Не плюй в колодец

      
                Не плюй  в колодец…



            Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



   Много лет (почти 27мь), прошедшие со дня  убийства СССР (это не мое выражение - «убийство СССР»)  я позаимствовал его у нашего великого и талантливого  Тимура Зульфикарова… Именно от него, из его уст  я услышал  не  бесхребетное, безразличное, безликое… «развал СССР», а именно… конкретное и единственно верное - убийство СССР.
   Ведь СССР был Родиной, Отечеством, государством объединяющим и любимым множеством народов и наций!  СССР (я теперь говорю о себе) был и остался для меня, лично… живым организмом  подло убиенным  при моем, нашем  всеобщем (и лично моем) попустительстве. Из-за моей (нашей) личной - трусости, беспринципности… моего преступного молчания, моего неумения защитить итоги референдума о сохранении СССР!
   Много бед свалилось на теперь уже бывших граждан СССР,  многие из этих бед не кончились до сего времени!  Перечисление этих бед может составить отдельное повествование и посему… остановлюсь на одной из них, которая мне лично не безразлична.
   Имя этой беды – трудовая миграция!
   В принципе бедой трудовая миграция стала: когда ею, ее проблемами, заинтересовались и «занялись» - нечистые, неумные люди. Когда эти люди почувствовали, как гиена или шакал чувствует падаль: что из этой самой миграции, кроме материальной, можно еще извлечь и: политическую, националистическую, имиджевую и другие пользы (если можно так это назвать).
И началось!...
   Предсказуемый процесс (трудовая миграция)  через который прошли почти все высокоразвитые страны во времена экономических кризисов, войн и революций всегда сопровождающихся спадом производства, образованием избытка рабочих рук в одном  регионе планеты и отсутствием (недостатком таковых) в другом, или же при бурном развитии экономики одной страны в результате открытия новых крупных месторождений чего - то, типа:  золота, нефти, алмазов, каучука, новых… материков, или… открытии  новых производств  и тому подобное…
   Казалось бы чего проще? Таджикистан и Россия… бывшие союзные республики СССР к тому же сохранившие все дипотношения на уровне дружбы первых лиц, взаимных визитов, встреч без галстуков и заявлений о! стратегическом партнерстве, члены ОДКБ (конторы по совместной безопасности) предполагающей: при интервенции против любого участника этой конторы помощь не только продовольствием, но даже… военной силой!!!).
  И на фоне всего этого «взаимопонимания»… 20 с лишком лет беспросветной тьмы во взаимовыгодном, во всех отношениях, обоюдном сотрудничестве в сфере трудовой миграции!? Чего  казалось бы проще?! Я тебе - рабочую силу, ты рабочей моей силе – деньги на прокорм.
 Ну не можем мы прокормить свой народ, пока не имеем возможности!  А у Вас демографический кризис, у нас демографический взрыв… У Вас после гибели СССР – 142 000 000 при 160 000 000 при Союзе, а у нас – почти 8 000 000 при том, что  выехало пара - тройка миллионов русскоязычных и своих, а прирост со дня гибели СССР – почти 5 000 000 человек! Тебе (Россия) – налоги с зарплат, с бизнесменов,  деньги…  легкие деньги: за регистрацию (до 2 000  за одну), за разрешения на работу (до 50 000) за одно!!!  за патент (4000) за один, а выдано их говорят более миллиона!!! При разумном подходе и четкой организации этих процессов, без очередей, давки, издевательств над мигрантами, типа клеток и памперсов,  это – огромные деньги.
 Мне (Таджикистану) пополнение бюджета за счет перечислений от моих граждан, решение вопроса занятости, снятие социальной напряженности в сфере занятости населения.
  Казалось бы все просто: действенные законы о миграции, контроль с обеих сторон за миграционным процессом, приоритеты о выгодности, обоюдной, для бюджетов как принимающей, так и донорской стороны (страны). Определение приоритетные отраслей, занятость в которых недостаточна, ориентировка трудовых мигрантов именно на эти отрасли производства и сферы и т. д.
   Взаимная декларация, договор, или еще какой документ, на определенный срок снимающий вопрос - нужны мигранты трудовые или не нужны, этой стране (стороне). К примеру: срок действия такого договора – год, два… Всё подписано президентами…
  Потом (по истечении срока действия, или при формировании новых приоритетов) новый договор  согласно новых жизненных реалий, или сноска в старом договоре, типа: данный договор может быть расторгнут, тогда-то и потому – то! Сноска для того, чтобы и принимающая сторона была свободна в принятии решений по миграционным процессам… И всё!
  Пусть работают… если что не так расторгнуть договор, или призвать его исполнять! А то экономисты и аналитики пишут – на ближайшие… надцать лет… России дополнительно надо 10,5 миллионов рабочих рук (не будет хватать, в связи с тем то)  Медведев  глаголет… грядет вторая волна демографического кризиса, отзвук 90х годов, когда никто и никого не рожал,… а политики – долой мигрантов, националисты – вон мигрантов, ату их, народ русский - места не осталось русским людям, для честного труда… из за мигрантов?!…
    Вроде бы  все по своему правы, но правда может быть только одна… во всяком случае в этом вопросе… одна… и установить (определить ее) правду эту… могут только два государства, две стороны процесса трудовой миграции, посредством своих совместных, продуманных,  узаконенных, взаимосогласованных решений, а не «бакланы» из телепередач, не имеющие понятия о предмете разговора… для которых личный имидж оратора превыше людского горя, путающих кишлак с аулом и, считающих наше прошлое советское совместное – коммунистическим кошмаром, забывая при этом, что партбилеты их  и их  отцов и дедов лежат на помойках… исторических и мусорных, но партийные архивы – целы и в любой момент можно им напомнить,  что и как  данный соловей  пел в советскую весну!
   Разве можно принимая какие то решения, например в России, например о трудовой миграции, или выходя с какой-то инициативой… добиться успеха в  решении  без участия второй стороны. Почему есть Совет Глав Государств  СНГ, но не создан такой же совет, именно, в сфере трудовой миграции, с привлечением специалистов в этом вопросе, совет именно таких специалистов, учитывая сложность и нужность данного процесса, процесса трудовой миграции… а если я  ввиду своей старости и безграмотности упустил что такой совет все же существует: чем он (совет) занимается?! Где результаты этой деятельности?!
  Так как основным государством, принимающим миграционные потоки из СНГ является безусловно Россия а страны-доноры это, в основном, страны СНГ совет этот должен иметь не временной статус, а работать постоянно в одном здании, в одном городе, чтобы для решения  насущных, животрепещущих проблем достаточно было открыть дверь соседнего кабинета, а не тратить миллионы на переезды, теле и телефонные переговоры и организацию всевозможных, одноразовых брифингов заканчивающихся обычно… фуршетом, в честь непринятых и несогласованных решений… (захотели выпить, собрались вечером, а потом по домам, а не по гостиницам, за народные то денежки!) а утром на работу  которая кстати  – рядом!!!
   Учитывая постоянные разговоры о мигрантах, ставшее уже притчей во языцах выражение – «понаехали!»... хочу рассказать историю своей семьи, вернее,  историю трудовой миграции моей семьи.
   Мой дед и моя бабушка по линии моей русской, рязанской матушки, проживали в селе Борки Щацкого уезда, что под Рязанью. Казацкая сторона, граница с Мордовией и бывшим Диким Полем! Я потомок, именно, косопузых рязанцев ибо мой дед Анисим, царствие ему Небесное,  заткнув топор за пояс лично  хаживал строить Москву. Потом собрал из родственников жены (моих родных дядьев) бригаду и ходил на заработки на… Северный Кавказ, там и родилась старшая, первая сестра, моей матушки Тамары – Мария! Потом мой дед, со своей бригадой нашел другое место для заработка – Ташкент  город хлебный. Он ездил только туда, жил там по году и больше, присылал домой денежки (чистый трудовой мигрант, прости Господи!!!).
     Году  эдак  в 1926… вспоминает моя матушка (со слов своей матушки, моей бабушки) ей самой в тот год было два годика всего… пришла беда. Был страшный голод, дед уже с год находился в Ташкенте. На Кавказе бабуля приобрела швейную машинку «Зингер» и шила на сельских женщин… заказы брала, типа,… предпринимательница! В семье уже было пятеро дочерей  (моих теток родных моей матушки). И вот стали всех «кулачить». Бабуля шила, а одна из дочек  сидела у окна и когда кто-то шел к их хате, они прятали машинку под подушки на кровати. Но потом прознала бабуля - придут с обыском и будут ее  раскулачивать, так как она со своей машинкой, своим шитьем, типа… эксплуататор!  Бабушка все продала, что смогла, остальное оставила на своих родных и убежала со всеми дочерьми… в Ташкент, к деду. Там они купили землю, построили дом, выучили всех дочерей. Все мои тетушки, окромя моей матушки, получили высшее образование. Одна, Мария, стала – заведующей детским садом в Ашхабаде, вторая, Зинаида,… проработав несколько лет в горах Таджикистана (Рушан), заведующей и главврачом, потом стала врачом Московской больницы имени Боткина… третья, тетя Рая - провизором в вокзальной аптеке Ашхабада. А моя матушка и тетя Катя стали домохозяйками, матерями своих детей и женами своих мужей! Вот такая эпопея трудовой миграционной истории моей семьи. И никто, никогда… моих родных не регистрировал, не называл «гастарбайтерами», не брал налогов… и хвала Всевышнему, не депортировал... и не унижал…
   Мой недавний, (семейный) переезд из Душанбе в Рязань можно считать продолжением истории трудовой миграции моей семьи, а можно и возвращением в родные пенаты, но это уже на усмотрение российских миграционных властей!
    Я поклонник русских пословиц и считаю очень мудрой одну из них… не плюй в колодец, пригодится… напиться!
   Это я так… стариковские мысли… А вдруг потоп потепление всё же, мировое! А наши горы, эй санам, выше крыши… Крыша мира! Авось еще и русские к нам приедут….
               
  P.S. Простите меня, мои русские братья и татарские простите, за то что вернулся, через столько лет… незваный гость… хуже таджика (так я думаю сейчас о нас таджиках болтают некоторые)!!! Простите меня и таджикские мои братья, что покинул Вас! Но половинка моей души и половина моего сердца с Вами таджики! А вторые половинки в России и с Россией, а значит опять таки кроме русских и с Вами мои дорогие мигранты (мухочиры)! Сам по рождению я, альхамдулиЛЛах, и там и там ансар (коренной, туземец).
 Ассалому алайкум ва Рахматуллохи, ва Барракатух! Мир Вашему дому!!! Аминь! Омин!

                алексей авганов, сын своего отца               


Рецензии