Воин из народной молвы II

ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕШНОГО БОЯ (продолжение)

На характер поведения бойца в бою действуют такие факторы как страх, боль и неконтролируемое проявление эмоций (агрессия, психоз, мандраж, эйфория, потеря ориентации). Вот отчего очень важен настрой (предбоевое состояние),  эмоциональная корректировка во время боя и отход от боевого действия (после боевое состояние).
 И если предбоевое состояние должно выражаться в медитативном направлении мыслей на предстоящую схватку, где есть место, лишь идее и путей ее реализации «здесь и сейчас», где должно присутствовать, лишь определение цели и концентрация на ней своего внимания. Для этого лучше всего подходит монотонное с нарастающим ритмом пение, однообразные незамысловатые танцы.

 В период самой схватки боец не просто должен «отпустить себя», но и обязан «забыть о себе» о своем внутреннем и внешнем Я, позволив телу выполнять то, что оно должно выполнять. И как бы смотреть на все со стороны. Способность видеть себя со стороны, позволяет человеку считывать рисунок бой противника  в соотношении со своим рисунком боя, и при необходимости волевым усилием вносить корректировку в процесс самого боя. Для этого больше всего подходят: рычание, выкрики, ругательства и что-то вроде этого. Отсюда и крики У-ра в определенные моменты схватки. К сожалению, словами это описать весьма сложно. Я даже сказал  бы, что для этого потребуется слишком много слов.
 
После боя человек должен уметь отрешиться от всего его окружающего и лучше бы и от земного. Для этого лучше всего подходит сон или молитва.
Любая битва это боль - физическая и душевная. И если физическая боль может настигнуть бойца в период боя, то душевная, как правило, настигает его уже после боевых схваток, когда уж несколько « спал»  боевой пыл. С душевной болью как бы все понятно, утрата друзей, близких и пр. А вот физическая боль иногда просто выводит человека из схватки, без должного прикрытия, то есть незащищенным. Что, в конечном счете, и приводит к его гибели.

В подавлении болевых ощущений впрямую участвует воля человека (ну или наркотическое или психосамотическое состояния). Как уже было  отмечено,   болевая чувствительность связана с психическими особенностями человека. Их (эмоции) делят на два направления: стенические (агрессия, ненависть, злость), и астенические (страх, заторможенность реакций, чувство беззащитности).
Значительных возрастных различий в ощущении боли нет, лишь взрослые люди несколько «спокойнее» относятся к боли. Да и женщины с мужчинами по-разному реагируют на боль (не ощущают, а реагируют). Имеется одно предположение, что рыжие особенно женщины легче переносят боль в связи с тем что у них в организме имеется мутант-ген (мелакортин-1). Извините, за что купил…


БОЯРЕ КТО ОНИ?

Честно скажу, был весьма удивлен тому, что в ряду воинов появился и такой персонаж как боярин, что де его «бойца ярого» записали в  ряды мифологических воев. Но одно дело отринуть, второе проверить, а чем «черт не шутит».

Официальная история преподносит нам, что бояре появляются в период «распада родоплеменных союзов и уже в 9-11 веке играют заметную роль» сидят, чуть ли ни бок о бок с князьями. Тут стоит отметить, что князь это не суверен, а лишь управитель (император), который назначался из числа старейшин рода по представлению самого Рода. Не углубляясь в социальную иерархию, хотелось бы затронуть лишь вопрос, а причем тут бояре. Бояре владели землей под ними «ходили» люди. Исследователи отмечали, что влияние бояр усиливалось в  период феодальной раздробленности, а ослаблялось в периоды централизации (и ныне тоже самое). То есть их проявление имело социально-политическую направленность.

Вывод напрашивается сам собой бояре это те кто «раздербанивает» страну на отдельные вотчины, это те, кому целостность страны как серпом по… жнивью. Бояре это те, кто сопротивляется усилению власти, это отразилось в деятельности Боярской думы.  В то же время они стараются решать вопросы сообща, не надеясь на «всеобъемлющий разум» верховного правителя. Ну не демократы же они. Так кто же? Может они радетели за старину, то есть те порядки, когда общим голосом решали вопросы Рода?

Возьмем словарь Даля: « 1) боярин м. боярыня ж. ныне барин, барыня. (От бой, бить, воевода, от болярин, болеть по ком, заботиться, от болий, большак).
 
-С боярами знаться - ума набраться (греха не обобраться).
-Боярин и в рубище не брат.
-Такой-сякой боярин, а все не мужик.
-Всяк боярин свою милость хвалит.
-Пропали наши головы за боярами голыми».

Уже из этого видно, что боярин это управитель. А не он ли стал называться так, когда  усилилась централизация власти. Одним словом как бы он не назывался он всегда человек политики в совокупности с экономикой, то есть тот, кто хозяйствует. Так причем здесь воин?
 Не буду искать первоисточник, когда впервые боярин назван воином, но по нашему сознанию данное изречение «расплылось» благодаря Трехлебову (Кощуны финиста), но хотел бы отметить еще одну деталь боярской внешности бороду, по длине которой судили о его достатке. Как-то мало она соответствует «боевой небритости».

И еще одно: думается, что о боярах как о воинах информация родилась из утверждения, что Сергий Радонежский отпустил с Дмитрием на поле Куликово двух своих подопечных (иноков, еще не монахов) бывших боярских детей: Пересвета (Александра) и Ослабля (Андрея). Кстати упомянутый Милой Петровой в комментариях к первой части статьи, Алеша Попович, это как раз собирательный образ этих двух иноков, прибывших от православного дома, то есть от поповства (перефраз -папства).

И тут хочешь, не хочешь. А надо «пройтись» по развитию социального общества на Руси (как впрочем, и везде).
Пока Роды были ассоцальны (ну племя и племя), в них руководство осуществлял  сильнейший. Он тебе и «батька» он тебе и «поп». Главное чтобы было что «кушать».  Племя  несколько увеличилось в размерах, во главу встает вопрос сохранение народа. «Вчерась соседские робяты нашим, то в нюх насовали».

Племенем управлял  все тот же сильнейший, но у него в подручных уже бегал и знающий, способный «читать» природу.  Далее племена объединялись, стали жить более кучно управление стало двоиться. Управление в родах и управление родов. Тут уж кто себя лучше кажет, то есть, кого выберут. Пока все вопросы решали «копом». Эту форму управления кто-то уже на сайте упоминал, типа «копное право». Право было одно, поорать всем гамбузом и все.

Родовые семьи (концы) становились многолюднее, социальная жизнь многообразнее, управление этим многообразием все более усовершенствовалось.
Но и здесь решение принимала «копна», но уже появились выборные от концов, т.е. от семей. (кстати чья семья была более многочисленнее тем и больше было от нее «закоперщиков»), и называться данное собрание стала Вече (ве- знать, ведать че(чи)-народ, т.е. знающий народ). Копна же, то есть «общая оральня» свою деятельность прекратила.

Выборные представители получили в истории название Вечевые бояре. Так какая к шутам собачьим функция боя, скажите мне, пожалуйста? Более того по моей «звуковой классификации» (во, загнул.) «боярин» звучит не иначе как: «бо» -молиться, шептать, говорит, «яр»- энергично, глубоко. Вот и выходит энергично или вдумчиво говорить. Это ли не воин на вербальном фронте.
Затем эти «депутаты», подкрепленные не просто народным «доверием», но и кровными узами пытались не только принимать решения, а и напрямую управлять деятельностью выборных управителей-князей. Слаб, был князь, ронял хозяйскую власть ее, подбирали бояре. Заодно как настоящие депутаты-демократы (за всех же радеют) прибирали все что «плохо лежит», да и еще старались друг из-под друга «место» вытащить. Помните что и поныне называется  «местом»? Правильно околоплодное тело, т.е. родовая основа. (А вы чё подумали?) А становился князь Путин (и чего это я его приплел?) сильнее, так он этих депутатов приводил к «ногтю». Напомнить, как блоху забивают?

О боярах больше говорить не хочется, в русле данной темы не о чем. Сомневающихся или с недоверием относящихся к моим доводам отсылаю к народным поговоркам о боярах (их много есть в народе и в инете) там нигде и ни разу не упоминались бояре как воины. И я об этом больше упоминать не буду. Всевозможные домыслы, это лишь частное «творчество», так, что каждый волен «творить» как считает правильным.

ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕШНОГО БОЯ (окончание)

Еще один фактор мешает успеху в бою, это наличие всевозможных комплексов воина. Главным, из которых является неспособность быть готовым убить. Пока межродовые стычки заключались в том чтобы «начистить нюх» вопросов не возникало. Но перед воином не противник, а враг, который «нюхом» удовлетворяться не хочет. Он жаждет смерти, понятно дело не своей. Другая психологическая установка, другое отношение не только к жизни врага, но и к своей. А ведь это условие и отношения к форме существования в условиях между войнами. Это путь к регулярной армии.

А это новые отчисления на содержание данного воинского контингента. Разбирать, то, что не всем это нравилось я не буду, смотрите по сторонам, ничего за последние  тыщу лет не изменилось, как и в проявлениях депутатов - путатов, так и в отношение к налогам.

Воин (между прочим, так стали называть бойцов регулярных войск лишь с приходом на Русь христианства), становится отдельной кастой в социальном устройстве общества. В социальной структуре уже имеются управители: хан и князья, «научные наставники» и подпевалы власти, стремящиеся к самостоятельности - жрецы, уже имеются послы-гости, т.е. торговые люди (продаем-меняем-воруем), поначалу тех, кого снаряжал сход, затем как профессия, так же сформировались  промысловые и мастеровые, пока в виде семейных артелей. И вот теперь пришло время все это охранять и по возможности преумножить (ведь бояре всех стран и поныне пытаются вытащить из-под друг друга «место»).

Если кто задумает утверждать, что воины появились, чуть ли не раньше купцов, того «стукну чем-нибудь» по голове.

Итак, профессиональный воин, отдельная замкнутая в себе и «заточенная» на войну каста. Есть у нее свои секреты? Больше чем, наверное, у кого либо. А кто им по объему секретов противостоит? Вопрос к вниманию сведущих. (Правда, сколько вопросов  я не задавал, никто отвечать не хочет. Али не знаете, великомудрые  мужи, возмутители инетовского пространства?) Это противостояние мы видим и в настоящее время.

Но еще многомудрый Тацит упоминает про особую касту воинов (harier-воин) «они упрямые воины. Им свойственна природная дикость. Темные щиты, раскрашенные тела, выбирают темные ночи для сражения и селят в противника страх. Никто не устоит перед необычным и словно адским обликом их».

 Отмечу, что темные щиты были только у русов (не  у славян вообще, а у тех, кто почитал Велеса) из шкур и копыт животных. А вот в ночи воевали и русские (русы) и украинцы (вспомним характерников) и белорусы (беовульфы).


Далее о развитии социального общества наших предков, как впрочем и не наших также, каждый пусть домысливает сам. Нас интересовали бояре, мы их «вычислили».

Теперь вновь  перейдем к бою (гарде -готов).

Преодоление  внутренних комплексов (любых) служит так называемый боевой транс (да, причем тут Кришна-хари, хари-Кришна). Боевой транс характеризуется участием в процессе, ухода от общей окружающей реальности в ситуативное ограниченное состоянии,  всей совокупности  тела (физическое, психическое, химическое, энергетическое). Данная трансформация бывает как естественная (в зависимости от психотипа человека) так и искусственная. Но  та и другая в основе имеет один и тот, же механизм, то есть непосредственную реакцию тела.

Надеюсь, господа, про такой гормон как эндорфин Вы слышали? Гормон счастья. Почему-то вся психиатрия низводит его до средства получения удовольствия. Ну, «что у кого болит».
Эндорфин естественно вырабатывается в головном мозге (обратите на это внимание) из беталипотрофина вещества, за производство которого отвечает гипофиз. Гипофиз в свою очередь поддерживает гармональное равновесие в организме и при необходимости выделяет активные вещества.

Не удержусь, пройдусь по вегетарианцам. Плохо или хорошо, судить не мне, но для военной жизни вегетарианцы не приспособлены (даже в независимости от минутных психических «взрывах»). Отсутствие в организме (низкий уровень) «гармона счастья» вгоняет нас в тоску, апатию, депрессию, вызывает желание повздорить, похныкать, кого-нибудь в чем-нибудь обвинить. А его качественной выработки способствует животный белок.

Вот как раз эндорфины действуя как наркотические средства на организм, блокируют нервные окончания, которые непосредственно отвечают за болевые ощущения. Считается, что лишь положительные переживания ведут к увеличению «гормона счастья». Вроде того, что контроль за своими мыслями позволяет избегать отрицательных эмоций. Берем? Нет, не берем.

Эндорфин вырабатывается и когда мужчина или женщина любуется красивым телом противоположного пола. Если правда человек любуется  (американский невролог Бенджамин Хейден), а не «пожирает глазами», на что известный немецкий сценарист Юрген Фогель говорил:  «Не смотри на сисьски как кретин» (это не я, это из интернета).

Я вроде должен рассказать и о картизоле верном спутнике эндорфина, который вырабатывается из холестерина в коре надпочечников, основная функция которого в поддержании стабильного уровня глюкозы в крови за счет мобилизации в печени аминокислот, образующихся при расщеплении животных белков. Но тогда раздел превратится в нечто другое, не имеющее отношение к характеристике боя.

Но вот то, что имеет к бою непосредственное отношение так это страх или даже незначительная тревога, которые трансформируясь в химические процессы, заставляют чувствовать и реагировать на ситуацию в виде возникающей боли вплоть до  полного отключения организма.
Тут я бы хотел, чтобы каждый читающий очень внимательно прочитал, что напишу дальше.

Страх это показатель уровня интеллекта человека, ведь недаром говорится «только дурак не боится». Мы не будем так категоричны, и лишь заметим, что интеллект- это способ познания окружающего мира или результат этого познания (если говорить о процессе). Так вот в период познания и усвоения человеческий разум раздваивается (так действуют и полушария мозга), т.е. сознание как бы раздробляется и не принимает целостность мира, а воспринимает его (через анализ, опыт свой и предков) как состоящий из «плохого» и «хорошего». И выбор интеллекта в пользу того или иного решения происходит как раз между выбором в собственном мозгу. Отчего все, что человек себе намаслил это лишь форма его мышления, которую он рано или, поздно выпячивает как убеждение.

Но и интеллект является способом борьбы со страхами, а это ничто иное, как познание. «Сон разума рождает чудовищ», безграмотность порождает низведение явлений и процессов к магии и волшебству.
 Деление действительности на «плохо» и «хорошо» запускает (запустило) в нашем организме (уже в ДНК) процессы порождающие всевозможные комплексы, а следовательно и многочисленные болезни. Человечество стало заложником своего интеллекта. Очень интересная тема, но не своевременная.
 
Вывод из всего сказанного не однозначный и не один, но я тезисно.
От комплексов спасает целостное видение окружающего  мира (без учета причинно следственных связей).
Помогает в борьбе с комплексами изучение окружающего мира (учитывая причинно-следственные связи).
Боли и страха притупляется  у того, кто счастлив, а счастлив тот, кто уверен в себе. Уверенность в себе дает тренировка, как тела, так и мозга. Крепкое тело и здоровый мозг формируют здравый дух.
Воистину в «здоровом теле, здоровый дух» (не путать с запахом).
Все это надо рассматривать в русле нашей статьи применительно к военной профессии наших предков.
Осталось поговорить «за берсерков».


Рецензии