Имя мое бесконечность XVII рождение знати
Между домами, от балкона к балкону, были растянуты бельевые веревки, подоконники обрамлены клумбами душистых цветов. Вот на придорожных лавочках сплетничают колоритные бабульки, обсуждая прохожих, детишек, мужей и даже придворные страсти. Парочка мальчуганов катят по брусчатке металлическое кольцо. Задорная детская игра: кто дальше пробежит с колесом и при этом его ни разу не уронит. Палка служит поводырем, и когда кольцо кренится в сторону, мальчишка, ведущий его, подставляет палку и восстанавливает равновесие.
Одна из улочек привела к площади фонтанов. Потоки воды струились из крохотных проемов, спрятанных на дне водоема. Фонтан, взмывая к небесам, наполнял площадь солнечным светом. Солнечные зайцы отражались в хрустально чистой воде, разлетаясь по стенам прилегающих строений. На каменных лавочках отдыхали горожане, наслаждаясь триумфальным концертом поющих фонтанов. Музыка струилась из недр земли. Мир гармонии и любви, мир, лишенный боли и страха, мир сказочный и беззаботный. Грисс оказался чудесным напитком. Под его воздействием обострились не только слух, но и зрение. Сочные краски, яркие и контрастные, каждый вздох наполнен смыслом, хочется петь и танцевать. Но больше всего хочется любить!
- Кто построил это чудо? - эхом пролетел по площади фонтанов мой вопрос.
- Тише, тише, не шуми! У нас много мастеров. Центральный фонтан возвели в честь победы Героя над труанцами. Южный каскад появился не так давно. Эти фонтаны обладают волшебной силой: если в полнолуние пройти через западный каскад и окунуться в центральном ковше, исполнится заветное желание.
- Давай искупаемся!
Я уверено сделал шаг в сторону водоема. Ашуд схватила меня за руку и усадила на каменную лавку.
- Ты что творишь? Остынь. Не можешь пить - не пей.
- Я не пьян. Мне хорошо, - стараясь приглушить обертоны, весело ответил я белокурой.
- Это все грисс. Ну, ничего, скоро все пройдет.
- А что случилось с белым голубем? – задал я вопрос, который давно крутился у меня в голове. - Почему птица сама прилетела к спящему Каю? И как тебе удалось ее поймать?
В глазах белокурой застыла едва заметная печаль. Она смотрела в мои глаза, покусывая нижнюю губу.
- Это грустная история, не думаю, что тебе будет интересно.
- И все же поделись!
Сделав глубокий вдох, на миг затаив дыхание, Ашуд нехотя начала свой рассказ:
- Кай сирота. Его отец был следопытом - сильным и очень красивым воином. Помню, в детстве я даже была влюблена в этого красавца. Он обучал меня стрельбе из лука.
Ашуд немного запнулась. Теплые воспоминания зажгли на лице девушки легкий румянец. История Кая была по-настоящему печальной. Его мать умерла во время родов - и отец едва не наложил на себя от горя руки. Следопыта спасла безумная любовь к сыну. В этой истории огромную роль сыграл белый голубь. К сожалению, птица не прилетала на крыльцо малыша. Вся история является выдумкой, чтобы скрыть произошедшее на самом деле.
В тот год много людей пыталось поймать свою удачу, преследуя несчастную птицу по всему Амарду. Голубь перелетел через высокие скалы, опустившись в горловину кратера неподалеку от площади фонтанов. Охотники верхней крепости потеряли его из виду, и только следопыту удалось выследить птицу, которая беззаботно дремала на крыше «куриного флигеля». Это - Дом легенд, расположенный неподалеку от манфурских казарм. Бесшумно подкравшись, следопыт попытался схватить удачу, но голубь выскользнул из его рук. Отец Кая еще долго его преследовал. К следопыту присоединились сотни жителей Амара. Птица кружила над городом, высматривая укромное место, после чего устремилась в направлении Верхнего замка. Охотник последовал за голубем, без страха карабкаясь по неприступной скале. Погоня измотала голубя. Он все реже поднимался в небо, пытаясь укрыться в выбоинах скалы. В какой-то момент следопыт добрался до своей удачи. Все произошло очень быстро и нелепо. Схватив голубя, он сорвался с отвеса, но так и не выпустил птицу из рук. Его посмертно признали победителем, а богатство досталось его осиротевшему сыну.
- Кай богат, но у него нет никого, кроме меня, - продолжала Ашуд. - После смерти следопыта каждый второй готов был стать его опекуном. Оказалось, что у Кая существует невероятное количество родственников. Но где они были раньше, никто не мог объяснить. И, чтобы никого не обидеть, король лично стал опекуном мальчика. С тех пор я присматриваю за ним по настоянию Асира.
От площади тянулось множество улочек. Одна из них, минуя конный двор, вела к центральной магистрали. На площади появилось несколько всадников. Это были статные юноши в серых жакетах, с белоснежными накидками на черных лошадях.
- Элита. Келонские всадники, - произнесла Ашуд, накидывая на голову шелковую шаль.
- Труанские черви, келонские всадники. Странные у вас названия, всех и не упомнишь.
- А ты старайся, запоминай, пригодится. Келон – город на юге Загорья. В тех краях много плодородных пастбищ, на которых выпасают элитных лошадей. Существует поверье, что келонские всадники рождаются в седле. Это лучшие воины во всем Загорье. К тому же, они охраняют пектар.
- Пектар? Что это?
- Это жизнь. До тех пор, пока пектар находится в Амарде, город живет и процветает. Пектар защищает нас от чар Ордена Знати.
Мне припомнилась манежная площадь и кукольное представление. Как оказалось, маг Ордена Знати настолько силен, что в одиночку может похитить души целого народа, превращая людей в рабов собственной воли. И только пектар способен остановить чары злого колдуна. До тех пор, пока пектар в руках мудрых правителей, ни одному магу не пересечь границ Амарда. Всадники отчеканивали шаг, направляясь к центральным фонтанам.
- Не шевелись. Делай вид, будто ты его не замечаешь, - шепотом произнесла Ашуд.
Келонец, шествующий в авангарде конной колонны, спешился. Подхватив лошадь под узду, медленно подошел к нам.
- Встань и представься, незнакомец, - громко произнес келонец.
- Вы ко мне обращаетесь? - с удивлением огляделся я по сторонам.
- Да, к тебе.
- Я что-то сделал не так?
- Твое имя, незнакомец!
Келонец достал из маленькой сумки небольшой камень бирюзового цвета и вытянул его перед собой.
- Ярослав, - сказал я, и мой голос немного дрогнул.
В ответ камень в руках келонца озарился черным сиянием. Сильный толчок всколыхнул воздух, по площади кругом пронеслась невидимая волна. Стены содрогнулись, и люди, что были в этот момент неподалеку, упали, словно подкошенные. Лицо всадника исказила злобная гримаса. Остальные всадники окружили меня со всех сторон.
- Что не так? Что я сказал не так?
- Знать! - гулом пронеслось по площади фонтанов.
Горожане ринулись врассыпную. Я замер в недоумении, пытаясь осмыслить происходящее.
- Вы что, с ума все сошли?
Вместо ответа всадники бросились, опрокинув мое тело на каменный плац. Сопротивляться было бесполезно. Крепкие руки келонцев быстро накинули на меня плетеные оковы.
- Стойте! Остановитесь! - закричала Ашуд.
Но на ее крик никто не обратил внимания.
Стойте! Я приказываю вам! - в очередной раз закричала белокурая.
Я приказываю вам! Я - принцесса Арана и Загорья, хранительница всех Загорских земель от Амарда до Прианских гор - приказываю отпустить этого человека под мою опеку!
Ее голос звучал так, словно она говорила в рупор.
«Вот это да, - пронеслось у меня в голове. - Простая девчушка - и такой поворот событий. Оказывается, я черный маг, а она – хранительница сказочных земель. Этот мир - клондайк безумцев, объевшихся грибов! А может, это грисс?».
Ашуд выхватила кулон, скрытый в глубине белоснежного платья. В центре кулона сверкнул огромный изумруд. Камень излучал стальное сияние. Свет контуром очертил силуэт белокурой. «Вот тебе и настоящее кино», - мелькнула мысль.
Сияние изумруда поглотило зависшую над площадью мглу, рожденную келонским камнем. Зловещим звоном раздался гулкий гром, а вслед за ним дрогнули небеса, окропив площадь стеной холодного дождя.
Всадники отступили, преклонив колени у ног принцессы.
- Освободите его! – приказала Ашуд. - Я знаю, кто он, поэтому я здесь. Он не причинит вам вреда и не заберет ваши души.
По волосам принцессы стекали струи дождя. Безумный сон рождал новые вопросы. Ашуд знала, что я маг, и ничего об этом не сказала... Но почему? И что значит быть магом? У меня нет звездного колпака, седой бороды, ну и, конечно же, нет книги заклинаний, как и магического жезла. У меня даже палки нет, да и годами я не вышел, чтобы хоть как-то походить пускай даже на самого юного чародея. Келонцы освободили мои руки от кандалов и бережно поставили на ноги.
- Оставьте нас! И предупредите Асира: в Амард прибыли принцесса и наместник Ордена Знати, - велела Ашуд. - Мы с радостью присоединимся к нему во время праздничного шествия.
Тучи рассеялись, дождь иссяк. Солнечные лучи залили площадь, образуя едва видимую радугу в проеме между домами. Жители, рискнувшие остаться на площади, застыли, молча наблюдая за происходящим. У меня тоже накопилось множество вопросов, которые хотелось задать белокурой принцессе. Когда Келонцкие всадники покинули площадь фонтанов, Ашуд, взяв меня под руку, нежно заговорила:
- Прости, я должна была тебе сразу все рассказать. Но ты не знаешь нашего мира, и я подумала, что подобное признание испугает тебя.
- Как я могу быть наместником? Я ничего об этом не знаю. Это какой-то дурацкий сон.
- К сожалению, для меня это не сон, и ты, мой герой, вполне реален, - ответила принцесса. - Спишь ты или нет, решать не мне. Ты многое умеешь и на многое способен! Ты очень сильный человек. Твое появление описано в Книге перемен.
И девушка процитировала предсказание из Книги перемен:
- Выйдя из мертвого леса, он направится в Амард, чтобы изменить исход грядущего. Ясон наполнит чашу недостающим могуществом, склонив весы в сторону света. Время остановит свой бег над зеркальной бездной, открывая врата Ордену Знать. Амард падет, страх будет править Загорьем. Чаша наполнена, и из нее струится свет. Путь света лежит через сердце наместника, который обретет свою душу в поиске равновесия».
Какие чувства могут возникнуть, если вам, стоящему на краю обрыва, предлагают прыгнуть в бездну, убеждая в том, что вы супермен? Из личного опыта скажу, что все выглядит очень сумбурно. Мы брели по улочке, минуя казармы всадников Амарда. Весть о «наместнике» молнией разнеслась по столице Загорья.
- Какой из меня герой? - первым нарушил молчание я.
- Не нужно бояться заложенной в тебе силы. Скоро ты обретешь могущество, и я уверена, что сможешь им правильно распорядиться.
- Куда мы направляемся?
- К Ведуну, Аису. Он направит тебя и откроет скрытую в тебе силу.
- Далеко к нему идти?
- Да, но мы не пойдем, а поедем, - произнесла Ашуд, сворачивая в небольшую арку.
продолжение следует...
Свидетельство о публикации №216030102596