Имя мое бесконечность XIII амард

Величественный замок, построенный на высоком скалистом выступе - это и был славный, неприступный город Амард. За каменными стенами зияла пропасть, которую можно было преодолеть, пройдя по цепному мосту. Толпы прохожих следовали к городским вратам.

Мой сон перенес меня в Средневековье. Мы слились с толпой паломников, которые стремились попасть в город: гусары, корсары, купцы, вояки в ярких доспехах. Проходимцы, воры, фокусники, Казановы, простолюдины, пышная расфуфыренная знать - кого только не было в этой толпе. Пройдя по мосту, мы оказались перед  огромной аркой, обрамляющей крепостные ворота. У входа в арку нас остановили охранники, преградив путь своими щитами.  Доспехи стражей переливались под солнечными лучами.

Один из стражей с недоверием спросил:
- Вы кто и откуда?
- Мы из Мордаказ, - кротко ответила белокурая. – А это мой племянник Кай и его учитель.

Девушка жестом указала на меня.
- Учитель, говоришь? – с железными нотками в голосе произнес страж.
Он еще раз осмотрел меня с ног до головы, после чего отодвинул щит, пропуская в каменную арку.
- Учитель. Лихо ты меня представила, - шепнул я на ухо девушке, минуя дворцовых стражей.
- Ты для меня открыл кино, значит ты - мой учитель, - нежно прошептала белокурая.

За воротами скрывалась крепостная площадь. Местные жители назвали площадь манежной. От манежа в разные стороны расходилось множество узеньких улочек, которые упирались в скалистый выступ, нависший над крепостью Амарда.
- Это и есть великий город?
- Нет, только его начало, - ответила белокурая и указала в сторону каменного свода. –  Все улочки ведут к скале, там сотни сквозных тоннелей, которые проложены еще в древние времена через всю гору. За тоннелями в кратере вулкана построен город Амард, а это всего лишь сторожевая крепость.
Кай молча плелся рядом, насвистывая веселую песенку.

- А можно, мы в лавку со сладостями зайдем? Я хочу сладкий песок, - робко спросил мальчик.
- Конечно, малыш, только после представления. Посмотри, сколько людей собралось, сейчас ни пройти, ни проехать.

Я с интересом разглядывал разношерстную толпу. В центре площади расположилось зеркало нравов этого мира - огромная виселица для массовых казней. Сегодня она была пуста, и только десятки свисающих петель напоминали о скрытой угрозе правосудия. Мне еще предстояло узнать, какие законы правят здесь. Несмотря на виселицу, мне нравился мой сон. В реальной жизни я даже представить не мог подобного места. Слева от виселицы были раскинуты шатры кукольного театра на колесах. Жители обступили небольшой подиум, на котором происходило кукольное действо.

- Идем, идем смотреть! – прокричал Кай и потянул белокурую за собой в сторону представления.
- Поглядим? - громко спросила белокурая, перекрикивая ликующих зевак.
- Я не против!

Мы слились с толпой и подошли к шатрам. На импровизированной сцене два кукловода, одетых в черные плащи, подергивали за ниточки небольшие деревянные куклы.

- Я ничего не вижу, - жалобно произнес Кай.
- Запрыгивай на плечи! – предложил я и присел, поднимая малыша над толпой.
- Ты кто такой? - прокричала кукла в черном плаще, размахивая худенькими деревянными ручками.
- Это я кто такой? Это ты кто такой! - ответила кукла в металлических доспехах, с красным щитом и длинной пикой.
- Я - черный маг. Я тебя заколдую! - произнесла кукла в плаще, продолжая размахивать кистями.
- Ох, ох... Напугал кота колбаской. Черный маг, в черном плаще... А я тебя копьем проткну... Ха-ха-ха! Сможешь ли ты колдовать с копьем в груди?
Последняя фраза развеселила толпу.
- Да сможет, сможет! - выкрикивали зеваки.
- Сможет, он же деревянный, - громко произнес толстяк в зеленом камзоле.
- Смейтесь, смейтесь. Вы так веселитесь, потому что с настоящим магом не сталкивались. Где будут ваши шутки, когда они вас заколдуют?
- Больно много ты о магах знаешь, - с сарказмом подхватил страж, стоящий неподалеку.
- А может, и знаю, что с того, - не унимался толстяк.
Тем временем на подиуме продолжалась кукольная баталия.
- Арат-тарат, твоя душа в Сазовье на самом дне. В моих руках сердце твое, в твоих жилах мысли и желания мои, что шепчу туда, где ты, и повелеваю ежечасно.
Турам-муель, каил бе су. Неон-дара, тарат сену.

Последние слова кукла в черном плаще уже не проговаривала. Ее голос превратился в громкий шепот, налитый сталью и холодом. Люди переглядывались, не понимая, что происходит и как реагировать на подобное представление. Но в этот момент маленькая кукла стражника ткнула в мага своим копьем. Копье пронзило насквозь хрупкое тело заклинателя.

- Ты не можешь меня убить, раб мой. Я бессмертен! Пронзив меня, ты только показал свое невежество. Это тело ничего не значит, можешь его сжечь.
Куколка мага повисла на копье воина.
- Кто бы говорил, маг и чародей! Посмотри на себя, ты уже мертв! Ха- ха- ха, - произнес стражник.
- А вот и нет, - прозвучал голос из-за ширмы кукловода.
И уже через миг, отодвинув ткань занавеса, на подиум выскочила еще одна фигурка в черном плаще.
- Ты очередное тело убил, но не меня. Вот он я, в новом теле и с новым лицом, - грозно произнес возродившийся маг, после чего продолжил бубнить свои заклинания. Страж упал на колени, схватил себя руками за голову.
- Не делай этого, маг! Молю тебя, не забирай мою душу!
Кукла воина упала на подиум, после чего ее начало подбрасывать, словно в тело вселились злые демоны. Толпа притихла, наблюдая за происходящим.
- Это Вольфган, - прошептал Кай.
Я с интересом наблюдал и за происходящим, и за реакцией собравшейся толпы. Кукла воина застыла на помосте, испустив жалобный стон.
- Ах, ох, - прокатилось вокруг. Маг поднял руки над головой, повернувшись к зрителям.
- Это ждет каждого, вы все в моей власти. Смертные! Ха-ха-ха, - злобно произнес маг. Страж лежал неподвижно.
- Встань, мой раб, и приклони колено перед своим правителем!
Кукла стражника повиновалась его приказу. Медленно встав на ноги, стражник произнес:
- Какие будут приказы, милорд?
- Мне нужно собрать армию. Следуй в Сигул и приведи ко мне на поклон Синагарского короля.
- Слушаю и повинуюсь, - произнес страж, покорно опустившись на правое колено.
- Нарекаю тебя моим посланником, отныне и навеки имя твое Сатар. Неси слово праведное в мир непокорных, огнем и мечом искореняй  лживых пророков, будь верным слугой Ордена Знати, как здесь и сейчас, так и за тысячи верст отсюда!
После этих слов над куклами опустился занавес. Толпа в смятении перешептывалась. Наконец, раздались редкие похлопывания, которые уже через несколько секунд переросли в бурные овации.
- Браво, браво! - выкрикивала ликующая толпа.
Кукловоды, подхватив своих персонажей, вышли на заслуженный поклон.
- Странные у вас представления.
Пьеса немного сбила с толку, особенно ее финал. Белокурая молча созерцала мое смятение.
- В моем мире добро всегда побеждает зло, – сказал я
- Все зависит от силы добра, - задумчиво ответила девушка. - В моем мире побеждает сильнейший, независимо от света помыслов. Если темные силы сильнее, значит, и победа будет за ними. Победителей не судят. И неважно, какие цели они преследовали. Останутся победителями до тех пор, пока не найдется тот, кто сильнее или хитрее. Но идем же, тебе еще многое предстоит открыть.
Повиснув на моей руке, Кай ловко спрыгнул на каменную брусчатку манежной площади.
- Хочу сладости. Когда мы пойдем в лавку?
- Будь терпелив, ты же мужчина!
Белокурая присела на корточки, поправляя рубаху малыша, выскользнувшую из штанин.
Воздух переполнял букет зловонных ароматов.
- Странный запах. В Амарде повсюду так воняет?
Вонь резала ноздри и затуманивала рассудок.
- Нет, что ты. Просто на манеже всегда многолюдно. Тут  собирается всякий сброд. Для многих из них закрыта дорога в городскую чашу.
Белокурая указала в сторону остроконечной башни.
- В крепости, вон за теми домами, расположен верхний рынок, поэтому на манеже всегда многолюдно. Торговцы и покупатели, нищие и бездомные, старые солдаты и таинственные странники. Весь народ направляется к рынку. Дорога туда пролегает через манежную площадь. К тому же, перед шествием Трояна на верхнем рынке раздают милостыню и разыгрывают ежегодную лотерею.
- У вас есть лотерея? 
Я снова был удивлен. Нет электричества, нет телевидения, но есть лотерея.
- Да. А ты думаешь, на какие средства был построен Амард?
- Я не знаю. Так за какие?
- За средства, собранные от проведения лотереи. Каждый житель жертвует десятину годового заработка. Взамен он  получает право на участие в розыгрыше огромного приза.   
- А как определяется победитель? Кто его выбирает? Вы крутите барабан, вытягиваете какие-то фантики, угадываете призовые лоты?
- Нет, что ты! Зачем фантики? Победителя определяет белый голубь. Отсюда и название лотереи - «Удача белого голубя».
- А как голубь определяет победителя?
- Очень просто.
К разговору присоединился Кай. Хлопая своими огромными ресницами, мальчик продолжил рассказ девушки:
- Вист-люкар поднимается на центральную башню. Во-о-он она!
Кай указал на каменную колонну с южной стороны верхнего рынка.
- А потом отпускает белого голубя.
- Умничка, - похвалила белокурая мальчугана. – Все-то ты знаешь.
- На кого голубь сядет или кто голубя словит, тот и получит половину от собранных денег!
- А куда девается вторая половина. Это же, наверное, целое состояние?
- Да, большое состояние. Можно построить еще одну крепость. Вторая половина принадлежит жителям Амарда и переходит в городскую казну. На эти средства люкары поддерживают город - ремонтируют мосты, закупают скипидар для фонарей, чинят прохудившиеся крыши.
- О-го-го! Это, действительно, огромное богатство, если за половину можно содержать целый город.
- Да, очень большое, -  весело засмеялась белокурая.
- И что, все так просто? Поймал голубя - и стал богачом?
- Да, все так просто. Но не каждому дано принять столь огромную ношу. Большинство победителей не доживают до старости. К тому же, голубя поди еще поймай. В прошлом году такая бойня была! Бегали по всему Амарду! Каждый как мог, так и ловил. Но в итоге никто не поймал! Дня два охотились, а он возьми - да и улети в теплые края.
- А почему из лука не застрелили? Это же не сложно, с вашими-то охотниками!
- Это запрещено правилами. Расскажи, Кай, как нужно ловить голубя!
Малыш, набрав полную грудь воздуха, торжественно протараторил.
- Голубя нужно ловить голыми руками!
- А если словить не руками, а сетью или застрелить, что тогда будет? - продолжила белокурая.
- Тогда...
Мальчик немного запнулся. И, словно подхватив мысль, произнес:
- Если не руками, то висельник придет и накажет.
- Правильно, висельник придет и накажет, - повторила за Каем белокурая. - Какой ты уже большой! Эх, быстро время летит, очень быстро!
- Если не поймали, то кому досталось богатство? Или все уходит в казну? 
Не скрою, сама затея подобной лотереи вызывала мое восхищение. В очередной раз белокурая игриво улыбнулась, заставив меня отвести от нее глаза.
- Нет, ничего никуда не уходит. Если не пойман, значит, выигрыш будет разыгран в следующем году. В прошлом году голубя не поймали, значит, в этом году больше кон. Поэтому и людей понаехало. Все хотят поймать свою удачу.
- Ты тоже будешь ловить?
Я представил, как белокурая бегает по городу, преследуя птицу, и эта мысль немного меня развеселила.
- Нет, что ты. Какой из меня охотник? Если повезет, то и ловить не придётся. Голубь может и сам прилететь, так уже бывало.
- И кто этот счастливчик?
- Я! - выкрикнул Кай, заливаясь задорным смехом.
- А как это случилось? Неужели взял и прилетел?
- Он был совсем маленьким и ничего не помнит, - сказала девушка. - Но голубь, действительно, прилетел. Кай спал в кроватке на летней террасе. Голубь сел рядом и даже не собирался никуда улетать. Я подошла к нему, а он сам прыгнул в руки. Вот и вся история. - Она подмигнула мне, приложив палец к губам. - Я потом тебе расскажу. Договорились?
Я, подмигнув в ответ, сменил тему разговора.
- Смотри, смотри, голуби полетели!
Кай невольно поднял голову, пытаясь рассмотреть парящих птиц.
Пройдя через площадь, мы нырнули в одну из прилегающих улочек.

- У нас еще есть немного времени. Мне нужно кое-кого повидать.
Я послушно кивнул, следуя за белокурой и по дороге рассматривая красочные витрины крохотных лавок. Чего тут только не продавалось: фрукты, овощи, ткани, драгоценные изделия. Мне вспомнился турецкий рынок в Стамбуле и его торговцы, без устали зазывающие покупателей: «Давай, налетай, покупай, забирай!». Огромный муравейник, доверху заполненный всевозможными товарами. Миновав несколько открытых лавок, мы зашли в одну из них. Это была лавка со странной вывеской «Кладовщик».

- А что значит «кладовщик»? - с интересом спросил я у белокурой.
- Кладовщик торгует кладами. В этой лавке можно купить карту сокровищ и попытаться их отыскать.
- Вот это сервис для искателей сокровищ!

Лавка оказалась безумно интересным местом. Разные колбочки, камешки, старые манускрипты, множество пазлов с недостающими звеньями - все эти вещи были картами сокровищ. Как все просто! Хочешь найти клад - покупаешь карту и отправляешься на поиски. Интересная идея! Когда проснусь, нужно будет поделиться этим открытием. Представить только: миллионы людей умирают от скуки. Они ищут развлечений в алкоголе, наркотиках, глупых вечеринках. Те, кто поумнее, отправляются в путь, открывая для себя избитые места. А тут - целый Клондайк развлечений. И всё, что нужно - это закопать сокровище, нарисовать карту и продать её по сносной цене. К тому же, можно одновременно продавать сотни идентичных карт. Главным условием являться то, что сокровище еще не найдено, и у всех есть равные шансы его найти. Уверен, что за подобным развлечением выстроилась бы километровая очередь.
- Здравствуй, Ашуд! - поздоровался с белокурой продавец сокровищ.
Вот я и узнал её имя – несколько странное, никогда с подобным не сталкивался.
Ашуд приветствовала продавца, прикоснувшись указательным и средним пальцами к губам. Кладовщик так же прикоснулся пальцами к губам и продолжил разговор:
- Прости, что не заехал. Брат сказал, что в лесу пожар, и охрана подняла ворота.
- Ты нашел то, о чем я просила? - поинтересовалась Ашуд.
- Еще нет, потерпи немного, я обещаю найти, - опустив глаза, произнес кладовщик.
- Ты обещаешь уже целую вечность, при этом плату берешь наперед.
- Может, тебе другой путь подыскать? Есть тьма ненайденных сокровищ. Посмотри, у меня их целая лавка!
Кладовщик развел руками, очертив невидимый круг.
- Меня не интересуют эти побрякушки. Ты назвал свою цену - я ее заплатила. Теперь твоя очередь. Не заставляй меня звать висельника, он-то быстро тебя вздернет. Мы ударили по рукам, а это уже закон.
- Дай еще несколько дней.
- Нет, - отрезала Ашуд. - Мы останемся ночевать в Амарде, и завтра я к тебе снова приду, но уже с висельником. Так что сам решай, что тебе делать. Идем, Кай.
Ашуд была немного взволнована. Она нервно покусывала губы, на некоторое время забыв о моем присутствии. Я первым прервал молчание:
- Может, расскажешь, что происходит?
- Нет. Прости, но не могу. Пока не могу.
- Ладно. Пускай тайны остаются тайнами. Куда мы идем дальше?
- На праздник. Этот день ты запомнишь. Считай, что ты не видел ничего, если тебе не довелось увидеть шествие в Амарде.

Миновав с десяток домов, мы свернули в очередной проулок, а из него вышли на широкий проспект, сливаясь с пешим потоком горожан. Каменная магистраль плавно подвела нас к скалистому выступу, в глубине которого исчезал один из множества тоннелей, ведущих в столицу Загорья. Тоннель был огромен, широкая улица позволяла движение в обе стороны. Ашуд назвала тоннель центральным харуном. Остальных харунов было несколько, но в целом они были похожи между собой. Тяжелые своды подпирали массивные колонны из серого гранита. Из глубины харуна струился рассеянный, холодный свет. Я поинтересовался у белокурой, где источник этого света – и увидел, что весь свод тоннеля был усеян светящимися звездочками. Казалось, будто светящиеся точки живут своей жизнью. Мягкий свет обволакивал своды, отражаясь в гранитной мозаике пола.

- Что это за звездочки?
- Это не звездочки, а ночные светлячки. Сейчас они спят, но когда стемнеет, букашки проснутся и начнут резвиться.
- Они покидают тоннель? Ой, прости, харун? - я быстро исправился, вспомнив новое для меня слово.
- Нет. Смотри, как красиво! - обрадовалась Ашуд, подбросив шаль, и несколько светящихся точек оторвалось от свода, оставляя позади светящийся шлейф.
- Ночью они летают стаями, - с улыбкой продолжила белокурая.

Харун оказался довольно длинным, примерно в две тысячи шагов. За колоннами в его глубине развернулось множество мелких лавочников. Они торговали сладостями, воздушными змеями и другими удивительными безделушками. Одна из них привлекла мое внимание.
- Что это? - спросил я Ашуд, указывая на небольшой светящийся шар, который завис в метре над землей.
- Это сон.
- Что значит – «сон»? Сны невозможно продавать, они не имеют формы.
- Ты меня удивляешь. Неужели в вашем мире нет снов?
Мы подошли к торговцу, который тут же принялся расхваливать свой товар.
- Самые сладкие сны в Амарде! Сны на любой вкус: сны с поцелуями, нежные и теплые, сны воздушные и легкие! Они перенесут вас к облакам, откроют тайны птиц и мудрость деревьев!
- Почем ваши сны? – спросил я.
Мне не верилось, что подобное возможно, и я поймал себя на мысли, что было бы здорово отведать какой-нибудь веселый сон.
- Три капли. Для вас есть запретные, удивительные, невиданные сны. Вы меня понимаете? - таинственно подмигнул продавец.
Три капли. Интересно, что это за деньги? Я промолчал, понимая, что могу выдать свое невежество. Продавец продолжил:
- Если хотите, я могу для вас подыскать кое-что особенное.
- Пойдем, - дернула меня за руку Ашуд.
Мы отошли от торговца. Я сгорал от любопытства.
- Сколько это - «три капли»? Что за капли?
- Это твои слезы, - ответила Ашуд.
Ее было не узнать, голос звучал сухо, как никогда.
- Вы расплачиваетесь слезами?
Я с легкостью отдал бы ему свои слезы за парочку красивых снов.
- Ты не понимаешь, о чем говоришь. Слезы - это всё, что у нас есть. Это чувства, это эмоции, это жизнь. До тех пор, пока у тебя остаются слезы, ты живешь жизнью, полной красок, радости и горестей. А когда слезы иссякают, жизнь теряет смысл. Ты перестаешь чувствовать окружающий мир. Не чувствует только камень, который лежит на земле и мечтает понять, зачем его бросили посреди поля. Ему никогда не понять, ведь у него нет слез, у него нет желаний - он брошен и забыт. Нет ничего дороже слез. Вся наша жизнь - это река эмоций, в которой мы плывем, открывая новые миры. Береги слезы! Если они исчезнут, твое сердце превратится в камень.
- Как я могу отдать свою слезу?
Мне не верилось, что подобное возможно.
- Достаточно произнести вслух, обращаясь к человеку, «я отдаю тебе три слезы». И в конце произнести его имя. Так твои слезы перейдут к нему. Но ни один сон не стоит твоих слез.
- Торговля снами – законное занятие? - поинтересовался я.
- Нет, - улыбнулась белокурая. - Достаточно один раз купить сон - и ты каждый день будешь бегать за торговцем в надежде приобрести очередную порцию сна. Так будет продолжаться до тех пор, пока не отдашь ему все свои слезы. А когда они иссякнут, ты больше никому не будешь нужен. В долине брошенных блуждают тысячи существ, пугающих детишек в надежде заполучить заветную слезинку.

Миновав тысячу шагов, мы вышли из харуна на свет. Глазам понадобилось немного времени, чтобы привыкнуть к смене красок и яркости солнечного дня.
То, что я увидел, навсегда останется в моей памяти. Амард! Огромная смотровая площадка. С ее вершины, словно на ладони, открывался величественный город, со всех сторон окруженный неприступными скалами. Бесконечные улочки кольцами опутывали строения. Множество симметричных колец: необъятное, внутри него поменьше, затем еще меньше - и так до бесконечности. Подобный архитектурный баланс можно сравнить с паутиной после дождя. Капли наполняют нить, образуя четкие контуры. Только вместо капель на дне кратера возвышаются сотни изящных строений.  В самом центре паутины, переливаясь на солнце, застыла огромная капля бирюзового цвета.  По словам белокурой, это было самое чистое озеро на земле. Каждый год, во время летнего солнцестояния, тысячи сорвиголов соревновались, кто глубже в него нырнет. Но еще никому не удалось погрузиться на самое дно. По легенде, в глубинах Амардского озера покоятся Часы хаоса. Ашуд не смогла объяснить, что это за безделушка  и почему она спрятана в глубине кратера. Все, что я смог понять, так это то, что данный Артефакт обладает невиданной силой и способен изменить ход времени.

- Даже ведуны не знают о его истинной силе, - подытожила белокурая красавица.
Две огромные магистрали разделяют город на четыре треугольника. Если представить Амард с высоты птичьего полета, можно увидеть, что рисунок расположения улиц и пересечения магистралей формирует стрелковую мишень небывалых размеров.
- Нам нужно спуститься на нижний ярус по винтовой лестнице, - нарушила молчание Ашуг.

Кай крутился под ногами. Он подобрал в тоннеле какую-то пеструю обертку и теперь с интересом пялился на нее, пытаясь вызвать солнечного зайца. Матовая поверхность с трудом отражала свет, и этот факт немного расстраивал малыша.
- А есть другой путь? - поинтересовался я.
- Есть, но он для колесниц и лошадей - в объезд по серпантину.
Белокурая указала в сторону скалы: широкая каменная дорога плавно огибала гору.
- Тогда я согласен на винтовую лестницу.
На краю обзорной площади оказалось множество винтовых ступеней, отделенных друг от друга небольшими каменными поручнями.   К сожалению, эти лестницы были настолько узкими, что человек, страдающий избыточным весом, вынужден был бы отправиться в обход. Еще сотня-другая ступеней - и мы достигли нижнего яруса. Скалистый выступ соединялся с городом широкими каменными мостами.
- Очень непросто будет возвращаться обратно.
- Обратно пойдем другим путем. Там не нужно подниматься, но нам придётся немного полетать.

Белокурой нравилось меня удивлять. Она указала в сторону купольной башни, от которой к верхнему ярусу тянулось несколько канатов. На них, немного провисая, плавно скользила небольшая платформа. Одним словом, канатная дорога с кабинкой.
- А почему мы не воспользовались канатной дорогой? – спросил я и посмотрел на Ашуд.
- Простым людям доступ закрыт.
Она весело подмигнула и, как бы опережая мой следующий вопрос, продолжила:
- Много вопросов, но мало ответов, не все сразу. Идем, еще многое  из увиденного предстоит  открыть и понять.

Мы подошли к ближайшему мосту, который соединял транспортные и пешие потоки. В ногах уже чувствовалась легкая усталость.
- Можем передохнуть, - словно уловив мои мысли, предложила спутница.
- Не стоит, не хочу опоздать на шествие.
- Не опоздаешь. Сейчас только полдень, а для шествия нужны звезды.
- Как интересно, неужели это ночной праздник?
Белокурая кивнула. Кай тронул Ашуд за руку, привлекая к себе ее внимание:
- Я хочу сладкого песка. Ну, пожалуйста!
- Ты всегда хочешь сладкого песка, - с упреком ответила Ашуд. - Кто голоден?
- Я голоден, - произнес мальчик.
- Да, еда была бы не лишней. А где в Амарде можно вкусно поесть?
- В Амарде? – весело уточнила девушка. Мой вопрос в очередной раз, видимо, ее позабавил. - Амард - это огромный ресторан, в котором можно также переночевать и отдохнуть. Еда повсюду. К тому же, мы рядом с Манфуром. Так уж и быть, будет, Кай, тебе сладкий песок! А мы выпьем по гриссу.

Неспешно шагая по мосту с небольшими коваными перилами, Ашуд предложила посмотреть вниз. Под мостом, на берегу горной речушки, раскинулась целая деревня. С верхней смотровой площадки не было видно речушки, бурлящей вдоль скалы: площадка находилась на огромном выступе, а река текла прямо под ним. Её рукав, словно кратер, струился по кругу, исчезая в горной расщелине.
- Куда ведет эта река?
- Не знаю, - пожала плечами Ашуд.
- Может быть, местные знают?
- Я местная.
- Ашуд, смотри, смотри! Троян летит! - Кай ткнул пальцем в небо.

Я пытался рассмотреть то, что заметил малыш, но ничего не увидел.  Люди на мосту остановились, молча высматривая это что-то в солнечном небе. Сильнее прищурившись и прикрыв рукой от солнца глаза, я заметил маленькую красную точку.
Это Троян. Он еще очень далеко, но ждать осталось недолго, - сказала Ашуд. 


Рецензии