Зарисовки из школьной жизни
- Что ж, ребята в классе активные, дисциплинированные. Мне нравится, как Вы ведёте уроки, умело руководите учебным процессом, голос у Вас хорошо поставлен. Вы сможете работать в старших классах.
Вот это поворот!..
- Но я не хочу работать в старших классах.
- Придётся. У нас производственная необходимость: учитель биологии уволился.
Всё лето я читала различную литературу по биологии и психологии, волновалась. И вот наступил сентябрь. Первый урок.
- Здравствуйте, ребята. В 7 классе мы продолжим изучение животных. Тема урока: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные». Запишите.
Рассказываю много интересного, ставлю перед учениками проблемный вопрос.
- Известно, что скорость кораблей замедляется из-за морских ракообразных «уточек» и «желудей», которые прикрепляются к корпусу. Может быть, кто-то из вас сможет что-нибудь придумать для того, чтобы это не происходило.
Заканчивается урок, ко мне подходят несколько человек.
- А что, если корпус кораблей покрывать специальными ядовитыми веществами, чтобы морские рачки не прилипали?
- Эти вещества могут погубить не только ракообразных, но и других водных обитателей.
- А если сделать какие-то вибрационные устройства, тогда бы «жёлуди» и «уточки» отскакивали от днища корабля?
- Такие устройства уже делали, они очень дорого обходятся, поэтому всё-таки приходится использовать механический способ: соскабливать их.
Мальчишка с озорными глазами не выдерживает:
- Скажите, а где Пётр Иванович?
- Теперь я буду вместо него.
Мальчишка явно разочарован.
- Эх, а мы так ждали его, думали, что сейчас опять по классу побегаем, а он за нами.
Я знала о том, что у этого учителя на уроках были проблемы с дисциплиной, поэтому его отстранили от занятий. Да, бывает. Вот и у меня начались проблемы с 9 классом. Невнимательно слушают объяснение, разговаривают. Один великовозрастный детина лёг на стулья так, что ноги высовываются в проход между партами.
- Сядь, пожалуйста.
- Зачем? Я никому не мешаю. Мне так удобно.
Веду урок, смотрю на него время от времени. Что он там вытворяет? Подхожу. Разрисовал линолеум.
- Вот тебе тряпка, вытирай!
- Не буду!
Как быть? Не драться же с ним. От бессилия опускаются руки…
Экскурсия в лес. Небольшая группа юношей и девушек отделяется от класса.
- Куда вы? У нас урок!
Ноль внимания, остановились, закурили. Я веду остальных ребят за собой. Подхожу к курильщикам, они нехотя тушат сигареты. Начинаю объяснять новый материал, и через некоторое время вижу, как парень с девушкой отдаляются от нас и уходят.
- Вернитесь! – кричу им вслед.
Не оборачиваются, продолжают идти.
- Да не обращайте внимания, - успокаивают меня ученики, - они сейчас вернутся.
Экскурсия закончилась, мы возвращаемся в школу. Все забирают свои портфели и уходят. В кабинете лежат только два портфеля. Жду. Пришли. Ни слова извинения. Взяли портфели и ушли. Что ж, наверное, урок любви в лесу им больше понравился.
Свидетельство о публикации №216030100589
Вы пишите "рассказываю много интересного". Думаю, получилось у Вас и заинтересовать ребят предметом, и заслужить их любовь. Но,как это непросто!
Спасибо за миниатюру!
Всего самого доброго!
Татьяна Воронина 2 22.06.2016 14:23 Заявить о нарушении