Мира нет. Ты его себе придумал
Мы знаем, что человек не прекращает существовать лишь потому, что мы его не видим, не слышим и не чувствуем; здесь тоже знание определяет невидимое и неслышимое, как реальное. Но стоит толпе утверждать обратное, как, поддаваясь "объективному" мнению большинства, можно уже засомневаться в своих представлениях о реальности. Несмотря на то, что во сне ощущения, чувства, вкус во могут казаться реальными и сам сон - до мелочей правдивым, просыпаясь, мы, опять же с помощью логики, понимаем, что это был всего лишь сон.
Есть реальность по отношению к миру и реальность по отношению к индивиду. Некто где-то существует, но я о нем совершенно ничего не знаю. Существует ли он в реальности? Для меня - нет, а для мира – да. Мы отделяем реальность от игры воображения с помощью логики, здравого смысла и сознания. Иначе, как с помощью ума мир в сознании не отразится, но он сам по себе является абстракцией, виртуальностью, и нам ничего не остается, как с помощью виртуального пытаться определять реальное. Поэтому индийские гуру утверждают, что реальный мир не существует вообще и является продуктом наших собственных фантазий и снов.
Реальность, объективность мира, его независимость от сознания личности можно определить только логически, возвысившись над этим сознанием и выйдя за его границы. Логика – это продукт индивидуального сознания, а, значит, она может подводить, ошибаться. Разница между реальностью и абстракцией не зависит от параметров времени и пространства; грань между ними настолько мала, что смешивается в сознании, и это дает право утверждать, что реальное равно виртуальному.
Свидетельство о публикации №216030100917