Грустные истории. Страница 1

 Шли мы однажды с внуком по улице, а на щите реклама:
« Новая однокомнатная квартира в живописном районе города!
И всего за 1 млн. 400 тыс. рублей!»
Внук спросил:
– Дедуля, а это ведь немало – столько заплатить за квартиру?
– Конечно, немало, –  отвечаю,  – но такие деньги можно заработать.
Не сразу, может быть кредит взять, родичи помогут, вот и наберётся на своё жильё.
– А я слышал, дедушка, что ещё бывают миллионеры и  миллиардеры? Мы как раз сегодня в школе проходили про миллионы и миллиарды.
– Бывают. Миллиардеров не так уж много, но есть такие богатеи.
– Деда! Это сколько же в месяц надо зарабатывать, чтобы миллиард накопить?
– Это не зарплата, милый.  Надо быть владельцем какого-то крупного предприятия, фирмы, банка и получать доходы от их работы.
– Понятно, – сказал внук, и зашагали мы дальше по своим делам.

    Вспомнил  я  этот разговор на днях, когда положили нам в почтовый ящик предвыборную листовку одной из партий.  Прямо скажу, впечатлила меня табличка с данными о зарплате наших государственных топ-менеджеров. Вроде и фирмы государственные, и о нашем благе пекутся люди, в поте лица приумножающие наше совместное богатство. И платить им за это надо достойно. Да, достойно… Но не так же беспардонно огромно должно быть это содержание.
Прикинул я быстренько в уме – получает такой молодец за месяц зарплату, равную моей пенсии за 25 (!) лет. Правда, чтобы эту пенсию заработать, пришлось мне 47 лет потрудиться в горах, тундре, штольне, горячем цехе, химической лаборатории…  Вот и заработал пенсион, не жалуюсь, в общем-то. Но разница в 300 раз  впечатляет.
Можно сказать, что ответственность у них велика. Правда, поменьше, чем у Президента. А, потом, риски от плохой своей работы они на наши плечи перекладывают  в виде повышения цен, налогов. Не забывая про своё вознаграждение за труды.
Вздохнул я,  грустно улыбнулся, озвучил циферки жене. А внучок тут-как-тут:
 – Дедушка! А какая же пенсия у этих дяденек будет?
На что я честно ответил:
– Не знаю!

   И ещё вспомнились мне история, слышанная когда-то. Достоверная, на самом деле случившаяся. Детали за давностью лет позабылись, но смысл постараюсь сохранить.
   Давным-давно, в середине 19 века, организовали в Москве акционерное общество для постройки железных дорог. Были в Правлении этого общества купцы и капиталисты, знатные люди разные, а возглавлял это общество князь. В общем – те, кого революционеры называли эксплуататорами. И должна была эта дорога соединить Ярославль и Москву. Может быть, и ещё какие-то крупные города, но для нашей истории это не важно. А дорога на Ярославль, та, что сейчас М-8, проходила через городок Переславль. И было там большое сообщество ямщиков. Грузы возили, пассажиров. Грозила постройка железной дороги порушить их благополучие. А в стороне от той трассы  расположены были три небольших, но промышленных текстильных  города – Александров, Струнино и Карабаново. Если посмотреть на карте, то такой треугольник со сторонами по 8 километров, а от столбовой дороги километрах примерно в 25-ти. И очень хотелось местным мануфактурщикам, тогдашним  промышленным магнатам, чтобы железная дорога прошла через Александров. Сразу развитие района, и расходы транспортные снижаются, и вообще – цивилизация! Такой вот случай, что совпали интересы ямщиков и капиталистов.
Но в акционерном обществе сидели люди неглупые, честные и ответственные. Они тоже на карту смотрели, и видели, что в этом случае железная дорога приличный крюк делает, удорожание работ будет  значительное, и пайщики такие действия не одобрят. Опять же, проект надо менять. Кто за это всё будет платить? Подумали текстильщики-богатеи и решили скинуться на такое благородное дело. Сумма была по тем временам очень солидная, но поскребли по сусекам, в чём-то себе отказали, и необходимый капитал был собран. Да ямщики ещё усиленно лоббировали удобное для них изменение маршрута. И прошла железная дорога через города Струнино и Александров! Строили тогда быстро, сложной техники не было, ломаться особо нечему. И подходим мы к самому главному в этой истории. Дорогу-то построили, а деньги от суммы, внесённой александровскими купцами, остались, и немалые.  И те эксплуататоры в Правлении не стали брать себе остатки-сладки, а пригласили наших счастливых заказчиков и спросили их:
– Что, господа  александровские капиталисты! Денег остаток возьмёте, или услуги предоставим на эту сумму!
– А что за услуги? – поинтересовались мануфактурщики.
– Так можем на эти денежки построить Вам ещё целых 8 километров путей, как раз до города Карабаново!
И ведь построили! И ничего себе не взяли, и смету не перекраивали 10 раз. Потому что это не стадион, и не космодром, а простая железная дорога для всех. И сейчас народ в Москву ездит на заработки. Охранниками в основном, своих-то мануфактур не стало…
   Что-то я хотел такое важное сказать в завершении. А! Про совесть. В смысле – была она у людей раньше-то.
И ещё одну историю вспомнил на подобную тему, но она – в следующий раз…


Рецензии
Много важных тем в одной маленькой статье, все верно! А еще, зачем завышают количество пенсионеров, пишут их у нас 42 миллиона, а умные люди, на основании открытой статистики насчитали всего 19 миллионов?!!! Это что за ошибка? Кому она выгодна?! Огромная богатая страна повышает пенсионный возраст до среднего уровня жизни?!! Много непонятного..., с уважением)

Лена Дубровская   10.02.2017 09:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лена!
В этом ералаше действительно много непонятного!
Спасибо за неравнодушие!
Виктор

Виктор Никитович Астафьев   12.02.2017 19:50   Заявить о нарушении