты взял, что мне это интересно? - спросил Сергей после полуминутного ступора.

- Как же ты не понимаешь? Она змея! Мне кажется, что она хочет тебя подсидеть. Она очень хитра, Сергей.

- Устанет подсиживать... Или ты за себя ратуешь?

Альберт смолк, он не знал что ответить.

- Ясно. Валёк тоже всё это понимает?

- Не знаю, этим мы не делимся.

- Хорошо. Я думаю, что вам обоим нужно это забыть. Особенно тебе. Валька если и уволят не беда, ему всё равно. В другом месте будет овощить... А ты делаешь успехи, жалко будет тебя увольнять. Понимаешь?

- Понимаю. Никаких утечек, - заверил Альберт.

- И вот что ещё... Осторожнее ходи в мой кабинет. Это может вызвать ненужные для тебя подозрения. Конспирацию соблюдай. Это добрый совет, мне по сути всё равно. Но ты прислушайся. Иди в офис.

Альберт кивнул и развернулся.

- Хотя стой, - Сергей передал ему отложенную стопку бумаг, - Отнеси это финансистам.

Альберт потянулся к бумагам, но Сергей неожиданно резко отдёрнул руку.

- Нет. Сам отнесу.

Альберт снова кивнул и вышел. Чуть позже Сергей собрался с силами и пошёл к Федину. В кабинет Федина он решил постучаться.

- Войдите, - вскрикнул Алексей Фёдорович, - А, это ты, Сергей...

- Да, Алексей, я принёс то, что ты просил утром, - Сергей протянул бумаги. 
Федин взял бумаги и внимательно посмотрел на Сергея.

- Угадаю. Тоже спал плохо?

- Заметно?

- Да, дружище. Адски плохо выглядишь. К Санько без стука, как домой. Ты явно не в себе.

- Фирменный кофе есть? - улыбнулся Сергей.

- Ах, чертяка, - захихикал Федин, - Ну дядя Лёша добрый, угостит. С коньячком?

- А как же? Кофе без коньяка - пустой перевод продукта, - задумчиво проговорил Серов, - А почему ты сказал "тоже"?

- Да сам бессонницей мучаюсь.

- Магнитные бури на солнце?

- Ага, бури... На солнце... Уехало вчера солнце моё, к матери своей. И дочек забрала. А я, знаешь ли, люблю, когда солнце греет бок ночью, а тут один спал... Или она просто мне нервы подорвала...

- Скандал? За дело? Или так, сигнал со спутника поймала?

- Да я смотрю, ты в курсе дел, - усмехнулся Алексей Фёдорович, - Никогда не понимал женщин. Даже жену. Чёрт знает сколько вместе, всё равно не знаю её. Психанула, дочек посреди четверти учебной забрала и в другой город... И их такими же вырастит, уверен. Истеричка...

- Вернётся, не бойся.

- Да я не боюсь... В первый раз что ли? Осеннее обострение, - Федин горько усмехнулся, - Ты сам не женат ещё?

- Нет.

- И не надо, правильно.

- А я бы женился, - сказал Сергей, - Но моя тоже ушла. Позавчера. Наверное, навсегда.

- Ну вот, а говорят, что я преувеличиваю. Нисколечко. Все беды от них. Я понимаю, почему люди седеют. Женщины от своих странных мыслей, а потом закрашивают седину, чтобы никто не догадался. А мы из-за заскоков их...

- Да, жизнь она такая, кусачая... - пробормотал Сергей.

- Ты молодой ещё, впечатлительный. Проходит потом, с возрастом. А я тут кофе с коньяком... Тут впору без кофе хлестать.

- Да. Соблазн велик.

- А знаешь, почему моя ушла? - спросил Федин и сразу же начал отвечать, - Я невнимательный, а ещё пью много коньяка.

- Так уж и много?

- Нет конечно. Мало.

- Может после работы выпьем? У меня есть бутылочка какого-то дорогого. Подарили давно, но никак не открою.

- А давай, - не раздумывая ни секунды согласился Алексей Фёдорович.

- Во сколько и где?

- Давай у меня в семь. Пожалей старого, не спорь. Не охота никуда ехать самому.

- Хорошо. Если это удобно, - кивнул Сергей.

- А пока держи кофеёк, до конца дня нужно как-то продержаться.

- Спасибо, - Сергей осторожно взял чашку ненавистного кофе и аккуратно пригубил напиток.


**********

Алексей Фёдорович сидел на диване в странной позе. Он вытянул обе руки перед собой на уровне груди ладонями вниз и внимательно на них смотрел. Ладони мелко дрожали, этот факт вызывал задумчивость Федина. Вчера, в процессе скандала, он слышал много.

- Лёша, мне надоело смотреть на то, как ты себя гробишь! - бушевала госпожа Федина, - Ты сам не видишь, что ли? У тебя вон руки уже трясутся как у хронического алкоголика!..

Речь была длинной, она была обильно приправлена табуированной лексикой. Для убедительности было разбито несколько тарелок. Но, несмотря на яркость выступления, в душу Федину запала именно фраза про трясущиеся руки.

Чтобы себя успокоить, он медленно пропустил бокал коньяка. Хотя Федин и ждал Сергея, но всё же решил, что бокальчик это не так уж и много, и его можно себе позволить.

Сергей пришёл ровно в семь, как они и договаривались. В руках его был чёрный пакет. Уже в гостиной, будучи как дома, Сергей извлёк из пакета коробку, а из коробки бутылку. Федин знаком попросил бутылку и внимательно её обследовал.

- Не видел такого, даже странно...

- Я тоже, но бутылка красивая, - улыбнулся Сергей.

- Бутылка-то? Да, Серёга, бутылка красивая. Но в жизни нужно смотреть шире. Коньяк по бутылке не берут. А то смотришь - красивая, потом ходишь вокруг неё и думаешь: "Брать или не брать?". Но, в конце концов, понимаешь - эту хочу. Пробуешь быстро, иногда даже из горла прямо. А там пойло внутри. А всё, ты уже её губами потрогал, твоя теперь бутылка... Жаль, что нельзя попробовать и вернуть. Как с туфлями. Померил, не подошли - назад на полку. Но то же не для ног, а для души, - грустно улыбаясь выдал Алексей.

- Ну не скажи, можно и назад отдать. У меня так получалось. Последний раз вообще пустую бутылку пришлось вернуть...

- Вернуть? Или бутылка сама ушла? - дружелюбно рассмеялся Федин.

- Как посмотреть, не знаю. Бутылку возвращаешь, а похмелье остаётся тебе. Не навсегда, но всё же.  Хорошая, конечно, тема для разговора.  Это мы ещё про разбитые бутылки не говорили и про то, как они опасны. Но может выпьем всё-таки?

- Мне нравится твой настрой и твои мысли. Сегодня мы явно на одной волне, мой юный друг.

Федин прикатил к дивану специальный столик для процедур, затем сходил на кухню и принёс инвентарь для распития, а также шоколадку. Сергей взялся было за открытие сосуда, но был остановлен.

- Стоп. Я хозяин, да и понимаю я больше. Наливаю я!

Сергей молча передал бутылку и в знак сдачи поднял руки вверх.

При Федине нельзя было не гурманить. Пили долго и вдумчиво. Но, в конце концов, оба повеселели.

- Квартира у тебя шикарная, конечно, - заметил Сергей.

- Даааааа. Огромная. Пять комнат. Пошли, покажу, - предложил радушный хозяин.
Сергей, согласился. Он хвостом ходил за Фединым и ежесекундно восхищался.

- Развернулся, Алексей Фёдорович, а это что?

- Детская спальня. Две девочки мои тут живут. А вот наша спальня... А вот там кабинет. Тут я работаю, - Федин открыл двери кабинета.

- Уютный. Мне бы такой...

- Тоже внеурочно вкалываешь?

- Бывает. Думаю всегда, идеи ищу.

- Это заметно. Ты делаешь большие успехи, - кивнул Федин и предложил вернуться.

- А вообще, устал я от всего этого, - разоткровенничался Федин, - Думаю, может уже завязать, да для себя пожить, да для семьи? Всё же для них делаю, понимаешь, а меня самого они толком и не видят...

- И что ты будешь делать потом? Блуждать по пяти комнатам? - поинтересовался Сергей.

- Я не знаю. Уехать на юг, на море... Ну или в горы. Сидишь на террасе, смотришь на шторм, пропитываешься запахом соли... А? Как тебе, дружище? Море это ужасно красиво. На него можно часами смотреть. Или горы. Это так величественно... Я бы поднимался в горы и смотрел вниз... А вдвойне хорошо, когда и море, и горы. С гор смотреть на море, это просто мечта, Сергей. Дом, окна которого с одной стороны выходят на море, а с другой на горы. Это предел... А сейчас что у нас тут? За окнами Грязевск. Тут и комментировать нечего. Грязевск! Был на море?

- Нет.

- А в горах?

- Нет.

- И вот о чём с тобой говорить? - с досадой усмехнулся Федин.

- О бутылках, - рассмеялся Сергей.

- Да, о них можно говорить вечно. Они таинственные как море. Ну или как горы...
Вечно или нет, но в районе получаса разговор шёл о женщинах и о семейных ценностях. Местами разговор переходил в спор. Сергей стал вести себя импульсивно, чего за ним почти никогда не водилось.

- А детей не хочу пока! - Сергей громко закончил мысль и махнул рукой.
Его жестикуляция была настолько неосторожной, что бокал улетел со стола и со звоном разбился о паркет.

- Сидим. Сейчас уберу.

- Алексей, извини, - с сожалением проговорил Сергей.

- Да я то что? Бывает. Жаль, что только налил, - пробормотал Федин и вышел на кухню, - Но там ещё есть. Большую бутылку принёс, гад.

Он вернулся с совком, щёткой и тряпкой. Осторожно собрав осколки, он протёр пол насухо и снова ушёл на кухню.

"Что-то он охмелел. Дурак дураком, когда пьяный. Надо допивать побыстрее и расходиться, а то он мне тут всё разнесёт" - досадовал про себя Федин.

Он налил Сергею в новый бокал, сам схватил свой и выпил его залпом.
 
- Алексей Фёдорович, как же так? - Сергей укоризненно покачал головой, - А как же ритуал?

- Да, что-то я облажался. Не пей так никогда. Он так кажется горьким, аж воротит, - кивнул Федин и налил себе ещё, - Надо запить, а то отвращение будет... 

Этот бокал он намерен был выпить как положено.
 
- Вот. А сейчас нормально. Ритуал есть ритуал, - Алексей Фёдорович почувствовал, что его язык вязнет, в глазах появился туман.

- Сам не знаю, что на тебя нашло, - сказал Сергей, который очень внимательно смотрел на Алексея.

- Это потому что я... - Федин чуть было со всего маха не ударился лицом о столик, лишь реакция Сергея помогла этого избежать.

- Тихо, тихо... Ложимся... - Сергей осторожно уложил собутыльника.

"Не много ли? - подумал он, но тут же себя успокоил - Хотя взяло же не сразу. Крепкий, выдержит..."

Крепкий сон Алексея Фёдоровича был обеспечен лошадиной дозой снотворного, заботливо высыпанной во время уборки "случайно" разбитого бокала, и замены его на новый. Сергей склонился над Фединым, потрепал его по щекам и ещё раз убедился что тот без сознания, а затем уверенным шагом направился в его кабинет. В кабинете было много интересного, но интереснее всего смотрелся компьютер. Федин явно руководствовался принципом "мой дом - моя крепость", его компьютер не был защищён паролем. Сергей начал просматривать папки с документами и копировать все любопытные ему файлы на свою флеш-карту. Он рылся более часа, совершенно никуда не торопясь. Когда ничего интересного не осталось, Сергей выключил компьютер и вернулся в гостиную.

Федин спал, мирно посапывая. Сергей взял недопитую бутылку, посмотрел на неё и вышел на кухню. Содержимое он вылил в раковину, затем вернул бутылку на место.

"Может разбудить? Это будет правдоподобнее", - мелькнула мысль.

Сергей решил, что мысль светлая, но реализовать её не смог - Федин спал крепче, чем сурок.

- Пожалуй не проснётся... Не колоть же тебя ножом в руку? - сам себе усмехнулся Сергей и вышел из квартиры.

Сергей был очень доволен. Всё, о чём он мог только мечтать, было у него в руках, а вернее в кармане пальто. На волне резкого улучшения настроения он велел таксисту ехать не к своему дому. Он поехал к дому Ольги, которая избегала его уже больше недели. В этот раз, Сергей решил заявиться сам, без предупреждения. Он даже в таком состоянии понимал, что это могло быть опасно, понимал, кого он может там встретить, но решительности его не было пределов.

Звонить в дверь пришлось долго, но Серов и не думал сдаваться, он словно чувствовал, что Ольга дома. Она открыла минут через пять.

- Какой халатик... Новый? - деланно нежным голосом спросил Сергей.

- Да. Ты пьян?

- Как фортепьян, - кивнул Сергей, - Если гора не идёт к Магомеду, Магомед идёт к горе...

- Ты время видел, чудище?

- Нет. Пошли, посмотрим, - Сергей поднял Ольгу, положил её на плечо и вошёл.

- Поставь меня, - завопила девушка, - Что с тобой?

Сергей покорно поставил Ольгу на пол и посмотрел на неё.

- Что со мной? Может я соскучился? Может я из-за тебя с гражданской женой отношения порвал, откуда же тебе знать?

- Я занята. Уходи.

- И сейчас? Поздно же.

- И сейчас.

- Мне всё равно, - Сергей разделся, снова схватил её и уверенной походкой потащил в спальню.

Ольга сопротивлялась, но лишь на словах, на деле произошедшее мало напоминало изнасилование.

- Скучала по мне? - спросил Сергей, когда они уже спокойно лежали.
Ольга уткнулась ему в плечо и, улыбнувшись, кивнула.

- Хорошо со мной?

Ольга снова кивнула.

- А с дедушкой? - не меняя тона, спросил Сергей.

Ольга, ничуть не смутившись, снова улыбнулась и кивнула, добавив:

- И с дедушкой хорошо. Давно догадался?

- Нет. Я и предположить не мог. Ладно ещё этот кобель, но ты... Как же так, Оля? - с нескрываемой досадой спросил Сергей.

- Он богатый, Серёжа. И влиятельный. И умный. А ты ещё молодой и в начале пути. Лет так через двадцать, и ты найдёшь свою Олю.

- А ты та ещё змея, Ольга Игоревна... - пробормотал Сергей, - Ну хорошо. Моя вина тоже есть. Я затянул всё надолго, мы в каких-то свободных отношениях были. Всё, я порвал, свободен как птица. Давай теперь серьёзно? Не дури, возвращайся. Я всё прощу.

- Нет, Сергей Сергеевич.

Сергей вылез из постели и начал одеваться.

- Время тебе даю. До конца недели думай. Спать охота, ужас, - Сергей зевая продолжил, - А на дедушку бы я не ставил. Хана твоему дедушке.

- Что ты придумал там? - с тревогой в голосе спросила Ольга.

- Ага, сейчас расскажу... Но точно не буду его убивать физически, успокойся. Я и так много тебе рассказал, Оля. До скорых встреч. Или прощай, может быть... Посмотрим... - Сергей вышел, загадочно улыбаясь.

Несмотря на поздний час, Ольга схватила телефон сразу же после ухода Сергея. Она решила сделать звонок Санько.

- Да, Оленька...

- Саша... - плаксиво начала Ольга.

- Что случилось?

- Ко мне приходил Серов... Я давно должна была сказать... Он пристаёт ко мне, шага мне ступить не даёт...

- Да я его...

- Но дело не в этом. Он странно себя вёл. Я боюсь... - для правдоподобия Ольга заплакала.

- Да в чём же дело?

Ольга, мешая слова со слезами, пересказала угрозы Сергея, обильно приперчив их. Санько пытался сохранить самообладание, но даже через трубку чувствовалось, что он вне себя от ярости.

- Оленька, не думай ни о чём. Ложись спать. Всё будет хорошо, я разберусь с ним...


**********

В двери кабинета постучали. Это был ленивый и медленный стук, лишь по одному этому тяжёлому стуку Сергей понял, что за дверью Федин.

Алексей Фёдорович выглядел плачевно. Он с интересом посмотрел на своего вчерашнего собутыльника. Сергей выглядел совершенно по-другому, Федин был в этом уверен, ведь он видел себя в зеркале. Внешне Серов был довольно свеж, цвет его лица был вполне нормален, взгляд ясен. Сергей был серьёзен и собран.

- Привет, дружище.

- Здравствуй, как ты?

- Что это было?

- Усталость, может? - хитро улыбнулся Сергей.

Федин слегка задумался.

- Но коньяк, видимо, ни о чём.  Хотя не помню. По правде сказать, я часто так вырубаюсь, - с виноватой улыбкой пробормотал Алексей Фёдорович.

- Бывает. Но я тоже чувствую, что не то состояние у меня, голова побаливает, видно и правда не особо хороший коньяк был, - подбодрил Федина Серов.

- Собственно говоря, я зашёл спасибо сказать, за то что двери за собой защёлкнул. Время страшное, ещё бы квартиру обнесли. Вот так...

- Не за что, Алексей.

Федин с улыбкой подал Сергею руку и неспешно вышел. Следующим пунктом программы был визит к Санько.

Санько был энергичен, он активно вертел в руках шариковую ручку, орлиный взор Александра Ивановича вызывал страх. Взгляд его просто испепелял пустоту, настолько он был страшен.

- Иванович, не занят?

- Занят, Лёша. Ты что, бухал?

- Да.

- Заметно. Но я не буду ругаться. Не до тебя сейчас. Проваливай отсюда, алкоголик.

- Старик, я не просто так...

- Ты глупый?

- Да что случилось?

- Хорошо, - Санько сменил интонацию на более мягкую, - Вопрос тебе тогда. Тебе не кажется, что "Индекс" стал каким-то серым?

- Серов? Ты же про него?

- Да. Он зазнался. Знаешь, что учудил?

Санько пересказал вчерашний телефонный разговор с Ольгой. Он пытался говорить спокойно, но кулаки его при рассказе невольно сжимались, а ненависть лезла наружу из всех щелей.

- Хватит! Пожалуй, это перебор. Он безусловно хорош, но такое терпеть нельзя. Да ещё и угрозы. Эта шавка вздумала на меня лаять! Хватит, пожалуй, увольняю его к чёртовой матери.

- Понимаю тебя, Саша, но теперь послушай меня. Ты сейчас руководствуешься, в общем-то, не только уязвлённым самолюбием, но и ревностью. А теперь собственно то, за чем я приходил.

Федин рассказал подробности вчерашнего вечера.

- Ты пил с этим сопляком? - удивлённо переспросил Санько.

- Да.

- Лёша, ты опустился. Это край...

- Что сейчас об этом? Слушай главное. Я не вырубаюсь от коньяка. Вообще никогда. И выпили мы мало. Это раз. Второе. Мне кажется, я почти уверен, что пока я был в отключке, он лазил по моему кабинету и включал компьютер.

- Чего, чего?

- Мне кажется, - полушёпотом сказал Федин, - Что Серов что-то подсыпал мне в коньяк... Есть мнение, что он за этим и приходил...

- Что он мог увидеть в компьютере?

- Всё, Александр Иванович, всё. Я там ничего не прятал. Это же мой личный кабинет в моей квартире, я не фанат шпионских фильмов и не мог даже представить себе такого сюжета.

- Он оборзел в край...

- Хватит уже констатировать очевидное. Если он действительно лазил в моём компьютере, если мне не показалось, то у Серова на руках кое-что есть... Во сколько тебе звонила Ольга?

- После полуночи.

- Он приехал ко мне в семь вечера. Часов девять я ещё помню... Пусть он был у Ольги не пять минут... - видя недовольство собеседника Федин начал смягчать предположения, - Допустим! Я не утверждаю. Но и дураку ясно, что время у него было навалом. Не меньше часа, а то и два часа.

- Ой, Федин... Ну и подкинул же ты нам... Если на нас есть компромат, нам нужно срочно действовать... - Санько говорил уже совершенно спокойно и рассудительно, подозрения Алексея несколько охладили его пыл, - Времени у нас, как я понимаю, до конца недели.

- Нужен компромат на него. Чем нам его прижать?

- Да чёрт его знает, - махнул рукой Александр Иванович, - Он же Сенина поймал на лжи, он же у нас идеал... Дурак он что ли рисковать после этого?

- Иванович, любой подозрительный факт, любой!

- Он после заключения контрактов постоянно берёт у меня деньги на откат поставщикам. Наличными.

- Это уже что-то. За что?

- Они дают нам скидку, мы слегка смазываем, благодарим. Хотя за это время я уже не слегка отвалил...

- Ты уверен? Может он разводит тебя?

- Кто его знает... Спросить у него? Не задавай глупых вопросов. Значит так, вот что предложу. Я сегодня же еду в Москву. Нужно встретиться с этим поставщиком и узнать. Если он ничего не берёт, мы можем попробовать взять его на испуг. Доказательств то у меня нет, я просто в конверте деньги даю и всё. А ты должен в это время думать тут на месте. Все магазины, которые он перетянул нужно проверить в первую очередь. Может он и с ними мухлюет? Хотя вряд ли, но нужно же хоть что-то делать...

- Хорошо. Посмотрю, оценю. Сходить к ним завтра?

- Чёрт их разберёт... А если они предупредят? Если они всем довольны и скажут Серову, что им интересуется какой-то мужик из "Индекса". Хотя и москвич этот может предупредить. Но нет, давай их на четверг оставим.

- Разумно, - кивнул Федин.

- Сиди пока, изучай платежи, намечай возможные цели. Всех кого можно посетить в Грязевске. Всё это довольно зыбко, нужны документы... Ну да ладно, пробуем так, на испуг.

- У них выписки возьми на всякий пожарный.

- Возьму, конечно, за кого ты меня держишь? Всё, иди. Мне нужно запудрить мозги этому дурачку.

Санько и Федин вышли в приёмную. Александр Иванович взглядом проводил Алексея Фёдоровича и подошёл к столу Маши. Маша была увлечена подпиливанием ногтей. Присутствие генерального её не смущало, видимо, сегодня она была смелой.

- Машуля, а чем это ты занимаешься в рабочее время? - увидев виноватое выражение на лице девушки, Санько мило улыбнулся, - Ладно. Шучу. Вызови мне Серова. Стой, кто у меня сейчас был?

- Алексей Фёдорович Федин.

- Его у меня не было, поняла?

Маша растерянно кивнула, Санько исчез в кабинете.

Сергей пришёл сразу же после вызова, совершенно не медля.

- По вашему приказанию прибыл... - начал Сергей, но был перебит.

- Отлично. Я уезжаю в Москву, к директорам на ковёр. Сегодня вечером. Тебя оставляю за старшего. Осилишь?

- Попробую.

- Видишь, какой рост? Уже почти генеральный! - рассмеялся Санько, - Вернусь завтра к концу дня.

- Понял.

- Ну и на всякий случай. Скорее всего, это не пригодится, но если что-то срочное, ты сам решение не принимай. Связь со мной. Понял?

- Да.

- И кабинет свой я тебе не отдам, мал ещё, из своего рули, - ещё раз рассмеялся Александр Иванович.

Сергей рассмеялся в ответ, затем смолк и с серьёзным видом ждал дальнейших указаний.

- Иди, - Санько подал ему руку.

Сергей вышел и подошёл к Маше. Он склонился над ней и шёпотом спросил:

- У него сейчас был Федин?

Маша, которая продолжала заниматься маникюром, лениво подняла голову и отрицательно покачала головой. Серов быстро вышел.

"Отлично, Федин ничего не заподозрил, он бы обязательно зашёл к другу. Значит правда на ковёр едет", - отметил он про себя.

Через несколько минут Санько вышел в приёмную.

- Он спрашивал про Федина?

Маша так же лениво подняла голову и с совершенно отсутствующим выражением лица сказала:

- Да.

- А ты что?

- Сказала, что не приходил, как вы и просили.

Санько молча исчез в кабинете и рухнул в кресло.

- Значит не кажется... - пробормотал он себе под нос.


Рецензии