Юбочка в горошек

 
Август. Я еду в поезде. Фирменном. «Россия». Хотя ехать два с половиной часа. И билет дорогой. Но я не на свои деньги билет покупала. По бумажке. Требование называется. Государство выдало. На работу направило, и на проезд из областной столицы до районного центра выдало требование. Вот я и еду. Туда, куда послали. Распределение называется.

Под лавкой – сумка. На лавке «дипломат». К «дипломату» и сумке прилагаюсь я. Молодой специалист. С дипломом. Диплом не красный. Серенький. Оценки обычные. По международному праву «отлично». Смотрю в окошко на пролетающие мимо посёлки и деревеньки. Где тут международное право применять?

Как выглядит молодой специалист? Обычно. Блондинка. Коса до пояса. Юбка солнце-клёш от пояса.  Ну, не юбка, а платье. Чёрный фон и мелкий белый горошек. Плюс отложной белый воротник, белый пояс. В глазах полное непонимание изменившегося социального статуса. И радость. Не надо думать об экзаменах и зачётах. Глупая! Не понимала ещё, что самый главный экзамен – впереди. И называется – жизнь.

Со мной в купе молодая женщина с ребёночком. Муж и папа – пограничник, ждёт их на той же станции, где и мне выходить.  Знакомимся. Потом,  почти год спустя, я по работе попаду на заставу, опять увижусь со своими попутчиками.

При-и-и-иехали! Выходим. Молодую маму с ребёнком два пограничника встречают. Один с ними обнимается, второй на мою юбку косится. Наверное, фасон понравился. Какой там фасон у юбки. Только началась и сразу закончилась. В такой и наклониться нельзя. Будет видно не только то место, откуда ноги растут, но и откуда руки начинаются.

Прощаюсь с попутчиками. Пограничники предлагают подвезти. Отказываюсь. Говорю, что меня встречают. Наивная. Удаляюсь, чувствуя на своей юбке заинтересованный взгляд второго погранца. Оглянуться, что – ли? Оглянулась. Только бы не захихикать. Растерялся. А ты, дура, покраснела.

Ладно, топай дальше. Ух, ты, какой вокзал красивый! Лестница, как  во дворце.  Останавливаюсь перед лестницей.  Кручу головой. По идее, меня должны встречать люди в форме работников милиции.  Коли направили на работу в милицию.

Никто не встречает. Ковровой дорожки нет. Оркестр не бахает литаврами. Народ вокруг суетится, но до меня никому дела нет.

Вздыхаю. Поднимаю неподъёмную сумку и лезу по лестнице. Сзади идут два парня. Меня не обгоняют и сумку помочь донести не предлагают. Останавливаюсь. И они  останавливаются. Тоже, поди, юбка понравилась.

Наконец – то дотащилась. Ух, ты! В зале лавочки симпатичные. На потолке и стенах картины нарисованы. Чистенько. Прохладно. Народу мало. И здесь меня никто не встречает.

Поезд подудел и укатил. Дежурная по вокзалу возвращается, открывает свой кабинетик. Подхожу, здороваюсь, прошу позвонить. Спрашивает, куда. В милицию. Её  встречный вопрос удивил. Оказывается, милиции две. Одна из них – железнодорожная. Дежурная показывает рукой в сторону двери, на которой надпись «милиция». Не-е-ет! Мне в РОВД. Поняла. Пододвигает телефон, говорит номер. Набираю.
-Дежурный бр-р-р-р  бр-р-р-р слушает.
Говорю торжественно, вежливо. Дескать, я тут, а вас нет. Обещает приехать.

Возвращаюсь к своей сумке и «дипломату». Усаживаюсь удобно. Делаю важное лицо. Поправляю юбку.  Пытаюсь натянуть, нет, не на колени, а хотя бы поближе к коленям. Не получается. Ладно, пусть будет так.

Оглядываюсь. Там и сям сидят люди. Человек пять, не больше. Ждут своего поезда.

Во вторую дверь стремительно залетают два милиционера. Тот, что моложе, останавливается около дверей и обводит взглядом зал. Второй, высокий капитан, пробегает дальше, останавливается почти рядом со мной и взором орла окидывает зал.

Взгляд и того и другого скользит мимо меня. Капитан подходит к молодой женщине, сидящей  в уголочке зала, что-то спрашивает. Та отрицательно машет головой. Капитан орлиным взором опять озирает зал. Молодой милиционер смотрит на мою юбку.

Я пытаюсь поймать взгяд капитана. Мимо. Значит, не меня. Может, это третья милиция?

Капитан подходит к комнате  дежурной по вокзалу, наклоняется к окошку. Дежурная ему что-то объясняет. Он оглядывается, осматривает зал и опять наклоняется к окошку.

Дежурная выходит из своего кабинетика. Стоят втроём  на расстоянии протянутой руки от меня и оглядывают зал.
-Да тут она должна быть. Попросила позвонить. Я думала, она в железнодорожную милицию, а она сказала, в РОВД.

Я поднимаюсь.
-Вы не меня ищете?
Немая сцена. И что им всем моя юбка далась? Капитан спрашивает мои документы. Подаю паспорт. Других нет. Изучает. Молодой милиционер , пряча улыбку, отворачивается.

В итоге два милиционера уводят меня, отобрав вещи. Пассажиры в зале тянут шеи. В глазах интерес. За что это меня?!

Усаживают в машину. Всю дорогу оглядываются на меня, улыбаются и говорят общие фразы.

Я выглядываю в окошко. Тополя. Ажурные каменные заборчики. Ух, ты! Олень на каменном постаменте.
-Столовая. Рядом с РОВД. Удобно. – Голос капитана.

На фундаменте столовой стоят в ряд козы. Снизу на них смотрит огромная свинья. Завидует. Чему тут завидовать. Рождённый ползать…
Странно, но потом я никогда не видела в центре города свиней. Может, это знамение было? Жизнь подложила мне свинью? Где и в чём?

При-и-иехали!  Выходим! – голос капитана.
Ну, вот, приехала, блондинка в юбочке в горошек. Топай! Следующие тринадцать лет ты будешь носить серую форменную юбку на уровне колен.

 


Рецензии
Хах!.. Отменно написано с юмором!
Нравится мне ваш стиль, Милая Александра!

Владимир Сергеевич Мусатов   22.03.2021 15:42     Заявить о нарушении
Наверное, всё дело в юбочке. Судьба "повелась" на юбочку! Элементарно!

Всего доброго Вам, Владимир Сергеевич, и Вере!

Александра Зарубина 1   27.03.2021 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.