Тварь. Глава 14

Двери в помещениях закрытых людей всегда закрыты на ключ. Им так спокойнее. Даже если человек должен быть публичен. Как мы уже знаем, Пронин был именно из таких персонажей. Двери его кабинета, как всегда, были заперты изнутри.

Открывал он тоже одинаково, вне зависимости от настроения. Санько постучал, затем подождал, затем дверь приоткрылась. Нос первым из органов чувств вступил в дело - Санько почувствовал запах капучино. Затем Санько сквозь приоткрытую дверь (а вернее щель) увидел тревожно-любопытное лицо Виктора Андреевича.

- Здравствуйте. Чем обязан? - поздоровался Пронин и открыл дверь полностью.

- Здравствуйте, я из Лужино. Хотел бы сотрудничать с вами, - тихим и скромным голосом вступил в разговор Александр Иванович.

- Добро пожаловать, - улыбнулся Пронин и кивком головы предложил войти, - Меня зовут Виктор Андреевич Пронин.

- Павел Семёнович Петров, - представился Санько и протянул руку.

Санько присел перед столом Пронина и подождал пока хозяин кабинета усядется поудобнее.

- Лужино? Работаем и с вашим городом. Кто меня посоветовал? Константин Дмитриевич? Как же его фамилия то...

"Чёрт бы тебя подрал..." - подумал Санько, он был в лёгком смятении.

- Матросов! Точно!

- Да! Именно он. Очень хвалил! - активно закивал Санько.

- Приятно, приятно... И чего же вы желаете?

Санько открыл свой портфель и подал заказ.
 
- Отлично. Вам повезло, сегодня у меня нет встреч, и я могу подготовить всё прямо сейчас, в вашем присутствии. Только я бы хотел сделать себе чашечку капучино... Не возражаете, если я отвлекусь?

- Нет, вы же тут хозяин, - миролюбиво улыбнулся Санько.

- Вы желаете?

- Нет, спасибо большое, но у меня давление...

Пронин чуть провозился с напитком, затем вернулся на рабочее место и взялся за дело. Санько сидел напротив потупив взор, но иногда поглядывал на Виктора Андреевича. Александр Иванович вспоминал свою молодость, он будто бы снова попал в неё. Притворный голос, заискивающие интонации... Он не прибегал к ним уже очень давно, а потому в этих воспоминаниях Санько чувствовал себя неуютно. Но сейчас приходилось терпеть, не смотря ни на что. Он терпел и перешагивал через себя, чтобы узнать интересующие его факты. А может быть он просто доставал из себя глубоко сидящую в нём суть. Эта суть сидит во многих, даже в сильных мира сего, но чем влиятельнее человек, тем реже он её проявляет, разве что при более сильных или очень нужных людях.

Пронин, как всегда, работал быстро. Относительно быстро, ведь Санько показалось, что прошла целая вечность, хотя на деле не прошло и часа. Александр Иванович получил эскиз предложения и начал его изучать. Разумеется, он эмитировал изучение, цены не имели особого значения, он примерно знал их, и они ничем не удивляли. Значение имела лишь задумка, которую предстояло реализовать.

- Костя не обманул, - довольно улыбнулся Санько, - У вас действительно привлекательные условия.

- А то! - послышался голос от кофемашины.

Пронин вернулся с чашкой, Александр Иванович серьёзно посмотрел на него и робко спросил:

- Скажите, Виктор Андреевич, я слышал, что возможно сделать скидочку. Не могли бы вы мне её предоставить? Как новому клиенту.

Пронин спокойно взял ручку написал на листке бумаги число и показал её Санько.
Лицо Санько в один миг погрустнело, взгляд потух. Он был уверен, что Сергей врал про взятки, но сейчас он своими глазами видел число. Число это, как назло, было больше того что регулярно запрашивал Сергей при аналогичных заказах.

"Вот же гусь... Он с него ещё и меньше брал. Неужели я так похож на лоха?" - в голове Санько мелькнула унылая мысль.

- Вы предлагаете мне дать вам взятку? - удивлённо спросил Санько.

Уверенное выражение лица Пронина исчезло моментально, глаза его забегали, веко задёргалось.

- Я могу попросить вас встать и расставить ноги и руки?

Санько был удивлён, но выполнил просьбу. Он был обыскан, что удивило ещё больше.

- Разрешите портфель?

Санько машинально подал портфель. Портфель также был осмотрен самым внимательным образом.

- В правом кармане брюк у вас телефон?

- Да.

- Достаньте его. Разблокируйте... Хорошо. Выключите. Спасибо.
 
Происходящее не поддавалось объяснению, Александр Иванович словно увидел человека с раздвоением личности. После обыска Пронин вернулся. Гость, который только что его замещал, ещё не скрылся из вида, но в целом можно было сказать, что Пронин практически стал прежним.

- Да. Это предложение дать взятку. Но это не вымогательство, это симбиоз. У вас есть калькулятор? - эти фразы Санько часто слышал от Серова, а потому он пропустил их мимо ужей, Александру Ивановичу было досадно.
 
- Да. Я понял. Прочь весь этот блеф. Никакой я не Петров. И я не из Лужино. Я из Грязевска.

На лице Пронина появилось недоумение и лёгкая тревога.

- К чему этот цирк, уважаемый?

- Мне нужна ваша помощь. За неё я даже могу заплатить. Хорошо заплатить.

- В чём она заключается? - полюбопытствовал Пронин.

- Я хочу вывести на чистую воду одного человека. Это плохой человек, я это чувствую, но у меня нет доказательств. Это человек по фамилии Серов. Сергей Сергеевич Серов, мой подчинённый.

- Серов? - Глаза Пронина забегали, на лбу начал выступать пот.

- Да. Серов. Он знаком вам?

- Нет! - моментально отреагировал Пронин, его второе "я" вернулось, - Я не знаю такого человека.

- Как же? Вы его точно знаете. Он с вами работает по закупкам. Часто и помногу. На договорах ваши подписи, Виктор Андреевич. Вы не можете его не знать!

- Сотни! Сотни клиентов! Не помню... - нервно бормотал Пронин.

Санько вышел из терпения и повысил голос:

- Слушай меня, ты! Ты его знаешь, я вижу по реакции! И я уверен, что ты знаешь его с той стороны, которая меня интересует. Просто расскажи, что знаешь и в случае чего будешь моим свидетелем.

Лицо Пронина стало белым как полотно, казалось, что он вот-вот брякнется в обморок.

- Да. Я припоминаю... Но ничего плохого сказать не могу. Хороший человек. Профессионал.

- Он давал тебе деньги?

- Нет...

- Нет?

- Да...

- Нет или да? - вскрикнул Санько.

- Я не помню, я не буду ничего говорить! В конце концов, я что не могу забыть? - растерянно пролепетал Пронин.

Пронин чувствовал себя как посреди минного поля. Он знал, что половина поля густо засеяна минами, а половина безопасна. Но какая именно половина была безопасна, было непонятно. Рисковать же Пронин не хотел, его сковывал страх. Поэтому Виктор Андреевич выбрал самый безопасный способ - стоять на месте. Он словно рассказывал Санько сказку про белого бычка. Эта сказка ужасно бесила Александра Ивановича, но выбить чего-то вразумительного у него не получилось.

- Я не пойму, ты что, боишься его? Скажи почему, я могу помочь!

- Нет. Глупости. Я никого не боюсь...

- Хорошо. Он давал тебе деньги за скидку?

- Не помню...

- Я проверял, он был тут на прошлой неделе. Помнишь? Был?

- Да, припоминаю.

- Деньги давал? Вспоминай!

Пронин закрыл глаза, зашевелил губами, потёр виски, затем нервно забарабанил пальцами по столу.

- Нет, не помню, - выронил он наконец.

- Чёрт бы тебя подрал! - завопил Санько, - Ты ещё не знаешь, с кем связываешься! Я тебе устрою!

Санько в бешенстве выскочил из кабинета. Он понял, что поездка была напрасной. Александр Иванович остановился, несколько раз глубоко вздохнул и попытался успокоиться.

- Пойду хоть выписки по платежам возьму. Может хоть там есть что-нибудь интересное. И зачем я приезжал?


**********

Сергей мирно полёживал в кровати и с довольной улыбкой смотрел в потолок. У него был интересный день - целый день он пробыл генеральным директором "Индекса". Он не делал ничего сверхъестественного, но какие-то мелкие вопросы решал. Серов чувствовал себя как маленький мальчик, которому папа дал порулить машиной. Позитива добавила и Ольга.

Она приходила к нему с отчётами после обеда. Девушка была в смятении, и Сергей, впервые за всё время их знакомства, чувствовал себя полным хозяином положения.
 
- Оставь, я посмотрю. Что скажешь?

- А что нужно?

Сергей сверкнул глазами и, зло улыбаясь, ответил вопросом на вопрос.

- Мне сказать? Или сама с трёх раз догадаешься?

- Я всё решила. Завтра мы встречаемся, и я сообщу, что мы не будем вместе.
 
- Вот, видишь? С первой прямо попала... - Сергей улыбнулся чуть добрее.

- Приедешь завтра ко мне?

- Приеду, - Сергей продолжил играть улыбками, настала очередь высокомерной улыбки победителя.

Такой вопрос прозвучал от Ольги впервые. До этого Сергей всегда напрашивался. Этот факт не мог не тешить его самолюбия, он радовал настолько, что и лёжа в кровати вечером Сергей чувствовал тепло.

Ближе к ночи, когда обычные люди уже подумывают о сне, Сергей встал. Его ванная комната превратилась в гримёрку. Сергей примерил парик. На голове Серова возникла совершенно несвойственная ему длинная причёска. После этого он примерил очки с круглыми стёклами тёмно зелёного цвета. Следом он оделся в какую-то пёструю одежду странного стиля. Он улыбнулся себе в зеркале, снял очки и спрятал их в одном из многочисленных карманов своей новой ярко-синей куртки, повесил на плечо джинсовую прямоугольную сумку и вышел из своей квартиры.

Сергей Серов основательно взялся за старое. Конкретного ответа на вопрос "Зачем?" снова не было, но путь нашего героя лежал в ресторан "Престиж". Это было весьма специфическое место, местные жители считали этот ресторан самым пафосным местом Грязевска. Собирало это заведение людей, которые были пафосными, ну или считали себя таковыми.

Сергей впервые предпринял поход в совершенно незагруженное время, когда в ресторане нет аншлага. То ли это был риск, то ли он поверил в девиз заведения, который гласил, что в "Престиже" никогда не бывает пусто.

Посетитель показался странным даже видавшему виды администратору Андрею. Сам он был молод на вид, внешне ему нельзя было дать больше двадцати трёх лет. Но видел Андрей многое, ведь он работал в "Престиже".

"Пацан ещё. Выглядит легкомысленно. Телёнок, а это большой плюс," - с ходу принялся рассуждать Сергей.

- Привет.

- Здравствуйте.

- Можно тут у вас затусить?

- Разумеется. Заказывали?

- Разумеется. Нет, - улыбнулся Сергей и, опустив очки на кончик носа, посмотрел на администратора.

Андрей слегка смутился, но постарался не подавать вида. Сергей получил свой столик, официантку и меню. Всё это он проходил уже не раз, и ничего не удивляло, разве что официантка была одета очень вызывающе. Впрочем, несмотря на вульгарность, она была хороша. 

Недоумевать Серов начал, когда стали приносить заказы. Заказы были очень красиво оформлены, так, будто бы готовил художник эпохи Высокого Ренессанса. Впрочем, художник этот был человеком жадным и явно не докладывал мяса - порции были неприлично малы, а стоили при этом нескромно много.

"Если бы платил, был бы возмущён..." - успокоил себя Сергей и принялся уплетать произведения.

Руководствуясь своими представлениями о пафосе, запивать он решил исключительно вином. Вино Сергей мог пить как воду.

Зал ресторана был большим по площади, но при этом для уюта он был разделён на несколько залов, которые были обособлены, и можно было наблюдать лишь за своим залом. В той части, где заседал Сергей, больше половины столов были заполнены людьми, преимущественно молодыми. Но из всего многообразия взгляд Сергея упал на сидящих через пару столиков девушек. Сидели они мирно, но вид их намекал на то, что к войне они готовы всегда. Две девушки в симпатичных, но явно не слишком дорогих платьях с короткими юбками - одна в красном, вторая в синем.

Девушки пришли ещё позже самого Сергея, словно для того, чтобы сделать его вечер. Они старались держать себя на уровне, но было очевидно, что это общество не было для них родным. Их нельзя было сравнить с пингвинами в пустыне Сахара, скорее было бы уместнее сравнить их с пресноводной рыбой, которая оказалась в море. Хотя пресноводная рыба по своей воле не окажется в солёной воде, а девушки приплыли сами. На столе у девушек не было изобилия, скорее наоборот - девушки взяли себе по коктейлю и, более ничего не заказывая, болтали. При этом они глазами простреливали весь зал и изредка, но громко и напоказ, смеялись.

"Ваше общество меня позабавит, - подумал Сергей, - А может чем-нибудь и поможет, как знать..."

Пафосный парень поднял очки на лоб и артистично протёр глаза. Затем он снял очки и протёр их о свою непонятного вида кофту. После этого пожал плечами, послал несколько взглядов объектам своего внимания и снова одел очки. Девушки заметили это выступление и фирменно рассмеялись. Сергей, широко улыбаясь, поднял бокал вверх. Девушки последовали примеру и подняли свои стаканы, которые были практически пусты. Сергей выпил, снова поднял очки на лоб и нагло, кивком головы, пригласил девушек к себе. Девушки, практически не раздумывая, приняли такое приглашение, что совершенно не удивило Сергея. 

- Скучаем, девочки?

- Ну тааааааак, - протянула девушка в ярко-красном платье.

- Андре, - представился Сергей.

Он шевельнул лбом, очки снова свалились ему на нос, что вызвало бурю неподдельных эмоций.

"Рассмешить вас проще, чем руки помыть, пожалуй" - подумалось Серову.

- Я Аня, - представилась девушка в красном, когда эмоции стихли.

- Катя, - девушка в синем среагировала следом.

Представившись, они замолчали и стали ждать, что скажет их новый знакомый Андре.

- Может по десертику и выпьем чего-нибудь весёлого? - предложил Сергей.

- Десерт? А как же фигура? Вот парни не берегут наши фигуры... - засмеялась Аня.
 
- Дааааа, ващеее, - кивнула Катя.

Аня была искусственной блондинкой. Она была не особо хороша собой - пухлое лицо, очень большие глаза, хищный острый нос, и большой, лягушачий рот. Она была некрасивой подругой Кати. Катя - миловидная шатенка с продолговатым лицом, пухлыми и аппетитными губами, шикарными зелёными глазами, аккуратным и слегка вздёрнутым носиком и ямочками на щеках, которые были вишенками на торте её достоинств. Единственный изъян был в её взгляде, взгляд был глуп - зеркало души выдавало отсутствие интеллекта.

Ведущей в этой паре была Аня. Аня активничала, это и была её тактика, и её можно было понять, если подруга более красивая, нужно предъявлять другие козыри. Козырями Анны были - отсутствие страха, зачатки мыслительной деятельности, более громкий смех и напор. Или попытка напора.

Фигуры девушек, разумеется, имеют свойство портиться и полнеть от десертов, этого никто и не отрицал. Но отказывались девушки очень вяло, словно одной рукой они отталкивали нежеланное блюдо, а второй крепко цеплялись и тянули на себя. Десерт появился, причём не в единственном числе - Андре был щедрым человеком. Довольный вид его собеседниц говорил о том, что они согласны на лишения. Также Сергей заказал ещё коктейлей и, посмотрев в глаза своим новым знакомым, понял, что счастье всё-таки есть.

Сергей же продолжил эксперименты с вином. Вино грело его и располагало к беседам. Ориентируясь на контингент, Андре понял, что беседа будет необычной. Он смотрел на Аню и Катю высокомерно, понимая что их уровень мозговой активности и ширина кругозора заметно уступают его собственному. Такой разговор интересен при благодарных зрителях, понимающих что происходит и замечающих издёвки. Но даже несмотря на то, что Сергею предстояло изгаляться перед самим собой, ему было забавно.

- Красивые девушки у вас в Грязевске, - задумчиво произнёс Сергей и застыл с бокалом в руке, - Одна, краше другой... За красоту!

Девушки довольно захихикали и поддержали тостующего. Сергей двумя глотками осушил бокал и снова взялся за бутылку.

- Вино так быстро не пьют, - укоризненно покачала головой Анна, - Надо же распробовать. Букет там... Ароматы всякие.

- Да, - кивнула Катя и снова потянулась губами к соломинке.

"Ну, только вы меня ещё и не учили как пить. Кругом одни специалисты," - подумал Сергей.

- Да я что-то забыл совсем. Потерялся под вашими дивными взглядами, - Сергей родил банальный комплимент.

Дивные взгляды кокетливо опустились в стол, девушки довольно заулыбались.

- А вы не из Грязевска?

Сергей снова приподнял очки и удивлённо округлил глаза.

- А ведь и умные ещё... - проронил Андре серьёзным голосом, сжал губы и одобрительно закивал, - За ум!

На этот раз он не стал злить Грязевских сомелье и решил насладиться винным букетом. Девушки пили ещё медленнее. Дабы девушки не боялись ускориться, Сергей заказал ещё несколько разных коктейлей.

- А вы, наверное, студентки?

- Да, - неожиданно для всех, и для себя в том числе, Катя ответила первой.

Она ответила и тут же замолчала, не расширив представление о своём словарном запасе. Сергей, которому показалось, что этот запас ограничен словами "да" и "ващеее" и знанием собственного имени, ещё больше уверовал в свою правоту.

- Третий курс уже, - Аня подхватила эстафету у подруги, и с гордостью добавила, - Грязевский экономический. Экономисты мы.

"Большие уже," - про себя ухмыльнулся Сергей.

- Вы значит из самого Грязевска?

- Нет. Я из Средних Лук, - скромно призналась Аня, но тут же добавила, - Родом оттуда, но теперь-то из Грязевска.

Сергей переместил свой пытливый взгляд на подругу. Этот взгляд не оставлял выбора, Кате пришлось говорить.

- Я из Долгих Нив.

Сергей скорчил понимающую физиономию и лениво кивнул.

- Средние Луки и Долгие Нивы. Поэтично, чёрт возьми...

- А тут мы вместе живём. Снимаем двушку, - как бы невзначай заметила Аня, - Андре, а откуда вы?

- Можно на "ты", нашли старика... Я из столицы нашей Родины. Мне там стало скучно, и я решил удариться в путешествия. По нашей стране, заграница тоже достала, - поведал Сергей.

- У Андре, наверное, очень хорошая работа? - полюбопытствовала Аня.

- Нет. Я не работаю. Я рантье. Дивидендов хватает с избытком. Собственно поэтому я и путешествую. Скучно сидеть без дела, - иронично улыбаясь, ответил Сергей.

Слово "Что?" было написано на лице Кати глуповатой улыбкой. Аня тоже слегка задумалась, но потом видимо достала термины из женской сумочки своего подсознания.

- Что? - немой вопрос внезапно был озвучен, после этого вопрошающая получила лёгкий толчок локтем от подруги.

- На проценты живёт, - громко шепнула Аня.

- Аааааа, - смущённо заулыбалась Катя.

Сергей следил за девушками, не меняя выражения лица.

- Когда нет занятия, человек разлагается. И я решил ездить, познавать, знакомиться с новыми людьми. А люди у нас разнообразные и интересные. Вроде бы и серая масса с виду, но подходишь ближе и понимаешь, что в этой безликой массе есть лица. А за ними прячутся души... - Сергей пустился в рассуждения, но почему-то осёкся, расхохотался и добавил - Впрочем, не всегда. Выпьем?

Уже пьяные собеседницы сделали вид, что согласились. Они слушали и не задавали вопросов. Тема разнообразия человеческих душ интересовала их примерно так же, как экономика. Ещё немного поумничав, Сергей понял, что ему скучно и слегка потускнел. Глаза его зажглись лишь тогда, когда он увидел сцену оплаты счёта за другим столиком.

Клиент протягивал официантке банковскую карточку, но она отрицательно покачала головой и развела руками. Сергей хитро улыбнулся.

- Ну правда же? - Анна, коротая в это время о чём-то рассуждала, приняла эту улыбку на свой счёт.

Сергей резко посерьёзнел.

- Нет! - когда он не слышал о чём речь, ответ почти всегда был отрицателен.

- Нет?

- А о чём мы? Я слегка потерял нить...

- Я говорю, что надо всем в Москву ехать после учёбы. Там все возможности.

- Ооооооо! Это такие дебри, мадмуазель. Я могу вступить в дискуссию на добрый час, не меньше. Но мне нужно оплатить счёт, пока я трезв. Хорошо?

Девушки активно закивали. Хорошенькая официантка, будто чувствуя желание Андре, появилась перед столом.

- Я могу расплатиться карточкой? - спросил Сергей.

- Нет, к сожалению... У нас сломался терминал оплаты.

- Ох ты. А я без наличных. Сейчас придумаю что-нибудь... Принесите пока счёт.
Официантка ушла. Сергей повесил сумку на плечо и встал.

- Девушки! Дискуссия после похода к банкомату. Вы меня дождётесь?

- Дождёмся, - милостиво кивнула Аня. 

"Ага. Дождётесь..." - Сергей решительно двинулся к выходу.

Он подошёл к гардеробу, положил сумку на стойку и передал свой номерок гардеробщице. На его плечо опустилась рука. Она опустилась почти у шеи и прижала к ней парик.

"Никаких движений," - успокоил себя Сергей, он сильно испугался за парик.
 
- Уберите руку, пожалуйста, - сухо произнёс Сергей.

Рука исчезла, Сергей развернулся. Перед ним стоял администратор Андрей. Сергей вопросительно посмотрел на человека при исполнении.

- Могу ли я полюбопытствовать, вы оплатили счёт?

- Нет, не оплатил.

- А куда вы собираетесь, в таком случае? - вежливо уточнил Андрей.

- Старик, вы сегодня не принимаете карточки, - с негодованием произнёс Сергей, - Я хочу дойти да банкомата. Он тут, в двух кварталах, как я заметил. Какие-то проблемы?

- Извините, время такое. В городе есть случаи... А у вас заказ огромный, - не моргнув глазом, пояснил ситуацию администратор.

Сергей наклонил голову чуть набок и с издёвкой спросил:

- Ты скандал хочешь устроить? Иди сюда! - он притянул к себе Андрея, взял его под локоть и подвёл к входу в свой зал, - Видишь вон тех девок?

- Да.

- Хороши? Ну хорошо, на ту, что в синем глянь. Хороша?

- Не отрицаю, - понимающе кивнул Андрей.

- Я задолбался их клеить, а тут ещё такой конфуз. Ты опозорить меня хочешь? Пойми, как мужик мужика, - Сергей отвёл собеседника назад, - Выйду на пять минут, сниму кэш и вернусь, хорошо?

Последнюю фразу он зловеще прошипел в ухо Андрею и после этого отпустил его. Андрей замялся, Сергей выхватил куртку у растерянной гардеробщицы, а затем одним движением влетел в оба рукава. Затем он взял сумку со стойки и снова повернулся к Андрею.

- Но... - администратор снова подал признаки жизни.

Сергей быстро сунул руку в сумку и достал из неё паспорт.

- Держи мой паспорт, старик. Так будет спокойнее, - Сергей сунул паспорт администратору, похлопал его по плечу и неторопливо вышел.

Андрей, почувствовав в руках паспорт, успокоился Он вразвалочку подошёл к своему месту и небрежно бросил паспорт на стол.

- Такая вот работа у нас, да, тётя Марина? - спросил он у гардеробщицы и усмехнулся.

Сергей в это время стоял за воротами у небольшого фонаря, едва доходившего ему до пояса. Недолго думая, он снял парик с очками и, нарядив в эти предметы фонарь, торопливо зашагал прочь.

В это время девушки с интересом изучали счёт и удивлялись чужим замашкам, а администратор ждал. Минут через десять он устал ждать и подошёл к столику. Руки потянулись к паспорту. На дешёвой обложке красовался двуглавый орёл.

- Что за педик хоть? - пробормотал Андрей.

Он осторожно открыл документ, и, увидев календарь на текущий год, обомлел. Резким движением Андрей перевернул первую страницу и увидел календарь на год следующий. Глаза администратора едва не выскочили из орбит. Он резко сорвал обложку, и его взору открылась фотография Эйфелевой башни.

- Вот же блин... Охрана!


**********

- Вижу же, вижу, что врёт этот слизняк, - сокрушался Санько, - Он как только фамилию услышал, сразу изменился. Не мычит, не телится. Ни да, ни нет... Я не выдержал, начал давить. Думал, он сознание потеряет...

Примерную обстановку Александр Иванович изложил по телефону ещё ночью, и Федин был в курсе дел. Сегодня Санько только добавлял красок.

- Я от него вышел и был в бешенстве. Хотел идти и поговорить с его начальниками про те дела. Но потом подумал хорошо и понял, что этого делать нельзя. Если начать это ворошить, то окажется, что я полгода уже всё знаю, но мер не предпринимал. И вот что я думаю - Серов ему денег не давал. Он просто шантажировал его и всё, поэтому этот Пронин так и боится. Забудем про Москву. Тут, на месте этот гад доил меня. А только ли меня? Есть мнение, что он и клиентов так же доит. Понимаешь? Дерёт со всех наличными, чтобы не докопались до него, а документально он чистенький. Но тут вот мы можем копать, тут мы можем сказать, что он нас дурил, а мы ничего не знали. Нужно крутить директоров магазинов, которые он привлёк. Любыми методами их на своё сторону переманивать, только бы они подтвердили. Это будешь делать ты. Я, похоже, не в форме, разучился, что ли... Ты наметил к кому идти?

- Да. Несколько его новых клиентов.   

- Идёшь, действуешь осторожно, вежливо. Что хочешь делай, можешь даже денег им предложить, только бы они в случае чего Серова утопить помогли. 

- Хорошо, хорошо. Сейчас же пойду. Не пойму только, почему он медлит? Почему не ударит? Может боится?

- Может и боится. Но скорее всего, Лёша, всё из-за Ольги. Он же дал ей время до конца недели, чтобы она меня бросила, - после последней фразы кулаки Санько сжались, а глаза зло прищурились, - Иди. И деликатнее, Лёша, деликатнее...

- Иваныч, ты во мне сомневаешься? - ухмыльнулся Федин.

- И серьёзнее!

Федин вышел из кабинета. Одновременно с ним, но из другой двери, в приёмную вошёл Серов. Он нагло посмотрел в глаза Алексею Фёдоровичу и подал ему руку. Рукопожатие было молчаливым.

"Какой же ты неприятный, всё-таки... - подумал Федин, - Может идёт топить Санько?"

Федин неуверенно, но всё же пошёл на выход.

- У себя? - весело спросил Сергей у Маши.

- Да. Я доложу.

Сергей учтиво кивнул и после отмашки вошёл.

- Сергей Сергеевич! - Санько радостно вышел навстречу, - Как ты? Справился?

- А что тут справляться? - пожал плечами Сергей, - Как там директора? Всем ли довольны?

- А что же им недовольными быть?

- Да кто их знает, директоров этих... - усмехнулся Сергей, - Сегодня всё хорошо, завтра всё плохо...

У Сергея в кармане громко заиграл телефон. Звонила Ольга. Сергей сбросил вызов и спешно выключил телефон.

- Клиенты. Подождут, потом перезвоню, - пояснил он.

Санько, которого явно вывели из себя фразы про директоров, сжал зубы. Он очень хотел ответить, но удержался и сухо спросил:

- Цель визита, Сергей?

- Отчитаться за вчерашний день.

- Можешь не отчитываться. Всё нормально. Экстренного ничего?

- А, пожалуй, нет. Всё в норме. Собраний никаких не предвидится?

- Нет. Если что, я сообщу. Можешь быть свободен.

Сергей с довольной улыбкой вышел, по традиции подмигнул Маше и направился к своему кабинету. Там его ждала Ольга. Она переминалась с ноги на ногу, Ольга, видимо, сильно волновалась. Сергей молча открыл двери и пригласил её войти.

- Чем порадуешь?

Увидев заминку, Сергей властно прижал её к двери и не слишком нежно обхватил её голову ладонями.

- Чем порадуешь? - сурово повторил вопрос Серов.

- В обед я... Мы обедаем с Александром Ивановичем, там я всё ему скажу.
Сергей притянул к себе Ольгу и поцелуем впился в её губы. Поцелуй был крепким, но кратким. Сергей резко отстранился и освободил девушку от тяжёлых рук.
 
- Про истинные причины ни слова. Просто ты поняла, что его не любишь. Это понятно, надеюсь? - проговорил Сергей голосом доброго учителя.
 
- Да...

- Умница. Я приеду ночью. Всё. До встречи!

Федин в это время спешно направлялся на задание. Он наметил несколько целей. Было логичным то, что первой целью был "Боров", который Сергей переманил в самом начале.

В "Боров" вошёл представительный мужчина в чёрном кожаном плаще. Это вызвало повышенный интерес работниц магазина. Алексей Фёдорович решил не медлить и сразу же подошёл к девушке, дежурившей в молочном отделе.

- Красавица, я могу увидеть директора?

Красавица побледнела и пугливо кивнула.

"Бьют вас тут, что ли?" - подумал Федин.

- Проводить можете?

Девушка повторила предыдущий жест и на подкашивающихся ногах повела неожиданного гостя к Камневу.

- Да! - послышался крик после осторожного, деликатного стука в дверь.

- Максим Савельевич, к Вам, - пролепетала девушка сквозь закрытую дверь.

- До гроба доведёте! Хамили?

- Нет, нет...

- Пусть войдёт.

Максим Савельевич был консервативен в одежде - всё тот же бежевый костюм, белая рубашка, коричнево-белый клетчатый галстук и майка. Впрочем, в этот раз пиджак и рубашка висели на спинке кресла вместе, а Камнев сидел в одной майке.

- Здравствуйте, - начал Федин.

- Здравствуйте. Пожарные?

- Нет.

- Мой внешний вид принципиален для вас?

- А что с ним не так?

- Я в майке одной.

- Да хоть в трусах, - усмехнулся Алексей Фёдорович.

Камнев усмехнулся, как бы показывая, что и это для него не проблема, оторвался от спинки кресла и, положив руки на стол, спросил:

- Излагай.

"Свой что ли? Не пойму? Вроде простой мужик, может с ним напрямую попробовать?" - подумал Федин.

Ему, как и Камневу, стеснение было не присуще в принципе, и, увидев родственную душу, Федин почувствовал себя раскованно.

- Дружище, я из фирмы "Индекс"...

- А Серёга где? - молниеносно спросил Камнев.

- О Серёге и речь. Я пришёл кое-что выяснить. Нам поступило несколько анонимных сигналов на этого человека. Они гласят, что Серов занимается какими-то махинациями. Серые схемы, я бы сказал. Мне поручено разобраться в проблеме.

- Ааааа. Типа следователь?

- Да, что-то вроде того. Дружище, спрошу прямо, он требовал от тебя деньги?

- Да.

Федин не выдержал и улыбнулся. Он испытал бешеную радость и прилив сил.
 
- Тогда давай подробности. Время не терпит.

- Вы нам поставляете товар и требуете за это деньги. Как-то так, - издевательским тоном поведал Максим Савельевич.

- Вот как...

- Ага, вот так. Суровые законы рынка... - развёл руками Камнев.

- Дурачитесь? Зачем? Ты же взрослый мужик. Мне думаешь надо это расследование? Я сам с ним в дружеских отношениях.

- Дружище твой?

- Да.

- Не хотел бы я такого дружбана себе...

- Что ж у вас тут всё так странно? Аура что ли плохая, начиная с вывески? - презрительно улыбаясь, спросил Федин.

- А что с ней не так? Разбили или слово какое матерное опять написали? - артистично оживился Камнев.

- Да. "Боров". Боров - это кастрированный свин.

- Да ну... Правда? Надо будет переделать на "Хряка"... Какие ещё есть вопросы?

- Я могу посмотреть наши финансовые документы? Квитанции о платежах я имею в виду, - спросил Федин и зло посмотрел на собеседника.

Он встретил колючий и тяжёлый взгляд Камнева и, нервно заморгав, перевёл взгляд на стол.

- Можешь конечно. Глаза же есть, почему бы не посмотреть...

- Принеси, пожалуйста, я посмотрю.

- А ордер есть, следователь?

- Какой?

- Санкция там, какая-нибудь, письменная? Исключительно письменная.

- Нет, это дружеская просьба.

- Ахахахахахахахахаха! Тогда не покажу. Смотри по своим сводкам, дружище, там тоже самое.

- Это не проблема. Я схожу за таким документом. Но можно же и без волокиты.

- Можно. Но не нужно. Я тебя не знаю, дружище, - Камнев издевательски выделял слово "дружище", - А принесёшь - покажу. Только бесполезно это. Чисто там всё. Веришь?

- Верю, - вырвалось у Федина.

- Серёга - отличный работник. Побольше бы таких. Так что давай выпьем лучше, - предложил Максим Савельевич.

- Коньяк? - лениво спросил Алексей Фёдорович.

- Виски.

- Ненавижу виски, - бросил Федин и направился к выходу.

- Ненавижу коньяк, - рассмеялся Камнев и крикнул вслед, - Даже не посидишь со мной, дружище?

- Свинский магазин, - буркнул себе под нос визитёр, впрочем, хозяин кабинета этого уже не слышал.

- Дружище, блин. Твои друзья может друг друга и жрут, а мы не такие. Надо бы Серёгу предупредить...

Предупредить Серёгу не удалось, его телефон был выключен...

Алексей Фёдорович вернулся в кабинет Санько только к вечеру.
 
- Есть? - оживился Санько.

- Ааааай, - махнул рукой Федин, - Нету...

- Рассказывай...

- В первом магазине я нарвался на какого-то хама. Он показался мне простым человеком, и я решил поговорить с ним прямо. Сказать, что не получилось - ничего не сказать. Он просто глумился надо мной. Квитанции не показал, просил ордер какой-то... Но утверждал, что тёмных дел Сергей не ведёт. Потом я обошёл ещё три места. Там были вежливые директора, я тоже был деликатен. Но все как один после моих подозрений так искренне удивлялись... Или они артисты такие натуральные, или я плохо разбираюсь в людях. Они в отличие от первого показали все документы. Просто поверили на слово и показали, понимаешь? Даже если они врут, эти факты показывают, что они чувствуют свою неуязвимость, что всё документально чисто. Понимаешь?

- А деньги ты предлагал?

- Одному, в конце, он был очень возмущён... Слушай, может он и правда чист? Может быть, какую-нибудь провокацию сделаем?

- А я всё равно ему не верю... Да какие уж теперь провокации?

- Может не к новым нужно было идти? Может в "Фаворит"?  Помнишь, как он Сенина сплавил?

- Да ну, смысл? Похоже, что он общается с ними лучше, чем мы... - сказал Санько потухшим голосом и с досадой махнул рукой, - Похоже, что приплыли мы, Лёша... Надо теперь по обстановке действовать...


Рецензии