Тварь. Эпилог. От автора

Эпилог


- Это хорошо, что знаете... - сбивчиво проговорила Надежда, - Я пойду, у меня клиенты...

Игорь махнул ещё бокальчик коньяка и громко ударил сосудом по столу.

- Сидеть, я сказал, - спокойный гость резко прикрикнул, но тут же ласково добавил, - Уйдёшь, глупость сделаешь. Послушай, посиди. Или это так противно?

Говорят, что жизнь циклична. Порой мы возвращаемся к тому, что уже давно забыто. Так и эта повесть возвращается в самое начало. Итак, мы возвращаемся к тому, с чего всё начиналось. В ресторан "Парижские сказки" к странному гостю Игорю, который, как вы наверное догадались, был вовсе не Игорем, а Сергеем Серовым, и официантке Надежде.

- А знаешь, почему я пью?

- Потому, что вы алкоголик? - наивно спросила Надя.

Сергей громко рассмеялся.

- Какая же хорошая ты, наивная... Нет, я редко пью. Я устал просто. Я решил начать жизнь заново. Опостылело всё...

- Все вы так говорите, алкаши, - ухмыльнулась Надежда, почувствовав уверенность.

- Ааааааай, - Сергей махнул очередной бокал, - Принеси ещё коньяка.

- Сколько?

- Столько же.

Надежда ушла. Сергей внимательно осмотрел зал. За время его посиделок пришло ещё несколько посетителей, но зал всё равно был неприлично пустым. Захмелевший Сергей чувствовал, что внутри него ещё большая пустота, чем в этом зале.

Надежда вернулась быстро и не дала ему углубиться в грустные мысли.

- Сидим дальше, - улыбнулся Сергей и снова выпил, - Надя, а хочешь прославиться на весь Грязевск?

Надя ничего не ответила. Она сначала ухмыльнулась, потом захихикала.

- Смеёшься? Слышала, про человека, который ходит по ресторанам, типа вашего, набирает чёрт знает на сколько, примерно как я сейчас, а потом просто уходит. Не расплатившись.

Официантка насторожилась и стала серьёзной.
 
- Да, нас инструктировали.

- Даже так. А фоторобот этого негодяя вам не показывали? - Сергей расхохотался.
 
- Нет. Описывать не описывали. Просто говорили, что случаи были...

- Смотри. Это я, собственной персоной, - Сергей взял свою сумку, - Видишь, в сумке нет ничего. Ни денег, ни ценных вещей. Платить нечем, я специально ничего не брал. Обычно я просто вставал и уходил. Или убегал, когда как... А сегодня не побегу. Это твой звёздный час, иди, вызывай, кого следует, Надюша.

Ошеломлённая официантка сидела не шевелясь.

- Иди, дурёха. Не бойся, с места не двинусь. А пока они едут, я поем, выпью...


**********

Предлог для увольнения действительно был просто отличным. Поведение Сергея не лезло ни в какие ворота. В "Индекс" нагрянула полиция, и подвиги начальника отдела поставок стали достоянием гласности.

Но очень скоро эта история оказалась известна широким народным массам - о ней говорил весь Грязевск. Местные газеты очень подробно и убедительно разрисовали все преступные эпизоды, и Сергей стал чуть ли не народным героем.

Таких эпизодов оказалось четыре, а именно случаи в "Северном сиянии", "Диком Западе", "Престиже" и "Парижских сказках". "Русская душа" в этом списке отсутствовала, видимо, богатая Карина не стала поднимать панику.

Сергей подливал масла в огонь - когда он отказался от адвоката и заявил, что будет защищать себя сам. Публика была в восторге.

Всё время расследования Сергей провёл дома, что вызвало некие подозрения обывателей. С самого начала Серов сотрудничал со следствием и охотно признал свою вину по всем эпизодам, и лишь вину в случае с "Северным сиянием" он признал частично, утверждая, что собутыльник Винтос виноват не меньше его.

Наконец, состоялся суд. Сергей настаивал на открытом заседании и получил то, что хотел. В тот день это было самое популярное событие в городе. Пришло много знакомых Сергея, которые с удивлением и недоумением следили за всем происходящим. Для сходства с каким-нибудь дешёвым шоу, не хватало лишь присяжных заседателей. Впрочем, Сергей не обращал никакого внимания на зал, хотя он и узнал многих из присутствующих.

Сергей держался молодцом, он был корректен, холоден и убедителен, впрочем, именно таким его и знали многие присутствующие. Приговор удивил почти всех. Сергею присудили небольшой штраф, триста часов общественных работ и постановили покрыть убытки пострадавшим ресторанам. Примечательно, что сумму этих убытков рассчитали по себестоимости продуктов, что вызвало огромный восторг у поклонников Сергея.
 
Слухов о том, почему решение было таким мягким, впоследствии было много. Кто-то говорил, что Сергей безумно талантливый, кто-то кивал, фальшиво улыбался и не верил в честность суда. Так или иначе, приговор был именно таким, и никто его не обжаловал.

Когда всё закончилось, прямо в зале суда к Сергею повалили знакомые и журналисты, желавшие поговорить.

- Я не даю никаких комментариев, извините. Дело закрыто. Всем спасибо за поддержку, - спокойным тоном, но весьма громко заявил Сергей и остался в здании, пока все не разошлись.

Когда зал опустел, Сергей медленно покинул его. Он надел своё любимое чёрное пальто, поднял воротник и покинул здание.

- Альберт? - Сергей отошёл всего несколько шагов от крыльца и услышал знакомый женский голос.

Он остановился и застыл. Сзади раздался торопливый цокот каблучков, и через несколько секунд с ним поравнялась Карина. Та самая Карина, которую он оставил в ресторане "Русская душа".

- Да, в том числе и Альберт, - губы Сергея тронула лёгкая, еле заметная улыбка.

- Я на машине. Можно тебя подбросить?

- На той самой, за четыре миллиона? Да мне тут рядом, в принципе... А хотя давай, поехали. Уеду как герой, - ухмыльнулся Серов.

Карина провела старого знакомого к машине.

- Почему ты не заявила на меня?

- Во-первых, я хоть и была удивлена, но не посчитала это преступлением. Во-вторых, я просто не захотела возиться. Заплатить было проще.

- Сколько там было?

- Проехали, Серёжа. Я же могу тебя так называть? Куда едем?

- Как удобно, так и называй, - сказал Сергей и назвал адрес.

- Сначала, я подумала, что ты альфонс. Я так бы и думала, если бы не услышала эту историю. Почему-то я была уверена, что это именно ты её главный герой. Поэтому я сюда и приехала. Это было нечто... Такое я только в кино видела. Зачем ты всё это делал?

- Ты хочешь получить адекватный ответ на неадекватные действия? Думаешь, я сам знаю точно? Но постараюсь объяснить. С детства у меня в жизни было много глупого и неоправданного риска. Но после того как я повзрослел, его не стало. Или стал он более осмысленным, да и не в таком количестве. Я часто вспоминал те времена и сам себе завидовал. Жил скучно и однообразно, не один и не два года, но потом понял, что устал от этого. Именно в таком настроении я и начал эти чудачества. Одновременно с этим, даже чуть раньше, у меня появился риск на работе. И это было замечательное время. Работа меня радовала больше чем в начале карьеры. Зачем я тогда продолжил чудить? Я и сам не понимаю. У меня были серьёзные дела, которые я мог провалить из-за несерьёзных приключений в этих ресторанах. Но я шёл туда. Там я разгружался психологически. Ещё, возможно, мне казалось, что если я не справлюсь с несерьёзным, то не стоит и браться за что-то серьёзное. Может поэтому, не знаю. Что ты думаешь?

- Я думаю, что это небанально, - улыбнулась Карина и, на секунду отвернувшись от дороги, посмотрела на Сергея.

- Любая глупость небанальна, Карина. На работе за это время я достиг небывалых для себя высот. Я заработал кучу денег, заработал их сам. Но они не приносили мне удовлетворения. Я жил так же, как и раньше, абсолютно также. И вот недавно я совершенно обнаглел на работе. Я покусился на то, на что не должен был покушаться. И прогорел по полной. Знаешь, что я почувствовал?

- Что?

- Ничего. Нет, была лёгкая сиюминутная досада, но в целом я был безразличен. Это очень странное чувство, когда всё есть, но ты совершенно не боишься это потерять. Ты готов на всё что угодно, от самого лучшего до самого худшего, и тебе всё равно как всё в итоге закончится. Видимо это всё стоит отпустить и начать что-то новое, благо возможности есть. Я словно ищу себя, но не знаю, найду ли. Я живу в двух измерениях. В одном, в том котором виден всем - я гребу против течения, делаю то, что большинство делать не решится. А второе измерение моё. Тут я плыву по течению своих желаний. А желаю я действовать вот так - постоянно рисковать, участвовать в чём-то азартном. Вот взять бы, да сломать себя. Сказать: "Хватит, Сергей, живи уже как все!". Так нет же. Я снова иду туда, куда хочу. Думаешь, я не мог сбежать из этих "Парижских сказок"? Мог, конечно. Но мне захотелось вот так вот историю завершить. Почему я отказался от адвоката? Было интересно, чем закончится! И шумиху эту я поэтому создал, и подогревал интерес постоянно.

- И как? Тебе понравилось в итоге?

- Шумиха? Нет. Тоже скучно. Мне эта популярность, как танку запасное колесо на резиновом ходу...

- И что теперь?

- Как что? Триста часов исправительных работ, - Сергей отчеканил каждое слово, - Направо, третий подъезд.

- А потом? - спросила Карина после того, как они остановились.

- А после будет ещё что-то, - грустно улыбнулся Сергей.

- Оставишь свой телефон, - как бы невзначай спросила Карина, в голосе её чувствовалась надежда.

Сергей заглянул девушке в глаза, в глазах его было пусто, они ничего не отражали, Карина отвернулась и положила голову на рулевое колесо.

"Отвела всё-таки", - подумал Сергей.

- Нет, Карина. Зачем тебе это? Уверяю, что незачем. Перестань искать сказку, ищи быль. Такая красота пропадает, из-за каких-то иллюзий... Прощай! - он наклонился к ней и приложился губами к её щеке, при этом Серов ощутил, что девушка дрожит.
Сергей вышел и осторожно закрыл дверь. Карина проводила его тоскливым взглядом, глаза её были ещё грустнее обычного.

...Он отработал положенные триста часов, за это время шум вокруг его персоны практически утих. Что с ним было дальше, толком никто не знал. Было известно лишь, что Серов продал свою квартиру и покинул Грязевск. Кто-то говорил, что он перебрался в один из таких же провинциальных городов, а кто-то утверждал, что Сергей подался в столицу и затерялся там.

Где была правда, а где вымысел, доподлинно неизвестно. Да и так ли это важно? Уехал Серов с довольно большими деньгами и своим авантюрным характером, а с таким набором он совершенно точно не потерялся. И, скорее всего, рядом с ним снова творилось нечто интересное, по крайней мере, для него...




От автора


Напоследок хотелось бы обратиться к тем, кто прочитал эту повесть. Именно напоследок, поскольку не хотелось делать вступительных слов и как-то влиять на мнение читателей.

Сразу же расскажу про название, ведь оно звучит грубо и в какой-то степени кричаще. Главного героя я намеренно делал противоречивым. Хотелось написать повесть с главным героем, про которого непонятно - положительный он герой или отрицательный. Хотя согласен, он, наверное, больше отрицательный герой. Но, всё же, я прикладывал старания, чтобы показать его отрицательность не такой однозначной. Его можно назвать так же как и повесть, а можно назвать сильным человеком. Именно поэтому было выбрано два эпиграфа. Но название не отражает моего личного отношения к герою, а отражает мнение большинства персонажей повести и не более того. Я не могу ненавидеть этого героя, потому как работал над этим образом больше года, но не могу и любить его, поскольку многое содеянное им невозможно оправдывать.

Я старался описывать события нейтрально, как сторонний наблюдатель, старался не навязывать какого-то мнения и при этом ни в коем случае ни к чему не призывал. Пусть каждый сам составит своё личное впечатление об образах, описанных в повести.

Скажу немного и про стиль написания. Язык повести в целом литературный, но здесь мелькает множество просторечных слов и выражений. Сделано это намеренно, особенно в диалогах, дабы придать героям облик приближённый к реальности. К такому стилю можно относиться плохо, но так уж мы сейчас живём, и это я старался учитывать.
 
Также отмечу, что все события и персонажи повести вымышлены, они не имеют никаких прототипов и являются плодом моей фантазии. Более того, сама сфера торговли, описанная тут, для меня чужда и я совершенно в ней не разбираюсь, да простят и не осудят меня знатоки этой сферы. Уверен, что описана эта сфера с ошибками и недочётами, но почему бы нам всем не пофантазировать и не сделать акцент на героев и ситуации, в которых они оказывались?

Большое спасибо за то, что прочли это!


Рецензии