Эйрэна 4 тур

1.1
Розалинда и привидение
http://www.proza.ru/2016/02/26/373

Говорят, в старых домах хранятся тайны. Они стерегут воспоминания о тех, кто жил давным-давно, оберегая и сохраняя образы хозяев. А иногда этот образ так привязывается к старому дому, что остаётся там бесплотным духом, существуя веками в привычных стенах.

Дом на Ривер авеню был старым. Вернее, это был настоящий особняк, но весьма запущенный, и пустовавший долгие годы. Трёхэтажный, с потемневшими стенами, покрытыми частично плющом, кирпичными каминными трубами и черепичной крышей, окружён был он старым садом. Находился особняк на самом отшибе, считай, что на окраине города, поэтому и продан был довольно дёшево Джону и Бетти Мидлерам.
Новые хозяева занимались организацией выставок и галерей, да и сами принадлежали миру искусства. Джон вырезал из дерева фигурки и разные замысловатые предметы, а Бетти рисовала картины. Задумки были грандиозными — полностью переделать первый этаж в галерею со сменными экспозициями картин, скульптур, и прочего арта пока неизвестных, а если повезёт, то и знаменитых мастеров, а на остальных двух этажах устроить жилые комнаты и расположить свои мастерские.

— Ах, я уже вижу, как на стенах будут висеть картины! — щебетала Бетти, осматривая первый этаж. – Окна такие огромные, здесь так светло!

— Дорогая, до этого момента нам предстоит немало работы! — практичный Джон не витал в облаках, подсчитывая стоимость ремонта. — Да и окна надо будет отмыть.

— Почему ты не можешь просто порадоваться! — Бетти с упрёком посмотрела на мужа. — Смотри, Розалинда уже нашла себе занятие!

Розалинда Мидлер, восьми лет от роду, действительно уже нашла, чем заняться в новом доме. Она старательно расписывала орнаментом стёкла, водя пальчиком по пыли веков. Потом осмотрела огромный камин, и заглянула снизу в каминную трубу.

— Мам, пап, я наверх! — заявила дочь, всегда отличавшаяся самостоятельностью, и отправилась изучать приобретённую недвижимость, как исследователь неизведанных земель, влекомый жаждой познания.

Всё в доме выглядело так, будто Розалинда заблудилась во времени, и попала на много-много лет назад. Старинная мебель, закрытая ветхими чехлами, канделябры с остатками оплывших свечей, потемневшие от времени и пыли хрустальные люстры хранили тишину особняка, и связь с прошлым.

Розалинда стянула чехол с большого деревянного стола. Пыль поднялась столбом, и она чихнула. Но «чих» будто повторился, и совсем из другого угла комнаты.
«Это, наверное, эхо»! — решила девочка, и сняла ещё пару чехлов со стульев.
Чих повторился снова, но Розалинда в этот раз совсем не чихала! Она повертела головой вокруг, и вдруг увидела в углу будто размытую тень, светлое пятно на фоне тёмного гобелена. Розалинда специально резко сдёрнула очередной чехол, не отводя взгляда от тени.
— Апхи! — тень просто безудержно прочихала целых три раза. — Поселились тут, одна аллергия от вас!
— Ты кто? — прямо в угол произнесла Розалинда.
— Ты меня видишь? — удивлённо ответили из угла.
— И даже слышу, как чихаешь! — ответила девочка.
— Ну дела! А никто до тебя не слышал! — тень стала видна отчётливее, в виде матового сгустка овальной формы.
— Я Розалинда! Мы здесь жить будем! А тебя как зовут? — спросила девочка.
— Эдгар. А я тут уже давно живу, — как-то грустно ответил голос.
— Ты привидение? — напрямую спросила Розалинда.
Она была любительницей сказок, и страшных историй, поэтому сразу угадала собеседника.
— Вот уже двести лет, — опять вздохнул Эдгар. — И всё один, да один! Только пауки и мыши, даже поговорить не с кем!
— Теперь будет с кем! — уверила Эдгара Розалинда. — Только мы пока уехать должны, тут ремонт делать будут. Ты меня подождёшь?
— А куда я денусь! Я никуда отсюда улететь не могу! — всё-таки голос привидения был грустным.
— Почему? – удивлённо вскинула брови девочка.

— Меня забыли, — казалось, привидение вот-вот заплачет. — Они уехали, а меня оставили. Конечно, я сам виноват, не надо было прятаться. Я потом ждал, и звал, и искал! По всему дому бегал, но никто за мной не вернулся…

— Я обязательно вернусь! — пообещала Розалинда. — И мы будем вместе играть!
Бетти снизу уже звала дочь, и, помахав рукой Эдгару, девочка сбежала по ступенькам.

Ремонт продлился целых три месяца. Розалинда всё время спрашивала родителей, когда же они поселятся в новом доме, и всё время вспоминала Эдгара. Как он там, совсем один? Ждёт ли её, или подумал, что и она его тоже бросила?

И вот наконец-то ремонт был окончен! Джон, Бетти и Розалинда вошли в новенькие двери, прямо в пахнущую свежими досками и краской будущую галерею. Окна сияли чистотой, солнечные блики скользили по стенам, потолки стали будто выше, окрашенные белой краской.

Розалинда мельком оглядела помещение, и помчалась наверх, перескакивая через ступеньку, и держась за новые перила. Но в будущих студиях мамы и папы её встретила лишь гулкая тишина и пустота. В жилых комнатах всё было новым и непривычным. Розалинда даже отвлеклась от поисков Эдгара, рассматривая и ощупывая всё, что будет теперь окружать её каждый день. Дом ей всё больше нравился, в нём стало уютно и красиво.
Оглядев все углы, и заглянув под все кровати, Розалинда так и не нашла Эдгара, хотя звала его во весь голос. Снизу даже откликнулась мама Бетти, подумав, что дочь зовёт её.

— Нет, мам, я просто играю! — крикнула сверху Розалинда маме, и продолжила поиски.

Девочка заметила, что лестница не заканчивается на третьем этаже, а ведёт выше. Там находился чердак, на который можно было попасть через люк. Розалинда толкнула люк, и поднялась на чердак. Будто старый особняк вернулся и ожил. На чердаке стояла мебель из дома, не вся, только та, что хорошо сохранилась. В ящиках был свален разный хлам, вероятно ещё не разобранный, а просто выставленный пока за ненадобностью. Розалинда двигалась будто по музею, столько здесь было всего!

Вдруг ей показалось, что тень промелькнула за старым шкафом, и исчезла. Девочка позвала:
— Эдгар! Где ты, Эдгар? Я вернулась!
Ответом была тишина, но тень мелькнула уже над сервантом, и спряталась за старую вешалку для одежды.
Розалинда позвала вновь:
— Я знаю, что ты здесь! Я тебя вижу! Выходи!
Ответом послужил тихий шёпот:
— Ты обещала вернуться, и пропала. Все меня бросают…
— Здесь же ремонт был, я говорила тебе, прости, — Розалинда и сама почему-то загрустила, представив, что Эдгар ждал её так долго.
— Ты будешь здесь жить? — чуть громче спросил Эдгар.
— Да, мы с мамой и папой теперь сюда насовсем переехали! — закивала головой Розалинда.
— И мы будем играть? — спросило привидение.
— Обязательно! А во что ты любишь играть? Или ты любишь рисовать? Я люблю, и хочу тоже стать художницей, как мама.
— Рисовать?! Ой, насмешила! — почему-то Эдгар засмеялся. Вернее, это было весьма похоже на смех привидения. – Я люблю ловить мяч! А ещё больше косточку!
— Косточку? — удивилась Розалинда. — Что же это за игра, когда кидают косточку, я такой не знаю!
— Мне хозяин всегда косточку кидал! Или мячик! — Эдгар даже запрыгал вверх-вниз, будто ловя невидимый мячик.
— Хозяин?! Косточку?! Так ты… — заморгала глазами Розалинда.
— Сторожевой пёс! Точнее, я был ещё щенком, когда они уехали. А потом никто не вернулся, и в кухне не было еды, и я ждал… — Эдгар вновь загрустил.
— Зато теперь я буду с тобой! Мы никуда не уедем! — заверила Эдгара Розалинда. — Идём, я покажу тебе свою комнату!

Эдгар плавно заскользил вслед за девочкой, просочившись через пол чердака, пока Розалинда спускалась через люк, и закрывала его. В комнате Розалинды стояла удобная кровать, шкаф для одежды, и письменный стол для занятий под светлым окном. Отдельно стоял столик с компьютером, к которому девочка тут же подошла, и включила.

— Ты знаешь, можно играть и здесь. Это компьютер, в нём есть много разных игр. — Объяснила Розалинда Эдгару.
— А про собак есть? — заинтересованно спросил Эдгар.
— Конечно, есть! Сейчас найду! — девочка включила игру с заставкой симпатичного пса.

Нажатием на клавиатуру и по велению компьютерной мышки пёсик бегал, прыгал, ловил мяч. Эдгар будто прилип к монитору светлым пятнышком. Потом он осмотрел стол, разглядывая, как к монитору идут провода, соединяя с электричеством и кабелем интернета.
— Ты подожди, я кое-что проверю! — сказал Эдгар, и пропал сквозь стену.

Розалинда подождала его, но он не возвращался. И вдруг услышала голос прямо из экрана компьютера:
— Эй, где ты там! Давай играть!
Девочка посмотрела на экран, а там весело прыгал симпатичный щенок, причём совершенно самостоятельно, без нажатия на клавиатуру, и без вмешательства мышки!
— Не узнала меня? — щенок будто прилип с той стороны экрана. — Это же я, Эдгар!
— Ох, Эдгар! Как ты туда попал? — удивилась Розалинда.
— Я же могу проходить сквозь стены! И гулять по электрическим кабелям! И теперь мы будем вместе играть! — счастливый Эдгар залился звонким собачьим лаем.

С тех пор у Розалинды живёт своё, домашнее привидение. Правда, Эдгар предпочитает обитать в играх о собаках, но с удовольствием наблюдает за успехами в учёбе Розалинды, когда она делает домашние задания с помощью компьютера, и даже учится рисовать в роли карандаша и кисточки, поселяясь в «Рисовалке»!

1.2
Птица счастья
http://www.proza.ru/2016/02/09/420

  В краю дальнем, за лесами густыми, за горами высокими, за морями глубокими, жила-была девица-краса. Глаза голубые, как озёра бездонные, коса русая, ниже пояса, губы алые, словно вишенки, стан тонкий, под стать берёзоньке. Звали девицу Анной. Красивой была, да трудолюбивой Аннушка, никакой работы не чуралась. Всё-то у неё в руках спорилось, любое дело ладно да умело делалось. Воду из колодца берёт – ни капли не расплещет по дороге к дому, дрова в печи споро разгораются, не дымят, каша не пригорает, борщ самым вкусным готовится, хлеб самым пышным выпекается, рубашка с самой красивой вышивкой из-под тонкой иголки выходит. Матушка да батюшка на дочку не нарадуются, помощница им Аннушка во всём.

  Коли краса да усердие у человека в гармонии, всегда найдутся злые языки сплетни распускать. Завидно стало соседке Варваре, что Аннушка всем по сердцу – и стар, и млад о ней только добрые слова говорят. Придумала Варвара небылицу, что Анна Птицу счастья в лесу поймала, да перо её себе и оставила. Вот поэтому, мол, всё-то у неё и ладится в хозяйстве - то перо ей счастье да удачу привораживает. Одной соседке пойдёт, насплетничает, с другой под окошком пошушукается. Отмахивались люди, не верили, да молва уже сама по себе, как хворь, по воздуху разлетаться стала.

  Прослышала царица, что есть такая девица, что перо Птицы счастья в единоличном пользовании имеет. Рассердилась, советников созвала, ногой топнула:
- Немедля приведите ко мне эту селянку! Да перо принесите!
  Помчались советники приказ выполнять, привели Аннушку под стражей. А прежде матушку да батюшку из дома выгнали, всю избу перерыли, перо разыскивая, да не нашли ничего. Посуду побили, перья из подушек вытрусили, одежду изорвали, столы-стулья перевернули. Даже в погребе всё переворошили, да с пустыми руками к царице воротились. А та знай себе, лютует, Аннушке допрос устроила:
- Где перо Птицы счастья?! Как смела от самой царицы его утаить?
Аннушка ответ держит, смело в очи царице глядя:
- Отродясь того пера не видывала, государыня! Сплетни всё, как на духу говорю!
Царица подивилась, что девица ниц не падает, милости не просит, а честь по чести ответ держит. Гнев свой придержала государыня, задумка в голове появилась. Слыхала она, что Птица счастья не всем узреть себя даёт, только помыслами чистым, да старательным. Решила царица Анну за той птицей отправить:
- Коли правду говоришь, помилую. Но надобно тебе Птицу счастья отыскать! Желаю перо её иметь, да удачу приманивать!
Подивилась Аннушка:
- Да где же сыскать мне Птицу счастья? О ней все говорят, да никто не видывал!
Отвечает царица:
- Вижу, девица ты разумная, сама разыщешь! Сроку тебе даю месяц, иначе не видать тебе отца да матушки!

  Делать нечего, собралась Аннушка в путь-дорогу дальнюю, с батюшкой да матушкой попрощалась слёзно в темнице – царица дозволила. Пошла она, куда глаза глядят, в сторону южную. Там, сказывали, теплее, и Птицу счастья встретить можно. Долго ли, коротко путь-дорожка вьётся, а Аннушка уже за реку ушла, лес прошла, да в сторону гор высоких повернула. Много птиц в пути повидала, да все они простые – певчие да по небу летающие. А Птицы счастья нет, будто и не существует вовсе.
  Однажды грелась у костра поздним вечером Аннушка, да стук копыт услышала. Подъехал к костру странник, да и говорит:
- Разреши, девица, у костра погреться, весь день в пути!
Отвечает Аннушка:
- Садись, добрый человек, грейся! Да каши отведай, только с огня!
  Стреножил странник коня, отпустил травы сочной пощипать, а сам к костру присел, миску каши из рук Аннушки принял с благодарностью. Поужинали вместе, разговорись. 
  Смотрит Аннушка на странника, и не поймёт – вроде и не молодой, но и не старый, глаза мудрые, да вдруг блеснёт в них озорная искорка. Рассказала она, что царица её за Птицей счастья отправила, да велела с пустыми руками не возвращаться, иначе родителей ей больше не видать. Говорит тогда странник Аннушке:
- Помогу я тебе, красна девица! Знаю, где искать птицу ту, и тебе о том поведаю. Но чтобы Птица счастья в руки далась, испытания пройти надобно. С утра ступай по тропинке, что увидишь, как проснёшься, она тебя и выведет. А испытания в пути будут. Пройдёшь – увидишь Птицу счастья!

  На том попрощался странник, да отправился своей дорогой. Аннушка легла спать, и проспала до зорьки ранней. Глаза лишь утром открыла – тропинку увидала! По ней и пошла Аннушка, по камешкам, да траве, путниками да зверьём притоптанной. Вдруг на тропинке - жаба вида отвратного! Бородавчатая, крупная, глядит на Аннушку глазищами круглыми, да и молвит:
- Спаси меня, красна девица! Отнеси к озеру, невмоготу без воды!
  Собралась с духом Аннушка, сняла с голову платочек, да жабу в него положила. Пошла дальше по тропинке, жабу от солнца прикрывает, да листиком обмахивает. А озеро недалече, вон уж и видно его! Опустила Аннушка жабу в воду, та ожила, заквакала благодарно, да лапкой дальше дорогу указала.
  Идёт Аннушка дальше, к полю пшеничному приблизилась. Колосья до земли гнутся, тяжёлые, зёрен золотых полные. Собрать бы, да нет никого. Только серп острый на краю поля лежит. Не смогла мимо пройти Аннушка, девица хозяйственная. Взяла в руки серп, да пшеницу убрала споро да аккуратно, снопы связала. Как только последний колосок убран был, мышка полевая из норки выскочила, да лапкой дорожку дальше указала. Отправилась по дорожке вдоль поля Аннушка, прямиком к морю синему, что на горизонте полоской тонкой виднелось.

  Вот уже у моря стоит Аннушка, что делать, не знает. Вдруг забурлило море, пеной покрылось. На волне высокой зверь всплыл, доселе невиданный, что китом зовётся. Молвил кит громовым голосом:
- Назови, девица, своё самое заветное желание, и исполнится оно тотчас! Хочешь злата-серебра полный сундук? А может наряды дорогие, каменьями драгоценными отделанные? Или терем расписной в столичном граде? Жениха богатого да красивого?
Аннушка поклонилась зверю невиданному, да молвила:
- Чего же мне желать, кроме того, чтобы матушка с батюшкой были живы-здоровы!
  Ничего не ответил кит, махнул хвостом, да в море синее нырнул. А по морю лодка к берегу движется, прямо к Аннушке направляется. Сошёл на берег странник давешний, а на руке птица красы невиданной сидит, оперением сверкает. Странник будто моложе стал, к Аннушке обращается:
- Прошла ты испытания, красна девица! Показала, что добра, трудолюбива, да о ближних заботишься! Птица счастья даст перо тебе, передашь его царице. Но и наказ передай! Будет править по справедливости – будет ей счастье, а если самодурствовать продолжит, да людей не жалеть – быть ей самой птицей, той, которая у каждого селянина во дворе есть.

  Птица счастья расправила крылья, да хвост свой яркий развернула. Выпало пёрышко, сверкающее, лёгкое, цвета радуги, да в ладонь к Аннушке опустилось. А странник пригласил в лодку сесть, да домой отправиться. По морю шла лодка, а потом в высь небесную поднялась, с Птицей счастья наперегонки в облаках полетела. По дороге Аннушка да странник беседы вели, да друг другу и любы стали незаметно. Странник Яном назвался, Хранителем Птицы счастья.
  У города приземлилась лодка, вышла Аннушка, с Яном тепло попрощалась. Обещал он вернуться, как только Птицу счастья домой доставит. А Аннушка во дворец отправилась, царице перо отнести, да наказ передать.
Царица как перо увидела, затряслась аж от радости:
- Теперь мне все царицы да королевны завидовать будут! Ни у кого такого пера нет, от самой Птицы счастья! Счастья себе приворожу, да удачу, а там и богатства прибавится, злата да серебра, каменьев драгоценных, земель новых!

  Батюшку с матушкой из темницы отпустили. Встреча со слезами на глазах была, истосковалась Аннушка по родителям. Вместе домой отправились, подальше от царского двора. Царица на перо любуется, а о наказе, что Аннушка передала, и думать забыла. Отдала приказ новый – увеличить подати, да всем, у кого сыновья с четырнадцати годков начиная, в дружину царскую их отдавать. Царица войско для захвата новых земель готовит!
  Три дня и три ночи прошло с тех пор, как царица перо Птицы счастья получила. Лютует пуще прежнего, да людей не бережёт, да всё перо разглядывает, и счастья ждёт. И вот на четвёртый день спозаранку услыхали слуги кудахтанье в спальне государыни. Двери резные отворили – а там курица-пеструшка по опочивальне бегает! Насилу поймали – вырывается, клюётся! В курятник царский отнесли, а государыню обыскались, весь дворец оббегали, да так и не нашли.

  А Ян-Хранитель вернулся в тот день к Аннушке. Усадил её, да родителей в лодку свою летающую, да умчались они на остров посреди моря синего, на котором Птица счастья живёт.
  С тех пор разное на земле о счастье говорят – о том, что Птицу счастья поймать можно, да только не всем она даётся. А ещё сказывают, что зовут её Пруха, и появляется она сама у самых удачливых. Кому-то счастье приносит Фортуна, когда улыбнётся, если человек правильно повернёт её колесо. Кто-то обязательно должен родиться под счастливой звездой, ну а кому-то покровительствует Госпожа Удача или Господин Счастливый случай!


Рецензии
Доброй ночи, Ирина. Привидение было очень жалко. Хорошо, что ему понравилось в компе жить)
Про птицу счастья и зависть очень хорошим языком написали, приятно читать)
Удачи в конкурсе!

Ольга Колузганова   19.03.2016 23:49     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Ольга, на добром слове!)))

Эйрэна   20.03.2016 07:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.