Зарисовки из школьной жизни

      В конце учебного года ко мне на уроки стала приходить завуч из старшего звена, потому что класс у меня третий, выпускной. Она наблюдает за работой учеников, а потом говорит:
      - Что ж, ребята в классе активные, дисциплинированные. Мне нравится, как Вы ведёте уроки, умело руководите учебным процессом, голос у Вас хорошо поставлен.  Вы сможете работать в старших классах.
      Вот это поворот!..
      - Но я не хочу работать в старших классах.
      - Придётся. У нас производственная необходимость: учитель биологии уволился.
      Всё лето я читала различную литературу по биологии и психологии, волновалась. И вот наступил сентябрь. Первый урок.
      - Здравствуйте, ребята. В 7 классе мы продолжим изучение животных. Тема урока: «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные». Запишите.
      Рассказываю много интересного, ставлю перед учениками проблемный вопрос.
      - Известно, что скорость кораблей замедляется из-за морских ракообразных «уточек» и «желудей», которые прикрепляются к корпусу. Может быть, кто-то из вас сможет что-нибудь придумать для того, чтобы это не происходило.
      Заканчивается урок, ко мне подходят несколько человек.
      - А что, если корпус кораблей покрывать специальными ядовитыми веществами, чтобы морские рачки не прилипали?
      - Эти вещества могут погубить не только ракообразных, но и других водных обитателей.
      - А если сделать какие-то вибрационные устройства, тогда бы «жёлуди» и «уточки» отскакивали от днища корабля?
      - Такие устройства уже делали, они очень дорого обходятся, поэтому всё-таки приходится использовать механический способ: соскабливать их.
      Мальчишка с озорными глазами не выдерживает:
      - Скажите, а где Пётр Иванович?
      - Теперь я буду вместо него.
      Мальчишка явно разочарован.
      - Эх, а мы так ждали его, думали, что сейчас опять по классу побегаем, а он за нами.
      Я знала о том, что у этого учителя на уроках были проблемы с дисциплиной, поэтому его отстранили от занятий. Да, бывает. Вот и у меня начались проблемы с 9 классом. Невнимательно слушают объяснение, разговаривают. Один великовозрастный детина лёг на стулья так, что ноги высовываются в проход между партами.
      - Сядь, пожалуйста.
      - Зачем? Я никому не мешаю. Мне так удобно.
      Веду урок, смотрю на него время от времени. Что он там вытворяет? Подхожу. Разрисовал линолеум.
      - Вот тебе тряпка, вытирай!
      - Не буду!
      Как быть? Не драться же с ним. От бессилия опускаются руки…
      Экскурсия в лес. Небольшая группа юношей и девушек отделяется от класса.
      - Куда вы? У нас урок!
      Ноль внимания, остановились, закурили. Я веду остальных ребят за собой. Подхожу к курильщикам, они нехотя тушат сигареты. Начинаю объяснять новый материал, и через некоторое время вижу, как парень с девушкой отдаляются от нас и уходят.
      - Вернитесь! – кричу им вслед.
      Не оборачиваются, продолжают идти.
      - Да не обращайте внимания, - успокаивают меня ученики, - они сейчас вернутся.
      Экскурсия закончилась, мы возвращаемся в школу. Все забирают свои портфели и уходят. В кабинете лежат только два портфеля. Жду. Пришли. Ни слова извинения. Взяли портфели и ушли. Что ж, наверное, урок любви в лесу им больше понравился.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишите "рассказываю много интересного". Думаю, получилось у Вас и заинтересовать ребят предметом, и заслужить их любовь. Но,как это непросто!
Спасибо за миниатюру!
Всего самого доброго!

Татьяна Воронина 2   22.06.2016 14:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.