Христос и раввины, или Перечитывая Маймонида
Ведь многое из того, что он говорил, имело под собой предельно ра-циональную основу. Например, заповедь «отдай субботу Богу». Раньше я уже рассказывал (статья «Научный подход к созданию Идеальной мировой религии»), как извращалась эта заповедь, как буквально толковалась она в Древнем Израиле. Согласно трактовкам раввината в субботу евреи не долж-ны были делать никакую работу. Абсолютно! Допускалось только обрезание.
А что криминального в том, что отвечая на вопрос, надо ли делать еврею обрезание, Христос приводил следующий довод: «Если бы Господь захотел, то обрезал бы все что надо еще в утробе матери». Согласитесь, в логи-ке Спасителю не откажешь.
Тогда откуда истоки такой ненависти со стороны раввинов?
А ларец открывается просто.
Конфликт Христа с раввинами – это классический пример конфликта по-настоящему богоизбранной личности с… посредственностями. Думаю, ситуация хорошо знакомая.
Знакомая-то знакомая, но есть один особый тип посредственности. «Ам-бициозная посредственность». Это когда человек (непонятно на каком осно-вании) внушил себе мысль о своей исключительности, важности. В частности, речь о «фейковых лидерах». «Фейк-учителях».
Отвоевав «кусочек места под Солнцем», в течение длительного времени почивая на лаврах, они приходят в неистовство, когда в их окружении внезапно появляется настоящий лидер, настоящий Учитель. Поскольку весь «авторитет» первых тут же сводится к нулю. Не зря говорят, что все познается в сравнении.
О поведении раввинов в ситуации с Христом известно из Евангелий. Кстати, среди раввинов были и те, кто разделял (или почти разделял) взгля-ды Христа. Например, Иосиф Аримафейский. Согласитесь, кого попало в свою гробницу один из иудейских старейшин не положил бы. Но есть и посмертные хулители Христа, «фейк-учителя».
Речь о Маймониде.
Вот уж воистину отношение к Христу является лакмусовой бумажной насколько «настоящим» является сам учитель. Не буду приводить негативные высказывания Маймонида в адрес Христа. Попробую ответить только на один вопрос. А что представляет собой сам хулитель? Не является ли он обычной Моськой, тявкающей на Слона?
Судите сами.
Приведу только отдельные фрагменты из «учения» Маймонида (12-13 век н.э.).
Фрагмент первый. «Мы не должны говорить, что «Всевышний мудр», должны говорить, что «Он не неосведомлен».
(Хороший знакомый Всевышнего рассказывает об особенностях своего приятеля. Короче: бла-бла-бла!)
Фрагмент второй. «В загробном мире души праведником будут заниматься изучением Торы».
(Авторитетное высказывание специалиста по загробному миру. Еще раз бла-бла-бла!)
Фрагмент третий. Заметную роль в «учении» Маймонида занимает предельная рациональность того, что происходит во Вселенной.
В этой части с Маймонидом никто спорить не будет. Правда, с одной оговоркой. А как быть с иррациональным - интуицией, мистическими способностями?
Именно мистические способности являются одними из тех показателей, которые позволяет отличить «настоящих Учителей» (Моисей, Будда, Христос и др.) от фейковых.
Тогда вопрос в лоб. Маймонид обладал такими сверхспособностями? Нет? Тогда мы ответили на вопрос, кого больше напоминает Маймонид, – Слона или Моську.
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Управляя Зазеркальем», «Физическая психология» и др.
Свидетельство о публикации №216030100305