Просто март

1 марта, 2016 год
Можно было бы начать, рассказав довольно избитую писательскую историю о том, как я прогуливалась по парку, нашла чей-то забытый дневник, не заметила, как зачиталась и решила поделиться историей... Можно было бы начать в более современном стиле, рассказав о том, как я приобрела старенький компьютер в комиссионке, а прежний хозяин либо хозяйка не озаботился чисткой диска от всей, живущей на нём информации и вот...

Как мы только не уворачиваемся порой, чтобы укрыть, завуалировать наши мысли и чувства. Не только, когда мы думаем ими поделиться с кем то, но и когда хотим поделиться ими сами с собой. Вспомнить, перебрать в памяти мысли прошлого... Да и было ли всё, происходящее с нами, действительно произошедшим с нами, ведь жизнь проносится так быстро, а люди по большей части лишь пытаются прикоснуться к тому прекрасному, что чувствуют внутри. Это необъяснимое прекрасное живёт где-то в душе, где-то рядом, и когда кажется, что вот оно уже так близко, понятно и объяснимо - мы хватаемся за карандаш и листок бумаги, либо в спешке поднимаем крышку ноутбука и нажимаем на пуск...

Зря, всё зря... Это чувство прекрасного неуловимо. Оно - словно сон, снившийся на рассвете и прерванный резким звоном будильника. Сколько ни хватайся потом за обрывки сна, ничего понятного сознанию из них не составишь... Что вообще такое эта жизнь, если понимание приходит только тогда, когда уже поздно что-то изменить, а счастье непредсказуемо, как погода и так же переменчиво...
Едешь себе в поезде, слушаешь музыку, проводник чай разносит. Можешь даже приоткрыть окно и глотнуть немного свежего весеннего воздуха. Какая луна огромная бежит за вагоном, от белесых облаков веет свежестью. Протягиваешь руку в окно и даже успеваешь сломать веточку с вишнёвым цветом и вовремя захлопнуть окно перед въездом в туннель. Всё думаешь, вот приеду и начнётся жизнь. А выходишь на перрон и оказывается, что эта станция конечная. Пожить успели те, кто вышел раньше. Обратно поезд не идёт и ты просто бродишь по вокзалу, перебирая в памяти все станции, где можно было бы сойти..
   
Я проснулась в два часа ночи - не совсем по своей воле, приходится пока работать по ночам. Проснулась и вспомнила, что сегодня наступила весна. Пришёл март. Вместе с весенним настроением мне приснилась песня, очень старая и очень красивая, как все воспоминания прошлого. Правда слова в ней про осень и уплывающий парусник, но почему то мне эта песня принесла весеннее настроение и немного ожидания лета.

Когда-то давно, собираясь в школу, мы с братом записывали на кассетник песни из утренней программы по телевизору. Была такая передача, я даже не помню её названия, в которой новости перемежали песнями популярных тогда исполнителей. И вот, когда читали новости, я выключала запись, а когда начиналась песня - включала. После, прослушивая запись, я жалела, что не запомнила ни имён авторов, ни названий песен, которые мне очень понравились. Я просто слушала кассету снова и снова и мечтала!

С тех пор прошло много лет, и сейчас, благодаря интернету, найти можно почти всё! Набираешь несколько слов полузабытой песни в поисковике и вмиг на экране появляется текст песни, название, имя автора и даже год создания... Получаешь всю информацию, почти всю... Жаль яндекс не может вернуть те дни, когда я слышала свои любимые песни впервые, когда тайна их названий и текстов казалась неразрешимой и от этого они казались ещё прекраснее..

Возможно интернет и не может вернуть мне много далёких и по своему прекрасных дней осенью и весной, но всё же... Кто-то из великих мыслителей сказал - времени нет, всё что было - было, есть и будет одновременно, - а значит всё, что я хочу, я в силах вернуть сама, стоит лишь на миг закрыть глаза и вспомнить... Мы живём, пока мы умеем чувствовать и любить. Чувства не притупляются со временем, мы не привыкаем к ним и опыт не делает мир скучным и понятным. Мы сами это делаем, когда забываем выйти из поезда до самой конечной остановки.

Душа бесконечна и не знает границ времени. Одна моя подруга как-то сказала мне: "Да, можно выглядеть намного моложе своих лет, можно вести себя на любой возраст, как пожелаешь! Но куда ты денешь свой взгляд? Свой опыт, свой ум и всю свою жизнь, которую может не показать тело, но которую не спрячешь во взгляде?" А я подумала - если душа вечна и знает всё заранее, то почему мы совершаем так много ошибок? Почему в земной жизни приходится учиться не только ходить, говорить, писать, но и учиться понимать свою душу?

Вот как-то так. Такие мысли пришли ко мне в два часа утра в первый день весны под нежные и восхитительные слова песни А.Глызина "Сентябрь". Он пел об осени, а я в его словах увидела что-то своё. И наверно, прочитав мои слова, каждый увидит и поймёт тоже что-то своё, чего я и в виду не имела... Что же важнее в жизни - понять других или понять себя? И какое отношение имеет понимание к любви?...


Рецензии