Случай в Актау. Предупреждение купающимся на море

           - Сегодня 05.08.2011 г. – это случилось на спуске к морю в 4-ом с камней ныряли в воду – там огромный плакат, предупреждающий, что там САМОЕ опасное место, но его НИКТО не видит,  -  не сразу, но решился поплыть - волны выше 2-х метров, и течение бешенное - ветер почти ураганный..
         Я считал себя первоклассным пловцом, но забыл, что два года не плавал, и погода резко изменилась - меньше, чем за одни сутки – вода похолодала на 6 градусов, холод, шторм и ветер.
          Заплыл подальше, но вода оказалась очень прохладная – НЕ КАК ВЧЕРА – сковало буквально за несколько минут (за день до этого вода была очень тёплая, но затем ветер и шторм сделали воду холоднее градусов на 6) - мышцы сжались - чувствую - плыть не могу.. То есть мышцы от холода «заклинило» - руки оказались недееспособны… Хорошо хоть ноги не скрючило – они держали меня на плаву…
           - Подплыл всё же к берегу, а течение не даёт выплыть. Крикнул одному парню (на вид ему 14 лет) - "Не могу выплыть" - с 3-ьего раза он услышал (прибой заглушал). Позже узнал, что его зовут Андрей. Со скрюченными руками – я не представлял – как я вылезу на камни ??? 
          Андрей смог мне помочь  - но не сразу (позже он сказал почему – у него был богатый опыт спасений, и когда он сразу кидался спасать – несколько раз чуть не утопили его самого)
       - Волна меня – с моей помощью – точнее с помощью моих ног – по указанному Андреем направлению вдоль берега протащила, а потом выкинула на камни (Андрей помог тем, что был рядом и когда волна выкинула на камни – под руку помог протянуть меня подальше от моря... Парня Андрей Блонов зовут - ему 16 лет было в этот момент. Я ему был очень благодарен, позже нашёл его и купил ему на то время самую крутую сотку Нокиа.. Он говорит, что сколько народу спасал – а я первый, кто его отблагодарил.
            Потом рядом со мной ещё один 20-летний парень Джамбул - молодой, крепкий, сильный - тоже чуть не утонул.
       Он уже плавал на поверхности лицом вниз, когда его увидели.. (поначалу мы рядом стояли на камнях, не решаясь войти в воду… Когда я прыгнул, - увидел, что он т оже прыгнул вслед за мной) Позже сказал: «Я думал – уже всё..»
     Андрей его тоже вытащил с волной - тот лежал без трусов минут десять, пока в себя пришёл. Говорит: "Я думал уже всё.."
          Андрей же был умнее нас обоих – он нырял в воду – и тут же сразу вылазил на камни – так замёрзнуть невозможно. 
- - А вчера Андрей, оказывается - ещё троих спас.. там же.. Помнишь, я говорил тебе, что это самое опасное место в Актау?

          НА ЭТОМ САМОМ МЕСТЕ ЗА 50 ЛЕТ В АКТАУ ПОГИБЛИ СОТНИ ЛЮДЕЙ – ПРИМЕРНО ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК Я ОПИСАЛ…
        – ЛЮДИ АКТАУ – БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ !!!  ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЧЕМПИОНЫ МИРА ПО ПЛАВАНИЮ !!!  Эту статью надо публиковать ежедневно в купальный сезон – напоминать людям, что море шуток не любит.


Рецензии