Тварь. Глава 15

Иногда в голове гуляет ураган мыслей. Мысли проносятся со страшной силой и не позволяют зацепить какую-то одну. Их обилие приводит к тому, что мысли мешают друг другу. Тем пятничным утром Сергей был как раз в такой ситуации. Ему нужно было придумывать что-то конкретное, но мысли перебивали друг друга. Действия были намечены именно на тот день, но Серов не знал с чего начать. Практически бессонная ночь не была продуктивна, утро лишь было её продолжением - чёткого решения не было, было несколько вариантов. Виной тому, скорее всего, был вчерашний визит к Ольге.

...Визит был недолгим. Сергей приехал ближе к десяти вечера. Ольга открыла очень быстро, она будто бы дежурила у двери. Красная кружевная сорочка на голое тело вызвала в нём бурю эмоций и действовала на Серова просто магически, но Сергей остался неподвижен. Он какое-то время внимательно смотрел на неё и, наконец, сухо произнёс:

- Как обед?

- Я всё сделала. Я с тобой...

Сергей вошёл. Он нежно обхватил Ольгу за талию и посмотрел ей в глаза.

- Молодец, - внутри Сергея всё клокотало, но голос был холоден и спокоен.

- Идём? - игриво спросила Ольга, освободившись от объятий, и потянула его за руку.

- Нет.

Взгляд девушки стал вопросительным.

- Я передумал. Между нами всё кончено. Завтра, в крайнем случае в понедельник, пиши заявление по собственному желанию. Не напишешь - я всё равно тебя выживу. За всё нужно платить...

Сергей резко развернулся и вышел. Он не хотел, чтобы она заметила блеск в его глазах...

Именно эти мысли и не давали ему покоя тем утром. Он сожалел, но боялся себе в этом признаться.

Сергей задумчиво сунул руку в карман пиджака и нащупал там свой телефон - он вдруг вспомнил, что телефон выключен почти сутки. Недочёт был устранён сразу же. Телефон оповестил Серова, что его искали. По всей видимости, его очень хотел слышать Камнев - он звонил с десяток раз. Также его активно искали ещё три клиента. Сергей решил позвонить Камневу, с которым у него были тёплые, приятельские отношения.

- Здравствуй, Максим Савельевич. Искал?

- И тебе не хворать, Сергей. Это мягко сказано искал... Что с телефоном?

- Выключен был.

- Очень зря, дружок. Под тебя копают. Удивлён?

- И да, и нет, - задумчиво произнёс Сергей, - Суть можно?

После того, как Камнев рассказал подробности, Сергей заинтересовался по-настоящему.

- Опиши мне этого человека.

- Мелкий, чёрный. Но начинает седеть. И лысеть. Нос как у Буратино, глаза хитрые как у кота, улыбается слащаво, как граф...

- Стой. Понял. В кожаном плаще?

- Да. Я тебе помог?

- Может быть.

- Маякни мне, если всё плохо будет.

- Думаю, что всё будет хорошо, - усмехнулся Сергей, - Если плохо, то к тебе придут другие люди. И всё. Думаю, ты справишься. А мне в таком случае будет всё равно...

- Я то? Это да. Меня хрен потопишь. Дерьмо не тонет, - захохотал Камнев, - Давай, не кашляй!

- И ты тоже! - Сергей повесил трубку и задумчиво почесал подбородок.

"А остальным можно и не перезванивать.  И так ясно что, вы сказать хотели...

Федин, значит, ходил... Всё-таки догадались... Зря я вёл себя так самоуверенно, может быть это их насторожило... Этот в Грязевске под меня роет, а Санько, видимо, в Москве искал. И не думаю, что что-то нашли. Всё же схвачено. Пора заканчивать. Надо идти к Федину и давить его. Сулить помилование и уничтожать Санько вместе с ним. А нет, тогда оба у меня полетите!" - Сергей быстро накидывал план действий, звонок Камнева вернул его к жизни.

Размышления прервал звонок стационарного телефона. Санько вызывал Сергея к себе в кабинет.

- Хм... Это уже интересно... Ну что же, тогда сначала к нему схожу.

Он взял портфель и медленно вышел из кабинета. Весь путь он успокаивался и настраивался. В кабинет вошёл привычный, каменный Сергей Серов.

- Вызывали, Александр Иванович?

- Да. Присядешь? Долгий разговор, - Санько стоял перед своим столом, вернее почти сидел на нём.

- Постою, - Сергей с ходу бросил взгляд на стол.

Стол был пуст, шоу с заявлением по собственному желанию, видимо, не планировалось.

- Хорошо, стой. И я постою... Как думаешь, я разбираюсь в людях?
 
Сергей хитро улыбнулся и поманил Александра Ивановича пальцем. Санько машинально подошёл ближе.

- Нет, - прошептал Сергей, - А я да. Может и не лучше всех, но лучше вас. Вас под носом дурят, Александр Иванович.

- А почему ты шепчешь? - вполголоса спросил Санько.

- Нас подслушивает Маша, - Сергей прошептал ещё тише и пальцем указал на дверь.
Санько на цыпочках подошёл к двери и резко открыл её. Под дверью, глупо улыбаясь, стояла Маша.

- А ну пошла вон отсюда! За дверь, быстро! И никого не пускай в приёмную! - заорал Александр Иванович, - И не дай боже, ты нос оттуда высунешь! Разнос будет позже.

Испуганная Маша моментально выскочила за дверь.

- Сорвал я выступление, да? - спросил Сергей.

- Я тебя подозреваю в махинациях. С того самого момента, как ты начал меня доить, - Санько тоже понял, что предисловия не получилось и с ходу начал нападать.

- Я не доил, а брал для нужд фирмы, - поправил Сергей, - Я всё объяснял. Или есть доказательства?

- Ты знаешь, что их нет, гад, - прошипел Санько, - Да, Пронин не сказал ничего. Я не знаю, как ты запугал этого слабака, но он ничего не сказал, хотя чуть не упал в обморок. Судя по всему, там был использован весь арсенал. Включая звукозапись. Он обыскал меня и заставил выключить телефон. Почему?

- Мания преследования, может? Я не знаю. Странный он, может даже псих, - пожал плечами Сергей.

- И это не всё. Я думаю, что и с новых клиентов ты тоже брал деньги. Иначе, почему ты так активничал?

- Всё было в интересах "Индекса". В конце концов, может быть я и со старых брал, кто знает? Доказательства?

- Их нет.

- А говорите долгий разговор...

...Прошлым вечером в этом же кабинете стояла гробовая тишина. Она повисла после фразы Санько о том, что они с Фединым "приплыли". Алексей Фёдорович робко прервал её первым.

- Помнишь, когда ты собирался в Москву, мы хотели взять выписку по платежам? Ты её тогда взял?

- Взял. Толку только с неё. Он не влезает в то, чего не понимает. Он действует примитивно, но надёжно. Взял, но ничего там не увидел. Платежи и платежи.

- Есть, нету... Надо же хоть за что-то цепляться. Дай я посмотрю, - слегка раздражённо попросил Федин.

Санько открыл свой портфель и порылся в нём. Бумаги он нашёл, хоть и не сразу. Нервно выдернув их из кипы других бумаг, Санько бросил документы стол. Федин, который до этого нервно расхаживал, присел и принялся просматривать документы.

- Что за бред? - оживился он через несколько минут, - Мы все поставки оплачиваем одним платежом и с одного счёта. Это большие суммы. А тут перед нашим платежом постоянно какой-то скромный, относительно небольшой платёж проходит. И, по-моему, это не наш счёт, я почти уверен. Мне надо к себе.

Федин вскочил и стремительно выскочил из кабинета. Он вбежал спустя двадцать минут.

- Прокололся, гадёныш! - воскликнул он и бросил на стол кипу бумаг, - На, сверяй! Вот то что мы им отправляем, а вот то что они получают. Это не мы оплачивали, не мы!..

- Долгий, долгий... Садись всё же. И прочитай вот это, будь добр, - Санько прошёл к своему креслу, достал из ящика вчерашние документы и протянул их Сергею.

Сергей присел и бегло посмотрел на документы. Он понял, что его дела с Игорем рассекречены и бросил бумаги на стол.

- Ты что вытворял, идиот? Это тебе не взяточки. Ты в курсе, что этим можно всю фирму подставить? Ты под нашим прикрытием сам стал поставщиком? У тебя на это есть какие-то законные права? Ты понимаешь, что это подсудное дело? - закричал Санько.

- Не стоит меня ругать, как школьника, Александр Иванович. Берегите связки, - ухмыльнулся Сергей, - Я всё прекрасно понимал.

- Я тебя не просто уволю с позором. Я тебя ещё и в полицию сдам. Но это лишь один из двух вариантов. Первый озвучен. Второй - увольняешься по собственному желанию, возвращаешь мои деньги и покрываешь вот эти махинации.

- Всё так просто? Фууууф, аж отлегло, - Сергей засмеялся и полез в свой портфель.

В его руках появилась ещё более солидная стопа бумаги, чем та в которой был компромат на него.

- Как думаете, что это, Александр Иванович? Не верю, что вы не догадываетесь. Я был недостаточно скрытен, грязно сработал, жаль. Не верю, что вы не догадались ни о чём. Вот вы так и зашевелились... Знаете же, что тут?

Санько, как мы уже знаем, догадывался об этих документах. План быстрой атаки был провален, и теперь он готовился к ответному ходу.

- Примерно, - буркнул Александр Иванович.

- Примерно? Да нет. Тут всё очень подробно, - расцвёл Сергей, - Даже я вижу, хоть и не специалист. И с премиями, и с прибылью, и с зарплатами персоналу... Будете читать?

- Нет.

- Правильно, я тоже не читал бы книгу, которую уже читал пять раз. Вернее пять раз читал, да ещё и сам при этом написал. Но, всё же, оставлю, - Сергей аккуратно положил компромат на стол, - И теперь мои варианты. У меня, в отличие от вас, их четыре. Первый - уходите вы, остаюсь я. Не думаю что вы от него в восторге, но уточню.

- Нет.

- Второй - остаёмся оба и всё забываем. И тут я даже спрашивать не стану. Тут я сам скажу - нет. Мне всё надоело и наскучило. Поэтому вариант номер три. Уходим оба. Оба на улицу или оба в тюрьму. Как вариант?

- Нет.

- Четвёртый. Он как ваш второй, только мягче. Я ухожу, но уступки делаете вы.

- Чего, чего? Ты ещё смеешь наглеть в этой ситуации?

- Вы меня на испуг не берите, я ничего не боюсь. И терять мне нечего, поверьте. Я с одинаковым удовольствием буду действовать по вариантам один, два и четыре. Этими документами я вас разорву на куски. У меня их много, запрятаны они в разных местах. Плюс ваши взятки мне... Ай-яй... Я же всё записывал... А Максимова помните? Скрыли про ту запись? А запись-то то цела. Вместе с записью вашей реакции. Ой мы пошумим-то, ой пошумим...

Сергей говорил спокойно, его интонация и вид были устрашающе-убедительными. Да, он безбожно врал про кучи записей, но Санько охотно ему верил. Он бы поверил во всё что угодно после историй с диктофоном и снотворным. Злоба, которая разрывала Александра Ивановича изнутри, ушла, её сменил страх. Он пришёл неожиданно и начал щекотать пятки генеральному директору "Индекса".

- Твои условия, - сдался Санько.

- Мои махинации вы берёте на себя. Да, я поставлял товар напрямую в один магазин. Теперь вы сделаете, будто он был на балансе у нас. Координаты я оставлю. Ну и в дальнейшем вы от него не отказываетесь и продолжаете работать с этим магазином. К директору того магазина прошу отнестись по-родственному. Или нет, приказываю даже. Я потом всё проверю. Ну и вам, разумеется, я ничего не верну. Я это нечестно заработал на нечестном человеке, следовательно, всё честно, - нагло улыбнулся Сергей. 

- Как ты себе это представляешь?

- Я не знаю как, это к Федину. Да и знать не хочу. Ваши проблемы. Я пишу по собственному с понедельника. Причина ухода будет убедительной. Никто ничего не заподозрит, всем будет не до того, это я гарантирую.

- Мне нужно время подумать, посоветоваться, - еле слышно пробормотал Санько.

- С Фединым? Нет, никакого времени. Да или нет. Да - я ухожу в кабинет писать заявление. Нет, я уезжаю в Москву прямо сейчас. Контакты у меня уже есть, такси нанять дело секундное. Я поезда ждать не буду, даже если захотите поймать, не успеете физически. А деньги на такси есть, - захохотал Сергей, - Хоть поезд найму, спасибо доверчивым людям типа вас.

Санько нервно барабанил пальцами по столу, тяжело дышал и учащённо моргал.

- Да или нет?

- Да...

- Ну вот и славно, Александр Иванович. А ещё одно сокровище достаётся товарищу Санько совершенно бесплатно, бонусом. А ведь мы понимаем, из-за чего всё началось на самом деле? Понять бы это раньше, может ничего бы и не было... Она ведь за обедом ничего не говорила вам?

На лице Санько снова появилась фирменная улыбка вечного победителя.
 
- Да. Она всю неделю держала меня в курсе происходящего. Про твои домогательства я знал. Кстати, поздравь, я в процессе развода, скоро мы с Ольгой создадим семью. У тебя не было шансов, сопляк. Зачем ты только лез?

Сергей не выдержал и громко расхохотался.

- Домогательства? Ну ты и дурак... Я сопляк, но успел всё понять. И, несмотря на нечеловеческую тягу к ней я через себя переступил. Включил мозг. Жаль что поздно, а то бы пошумел ещё... А ты в детство впал на старости лет. Она авантюристка. Хитрая. Но, несмотря на это, я её уважаю, сильная. Забирай, не жалко.

- Закрой свой рот, тварь!

- А в постели хороша как... Тигрица просто... Полгода насладиться не могу. Она разве не рассказывала?

- Замолчи! - Санько сжал кулаки и встал.

- Ой, а эта родинка под правой грудью... Мурашки по коже, когда вспоминаю. Ну да ладно, хорошенького понемножку. Забирай, твоя взяла, - Сергей самым нахальным образом продолжал изгаляться, но увидев реакцию собеседника резко стал хмурым и грубо осадил его, - Сядь! Костей же не соберёшь...

Санько невольно опустился в кресло.

- Обидно? Гордость? А ведь съешь же всё, слабак, всё проглотишь... Кстати, можешь свою благоверную вместо меня ставить, она справиться. Или недоумка Альберта. Ненавижу его, но признаю, что он сильно вырос за это время. А лучше в паре поставь их, думаю, что они худо-бедно, но справятся. Фирма много не потеряет. А со стороны возьмёшь, всё что завоевали потеряете...

Двери кабинета резко распахнулись, это обстоятельство не дало Серову закончить мысль. Вошёл Федин, следом вбежала Маша.

- Александр Иванович! Я не пускала! Он сам! Ну скажите же ему! - истошно вопила Маша.

Санько лениво поднял голову.

- Всё нормально, иди, за стол сядь.

- Опоздал? - весело спросил Федин, который, видимо, всё утро праздновал свой успех.

- Опоздал, Алексей, - кивнул Сергей и грустно посмотрел на Федина, - Я уже ухожу.

- Проиграл? Что же ты вытворял родимый? Это просто топор...

- Проиграл. Успокой тут пока победителя, а то лица на нём нет. И подумайте, как условия проигравшего выполнить. Не подведите уж, Алексей Фёдорович, а то...
Впрочем, Александру Ивановичу, наверное, уже не терпится рассказать подробности. А я пошёл...

Серов вышел из кабинета и неторопливо зашагал к себе. Несмотря на бодрую браваду, он чувствовал огромную досаду. По пути в кабинет его настигло старое воспоминание.

...На четвёртом курсе своего университета Сергей участвовал в соревнованиях по боксу. Это были городские соревнования, и Сергей уже не раз побеждал в подобных. Он без преувеличения чувствовал себя королём. Те соревнования тоже шли гладко, и Сергей без проблем пробился в финал. Перед финалом он получил неожиданные наставления от своего тренера.

- Ты дурачишься весь турнир. Зачем ты с ними играешься?

- Разве я играюсь? Я боксирую, - возразил Сергей.

- Мне не рассказывай. Серёжа, не зазнавайся. Я видел твоего соперника. Ты как-то с ним встречался, но парень работает, прибавляет.

- Да, я его уже бил...

- Слушай меня! Не стоит с ним играться, как с остальными. Задача твоя - сразу наброситься на него и уничтожить. Это в твоих силах - поработаешь как следует раунд-полтора и они полотенце выкинут. Но на дистанции всего боя можешь проиграть. Я не шучу, я внимательно за ним следил. Он выносливее и техничнее тебя. Ты понял меня? Уничтожь сразу! Не играйся.

- Хорошо, - Сергей понятливо кивнул. 

Но сделал он по-своему. Сергею были неприятны слова, что соперник лучше. То ли он делал всё наоборот для того чтобы позлить тренера, то ли для того чтобы доказать ему, что тот не прав. Тот финал Сергей с треском проиграл по очкам. Он игрался первый раунд, а в оставшихся с треском проиграл. Судья поднял руку соперника.
Сергей сидел в раздевалке и ничего толком не понимал. Вошёл тренер и с ходу со злостью бросил в него бутылку с водой.

- Я что тебе говорил? Зачем я тебе тогда, Сергей? Иногда надо с ходу брать быка за рога, а не устраивать цирк. И слушать, что тебе говорят. Всё, мне надоело твоё упрямство! Сколько раз говорил изменить отношение? Я знал, что в итоге будет нечто подобное! Занимайся у кого-то другого, я устал бороться с твоими амбициями. И мой тебе совет - никогда не считай, что ты самый умный и самый сильный. Это расслабляет, а в конце концов выходит боком...

Сергей ушёл от тренера и прекратил активные занятия. Он ушёл проигравшим, но вынес урок. Сергей неукоснительно следовал тому совету. Пожалуй, только в том октябре он снова дал себе слабину и снова проиграл.

Серов вошёл в кабинет, подошёл к столу и опёрся на него двумя руками.

- Ничему жизнь не учит, - пробормотал он, выдохнул, раздувая щёки, сокрушённо покачал головой и перебрался в кресло.

Готового заявления в компьютере не было и Сергею пришлось составлять его самому. Справился он быстро. Принтер охотно распечатал то, что требовалось. Едва стихло это электронное устройство, как раздался стук в дверь.

- Открыто! - лениво прикрикнул Сергей.

Вошёл Альберт.

- Привет, Сергей Сергеевич.

- Здорова, Альберт. Зачем пожаловал?

- По делу. Я осторожен. Принёс недельный отчёт. Ещё у меня есть несколько идей.

- Идеи? Идеи, это хорошо, Альберт...

- Выслушаешь?

- Нет. Не имею такого желания.

- То сам призывает к этому, то шлёт куда подальше, - улыбнулся Альберт.

- Почему же? И сейчас призываю. Только теперь мне до лампады, - Сергей с ухмылкой потянулся к принтеру, - На, почитай.

- Что это значит? - Альберт быстро прочёл заявление.

- Как что? Ты не умеешь читать?

- Это шутка?

- За шутки у нас ты отвечаешь, Альберто. Я разве похож на шутника? В общем, с понедельника меня тут нет. Хотя можно считать, что меня уже нет. Я тебе мерещусь, - Сергей бодрым голосом говорил грустные для себя вещи и иронично улыбался.

- С понедельника?

- Да. Давай его сюда уже... - Сергей протянул руку.

- А почему "несоответствие занимаемой должности"?

- В понедельник узнаешь. Советую искренне удивиться. Узнают, что ты мой человек, полетишь следом. Хотя ты и так удивишься... Чёрт, ручка не пишет. Дай свою...

Альберт поспешно подал ручку. Сергей старательно вывел свою роспись и, немного полюбовавшись результатом, резко перевёл взгляд на Альберта.

- Я там в непринуждённой манере, невзначай как бы, дал тебе хорошую характеристику. Тебя должны повысить минимум до зама, думаю, что эту должность вернут. А может и на моё, как знать. Как повезёт. Знаешь, кто второй кандидат?

- Догадываюсь.

- Догадываешься, что это не Валёк?

- Да брось, не до шуток сейчас...

- Радуйся, идиот! Что приуныл? Мне вообще всё равно, меня не жалей.

- Из-за неё всё?

- Плохой вопрос, - задумчиво произнёс Сергей, затем искоса покосился на Альберта и криво улыбнулся, - Много будешь знать - скоро уволишься! Не пытайся выяснять причин, не скажу всё равно. А вот советов несколько дам, пригодятся. Первый - никаких мыльных опер на работе. Всё всегда идёт хорошо, ты хладнокровен, пока не появляются бабы. Банально, но все беды из-за баб. Шутка, но с долей правды, мотай на ус. Что-то в этом есть... Второе. Рискуешь - никогда не допускай метаний. Наметил то, что считаешь нужным и правильным, и вперёд - до победного. Даже если риск потерять всё. Знаешь почему?

- Почему?

- Остановишься перевести дух, задумаешься, и всё - ты проиграл! Пока ты неторопливо снаряжаешь магазин пистолета, соперник выкатит пушку и выстрелит не думая. Снесут себя. Точно всё потеряешь, даже если была возможность победить и выиграть всё. Словом, быстрота и натиск, как говорил великий Наполеон...

- Суворов же так говорил, вроде...

- Да какая разница? Они оба нормальные мужики были... - Сергей сделал паузу и впервые за весь разговор улыбнулся без игры, по-настоящему - грустно, а затем оживился и протянул руку собеседнику, - Давай, удачи, Альберт! Будь осторожнее. Бывай...


**********

Игорь плавно крутился в своём рабочем кресле. Он только на первый взгляд сидел в своём кабинете, на самом деле Игорь уже был на низком старте. Вечером пятницы он чаще всего пребывал именно в таком состоянии - в ожидании безумного пятничного отдыха. Неожиданно дверь его кабинета открылась, затем раздался стук и одновременно с этим вошёл Сергей. Игорь в это время находился спиной к входу, он прекратил вращение и остался в той же точке.

- Я даже поворачиваться не буду, знаю, кто пришёл. Ну и хам же ты, Серов, - Игорь плавно развернулся, на лице его сияла довольная улыбка, - Сначала стук, потом разрешение, потом вход! Сколько тебя учить? Ну да ладно, прощаю. В пятницу вечером я добрый.

Сергей молча снял своё чёрное пальто и бросил его на край рабочего стола Игоря. Затем подошёл к двери и закрыл её на защёлку.

- Пальто какое-то новенькое, костюмчик, кашне... Эстет! Там что, похолодало?

- Нет. Тепло, даже очень. Я по делу.

- Брось, какие дела в пятницу вечером? Никаких дел в это священное время! Табу! - Игорь часто это повторял, в этот раз Сергей даже не улыбнулся, Игорь продолжил, - Я вот собираюсь сегодня гулять. Есть одна девочка, я могу попросить, чтобы она взяла с собой какую-нибудь подругу. Или ты всё ещё пресмыкаешься перед этой новой девахой с работы? Завязывай. Давай лучше вчетвером сходим куда-нибудь, как в старые добрые времена.

- Мне не до шуток.

- Хорошо. Расслабься, сядь. Хочешь прикол?

- Прикол? Ну разве что прикол, - Сергей покорно сел, молитвенно сложил руки на груди посмотрел на друга детским взглядом, взглядом ожидания чуда.

- Неуловимый едок вернулся!

- Дааааа? - искренне удивился Сергей.

- Знаешь, что учудил?

- А знаешь, что я учудил? - Сергей туповато улыбнулся, затем резко посерьёзнел.
Он притянул к себе стоявший на полу портфель, поставил его на колени, расстегнул и принялся набрасывать на стол пачки денег. Игорь, который набрал воздух для следующей фразы, резко выдохнул и широко раскрытыми глазами посмотрел на Сергея.
   
- Что это?

- Это? Деньги. Твоя доля в нашем деле. Тут всё, можешь не пересчитывать, - ответил Сергей голосом ленивого обывателя, - Наше дело закончено.

- Опасность появилась?

- Нет. Скажем так, наши махинации перестали быть секретом. Проще говоря, нас раскрыли.

Глаза Игоря наполнились ужасом.

- Как? Ты же говорил, что всё схвачено. Ты меня угробить решил, что ли? Что случилось, блин?

- Хорошо. Если коротко, то генеральный покусился на ту, которую ты называешь "новая деваха с работы". Я приревновал и начал под него рыть. Я бы в принципе рано или поздно этим занялся, но данное обстоятельство всё ускорило. Я действовал неаккуратно и наследил. Он догадался и начал рыть под меня. Ну вот, нарыл... Я вылетел с работы, - спокойным и монотонным голосом отрапортовал Сергей.

- И ты так спокойно об этом говоришь?

- А что, рыдать что ли? - с недоумением спросил Сергей.

- Ты вот так вот, из-за бабы устроил чёрт знает что? Меня впутал из-за бабы? - негодованию Игоря не было пределов, - Да их пруд пруди кругом, что ты к ней привязался, идиот? Да какой ты мне друг после этого?

Сергей наклонил голову набок, скорчил удивлённую физиономию и расплылся в улыбке.
 
- Да. Из-за бабы, представляешь? А кто-то ведёт себя как престарелая женщина в очереди за пшеничным хлебом. И говорит очень обидные вещи.

- Да иди ты к лешему со своими обидами! Это последнее, что меня волнует сейчас...

- А теперь, вдохни, выдохни несколько раз, закрой рот и слушай меня, Игорёша. - Сергей резко оборвал обличительную речь, - Я тебя не подставлял, наоборот, я сделал всё, чтобы тебе не досталось. Тебя прикроют и продолжат поставки. Единственный минус в том, что ты больше на этом не нагреешься. Ты же паразит, Игорёша. Сидел и получал готовое. А при первой неудаче готов меня на куски порвать. Я же тебе это в клюве принёс! Ты знаешь сколько тут? Тут не один и даже не два миллиона. Ты на это, не работая, несколько лет кутить можешь. Обидно. Ты не рисковый человек, ты трус. Сидишь тут, восхищаешься этим едоком, как-то говорил, что так как он хотел бы сделать. Да не сделаешь ты даже такой пустяк как он, потому что труслив как заяц.

- Тот случай это не риск, а безбашенность, - возразил Игорь, его голос уже не был так горяч.

- Хотел ему руку пожать? На, жми, - Сергей протянул руку Игорю.
      
- Да ну, иди ты, - отмахнулся Игорь.

- Не веришь? Ты не досказал прикол? Что, понравился им мой блокнотик с Парижем в обложке из-под паспорта? Или им больше понравились очки с париком на фонаре?

- Слышал, да?

- Был в главной роли. А про "Русскую душу" что там?

- Не, про неё не слышал.

- Странно, - задумался Сергей.

- Это что, действительно ты?

- Я.

- Ты псих, Серёга. Смех смехом, шутки шутками. Но на самом деле это ещё и бесчестно, - заметил Игорь серьёзным голосом.

- То есть я бесчестный?

- Да. Ты хоть знаешь, что за твои фокусы персонал пострадал? Ты забавлялся, а они страдали. Студентки из деревни, у которых денег не хватает и они на выходных, да ночами там батрачат...

- Это ты мне про честь говоришь? Помнишь историю про то, как я устроил драку в "Диком Западе" и убежал от двух охранников? Я тогда ещё здорово ушиб ногу и еле ушёл от них.

- Да, слышал.

- Я сидел и думал, как бы оттуда слинять, и тут за соседний стол пришла компания. Их было трое. Один из них - наш общий знакомый Артур, который узнал во мне "Пахома". Он немного подпил и подсел. Мы говорили на единственную общую для нас тему. Потом он предложил выйти на улицу, мне нужно было убегать, и я согласился с радостью. Там я узнал, почему он так сильно хочет тебя видеть. У него забеременела жена, и по срокам он понял, что забеременела она не от него.

Игорь, напряжённо смотревший на Сергея, невольно выронил:

- Да ну, не может быть.

- И он начал мне ныть. Как мол быть ему, и какой ты негодяй. По сути, ты создал семейную драму, сделал эту семью несчастной. Где-то в колыбели сейчас ревёт твой ребёнок, которого будет растить другой мужик. А я просто врезал ему и ушёл. Я не стал разбираться, прав ты или нет. Я даже не стал тебе рассказывать эту историю. Но раз уж ты у нас такой благородный, то получи. И даже не смей называть меня бесчестным, - Сергей говорил горячо, глаза его сверкали, - Что же ты молчишь?

- Да уж... - выдавил из себя Игорь.

- Попробуй например стать новым неуловимым едаком, трусишка, может отвлечёт. К примеру, сходи в "Парижские сказки". Надевай свой серый плащ и иди к ним на второй этаж. Оттуда ускользнуть - проще простого, - деланно-задорно продолжил Сергей, - Сходи, развейся. Пятница же! Заодно и от негатива, который я тебе принёс, избавишься.

- Ты в своём уме? Ты же свихнулся... Какие ещё сказки?

- Парижские, Игорёша, парижские, - он с презрением посмотрел на Игоря, встал и взял своё пальто.

Игорь беспомощно наблюдал, как Сергей поправлял кашне, как он застёгивал пуговицы, и молчал.

- Удачи, папа, - зло сказал Сергей, взял портфель и вышел из кабинета.
Игорь обхватил голову руками и положил голову на стол.

- "Парижские сказки"... Ну и дела...


Рецензии