Вспоминалка первая. Розовый мишка

На трудах во втором классе мы шили маленьких медвежат. Продавались в то время в магазинах игрушек такие наборы для детского рукоделия. Что-то типа «Умелые ручки». Медвежата получались очень симпатичные, с мягкой короткой шёрсткой и чёрными глазками-бусинами. В основном оранжевые, так как в магазине оказались наборы только такого цвета. И только у одной моей одноклассницы медвежонок попался розовый. В школе должна была пройти в конце недели благотворительная ярмарка, и учительница сказала, что наши поделки будут там. И мишки отправились на ярмарку. А у меня в голове зародилась мысль – мне очень понравился розовый медвежонок моей одноклассницы. Может быть потому, что он был один такой, а может просто потому, что я любила розовый цвет. Если бы не предстоящая школьная ярмарка, я бы просто забыла о нём быстро и всё. Но тут появился шанс – ведь он будет продаваться, а значит, я могу его купить! Как я ждала эту субботу! Всё оставшееся время представляла, как подойду к столу в нашей рекреации на первом этаже, где всё должно будет происходить и куплю розового мишку. Да и сама ярмарка представлялась как нечто красочное, со множеством рукодельных чудес. Это была моя самая первая школьная ярмарка в жизни. Я радовалась заранее, наверное, больше, чем это было бы возможно, если бы всё уже происходило в действительности.

И вот наступила долгожданная суббота. Я, с бабушкой, крепко зажав в ладошке монетки, полученные для столь важного мероприятия, замирая в душе от сладкого ожидания, вошла в вестибюль родной школы в назначенное время. Никакой праздничной атмосферы. Странно. Но ведь мы ещё не там, где должно происходить само действо. Поэтому я, всё же робея, но с надеждой поворачиваю к лестнице. Несколько ступенек наверх, лестничный пролёт, ведущий на второй этаж и дверь направо в библиотеку. Двери слева, в нашу рекреацию и место сегодняшней ярмарки прикрыты. А за ними…
…Столы стоят уже почти пустые, никаких поделок, чудесных рукодельных игрушек и, конечно же… никаких мишек. Ребята постарше, с класса пятого-шестого, проходят мимо с какими-то покупками в руках. Но я уже почти ничего не вижу из-за моментально набежавших слёз. Как же так? Где ярмарка, о которой столько мечталось. Где пёстрая радость? И розовый мишка… Впрочем, о мишке я уже и не вспоминаю толком. Мне просто невероятно обидно. Сказка, которую ждала неделю, оказалась пустым фантиком, да ещё и смятым.

Слёзы текут по моим щекам. Бабушка пытается меня успокоить. К нам подходит какая-то тётенька и, выяснив причину слезопада, доброжелательно объясняет – ярмарка для старшеклассников и она только по лотерейным билетикам, которые были распроданы заранее. Никто, оказывается, и не предполагал участие в ней нас - малявок. Чтобы как-то утешить ребёнка, меня, то есть, она вылавливает из компании проходящих ребят одного мальчика и просит его поделиться со мной своими покупками. В результате я оказываюсь обладательницей выколотой на жёсткой кулинарной фольге чеканкой, и отдаю мальчику за неё потраченные им в лотерею пять копеек. Всё это происходит уже как тумане. Мне не нужна эта чеканка, от которой я и отказаться уже не могу и которая потом у меня, кстати, хранилась очень долгое время. Мне не нужен розовый мишка. Мне не нужно и это чужое утешение. Просто моя сказка раздавлена. Она исчезла, оставив горечь и разочарование.  И воспоминание на всю жизнь.


Рецензии